УРОЖАЙ
Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .
Смотреть что такое «УРОЖАЙ» в других словарях:
урожай — жатва, ярица, новина, хлебород, аннона, сбор Словарь русских синонимов. урожай жатва Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
УРОЖАЙ — 1) количество уродившегося зерна, плодов, трав и т. д2)] Валовой сбор продукции сельскохозяйственной культуры … Большой Энциклопедический словарь
УРОЖАЙ — УРОЖАЙ, я, муж. 1. Количество уродившихся злаков или других растений, плодов, грибов; сами такие уродившиеся плоды, злаки. Собрать весь у. Богатый у. У. бахчевых. Убрать у. Свезти у. под крышу. Сохранить весь у. 2. Высокий, хороший сбор таких… … Толковый словарь Ожегова
УРОЖАЙ — валовой сбор продукции определенной сельскохозяйственной культуры. Иногда используется как синоним чистой продукции урожая на корню. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю.… … Экологический словарь
урожай — О большом, богатом урожае. Баснословный, благословенный (устар.), богатый, большой, весомый, высокий, гарантированный, громадный, дивный, добрый, завидный, замечательный, знатный, изумительный, колоссальный, небывалый, немалый, необычайный,… … Словарь эпитетов
урожай — Продукция, полученная в результате выращивания сельскохозяйственных культур. [ГОСТ 16265 89] Тематики земледелие Обобщающие термины уборка урожая … Справочник технического переводчика
урожай — Ежегодное или сезонное производство сельскохозяйственных культур: зерновых, фруктов, овощей и пр … Словарь по географии
Урожай — (Plankton) Определение термина урожай, уборка урожая Информация об определении термина урожай, уборка урожая Содержание Содержание Определение термина Уборка урожая Урожайность Определение термина урожай Урожай – это количество уродившегося … Энциклопедия инвестора
урожай — • баснословный урожай • богатый урожай • высокий урожай • колоссальный урожай • небывалый урожай • невиданный урожай • неслыханный урожай • обильный урожай • редкостный урожай • рекордный урожай • солидный урожай • хороший урожай … Словарь русской идиоматики
Урожай — У этого термина существуют и другие значения, см. Урожай (значения). Урожай на телеге Урожай валовой (общий) сбор растениеводческой продукции, полученной в результате выращивания определённой сельскохо … Википедия
Источник
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай»
Надежда Юрлагина
Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай»
Занятие по обучению грамоте. «Собираем урожай«.
Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э.
Задачи: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков в словах. Упражнять в определении места звуков в словах. Закрепить зрительный образ буквы. Развивать слуховое внимание, умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку. Развитие связной речи, творческого воображения, тонкой моторики руки.
Дети заходят в зал приветствуют гостей.
— Ребята сегодня вам пришло видео сообщение, а вот от кого оно пришло вы узнаете, отгадав загадку (загадка про лисенка)
Что за рыженький плутишка?
Он драчун и хвастунишка.
-правильно это лисенок. Давайте его посмотрим
— Привет, ребята, мудрая сова попросила нас с ежиком собрать урожай. А вы знаете когда собирают урожай, правильно осенью. Так вот нам нужно собрать урожай, но урожай такой большой, что мы не успеваем, может быть вы нам поможите? (ДА). Чтобы собрать урожай вам нужно справиться с заданиями, если вы правильно выполните задание то услышите вот такой звук. (звук колокольчика) Вы помните где мы находимся? (в городе звуков). Вам нужно добраться в город звуков и не забудьте захватить с собой корзину. До скорой встречи.
-Итак, ребята, что нам с вами предстоит сделать (дети все перечисляют и приходят к главному — Собрать урожай). Правильно наше с вами занятие так и называется «Собираем урожай». Что вам нужно сделать, чтобы собрать урожай? (справиться со всеми заданиями). А вы помните в какую страну вы отправились вместе с лисенком и ежиком (в страну Азбуку, в каком городе мы с вами оказались (в городе звуков). Как вы думаете если вам пришло видео сообщение от лисенка с чем мы с вами будем работать? (с буквами и звуками). Скажите мне пожалуйста у лисенка есть друг (ежик)А мы с вами друзья? (Да) А теперь давайте вместе дружно отправимся в город звуков.
Дети берут корзину и отправляются в путь.
Ребята на чем мы с вами можем отправиться (дети перечисляют и выбирают любое средство передвижения) озвучивают самолет-УУУУ, машина шуршит шинами – ШШШШШ, лошадка – щелкает языком, корабль – ЛЛЛЛЛ, итд.
— вижу город звуков останавливаемся, ой кажется дождик начинается. (пальчиковая игра «капли первые упали»)
Капли первые упали, пауков перепугали.
Дождь закапал все сильней,
Птицы скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра,
В небе молния сверкает.
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце,
Вновь заглянет к нам в оконце.
