Меню

Что за удобрение черного цвета

Удобрения для огорода. Черное удобрение. Компост

Черным «золотом» органического земледелия с полным правом можно назвать компост.

Компост (от лат. compositus — составной) — это название сборное, соединяющее в себе органические удобрения, которые получаются в результате разложения различных органических веществ под влиянием деятельности микроорганизмов. Не пугайтесь, здесь все не так сложно. Если говорить просто, компост — это хорошо перепревшая органика любых форм и видов.

Садово-огородный компост хорош и выгоден во всех смыслах. Для дачника это экономит силу, средства и время на приобретение других удобрений, на полив и прополку, а также на вывоз мусора, так как садовые и кухонные отходы отправятся прямиком в компостную кучу.

Для растений компост, внесенный в почву — это прекрасное органическое удобрение, насыщенное необходимыми микроэлементами и гумусом. Для почвы — натуральный кондиционер, средство улучшения структуры грунта, оказывающее разрыхляющее и сберегающее влагу действие.

Разложенный слоем на поверхности почвы, компост является великолепной органической мульчей, подавляющей рост сорняков и помогающей сохранять влагу у корней растений. Живые обитатели дачи тоже ценят компостную кучу по достоинству. Это отличная «столовая» для птиц и мелких насекомоядных животных, а также место массового обитания и размножения дождевых червей, которые (наряду с бактериями и грибками) собственно и разлагают органические вещества. Именно они являются «главповарами» этого «яства» для растений.

Не будет преувеличением сказать, что производство и использование собственного компоста значительно облегчает жизнь садовода-огородника и вносит замечательный вклад в охрану окружающей среды.

Как самим приготовить компост?

Приготовление же компоста — целая наука. Морально устаревшее выражение «компостная яма» очень неправильно отражает смысл этого сооружения на огороде. Не яма, а куча, так будет вернее. Ведь самое главное для идеального компостирования — это доступ свежего воздуха и отсутствие процесса гниения. А что происходит в любой — в том числе и компостной — яме? Правильно. Оставим читателю домыслить эту не очень приятную картину самому.

Итак, готовим правильный компост.

Место для компостной кучи выбирают вдали от жилья, в тени. Лучше, если оно будет под навесом и вблизи источника, воды, которая понадобиться для орошения. Предельная высота кучи 1,5-1,7 м, ширина — около 2м, длина может быть произвольной.

Лучше иметь 2 компостные кучи: 1-я с закладкой текущего года, 2-я — прошлого, с созревшим и пригодным для использования компостом.

Если на участке есть достаточно места, оптимальным решением станет сооружение из 3 отделений. Свежий собранный компост, полузрелый и зрелый — размещаются в таком случае рядом. Когда куча компоста израсходована, ее можно снова собрать и уложить.

Основные материалы для приготовления компостов: любые богатые азотом органические материалы: торф, навоз и птичий помет, скошенную траву, ботву и сено, опилки и опавшие листья, кухонные отходы (остатки овощей). Зеленую траву и ботву надо обязательно подвяливать, иначе вместо компостной кучи получится силосная яма, а нам не это надо.

В небольших количествах в компост можно добавлять бедные азотом органические материалы — хвою, сучья, солому, древесные отходы, измельченные бумагу и картон. Добавление бобовых, наоборот, обогатит компост азотом.

Компостируют и пищевые отходы: чайную и кофей­ную гущу, очистки фруктов и овощей, яичную скорлупу. Мясные обрезки, остатки пищи и молочные продукты тоже можно использовать. Но в этом случае их надо заделывать глубже: так удастся избежать неприятных запахов. Такие запахи нравятся только грызунам, а вот их нашествие как раз весьма нежелательно.

Не все пригодно для компостирования. Нельзя класть в компостную кучу синтетику, стекло и пластмассу. Трудногниющую органику тоже лучше избегать: это могут быть кости, сало и жир. Вареные кухонные отходы не пригодны так же, как и мясные обрезки, — издают неприятный запах, привлекая вредных насекомых. Больные растения и обсеменившиеся сорняки заразят своими проблемами и компостную кучу — поэтому их тоже нельзя компостировать. Кроме того, негодны для компоста цитрусовые, так как они окисляют компостируемый материал, и куча становится непривлекательной для дождевых червей.

Читайте также:  Поставить ударение урожай змея

Перед укладкой компоста для него необходимо при­готовить место: разрыхлить землю, выбрать грунт на глубину 10 см (его потом используют для укрытия кучи). Для того чтобы избежать застоя жидкости, первым слоем обязательно укладывают дренаж. При нормальной или тяжелой почве в качестве дренажа лучше использовать нарубленные сучья. При легких и песчаных почвах на дно кучи можно положить рыхлый, легко впитывающийся материал, например торф, опилки или солому толщиной 15-30 см. Высота следующих слоев может быть от 5 до 25 см. Общая высота компостной кучи не более 1-1,5 м.

