Меню

Что такое почва вывод

Детский исследовательский проект «Почва. Состав и свойства»

Алейник Светлана Дмитриевна
Детский исследовательский проект «Почва. Состав и свойства»

Исследовательская работа

на тему «Почва. Состав и свойства»

Номинация: естественная неживая природа

Гончарова Вера, Севостьянов Глеб,

воспитанники МБДОУ «Детский сад № 229»

Алейник Светлана Дмитриевна

воспитатель МБДОУ №229

г. Ростов – на – Дону

2. Цель, задачи, гипотеза, предмет исследования…. 4

3. Методы исследования…. 5

4. Исследовательская часть….6-7

4.1 Определение состава почвы;

4.2 Определение структуры почвы;

4.3 Определение наличия живых существ в почве;

5. Анализ результатов и выводы…7

6. Заключение…. 8-9

7. Обзор литературы…10-11

Выбрать тему данного исследования помог случай. У нас в детском саду проводился праздник «День древонасаждения», мы вместе с детьми, родителями и воспитателями сажали деревья, кустарники и цветы. Когда мы копали лунки для посадки растений, дети обратили внимание на разный цвет слоёв почвы и на то, что в ней много каких-то вкраплений, семян, корней и т. д. Очень заинтересовались этим вопросом и решили найти ответ в энциклопедии «Большая книга знаний», которая есть у нас в группе. Но, к сожалению. из этой книги дети узнали только некоторые теоретические сведения. И тогда мы решили узнать о почве подробней с помощью исследований, опытов. Ребята вспомнили, что они встречались с почвой, когда помогали бабушке в деревне сажать огород. Вот тогда они видели насекомых, семена, корешки и много всего другого внутри, между комьями земли, но не могли толком ничего об этом рассказать. Именно вопросы,которые дети стали задавать: «Что это такое – почва? Для чего она нужна? Есть ли польза? Везде ли её можно встретить? Как ее использовать? Нуждается ли почва в защите?» подтолкнули нас к исследованию почвы. Поэтому была выбрана тема исследовательского проекта: «Почва. Состав и свойства».

Цель исследования:

Выявить, что или кто находится в составе почвы и почему почва разная по цвету.

Задачи исследования:

1. Расширить знания детей о почве через работу с энциклопедической литературой и интернет-ресурсами;

2. Выяснить состав и структуру почвы;

3. Провести опыты для определения состава почвы;

4. Сравнить разные слои почвы;

5. Определить, кто из живых существ находится в почве и для чего;

6. Изучить, какую пользу почва приносит людям и нуждается ли она в защите.

Мы предполагаем, что в почве находятся живые существа и полезные вещества и что почва нуждается в защите.

Предмет исследования:

Почва с участка детского сада.

Методы исследования:

1. Изучение материалов из разных источников;

2. Проведение эксперимента;

3. Наблюдение за экспериментом;

4. Фотосъёмка, видеосъёмка;

5. Обработка данных эксперимента;

6. Сравнительный анализ.

Для изучения состава почвы мы провели эксперимент.

1. Изучение состава почвы

Мы разрыхляли комочки почвы палочкой, рассматривали её под лупой.

Нам удалось обнаружить : полусгнившие остатки корешков, листья, полусгнившую древесину, сгнившие семена растений. Нашли сухого жука и живого.

Опустили в стакан с водой комочек сухой земли. Мы заметили пузырьки воздуха, которые поднимались вверх.

В металлическую мисочку мы насыпали почву и стали нагревать на огне. Над почвой подержали холодное стекло. Стекло стало влажным и на нём появились капельки.

Профильтровав воду, в которой находилась почва, пипеткой накапали воду на стекло и подержали стекло над огнём. Когда вода испарилась, на стекле остался белый налет.

Читайте также:  Обработка огорода медным купоросом осенью после сбора урожая

Нагревая над огнем почву, увидели дым и почувствовали неприятный запах — запах перегнившей листвы и древесины.

Растворили в воде почву.На следующий день в стакане образовались три слоя: нижний – темно-коричневый, средний – светло-коричневый и сверху образовалась вода.