Видят вывеску «САД-ОГОРОД»
— вот мы с вами оказались в саду-огороде, возле грядки с чем (с морковкой) дети переворачивают картинки морковки, и выполняют артикуляционные упражнения (5-6 упражнений).(За хорошо выполненное упражнение дети получают морковку и кладут ее в корзину)
-Ой, а что это здесь произошло, кто-то разбросал все ящики с собранными овощами, нужно их собрать. Посмотрите внимательно и скажите какие овощи рассыпались. Это собирали ежик и лисенок и мудрая сова. Рассмотрите овощи, что вы видите необычного. (на каждом картинка, название которой начинается со звука А, О, Э) Вам нужно правильно разложить овощи по ящикам) (после того как дети справятся с заданием звенит колокольчик и дети получают очередной овощ)
— как-же, красиво здесь, по небу плывут облака. Давайте мы превратимся в облака.
Облака плывут куда-то…
Словно сахарная вата,
В синем небе плавают.
У них толстые бока.
Только тают облака,
— что-то мы с вами засмотрелись на облака и совсем забыли про наш урожай, посмотрите где мы с вами оказались (возле яблони) А это дерево на котором растут, что… правильно яблоки. А как называется дерево на котором растут яблоки (яблоня). Сорвите себе по яблочку (дети срывают яблоки, там прикреплены предметы, из разных материалов спички, счетные палочки, фасоль, камешки, мозаика) детям предлагается выложить ту букву которая нарисована на их яблочке, предложенными материалами) Звучит колокольчик. За хорошо, выполненную работу дети получают яблоки.
— ну вот наша корзина полна, как выдумаете мы с вами помогли лисенку и ежику (да, но как же нам довезти весь урожай., на чем мы свами можем его увезти? (варианты ответов детей)
РАБОТА ЮЛИЕЙ ЮРЬЕВНОЙ Дерюга. (складывают грузовик из бумаги в технике оригами)
— ребята а по чему едет грузовик (по дороге)
-но где-же дорога, давайте мы ее с вами нарисуем (рисование по контуру, если вы справились с заданиями то раскрасьте свою дорожку красным фломастером, если не очень то оранжевым, а если совсем не справились, то зеленым. (дети обводят рисунок по контуру по ней отправляемся к лисенку и ежику и поют песенку «Урожайная»)
— Спасибо вам ребята что помогли нам собрать урожай, вам было легко или трудно, что вам больше всего понравилось делать, вы сегодня очень хорошо потрудились и честно заработали эти яблоки.
— ребята давайте попрощаемся с лисенком и ежиком, и с нашими гостями.
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.
Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.
Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду» Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из самых актуальных, как в теоретическом отношении, так и в практическом.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Конспект НОД «Собираем урожай овощей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Собираем урожай овощей» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно.
Конспект занятия по обучению грамоте Цель ОД: Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.
Конспект ОД по развитию речи «Собираем урожай» 1. Цель: развитие диалогической речи. 2. Задачи: o Формировать знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. o Обогащать.
Видео презентация проекта «Собираем урожай» https://www.youtube.com/watch?v=hgRi0vi_-QQ Актуальность темы: Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой.
Занятие по познавательско-исследовательской деятельности в средней группе «Собираем урожай» Занятие по познавательско – исследовательской деятельности (природа) в средней группе. Воспитатель Суходолова А. Н. «ЯСЛИ-САД № 383 г. Донецка».
Источник
Открытое занятие «Собирай урожай»
Анастасия Саетова
Открытое занятие «Собирай урожай»
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию, муз. центр; сказочные кукольные герои.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций с изображенными овощами, чтение сказки «Репка»; Мини-игра развлечение «Огуречный хоровод»; Дидактическая игра «Какой?», «Кто что ест», «Узнай и назови»; настольная игра «Собери целое»;
Ход занятия
Дети сидят полукругом. (Слайд 1)
Воспитатель входит с корзинкой в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое время года наступило? (Осень). Именно осенью все люди собирают урожай, готовятся к зиме. Вот и я сегодня сходила к своей бабушке, помогла ей собрать весь урожай. Вот что мне передала моя бабушка (воспитатель показывает свою корзинку с овощами и фруктами). Только вот я никак не могу понять, что у меня в корзинке? Вы мне поможете? (воспитатель раздает детям из корзины поочередно все овощи и фрукты).
Воспитатель: Что это? (Ответы детей)
(Воспитатель поясняет, поправляет, добавляет.Например: Это картошка, она выросла на огороде; это яблоко, оно выросла в саду).
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь я всё узнала.
А теперь ведь нужно разложить все овощи и фрукты по корзинкам. Я буду показывать вам картинку и тот у кого будет тот же фрукт или овощ, что и на картине, должен быстро подбежать и положить её в корзинку.