Слоями толщиной 15-20 см укладывают собранные, хорошо измельченные и перемешанные остатки. Следует чередовать слои сухого бурого вещества (солома, сено, ветки, кора, бумага, торф, почвенный мелкозем, перегной, кора) и сочного зеленого материала (скошенная трава, ботва, дерн, мох, сорняки, пищевые отходы, навоз). Компостные добавки прокладывают между слоями.

Тонкие слои почвы или готового перегноя (2,5-5 см) обеспечат обилие бактерий-разлагателей и поглощение воды и газов, которые могут погасить процесс гниения.

Верхний слой должен быть всегда прикрыт землей (или любым растительным материалом). В сухую погоду кучу надо будет поливать.

Для превращения органического материала в однородную рассыпчатую массу темно-бурого цвета может понадобиться от 3 месяцев до 1-2 лет.

Не менее 6 месяцев нужно для приготовления компоста из скошенной газонной травы, в которой накопились гербициды избирательного действия.

Не менее 2 лет выдерживают компост, в который сбрасываются фекалии, так как они содержат яйца гельминтов, и их обязательно надо обезвредить при высокой температуре, причем в течение длительного времени. Увы, современная жизнь такова, что человек пичкает свой организм слишком большим количеством всевозможной химии. Выливая содержимое выгребной ямы на компостную кучу, нужно помнить, что фекалии опасны накоплением тяжелых металлов, а также токсичных биологически активных веществ (гормонов, антибиотиков и продуктов их разложения).

Хороший компост должен быть не слишком сухой и не слишком влажный. Созрел ли компост, можно установить очень просто: сквозь сито посеять семена настурции, слегка вдавить их и увлажнить. Через 3-4 дня большая часть семян должна прорасти. Сильные зеленые листочки настурции являются признаком зрелого компоста.

Используют компост в качестве самостоятельного органического удобрения под перекопку почвы или в виде мульчи в любое время года и под любые культуры.

Компостная куча на огороде — не слишком-то веселое зрелище. Но и этот момент можно обыграть себе на пользу. Чтобы задекорировать компостную кучу, вокруг нее можно высадить топинамбур, подсолнух, кукурузу или амарант. Можно посадить тыкву — дачнику гарантированы крупные плоды. Если обложить компостную яму досками, она будет выглядеть немного привлекательнее.

Ведущий американский специалист по компосту и фитопатологии X. Хойтинк утверждает: «Два-три сантиметра компоста лучше патентованного фунгицида защитят растения от болезнетворных микроорганизмов — особенно подверженные болезням».

Источник

Определитель минеральных удобрений

Удобрение в воде полностью или почти полностью растворяется (1). Удобрение в воде не растворяется или растворяется незначительно (13).

1. При добавлении щелочи к сухому удобрению или к водному раствору удобрение выделяет аммиак (2). При добавлении щелочи к сухому удобрению или к водному раствору удобрения аммиак не выделяется (7).

2. Раствор удобрений с раствором азотнокислого серебра образует осадок (не растворимый в 1% растворе азотной кислоты) (3). Раствор удобрений осадка не образует (5).

3. Цвет осадка белый (4). Цвет осадка желтый – аммофос — NH4H2PO4 или диаммофос – (NH4)2HPO4 .

4. Сухое удобрение белого цвета или желтого цвета, на раскаленном угле не трещит, но выделяется белый дым с запахом аммиака — хлористый аммоний – NH4CI.

5. Раствор удобрения с раствором хлористого бария образует белый осадок, не растворимый в 1% растворе соляной или уксусной кислоты (6).

Раствор удобрения с раствором хлористого бария не образует осадка, но дает муть. На раскаленном угле быстро плавится, дает белый дым с запахом аммиака аммиачная селитра — NH4NO3.

6. Сухое удобрение, нагретое на ложечке или шпателе, плавится, и дает яркую вспышку тлеющего огонька, нитрат сульфат аммония – (NH4)2SO4 ∙ 2NH4NO3

Читайте также:  Условия для выращивания пшеницы география

Сухое удобрение, на ложечке или шпателе не плавится и вспышки не дает, на раскаленном угле пахнет аммиаком — сульфат аммония — (NH4)2SO4.

7. Раствор удобрения с раствором азотно-кислого серебра образует белый творожистый осадок, не растворимый в 1% растворе азотной кислоты (8). Раствор удобрения осадка не образует, но дает муть (10).

