«Чудеса с обычной грядки»
статья (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Чудеса с обычной грядки» | 14.44 КБ |
statya_s_gryadki.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудеса с обычной грядки»
Осень — пора чудесных превращений. Сколько разных овощей и фруктов приносит нам красавица- осень!
Мы предложили родителям принять участие в выставке семейных поделок из овощей, фруктов, природных и других материалов «Чудеса с обычной грядки», проявить творчество, воображение. Полёту фантазии не было предела. Работы одна лучше другой радовали и удивляли своей красотой и оригинальностью. Участники в выставке делились своими результатами своего осеннего творчества. Дошкольники помогали родителям в изготовлении поделок, познавали свойства того или иного овоща, фрукта, каким инструментом можно изготовить работу более точно и аккуратно, приобщались к творчеству. Каждый ребенок гордится результатом своей работы. Совместная деятельность родителей и детей сближает их друг с другом, а главное — укрепляется семья. К работе участники выставки отнеслись серьёзно и вложили много фантазии, терпения, труда. Использовали разные природные материалы: тыкву, морковь, картофель, кабачки, яблоки, рябину, листики, цветы и веточки. В итоге получились настоящие большие и маленькие шедевры.
Представляю вашему вниманию их интересные, творческие работы!
(СМОТРИТЕ НА САЙТЕ)
Выражаем огромную благодарность детям и родителям
за участие в выставке.
Предварительный просмотр:
«Чудеса с обычной грядки»
Осень — пора чудесных превращений. Сколько разных овощей и фруктов приносит нам красавица- осень!
Мы предложили родителям принять участие в выставке семейных поделок из овощей, фруктов, природных и других материалов «Чудеса с обычной грядки», проявить творчество, воображение. Полёту фантазии не было предела. Работы одна лучше другой радовали и удивляли своей красотой и оригинальностью. Участники в выставке делились своими результатами своего осеннего творчества. Дошкольники помогали родителям в изготовлении поделок, познавали свойства того или иного овоща, фрукта, каким инструментом можно изготовить работу более точно и аккуратно, приобщались к творчеству. Каждый ребенок гордится результатом своей работы. Совместная деятельность родителей и детей сближает их друг с другом, а главное — укрепляется семья. К работе участники выставки отнеслись серьёзно и вложили много фантазии, терпения, труда. Использовали разные природные материалы: тыкву, морковь, картофель, кабачки, яблоки, рябину, листики, цветы и веточки. В итоге получились настоящие большие и маленькие шедевры.
Представляю вашему вниманию их интересные, творческие работы!
(СМОТРИТЕ НА САЙТЕ)
Выражаем огромную благодарность детям и родителям
за участие в выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса с обычной грядки
Осень-пора буйных фантазий. Природа дает нам возможность использовать разные плоды для творчества.
Чудеса с волшебной грядки.
В листопаде,яркое,Что за чудо?-спросим—На дары богатоеВремя года осень!Н. ЛетошкоОбитатели грядок, самой причудливой формы, не только вкусны и полезны, они подталкивают к творчеству, будят фантазию и.
Выставка поделок из овощей и фруктов «Чудеса с обычной грядки»
Осень — волшебная, красивая пора. Природа радует нас разноцветьем своего убранства, богатым урожаем овощей и фруктов.Одной из форм взаимодействия с семьей является совместная организация и проведение .
Статья о поделках из природного материала «Чудеса с обычной грядки»
Осень — пора чудесных превращений. Сколько разных овощей и фруктов приносит нам красавица осень.
Украшаем фойе детского сада для предстоящей выставки «Чудеса с обычной грядки»
Вот так у нас получилось.
Конкурс-выставка «Чудеса с обычной грядки»
Конкурс-выставка «Чудеса с обычной грядки»Приходит осень и приносит с собой бесценный кладезь материалов для самодеятельности. Желтые листья, желуди, засушенные травы с цветами – все.
Конкурс «Чудеса с обычной грядки»
Выставка -конкурс поделок «Чудеса с обычной грядки".
Источник
Конспект НОД «Чудо-овощи» (старшая группа)
Ковалёва Елена Юрьевна
Конспект НОД «Чудо-овощи» (старшая группа)
Цель образовательной деятельности: сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, способы их переработки.
Интеграция и задачи образовательных областей:
— продолжать обогащать представления детей об овощах;
— учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (время года – овощи – труд людей);
— расширять и уточнять знания детей о переработке овощей, их пользе для здоровья человека;
— активизировать познавательную деятельность.
— развивать умение поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;
— учить отгадывать и запоминать загадки об овощах;
— развивать интерес к художественной литературе, умение слушать;
— обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова «базар, хозяйка, одежка, рослый, крошить, душный, кипеть» через формирование умения свободного общения со взрослыми и сверстниками.
— развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности во время лепки овощей;
— развивать мелкую моторику рук;
— поощрять художественно-творческие способности детей;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
— формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;
— побуждать к активной деятельности.
