Меню

Что такое почва состав почвы 3 класс окружающий мир плешаков презентация

Почва.Её состав и свойства.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира «Почва. Её состав и свойства» 3 класс «Планета знаний».

Скачать:

Вложение Размер
pochva._eyo_sostav_i_svoystva._gornostaeva_i.n.pptx 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила : Горностаева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку окружающего мира по теме «Почва. Её состав и свойства» 3 класс УМК «Планета знаний».

Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Загадка земля

Земля – планета земля – почва Земля земля-суша

Телеграмма Учащимся 3 «В» класса МБОУ СОШ№ 20 Лаборатория НИИ Что это?

Почва. Её состав и свойства Тема урока :

Вопросы: Что такое почва ? Как образуется почва?

Словарь русского языка: П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения

скалистые породы лишайники

почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы

Везде ли на земле есть почва?

Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4

Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5

Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух

Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет

Это интересно! На 1 м² живет приблизительно 80 дождевых червей

Животные, обитающие в почве, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.

Отчего почва разрушается? Неразумная деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов; непродуманный выпас скота; вырубка леса; Почву размывает вода; Выдувает сильный ветер;

Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.

объясни высказывание: «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете» МОЛОДЦЫ!

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почва. Ее состав и свойство.

Проблемный урок по предмету «Окружающий мир» для 3-го класса на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориал.

Почва. Ее состав и свойство. 2 часть
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почва, её состав и свойства», 3класс, УМК «Гармония»

Конспект урока разработан в соответствии требованиями ФГОС.

Почва, ее состав и свойства

Цели: Образовательная:формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах.Развивающая:развивать умения работы с научным текстом и схемами,выявлять причинно-следственные связи ме.

Почва. Ее состав и свойства.

Почва. Ее состав и свойства.

«Почва, ее состав и свойства»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе.

Презентация «Почва, ее состав и свойства»

презентация к открытому уроку окружающего мира в 3 классе.

Источник

Презентация к уроку окружающий мир «Почва» 3 класс УМК «Школа России»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация к уроку окружающий мир «Почва» 3 класс УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
pochva.pptx 767.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва? 3 класс УМК «Школа России»

Сказала лопата: — земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: — земля, чтоб ходить. А люди сказали: — земля, чтобы жить. А. Тетивкин Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю. ЗЕМЛЯ — ПОЧВА

Почва — это верхний плодородный слой земли.

1 . Метод наблюдения: ВЫВОД: Почва – это тёмный, рыхлый слой земли.

Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть воздух

Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть вода

Опыт 3 Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах! Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных . Вывод:

Прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать. Опыт 4 Что заметили: Через некоторое время образуется осадок . Вывод: В почве есть песок и глина

Опыт 5 Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнем. ВЫВОД : В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Вода быстро испарится, а на стекле останутся белые пятна.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира «Полезные ископаемые». УМК «Школа России». 3 класс.

Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира «Ядовитые грибы». УМК «Школа России». 3 класс.

Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира «Съедобные грибы». УМК «Школа России». 3 класс.

Зерновые культуры. Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России». 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира «Зерновые культуры». УМК «Школа России». 3 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Россия вступает в XX век». 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Россия вступает в XX век» для 4 класса (Программа «Школа России»). Презентация знакомит учащихся с причинами и предпосылками революции 1917 года.

Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «Экологическая безопасность»

Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку.

Презентация к уроку окружающего мира. УМК «Школа России» 3 класс. Тема: «Природные богатсва»

Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку окружающего мира.

Источник

3 класс Окружающий мир А. А. Плешаков Тема: «Что такое почва»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Технологическая карта + презентация . Урок- исследование «Что такое почва» 3 класс УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_pochva.rar 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Автор УМК: А. А. Плешаков

Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учитель: Лапчинская Ольга Владимировна

  • формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;
  • выявить в ходе опытов состав почвы
  • продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.
  • развивать умение работать с научным текстом;
  • выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • делать выводы на основе проведённых опытов;
  • развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
  • умения доказывать выдвигаемые предположения;
  • первоначальные умения практического исследования природных объектов.
  • воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
  • воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,

контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

  • Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.
  • Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему

решению, задавать вопросы,

контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.

Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель,

карточки, ноутбук, проектор, экран.

— А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64, тетрадь на печатной основа,

Источник

Презентация по окружающему миру на тему » Что такое почва» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Что такое почва». Подготовила: учитель начальных классов Кречетова Ю.С. МБОУ «Школа №38№ (филиал) г.Рязань

Цели урока: Углубить представление о почве как верхнем слое земли. Выявить основные свойства почвы. Установить состав почвы. Узнать о преобладающих почвах родного края.

Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Может это сказка? Нет. Чудесная кладовая есть на самом деле. Догадались, как она называется?

Это Земля. Слово «Земля» многозначное. Земля ПЛАНЕТА Земля ПОЧВА Земля суша

Сегодня объектом нашего изучения будет почва.

Это самостоятельное природное тело. 1.Что такое почва?

Почва — тонкий верхний плодородный слой земли, дающий жизнь растениям, животным и микроорганизмам.

Основное свойство почвы – это плодородие. Толщина почвенного слоя бывает различна: от 2-3 см до 150-200см. Цвет почвы тёмный.

2.Практическая работа «Состав почвы». Возьмём стакан с водой и бросим туда комочек почвы. Что мы увидели? Какой вывод можно сделать? Из почвы выходят пузырьки воздуха. В почве есть воздух! ВОЗДУХ!

Практическая работа «Состав почвы». Возьмём промокательную бумагу и насыпем на неё немного почвы. Прижмём её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? На бумаге осталось небольшое влажное пятно. В почве есть воздух ВОДА!

Практическая работа «Состав почвы». Нагреем немного почвы. Над почвой устанавливаем стекло. Что мы наблюдаем? Что доказывает этот опыт? Стекло становится влажным. В почве есть воздух ВОДА!

Практическая работа «Состав почвы». Нагреем немного почвы. Что мы видим и чувствуем? Что доказывает этот опыт? Над почвой появился дым и распространяется неприятный запах. В почве есть воздух ПЕРЕГНОЙ!

Практическая работа «Состав почвы». Возьмём стакан с водой и почвой. Что мы видим? Рассмотрим внимательно этот осадок. Что мы видим? Сделаем вывод. На поверхности воды плавают останки насекомых, мусор, иголки, остатки листьев. На дне стакана осадок. Песок, поверх которого осела глина. В почве есть ПЕСОК и ГЛИНА, ПЕРЕГНОЙ.

Практическая работа «Состав почвы». Возьмём воду, в которой долго находилась почва. Профильтруем её. Несколько капель поместим на стекло. Поместим стекло над огнём. Что мы наблюдаем? Вывод. Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это СОЛИ. В почве есть СОЛИ, которые могут растворяться в воде.

Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Что такое соли?

Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. А как соли образуются?

Укажите, какие составные части почвы можно обнаружить с помощью данных опытов.

Укажите, какие составные части почвы можно обнаружить с помощью данных опытов.

3.Как образуется почва. Образование почвы началось только с появлением живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идёт непрерывный процесс образования почвы. Твёрдые породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. В нём почти нет питательных веществ, нужных растениям. Но всё же некоторые неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Из их остатков под действием бактерий образуется перегной.

Кто участвует в образовании почвы. растения лишайники микроорганизмы

Кто участвует в образовании почвы. растения лишайники Микроорганизмы, прежде всего бактерии Животные: черви, личинки, кроты и др.

Как видите, почва не может появиться без живых существ. В то же время и растениям, и животным необходима почва. Вот замечательное подтверждение того, что всё в природе взаимосвязано.

Из него под действием микробов образуются соли. Их остатки попадают в почву и под действием микробов превращаются в перегной.

Представьте-ка себе, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прервётся. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле и люди.

«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете». Замечательный русский учёный В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могли бы, а без почвы – нет.

4.Почвы Рязанской области. Торфяно-болотные дерново-подзолистые серые лесные

Почвы Рязанской области. чернозёмы лёссовидные суглинки луговые

Итог урока: Я узнал…. Я удивился… Я задумался… Я вспомнил…

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 881 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 308 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-789683

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Выращивание рассады когда сеять семена
Adblock
detector