8. Удобрение крупнокристаллическое, розоватого цвета, имеет примесь красных кристаллов, сильвинит KCI ∙ NaCI. Удобрение мелкокристаллическое (9).

9. Кристаллы белого цвета, удобрение сухое, хлористый калий – KCI. Кристаллы грязноватые, удобрение сыроватое, напоминающие неочищенную поваренную соль, калийные соли – KCI + KCI ∙ NaCI.

10. Раствор удобрения с раствором щавелево-кислого аммония образует белый осадок, на раскаленном угле плавится, ярко раскаляется, сгорает, оставляя белый налет извести, известковая селитра – Ca(NO3)2 . раствор удобрений осадка не образует, может дать муть (11).

11. Сухое удобрение, разогретое в ложечке или шпателе, выделяет резкий запах аммиака, мочевина – CO(NH2)2. сухое удобрение аммиака не выделяет (12).

12. Кристаллы удобрения крупные. На раскаленном угле удобрение вспыхивает и дает пламя фиолетового цвета, калийная селитра – KNO3. кристаллы удобрения мягкие, сухие. На угле удобрение не горит. При добавлении двух капель 5% раствора хлористого бария выпадает белый осадок, не растворимый в растворе соляной и уксусной кислот, сернокислый калий – K2SO4.

13. При добавлении соляной или уксусной кислоты к удобрению, оно вскипает и пенится (14), не вскипает и не пенится (15).

14. Удобрение имеет вид белого или грязного порошка, известняк — CaCO3. Удобрение имеет вид серого пылящего порошка с кусочками угля, печная зола. Удобрение иного цвета (21).

15. Цвет удобрения белый (16), удобрение иного цвета (17).

16. При приливании к сухому удобрению азотно-кислого серебра осадок желтеет, преципитат – CaHPO4 ∙ 2H2O. Верхний слой осадка не желтеет, гипс – CaSO4.

17. Удобрение светло-серого или серого цвета (18), удобрение иного цвета (20).

18. Реакция удобрения кислая (проба водного раствора синей лакмусовой бумагой), суперфосфат – Ca(H2PO4)2 ∙ 2H2O, реакция удобрения не кислая (19).

19. Сухое удобрение на раскаленном угле быстро темнеет, костная мука.

20. Удобрение в виде голубовато-серого, плохо смачивающегося порошка, похожего на толченое стекло, апатитовый концентрат. Удобрение коричневого цвета (21), удобрение иного цвета (22).

21. Удобрение в виде землисто-серого коричневого порошка, фосфоритная мука – Ca3(PO4)2 + примеси. Удобрение темно-коричневого цвета, тяжелый порошок, томасшлак — – Ca4P2O9 + примеси.

22. Удобрение черного цвета имеет вид тонкого пылеватого порошка — цианамид кальция — CaCN2.

Схема определения удобрений, хорошо растворимых в воде

Контрольные вопросы:

1. Какова роль азота в жизни растений?

2. Какова потребность растений в азоте в разные периоды роста?

3. Как влияет азот на величину и качество урожая?

4. Каковы внешние признаки азотного голодания растений?

5.Какова роль бобовых культур в накоплении азота в почве?

6. Что является сырьем для производства азотных удобрений?

7. Почему аммиачная селитра физиологически кислое удобрение?

8. Какова роль фосфора в жизни растений?

9. Какой период в фосфорном питании растений является «критическим»?

10. Каковы внешние признаки недостатка фосфора в растении?

11. По какому признаку классифицируются фосфорные удобрения?

12. Какие приемы внесения суперфосфата наиболее экономически выгодны?

13. Какие сельскохозяйственные культуры обладают повышенной усвояемостью фосфоритной муки?

14. Что понимают под фосфоритованием почв?

15. Каковы признаки калийного голодания?

16. В каких формах калий содержится в почве?

17. Какие калийные удобрения содержат много хлора?

18. Какие культуры требовательны к внесению борных удобрений?

19. Какие удобрения содержат в своем составе бор, медь, марганец?

20. Как проводят внекорневые подкормки микроудобрениями?

21. Каковы принципы классификации комплексных удобрений?

22. Почему комплексные удобрения экономически эффективнее простых?

23. Какие удобрения называются органическими?

24. Каково значение органических удобрений для повышения плодородия почвы и повышения урожайности сельскохозяйственных культур?

Читайте также:  Томатная паста как подкормка для томатов

25. Какие типы торфа известны?

26. Как используется торф в сельском хозяйстве?

27. Что такое компост? Какие виды компостов известны?

28. Какова технология приготовления торфо-навозного компоста?