1. Мы выяснили, что в почве есть воздух, вода, песок, глина, минеральные соли, перегной.

2. Почва является домом для некоторых видов насекомых и животных.

3. Почву необходимо защищать, охранять и ухаживать за ней.

Почва имеет несколько слоёв: перегной, песчаный, глинистый. В почве находятся полезные вещества и минеральные соли, а также почва является домом для некоторых видов насекомых и животных. Наша гипотеза подтвердилась.

Всё, что мы обнаружили в почве : мелкие корешки, остатки растений, насекомых, червей называется перегноем или гумусом. Плодородие почвы зависит от количества перегноя, чем больше перегноя, тем больше урожай.

В почве ещё обитают животные. Это кроты, черви, всевозможные насекомые и их личинки. Они делают в ней ходы, перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так обитатели почвы повышают её плодородие. Микроорганизмы перерабатывают растительные и животные останки, превращая их в перегной. Перегной – это остатки перегнивших растений и мелких животных. Чем больше перегноя, тем лучше урожай.

В почве есть вода. Вода необходима для роста и развития корней, стеблей, листьев, цветов и плодов.

В почве есть воздух. Землю рыхлят, чтобы насытить её кислородом. В рыхлой земле лучше прорастают семена.

В почве содержатся минеральные соли — это питательные вещества, необходимые для роста растений.

Песок помогает воде проникать вглубь и питать корни. А в глине содержится много минеральных солей, полезных для растений, но глина задерживает влагу и корни подгнивают.

Земля – это наша кормилица. И это, на самом деле, так.

Человек выращивает на земле разные растения. Растениями питаются многие животные, насекомые, птицы. Плодородная почва обеспечивает человека одеждой, продуктами питания, а домашних животных – кормом. А они дают человеку молоко, мясо, яйца.

Почва – важнейшее богатство страны, поэтому ее надо охранять и оберегать.

1. 1. Рыжова Н. А. Наш дом природа. М., 1998 г.

2. Попова Т. И. Мир вокруг нас. М., 1998 г.

3. Ковинько Л. Н. Секреты природы – это интересно! М., 2004 г.

4. Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007 г.

5. Микляева Н. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. М., 2006 г.

6. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. М., 2001 г.

7. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… М., 2004 г.

8. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. М., 2005 г.

9. Рыжова Н. А. Не просто сказки. М., 2002 г.

10. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. М., 2003 г.

11. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. ,2005 г.

12. Нищева. Н. В. Познавательно — исследовательская деятельность опыты, эксперименты. 2013г.

Чтение сказок о почве (авт. Т. И. Попова).

Чтение стихов о почве (Рыжова Н.).

Игра — викторина «Отгадай загадку»

Игра «Подземные жители»

д/и «Удивительный песок»

п/и «Цветы на лугу»

— Рисование на тему: «Растительный мир глазами детей»

Читайте также:  Агродом удобрения для растений

— Рисование на тему: «Животный мир»

— Выставка рисунков «Почва в природе»

Работа с родителями:

«Как вести познавательную беседу».

«Как читать познавательную литературу».

«Как смотреть познавательное видео и программы».

Познавательная Творческая -Творческая мастерская»

Изготовление и наполнение лэпбука «Почва», макета,

альбомов на темы: «Насекомые – вредители сада и огорода», «Существа, которые живут под землей», «Цветы Урала», «Деревья и кустарники

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pochva_q6299.pptx | 13465,9 Кб

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое почва? стр. 64 – 68

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое почва и почему она нуждается в охране.

Рассмотри рисунок. Подумай, что такое почва. Какое значение она имеет для растений и животных? Какие животные живут в ней?

Почва — это самый верхний слой земли.

На нём растут растения и живут различные животные.

Земля даёт им жизнь и является для них домом.

В ней живут такие животные, как кроты, медведка, дождевой червь, мыши, личинки жука, сверчки, многоножки.

Практическая работа «Почва»

Определи цель каждого опыта, опиши его ход, сделай вывод.