— развивать познавательно-речевую и двигательную активность в процессе проведения физкультминутки, игры.
— разработка презентации об овощах «Чудо-овощи»;
— чтение произведений: стихотворение Ю. Тувим «Овощи», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»; рассказы Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники»;
— подборка картинок «Овощи»;
— беседы с детьми о пользе овощей;
— загадывание и отгадывание загадок об овощах;
— изготовление разрезных картинок «Овощи»;
— игра с мячом «Назови овощи. Один — много?»;
— консультации для родителей.
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ЭОР.
Материал и оборудование:
— ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;
— ТСО: музыкальный центр, СD, видео- фотокамера;
— дидактическая игра «Собери овощи» (целое из частей);
— овощи натуральные (картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла);
— банка пластмассовая прозрачная (2 шт.) и муляжи (для лепки);
— корзина с овощами, поднос, кастрюля;
— пластилин разного цвета (на выбор ребенка, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребенка.
Знаете, ребята, сегодня утром, идя на работу, я засмотрелась на наш огород. Какой он был нарядный! А сейчас — совсем пустой. Почему? (ответы детей).
Я думаю, многие из вас помогали своим родителям собирать урожай овощей. Кто из вас помогал взрослым на огороде? (ответы детей). Молодцы!
Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран.Осень прислала вам загадки на осенних листочках:
(садятся на стулья, расставленные полукругом).
(загадывание загадок с последующим показом на экране отгадок)
1. Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся. (огурцы).
2. Одевался потеплей одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут. (капуста).
3. Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у. (баклажана).
4. Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький. (лук).
5. Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней. (помидора).
6. Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
7. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная. (картошка).
Хорошо, ребята, все овощи узнали. Предлагаю поиграть в игру «Назови овощи. Один — много?». Сделайте круг. Я буду бросать вам мяч, называть овощ, например, помидор, а вы мне отвечаете во множественном числе — много помидоров.
(дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, дети называют овощ).
Дети, а что такое овощи? (ответы детей). Правильно, дети, овощи – это растения, которые выращивает человек. Он ухаживает за ними и собирает осенью большой урожай (на экране картинка «Овощи»).
Вот однажды я услышала такой разговор. Хотите узнать о чем он?
(чтение воспитателем стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
с последующим показом натуральных овощей, дети сидят полукругом)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свёклу.
(выкладывает на поднос)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свёкла?
(показ рукой на овощи)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свёклу.
(имитация движений резки овощей и складывание в кастрюлю)
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свёкла!
И суп овощной оказался неплох!
Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их порезали на кусочки и сварили. Давайте их соберем. Перед вами части картинок овощей, нужно собрать целый овощ.
Дидактическая игра «Собери овощи»
(дети подходят к столу и стоя собирают из частей целый овощ).
А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный? (Ответы детей).
Правильно, все овощи полезны. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.
Давайте с вами немного отдохнем.
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем: идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты, срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки.
Знаете, дети, овощи собрать — это только полдела, а вот как их сохранить на всю зиму?
«Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть».
(показ закладки овощей-муляжей в банку, дети стоят полукругом)
«В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу,
И редиску положу.
А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Посмотрите, какая красота, а какая вкуснота!
Дети, наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.
Предлагаю вам слепить любые овощи из пластилина (он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём) и они будут похожи на настоящие.Перед работой давайте разомнем наши пальчики:
Мы капусту рубим – рубим,
(по очереди ударяем ребрами ладоней о поверхность стола)
Мы капусту солим – солим,
(«солим» щепотками левой и правой руки)
Мы морковку трем – трем,
Мы капусту жмем – жмем,
(сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки).
Приступайте к работе.
(дети подходят к столу и по выбору берут кусок пластилина по цвету
и садятся за столы)
(самостоятельная работа детей за столами под легкую музыку,
поощрять творчество детей выразительно изображать овощи
и дополнить их зелёными листочками, черенками)
Воспитатель: (по окончании работы)
Сколько овощей получилось! Какие они аппетитные, яркие! Давайте, ребята, сложим их в нашу баночку.
(дети складывают овощи в банку)
Теперь вы знаете, как оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.
Вам понравились чудо-овощи? Теперь вы много знаете о них.
Вам было интересно, весело?
Прикреплённые файлы:
zagadki-ob-ovoschah_olcig.pptx | 3104,57 Кб |
«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.
Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.
Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.
Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.
Конспект ООД «День российского флага» (старшая группа) Конспект ООД «День рождения Российского флага» старшая группа. Подготовила Давидян Л. Г. Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество;.
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что.
Мастер-класс по коллективной изодеятельности в смешанной технике «Что за чудо-украшенье новогодние шары» (старшая группа) Новый год — пора игры, Здесь простор воображенью. Что за чудо — украшенье Новогодние шары! Скажете,шары — привычный, Вечный ёлочный наряд.
Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.
Источник