Воспитатель: Что в этой корзинке мы собрали? (фрукты). Скажите где растут фрукты? (в саду)
Воспитатель: Что мы собрали в другую корзинку? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Давайте мы с вами вспомним сказку. А чтобы узнать какую сказку, я вам загадаю загадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрим на большой экран и вспомним вместе эту сказку. (Слайд 2)
— Скажите, пожалуйста, кто посадил репку? (дедушка)
— Какая выросла репка? (большая, пребольшая)
— Назовите кто по порядку тянут репку? (Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка)
— Сколько всего людей тянут овощ? (три)
— А сколько животных тянут репку? (три)
— Как зовут собачку? (Жучка)
— Как ласково можно назвать кошку? (кошечка)
— Репка – это овощ или фрукт? (овощ)
— Кто помог вытащить репку? (мышка)
— А какая она мышка? (маленькая, серая)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вас хочу пригласить поиграть в игру «Есть у нас огород». (Воспитатель одевает маски детям морковку, лук, капусту и шофера). (Слайд 3)
После выбора персонажей дети встают в круг и поют песенку «Собирай урожай», выполняя соответствующие движения.
Игровое упражнение «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растет
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши. (повторить 3-4 раза).
(После игры дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот и собрали мы с вами весь урожай. Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы овощи и фрукты выросли большими? (Вода, солнце, тепло). У нас тоже на экране появилось солнышко. А давайте мы с вами потянемся к солнышку как листочки.
1. «Тянемся к солнышку» (Слайд 4 — Солнышко)
Воспитатель: Посадили семечко в землю, и оно начало расти, а листочки потянулись к солнышку. (Сидя на корточках, встать, поднять руки вверх, подняться на носках (3-4 раза)
2. «Дует ветер» (Слайд 5 – Ветер)
Воспитатель:Подул ветер: ш-ш-ш и стебельки наклоняются, то в одну сторону, то в другую. (Стоя, руки поднять вверх, наклоны руками, туловища вправо-влево (3-4 раза).
3. «Греемся на солнышке» (Слайд 6 – Овощи на грядке)
Воспитатель: Растут наши овощи на солнышке, греют листочки, стебельки. (Руки на поясе, наклоны вперёд, назад (2-3 раза).
4. «Зрелые овощи» (Слайд 7 – Овощи)
Воспитатель: Вот и созрели все овощи, стали большими и вкусными и хотят, чтобы мы их собрали, они устали лежать на боку, на грядке и захотелось им попрыгать. (Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой).
Воспитатель: Ребята пора нам отдохнуть и посмотреть сказку. (Слайд 8 –Яблоки)
Кукольный театр «Яблонька»
Воспитатель: Таня яблоньку сажала и водичкой поливала. Яблонька выросла большая пребольшая.
Таня: Вот и осень наступила,
Буду яблоки срывать,
Чтобы деток угощать.
Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой, чтобы не обижали, чтобы яблоки не рвали. (Таня уходит)
Медведь: Что за чудо вижу я?
Съем-ка яблочко сейчас –
Воспитатель: Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки, Мишка испугается и убежит. (Дети лают)
Медведь: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.
Лиса: Что за чудо вижу я?
Съем-ка яблочко сейчас –
Воспитатель: Ребята, испугаем Лисичку! Будем в ладошки хлопать, она и убежит. (Дети хлопают в ладоши)
Лиса: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (Лиса убегает)
Заяц: Что за чудо вижу я?
Съем-ка яблочко сейчас –
Воспитатель: Ребята, завоем,как волчата: «У-у-у!» Зайка испугается и убежит.
Заяц: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (Появляется Таня)
Таня: Стой-ка, Заинька-дружок, приходи-ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю, яблочками угощаю.
Эту корзинку, Зайка, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята.
Воспитатель: Спасибо, Танечка! До свидания! (Прощаются с Таней)
Воспитатель: Девочка Таня принесла вам угощение. Ребята вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы и выполняли все задания. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Пора нам в группу возвращаться, угощенья пробовать. До свидания. (Прощаются с гостями)
Прикреплённые файлы:
prezentacija-sobirai-urozhai_l72jq.pptx | 1180,4 Кб |
Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.
Сценарий развлечения «Урожай собирай» Действующие лица: Ведущий, Пугало, почтальон Печкин, кот Матроскин, дети- «лучок», «капуста», «морковка», «грузовик». Зал украшен в виде.
Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.
Дидактическая игра «Звук называй — букву собирай» Дидактические игры — один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть.
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.
Интегрированное занятие в средней группе «Осенний урожай» Непрерывная образовательная деятельность «Осенний урожай» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Воспитатель: Рушакова Наталья Николаевна.
Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду» Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из самых актуальных, как в теоретическом отношении, так и в практическом.
Фотоотчет «Конструирование «Не зевай, урожай собирай!» (старшая группа) МДОУ «ЦРР — д/с №98» г. Магнитогорска. Подготовила: учитель- дефектолог Цыбулько Татьяна Дмитриевна. Ребята построили: фруктовый сад,.
Отчет о проведенном мероприятии «Акатуй веселый — собирай друзей» «Акату» — весенний праздник посвященный земледелию и завершению весенних полевых работ. Проводился он перед началом полевых работ. Праздник.
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.
Источник