29. Какие бактериальные удобрения применяют при выращивании бобовых культур?

30. Объясните необходимость внедрения системы удобрения в хозяйстве.

31. Каковы внешние признаки азотного, фосфорного, калийного голодания?

32. Какие химические элементы называют микроэлементами и почему?

33. Каковы цели основного, припосевного удобрения и подкормок?

Тесты:

А. Какую химическую или физиологическую реакцию должны иметь удобрения, чтобы быть эффективными на почвах с рН = 4,8?

1. реакция удобрения должна быть щелочной;

5. реакцию удобрений можно не учитывать.

Б. Какой фактор не оказывает влияния на процесс аммонификации органического вещества почвы?

В. Какой фактор способствует процессу фиксации азота воздуха?

1. атмосферные осадки;

2. деятельность свободного живущих микроорганизмов;

3. деятельность симбиотических микроорганизмов;

4. деятельность сине-зеленых водорослей;

5. деятельность силикатных бактерий.

Г. Роль азота в растении:

1. входит в состав белков, хлорофилла, алкалоидов, ферментов, витаминов, удлиняет вегетационный период, увеличивае6т урожай и содержание белков в нем;

2. входит в состав белков, сахаров, клетчатки, не влияет на длину вегетационного периода;

3. входит в состав органических кислот, укрепляет механические ткани, усиливает дыхание;

4. входит в состав клетчатки, хлорофилла, усиливает стойкость к засухе и морозам;

5. входит в состав жиров, крахмала, ферментов, укорачивает вегетационный период, усиливает стойкость к заболеваниям.

Д. Назначение химического анализа растений:

1. служит только для практического применения при хранении продукции;

2. служит для оценки качества продукции и используется при внесении удобрений;

3. служит для практических целей и решения научных задач;

4. служит для решения научных задач;

5. служит для оценки качества продукции.

Е. Роль фосфора в растении:

1. участвует в обмене веществ, делении клеток, размножении, входит в состав РНК, ДНК, АТФ и др, укорачивает длину вегетационного периода, усиливает морозо- и засухоустойчивость;

2. удлиняет вегетационный период, входит в органические кислоты, клетчатку, снижает водоудерживающую силу, способствует накоплению крахмала и сахаров;

3. входит в состав белков, клетчатки, уменьшает стойкость растений к морозу, засухе, полеганию, способствует накоплению белков и сахаров;

4. входит в состав моносахаров, клетчатки, лигнина, увеличивает засухоустойчивость, удлиняет вегетацию, способствует накоплению витаминов и белков;

5. входит в состав хлорофилла, клетчатки, сахаров, жиров, улучшает фотосинтез, увеличивает содержание белков в урожае, снижает засухоустойчивость.

Ж. Роль калия в растениях:

1. повышает тургор, способствует накоплению хлорофилла, удлиняет вегетацию, уменьшает накопление клетчатки;

2. повышает тургор в листьях, улучшает передвижение и преобразование углеводов, способствует образованию и накоплению фосфолипидов;

3. увеличивает накопление белков, содержание золы, удлиняет вегетацию, снижает стойкость к болезням во время роста и хранения;

4. увеличивает накопление аминокислот, содержание воды и золы в растениях, ускоряют прохождение фенофаз, снижают стойкость к засухе;

5. повышает тургор в листьях, улучшает фотосинтез и передвижение углеводов в растении, укрепляет механические ткани, увеличивает устойчивость к морозам, засухе и болезням.

З. Роль кальция в растениях:

1. регулирует углеводный и азотный обмен, вязкость протоплазмы;

2. входит в состав сахаров и органических кислот, регулирует состояние протоплазмы;

3. входит в состав хлорофилла и золы удлиняет вегетацию;

4. входит в состав белков и сахаров, укорачивает вегетацию;

5. входит в состав клетчатки и золы, содействует накоплению белков.

И. Роль магния в растениях:

1. входит в состав сахаров, органических кислот;

2. входит в состав крахмала и клетчатки;

3. входит в состав хлорофилла, лигнина, пектинов, золы;

4. крахмала, сахара, золы;

5. сахара, клетчатки, золы.

К. Из какой среды потребляют азот сельскохозяйственные культуры?

1. из воздуха атмосферы;

2. из почвенного воздуха;

4. из воздуха атмосферы и почвенного воздуха;

5. из почвы и атмосферного воздуха.

Л. Перед посевом вносят главным образом удобрения:

М. К микроудобрениям относятся:

1. борная кислота;

2. сульфат аммония;

4. сульфата калия.

Н. Аммофос по химическому составу относится к группе удобрений:

Источник

Adblock
detector