Меню

Что ветер делает с почвой

Влияние ветра на почву

Огородники часто сталкиваются с такой проблемой, как продуваемость участка ветром. В основном это происходит на возвышенности. Из-за сильного ветра почва быстро высыхает, кустарники и деревья ломаются. Поэтому важно не только иметь дома прибор, который сможет измерить скорость погодного явления, но и принять меры для защиты грунта от выдуваемости.

Влияние ветра на почву

Владельцы огородных участков нередко не относят ветер к важным факторам, влияющих на рост и развитие садово-огородных культур. Это одна из главных ошибок, поскольку перед тем, как начать высаживать растения, нужно учесть розу ветров в огороде или поле.

Если скорость данного природного явления составляет максимум 6 м/с, оно все равно может пагубно отразиться на плодородном слое земли. В результате выдувается слой теплого воздуха, поэтому почва быстро высушивается и растения не получают необходимой влаги. Помимо этого, вихрь может не только разрушить плодородный слой грунта, но и перенести только что посаженые семена в другое место.

Из-за ветра начинается эрозия почвы, что можно сопоставить с ее истощением. Помимо этого, овощные культуры повреждаются. Он также выветривает углекислоту, которую растения выделили за ночь. Поэтому условия их воздухообмена в дневное время увеличивается.

Методы защиты почвы от ветра

  1. Сажать насаждения, которые будут защищать культуры от вихрей. Делать это необходимо с той стороны, откуда они чаще дуют. С этой целью использовать можно кукурузу, картошку, подсолнух, пр. Такой метод позволит создать необходимый режим для культур, защитить их от механических повреждений, нормализовать влажность воздуха. Главное условие такого способа – не загораживать свет растениям.
  2. Посадить вдоль всего ограждения участка кустарники, которые стану живой изгородью. Достичь такого эффекта можно также, если высаживать растения на высоких грядках. Размещать их следует поперек основного направления ветра в области выращивания плодово-ягодных культур. Определить направление можно и по деревьям: в какую сторону их крона чаще клонится, в такую дует ветер.
  3. Возвести конструкции из поликарбоната. Здесь речь не только о парниках, но и о простых заграждениях из этого материала.

Защищать грунт от ветра нужно не только летом, но и зимой, поскольку до весны весь плодородный слой с участка может быть сдут.

Чем можно измерить скорость ветра

Скорость, с которой передвигаются воздушные массы, измеряют специальными приборами. Они называются анемометрами. Такой прибор может применяться и для определения направления движения воздуха, жидкости и газа.

В основном устройства создавались для метеорологии, поскольку такие характеристики, как скорость и направление воздушных масс свидетельствуют о скором изменении погоды и предупреждает о возможном наступлении шторма, урагана, грозы и пр.

Купить анемометр в Москве также целесообразно, как и в любом другом городе, поскольку глобальные изменения климата коснулись каждого населенного пункта. Пользоваться прибором легко, потому что, несмотря на широкий функционал, он компактный и представляет собой карманную метеостанцию.

Чтобы уберечь почву от пагубного воздействия ветра, необходимо определить его направление с помощью специального устройства. Затем, следуя советам опытных огородников, возвести барьеры воздушным массам. Но делать это следует правильно, иначе можно навредить растениям.

Источник

Как ветер влияет на почву?

Многие огородники считают, что ветер не является столь важным фактором роста и развития растений, как, например, тепло и вода. И хотя его непосредственное влияние и ограничено опылением некоторых культур, при любом планировании расположения грядок и растений на них необходимо учитывать розу ветров на вашем участке, причем как зимнюю, так и летнюю.

Даже при скорости не более 4-6 метров в секунду ветер оказывает разрушительное действие на почвенное плодородие. Он выдувает прослойку теплого воздуха, тем самым смещая теплообмен в нежелательную сторону, способствует высушиванию огородного грунта, ухудшает влагообеспеченность растений, в том числе и за счет более интенсивного испарения влаги с их поверхности. Ветер провоцирует эрозию почвы, что равносильно ее истощению, и просто вызывает механические повреждения растений. Особенной чувствительностью к ветровому воздействию отличаются фасоль, салатная капуста, спаржа, огурец и тыква. И, наконец, ветер уносит углекислоту, выделенную за ночное время растениями, что существенно ухудшает условия их воздушного питания днем.

Читайте также:  Что посадить по свежему навозу

Чтобы нивелировать пагубное влияние ветра на почву на вашем приусадебном участке, необходимо высаживать защитные насаждения со стороны господствующих в вашей местности ветров. К однолетним кулисным культурам, которые подойдут для этих целей, относятся кукуруза, картофель, сорго, подсолнечник. Таким образом, вы не только создадите более комфортный тепловой режим для ваших растений, но и защитите посадки от весьма нежелательных механических травм и повысьте влажность воздуха в корнеобитаемом слое. Важно только не перестараться с такой защитой и не лишить растения основного условия их оптимального роста и развития — света.

Ослабления ветра можно также достичь, если вдоль забора расположить кустарники, призванные играть роль живой изгороди. Согласно Хольцеру, минимизировать вред этого фактора также можно с помощью выращивания растений на высоких грядках. Их размещают поперек преимущественного направления ветра в вашем регионе. Это направление можно легко определить по ближайшим высоким деревьям: в какую сторону клониться их крона, туда в основном и дует ветер в вашей местности.

