Меню

Что такое почва презентация для дошкольников

Презентация к конспекту Нод по экологии «Почва» подготовительная группа
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Презентация к конспекту занятия для детей подготовительной к школе оруппы по теме почва с интересными заданиямии опытами.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya1.pptx 1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ детский сад №10 «Белочка» «Почва – её состав и свойства» Подготовила воспитатель: Косарева Татьяна Сергеевна

о р — у к Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже. 1 2 3 4 5 И воду сосет , И камень грызет, А у самой вершинки- Нежные пушинки. Все деревья спят зимой Просыпаются весной Ну, а раньше , чем листочки Набухают это . В морях и реках обитает , Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Это что за сеточка На зелёных веточках? Кто без ниток и без рук Сплёл ту сеточку? п е с о к к о р е н ь п о ч к и в о д а п а у к

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Остатки растений, животных, насекомых – перегной

Исследуем состав почвы Опыт № 1 Рассмотрим почву через лупу. Что вы увидели? Вывод: почва состоит из сгнивших корешков растений, перегнивших листьев.

Опыт № 2 Аккуратно опустите кусочек сухой почвы в стакан с водой. Что произошло? Как объяснить появление пузырьков воздуха в воде? Вывод: в состав почвы входит воздух.

Опыт № 3 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Вывод: в почве есть вода.

Опыт № 4 Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после второго опыта, что вы увидите? Вывод: это доказывает, что в почве содержится песок и перегной.

Опыт № 5 С помощью пипетки возьму несколько капель воды из стакана, где мы размешивали почву и помещу на предметное стекло. Теперь нагрею стекло над пламенем свечи. Что произошло? Вывод: почва содержит минеральные соли, которые могут растворяться в воде. Соли — это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.

Опыт № 6 Насыпьте в пластиковый стаканчик сухой почвы и полейте небольшим количеством воды. Что произошло? Куда делась вода? Теперь полейте сильнее. Что произошло? Вывод: почва впитывает воду, которая вытесняет воздух.

Опыт № 7 Насыпьте в прозрачный пластиковый стаканчик с отверстиями на дне сухой почвы. По-ставьте его в тарелку с водой. Что вы заметили? Вывод: вода в почве может перемещаться не только сверху вниз, но и снизу вверх

Изучим свойства почвы Почва сыпучая

Свойства почвы Почва пропускает воду — водопроницаемость

Свойства почвы Почва нагреваться и охлаждаться- п роводник тепла Свойство -теплопроводность

ПЛОДОРОДИЕ Основное свойство почвы- плодородие

Почва — это настоящая кладовая питательных веществ для растений.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Проделки бабушки Федоры». Сообщение и презентация по теме «Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников» Презентация

Конспект НОД по развитию речи тема «Посуда»Консультация и презентация из опыта работы .

конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Проделки бабушки Федоры». Сообщение и презентация по теме «Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников» Презентация

Конспект НОД по развитию речи тема «Посуда»Консультация и презентация из опыта работы .

Конспект НОД по конструированию из бумаги (на основе цилиндра) в старшей группе и презентация к конспекту

План — конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.

Презентация к конспекту по плаванию (средняя группа)

Презентация к консректу по плаванию в средней группе (сюжетно игрового типа).

Презентация к конспекту НОД в старшей группе «Насекомые»

Презентация к конспекту НОД в старшей группе «Насекомые».

презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи

презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи.

презентация и конспект Развлечение в младшей группе на 23 февраля

формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.

Источник

«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник жизни растений, животных и чеовека . Почва на земле создаётся миллионы лет. есть удивительные животные, которые создают питательный слой почвы — перегной. О свойствах почвы дети узнают из опытов. Размышляют вместе с презентацией профессора всезнайкина о её строении, потаённом мире творцов почвы и других подземных обитателей.

Скачать:

Вложение Размер
pochva.docx 28.29 КБ
pochva.ppt 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР д/с №6 «Синяя птица» ___________________________________________________________________

Конспект открытого НОД в подготовительной группе

на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»

Данилова Татьяна Юрьевна

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Почва-живая земля. Кто создаёт почву?

ЦЕЛЬ : ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли;

ЗАДАЧИ: 1) познавательно-исследовательские: формировать навык опытнической деятельности;

2)коммуникативные: учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом

3) речевые и игровые: учить общаться в процессе экологической игры, побуждать развитие фантазии, формировать умение выражать свои мысли; прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности;

4) двигательные: давать возможность активно двигаться посредством чередование видов деятельности: беседа, опыты, физминутка, работа с моделью «почва- взаимосвязь с окружающим», сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность;

5) восприятие фольклора: пословиц о земле

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК и презентация «Состав почвы», схема-плакат «состав почвы»; для опытов: образцы почвы, стаканы с водой, лупы, образцы листьев; пословицы, для игры: листья, стаканчики с землей (по количеству детей)наголовники с изображением дерева-2 шт., и с изображением дождевого червя-2 шт.,обруч-4 шт., 8 леек для полива, сюрприз- яблоки с волшебного дерева.

