Презентация «Что такое почва?» (Окружающий мир. 3 класс)
Данная презентация предназначена для изучения темы «Что такое почва» по курсу «Окружающий мир в 3 классе» и ориентирована прежде всего на работу с учебным комплектом А.А. Плешакова. Презентация может полноценно использоваться учителями, работающими по другим программам. Плюсом данной презентации является то, что ученик может самостоятельно (дистанционно) изучить данную тему, так как содержание и порядок изложения соответствует всем структурным элементам урока.
Целью данной работы является дать углублённое представление о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов установить состав почвы.
Предмет: Окружающий мир
Целевая аудитория: для 3 класса
Автор: Панова Оксана Владимировна
Место работы: МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода
Добавил: oxan_a
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Источник
Окружающий мир 3 класс «Что такое почва?»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
В презентации представлен материал по теме: «Чтотакое почва?», «Как образуется почва?», «Из чего состоит почва?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 класс Презентация к уроку «Почва. Её состав и свойства»
Земля – планета земля – почва Земля земля-суша
Узнаем : Что такое почва ? Как образуется почва? Из чего состоит почва?
П О Ч В А – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найди и сравни определение «почва» в учебнике. Почва –это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения
скалистые породы лишайники
почва климат воды рельеф человек растения животные горные породы
Везде ли на земле есть почва?
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.
Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №1 В почве есть воздух.
Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? Исследуем состав почвы Опыт №2 В почве в есть вода
Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвы Опыт №3 Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах !
Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя Вывод:
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта , что вы увидите? Исследуем состав почвы Опыт №4
Вывод : Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины . Сверху – перегной . песок глина перегной
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты. Сделайте вывод , что это за пятна? Исследуем состав почвы Опыт №5
Вывод: В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде
состав почвы песок, глина остатки растений и животных живые организмы вода минеральные соли воздух
Свойства почвы : Сыпучая Почва пропускает воду — водопроницаемость Почва нагревается и охлаждается -теплопроводность Плодородие
Отчего почва разрушается? Деятельность человека: строительство; уничтожение парков и скверов ; вырубка леса; Почву размывает вода ; Выдувает сильный ветер;
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса , лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Окружающего мира «Что такое Бенилюкс?»
Данная презентация может быть использована для работы над темой «Что такое Бенилюкс?» по учебнику А.А.Плешакова 3 класс.
Презентация к уроку по окружающему миру » Кто такие звери?» . 1 класс
Презентация к уроку по окружающему миру «Кто такие звери?» 1 класс УМК «Школа России».
Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация
Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери.
Урок окружающего мира «Что такое космос. Созвездие.»
Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи: Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв.
Урок окружающего мира «Что такое Родина?»
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой.
модель урока окружающий мир «Кто такие звери?» 1 класс
Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков.
Урок окружающего мира «Что такое кровь?»
Деятельностный подход, индивидуально-групповая работа.Цели: — познакомить с составом крови, ее функциями; — стимулировать детей .
Источник
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: «Что такое почва?»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок по прогамме 3 класса УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.pptx | 309.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБОУ гимназия №433 Покусова М.Е Что такое почва?
1 — 5 — 2 — 6 — 3 — 7 — 4 — 8 — медведка многоножка личинка жука жаба сверчок лесная мышь крот дождевой червь
ПОЧВА – это верхний плодородный слой земли
СОСТАВ ПОЧВЫ: ВОЗДУХ ВОДА ПЕРЕГНОЙ ГЛИНА , ПЕСОК СОЛИ , МИКРОБЫ
ПОЧВА ВОЗДУХ ПЕРЕГНОЙ СОЛИ ПЕСОК ВОДА ГЛИНА МИКРОБЫ
КТО УЧАСТВУЕТ В ОБРАЗОВАНИИ ПОЧВЫ ? РАСТЕНИЯ ЛИШАЙНИКИ ЖИВОТНЫЕ (ЧЕРВИ , ЛИЧИНКИ , КРОТЫ И ДР.) МИКРООРГАНИЗМЫ , БАКТЕРИИ
ДОКУЧАЕВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ СОЗДАЛ НАУКУ О ПОЧВАХ– ПОЧВОВЕДЕНИЕ
КАКИЕ БЫВАЮТ ПОЧВЫ ? СЕРЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОДЗОЛИСТЫЕ ЧЕРНОЗЁМЫ КРАСНОЗЁМЫ СЕРОЗЁМЫ СОЛОНЦЫ
КРОССВОРД «ПОЧВА» П П П П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытй урок по окружающему миру на тему «Кто такие насекомые?»
Открытй урок по окружающему миру на тему «Кто такие насекомые?» Программа «Школа России» к учебнику А.А.Плешаков «Окружающий мир».
Урок по окружающему миру на тему: Кто такие птицы?
Конспект урока по окружающему миру 1 класс (ФГОС), с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие звери?» (1 класс)
Кто такие звери.
Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Школа России.
Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?».
открытый урок по окружающему миру по теме «Что такое почва»
Урок по окружающему миру построен как урок изучения и первичного применения новых знаний.Для развития познавательных интересов и творческой активности на уроке учитель применяет активные методы .
Разработка урока по окружающему миру по теме «Что такое деньги»
Данная разработка предназначена для проведения урока по курсу окружающий мир по теме «Что такое деньг» в 3 классе.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме «Что такое снег. Его свойства»
Данную презентацию можно использовать на уроке по окружающему миру во 2 классе по теме «Что такое снег. Его свойства» В презентации содержится обучающий мультфильм «Что такое снежинка. Как она появляе.
Источник
3 класс Окружающий мир А. А. Плешаков Тема: «Что такое почва»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта + презентация . Урок- исследование «Что такое почва» 3 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pochva.rar | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Автор УМК: А. А. Плешаков
Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учитель: Лапчинская Ольга Владимировна
- формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;
- выявить в ходе опытов состав почвы
- продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.
- развивать умение работать с научным текстом;
- выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- делать выводы на основе проведённых опытов;
- развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся;
- умения доказывать выдвигаемые предположения;
- первоначальные умения практического исследования природных объектов.
- воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
- Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
- Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
- Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.
- Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
- Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему
решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.
Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель,
карточки, ноутбук, проектор, экран.
— А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64, тетрадь на печатной основа,
Источник
➤ Adblockdetector