Эффективной преградой для ветров могут также стать стены теплицы или прозрачные загородки из поликарбоната. В целом же, вредное влияние ветра можно вообще свести на нет, если обнести участок таким вот светопрозрачным забором.

Не стоит забывать и об защите от ветра почвы и ее обитателей в зимнее время. Известно, что глубина промерзания почвы в холодное время года очень зависит от наличия / отсутствия оградительных посадок вокруг данного конкретного участка. Это служит еще одним доказательством целесообразности выращивания по периметру участка плодово-ягодных кустарников. А чтобы большая часть почвенных обитателей успешно пережила даже лютые зимние морозы, осенью обязательно покрывайте грядки толстым слое мульчи. По моим наблюдениям, на голых участках почва обычно промерзает на глубину штыка лопаты, а на замульчированных — на глубину не более 5-6 сантиметров.

Если вы будете следовать вышеперечисленным рекомендациям, то вам не придется беспокоиться об отрицательном влиянии ветра на огородый грунт. Стоит, однако, подчеркнуть, что уже на этапе планирования огорода необходимо тщательно продумать расположения грядок, построек и садовых насаждений с учетом как южной, так и зимней розы ветров на вашем участке.

Источник

Опыты с почвой и ветром

мария корчагина
Опыты с почвой и ветром

Опыт №1

Цель опыта: Показать, что в почве есть воздух.

Содержание опыта: Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы.Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

Опыт №2

Цель опыта: Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Содержание опыта: Напомните детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше — в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека, обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта. Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха «под тропинкой» меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать. Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов.) Когда мы ходим по земле, то «давим» на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

Читайте также:  Часть урожая помещику это

Опыт №3

Содержание опыта: Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы «уходит» воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.) Раздайте детям комочки земли. Пусть они рассмотрят их и запомнят, как они выглядят. Обратите их внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места» — там и «прячется» воздух. Затем предложите сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они «прижались» друг к другу, а воздух «ушел»: для него не осталось места. Точно так же под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух «уходит».

Опыт № 4

Содержание опыта: Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого. Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю.Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой — грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной,но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной,но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива.

Опыт № 5

Содержание опыта: Подвести детей к пониманию и значению свойств рассеянного песка.

Разровнять площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпать песок через сито. Погрузить без надавливали? в песок карандаш. Положить на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратить внимание на глубину следа, оставшегося на … песке от предмета. А теперь встряхнуть лоток. Проделать с ключом и карандашом аналогичные действия. В набранный песок, карандаш погрузиться примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливые на набросанном песке, чем на рассеянном.

Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Опыт № 6

Содержание опыта: Подвести детей к пониманию и значению свойств мокрого песка Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом

Опыт № 7

Содержание опыта: Показать детям водопроницаемость песка и водопроницаемость глины.Подготовить две банки: одну- с песком, другую — с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину.

Опыт № 8

Содержание опыта: Закрепить с детьми понятие ветра — движения воздуха. Для его проведения вам понадобится две свечи. Проводить исследование нужно в холодную погоду. Приоткройте дверь на улицу. Зажгите свечи (не забываете о безопасности) Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Пусть дети определят, куда «наклоняется» пламя свечей (пламя нижней направлено внутрь комнаты, верхней — наружу). Почему так происходит? У нас в комнате такой теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Холодный воздух тяжелый, неповоротливый (ведь он замерз, поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он входит к нам в комнату — сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи «наклоняется теплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу, а внизу — холодным (он ползет на встречу с нами). Получается, что «один» воздух, теплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползет «другой», холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер — это движение воздуха.

Читайте также:  Технология для выращивания птицы

Опыт № 9

Содержание опыта: Закрепить с детьми понятие ветра- движения воздуха. Прикрепите над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Выслушайте предположения детей, что будет с этими полосками, когда вы откроете форточку. Будут ли они двигаться? Пусть ребята потрогают батареи, чтобы удостовериться, что они теплые. Какой воздух над батареями — теплый или холодный? Мы уже знаем, что теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы (можно его позвать). Холодный воздух их форточки будет спускаться вниз (к батарее, чтобы погреться, а теплый, от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставляет двигаться полоски бумаги.

Опыт № 10

Содержание опыта: Закрепить с детьми понятие ветра. Опустите парусные кораблики (хорошо, если паруса у них разноцветные) на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер*очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (все это дети могут продемонстрировать)

Опыт № 11

Содержание опыта: Закрепить с детьми понятие ветра. Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Можно взять и настоящие веера, которые вы, например, приготовили для костюмированных танцев. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер — это движение воздуха (старайтесь, чтобы во время опытов дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь вы уже обсуждали вопрос о том, откуда берется ветер)

Опыт № 12

Содержание опыта: Закрепить с детьми понятие ветра. А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором) Хорошо показать картинки с изображением женщин в костюмах прошлого века, с веером.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер»,.

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром» Цель: Закрепить знания о ветре. Задачи: Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами — деревья, вертушки (ветер дует.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Тематическая неделя «Почвенная». Конспект НОД «Знакомство с почвой» Почвою не вся земля зовётся, Только верхний плодородный слой, Только в нём, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Цель:.

Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД «Знакомство с почвой» Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная». Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме.

Источник

Adblock
detector