В: Есть у природы удивительная кладовая. Положишь в неё весной горсть зерна — а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять ведер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа. Как выдумаете, ребята, что это? (ответ: земля, почва)

Сегодня мы поговорим с вами о почве, узнаем, из чего она состоит, кто в ней живет, и как мы можем сохранить ее.

-Что же такое почва?

-Как вы думаете дети? (ответы детей).

В.: Знаете, ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно- давно на земле не было такой почвы, как сейчас, не было растений. возникали моря и океаны, появлялись а затем разрушались горы, вулканы, под воздействием жары, воды и холода, и в результате появились глина, песок и другие минералы, а потом появились растения и животные. И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид, к которому мы с вами привыкли и теперь, мы видим такую почву.

Мультимедийная презентация. Состав почвы.

Конечно же, вы правы, почва – это земля. Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты –Земля. Все мы ходим по земле. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва- это её правильное название. Она поит и кормит растения в теплое время года( а напомните нам, пожалуйста, какие вы знаете теплые времена года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды(весна, лето), но это теплый период сменяется прохладным временем года которое приносит нам дары- осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу–землю (или как правильно её называют — почву)толстым покрывалом сухих листьев желтых, красных, оранжевых…, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю, желуди, орехи, яблоки , груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили и им одна дорога, как говорит народная пословица: «Из земли пришли, в землю и уйдут»

-А что это означает? (ответы детей)

Дело в том, что почва есть только там, где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы.

Секрет в том, что все эти опавшие листья и ветки перегнивают, и в этом участвуют, и различные поземные обитатели невидимые нашему глазу. А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя? Черви, слизни и улитки, мокрицы и многоножки, крохотные земляные клещики, размером с песчинку, микроскопические грибы и бактерии и в результате их деятельности и образуется перегной – питательный почвенный слой.

-Как вы думаете из чего состоит почва? (ответы детей)

Почва состоит: из песка, глины, перегноя, в почве есть вода, воздух

Сейчас мы с вами проверим это на опытах.

ОПЫТ 1: В почве есть воздух. Им дышат многие животные подземного мира (презентация)

Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы.

-Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

Вывод: М ы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.

ОПЫТ 2. Состав почвы

Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной.

Вывод : Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.

ОПЫТ 3. Еще мы говорили, что в почве есть вода, потому и растут растения .

-Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.

Возьмём спиртовку, подогреем ком земли, прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло.

Вывод : На стекле мы видим капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы, а это значит, что в почве есть вода..

Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.

-Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете?

-Кто живет под землей? (ответы детей)

Почва даёт приют многим растениям и животным. И так хорошо уживаются они вместе. Посмотрите, Как они живут и помогают друг другу. Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, — осень, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают, теряя лист и плоды и тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев и в земле(рассказ о переработке листьев), так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ.

Сегодня пасмурно, но весёлая песенка о солнышке зовёт нас с вами немного отдохнуть!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: « Солнышко лучистое».

Молодцы! А как вы думаете, почва нужна только растениям? (ответы детей) Подойдем к плакату и посмотрим, чем же важна почва и для кого?

Беседа у плаката.

Пришло время поиграть в игру. Сейчас мы увидим, как листочки превращаются в почву.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ»

Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей,которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесет землю своему дереву.

-Сегодня на занятии вы познакомились с понятием «почва», напомните мне, пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает?(ответы детей)

-Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать?

(не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения, оберегать «подземных жителей»-ведь они нужны почве.

Что полезного мы узнали сегодня? (ответы)

А вы знаете, ребята, нас с вами 2 дня не было в Зимнем саду, и почва за эти дни высохла, потому что вон какие большие растения здесь растут, они выпили всю влагу, и я предлагаю вам сделать доброе дело – полить почву, а она напоит растения. Как вы думаете, что бы нам сказали почва, и растения зимнего сада, если бы они умели говорить? Ведь мы о них заботимся?

Ребята, русский народ, мудрый народ придумал много поговорок и пословиц о Земле, и под словом земля в них имеется в виду почва:

Без хозяина земля — круглая сирота.

В землю не положишь — и с земли не возьмешь.

Где нет земли, там нет травы.

Нет земли краше, чем страна наша . А эта пословица не только про страну нашу, но и про нашу Калужскую землю, в нашем краю почва щедра, здесь леса богатые на почве этой растут, а поля, сады и огороды дают щедрый урожай. Давайте назовем, что родит калужская земля: картофель, морковь, свёклу тыкву…

Я предлагаю вам зарисовать в группе, кого-то из «подземных жителей», который вам понравился больше всех. Вы можете нарисовать сад или поле, дающее урожай. Вашей фантазии нет границ.

Вы такие молодцы, очень хорошо работали сегодня, и Калужская Земля дарит вам сюрприз- целую корзину душистых, спелых, румяных яблок, за то, что вы заботитесь о ней, и она любит вас.

Источник

Читайте также:  Настой крапивы для подкормки клубники осенью
Adblock
detector