Опыт 1. Цель определить есть ли в почве воздух.

Ход опыта: бросим кусочек земли в воду. Из него начнут выходить пузырьки газа.

Вывод: в почве есть воздух.

Опыт 2. Цель: определить, есть ли в почве вода.

Ход опыта: положим кусочек земли на тарелочку и будем её нагревать. Сверху поместим стекло. На стекле выступят капельки влаги.

Вывод: в почве есть влага.

Опыт 3. Цель: определить из чего состоит почва.

Ход опыта: продолжим нагревать землю. Появился неприятный запах. Это сгорает перегной, остатки растений и животных.

Вывод: почва состоит из перегноя.

Опыт 4. Цель: определить из чего ещё состоит почва.

Ход опыта: прокалённую землю бросим в стакан с водой и размешаем. Она оседает в виде песка и глины.

Читайте также:  Где делают калийные удобрения

Вывод: кроме перегноя в почве есть песок и глина.

Опыт 5. Цель: определить из чего ещё состоит почва.

Ход опыта: профильтруем воду, в которой некоторое время находилась земля. Воду нагреем и испарим. На месте воды останется белый налёт, это минеральные соли.

Вывод: в почве есть минеральные соли, которые растворяются в воде.

Проверь себя

1. Что такое почва?

Это верхний плодородный слой земли.

2. Какой состав она имеет?

Она состоит из перегноя, песка, глины и минеральных солей.

3. Как доказать, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок и глина, соли?

  • Доказать, что в ней есть воздух можно бросив землю в воду.
  • Доказать, что в ней есть вода можно нагрев её.
  • Показать, что в ней есть перегной можно прокалив её.
  • Показать, что в ней есть песок и глина можно размешав прокалённую землю в воде.
  • Подтвердить, что в ней есть соли можно отфильтровав воду и испарив её.

4. Какие живые существа обитают в почве? Как они влияют на её плодородие?

В земле обитают многие животные. Это млекопитающие — кроты и мыши, насекомые — личинки жуков, медведки, многоножки, черви.

Все эти животные улучшают плодородие, рыхлят землю и перерабатывают органические останки.

В почве также обитают бактерии, которые превращают органические останки в минеральные соли, ведь они нужны для роста растений. Бактерии тоже улучшают плодородие.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик главное свойство почвы.

  • Главное свойство — плодородие. Оно позволяет расти растениям.

2. Дома рассмотри почву в цветочных горшках. Найди в ней отмершие остатки растений. Прорыхли почву, чтобы воздух лучше поступал к корням. Не забывай поливать растения.

У меня дома есть несколько горшков с цветами. Растения роняют на землю лепестки цветков, засохшие листья, веточки. Всё это становится отмершими останками. Чтобы воздух лучше поступал к корням, землю в горшках нужно часто рыхлить. И, конечно, растения нужно регулярно поливать.

3. На основе схемы на с. 66 изготовь модель и с её помощью расскажи, что растения получают из почвы.

Для изготовления схемы возьмём растение из гербария, у которого есть надземная часть с листьями и корневая система.

Наклеим растение на лист бумаги. Обозначим границу раздела почвы и воздуха. Ниже границы раздела, в земле изобразим схематично кислород, который поступает к корням растения; воду, поступающую к корням; перегной, превращающийся в соли; и растворение солей в воде.

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Что нового о нём тебе удалось узнать из рассказа? Как ты относишься к дождевым червям?

Из рассказа я узнала, что черви выползают на поверхность после дождя не для того, чтобы искупаться, а потому, что им нечем дышать, в залитых водой норках.

Я узнала, что по ночам червь высовывает головы и ощупывает землю в поисках пищи. Он ест гниющие листья и травинки.

Дождевые черви роют огромное количество норок, в которых скапливается воздух. А воздух нужен растениям для дыхания. Поэтому эти неказистые животные очень полезны, они улучшают плодородие.

Я хорошо отношусь к дождевым червям и никогда не стану их обижать. Они живут своей жизнью и нужны природе, и пусть они не красивые, зато очень полезные.

Источник

Adblock
detector