Меню

Чудо с грядки детский сад

Проект «Чудеса с грядки»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
chudesa_s_gryadki_borisova.docx 21.74 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко»

«Чудеса с грядки»

Разработчики: Борисова Татьяна Владимировна, воспитатель 2-й категории.

Тип проекта : исследовательско-познавательный, игровой.

Продолжительность : 1 месяц (октябрь).

Участники : воспитатели, родители, дети второй младшей группы.

Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, исследовательская деятельность, художественное творчество, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.

Актуальность : дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ещё достаточно бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудеса с грядки» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель: расширять и обобщать знания детей об овощах через элементы национальной культуры. Развивать познавательные и творческие способности детей.

  • познакомить детей с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
  • закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;
  • закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проблемы проекта: зачем нужен огород? Откуда берутся овощи на огороде? Зачем нужны овощи?

1 этап: Подготовительный .

  • разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта;
  • систематизировать информационные источники;
  • подобрать необходимые дидактические и методические пособия;
  • составить план осуществления проекта;
  • дать задание родителям по подбору нужного материала.

Стратегия и механизмы реализации этапа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
  • рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
  • рассматривание иллюстраций, муляжей натуральных овощей;
  • чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка»;
  • чтение стихотворений по теме «Овощи».

2 этап: Основной.

  • систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме.

Стратегия и механизмы реализации этапа:

  • занятие — «Какие овощи растут на нашей грядке»;
  • игра-лото «Овощи»;
  • составление рассказов на тему «Овощи»;
  • рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, длине, вкусу — игры;
  • игра-загадка «Что растёт на грядке?»
  • дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи», «Маленький, большой», «Что растёт на огороде?», «В огороде у козы Лизы», «Что лишнее?», «Узнай, о чём я говорю», «Скажи наоборот»;
  • словесные игры: «Доскажи словечко», «Да, нет», «Составь предложение»;
  • разучивание закличек, потешек, пословиц и поговорок по теме «Овощи»;
  • пальчиковые игры «У Лариски — две редиски», «Квасим капусту»;
  • день загадок «Чудесный сундучок»;
  • раскраски «Овощи»;
  • лепка овощей;
  • подвижные, народные хороводные игры;
  • свободное общение «О витаминах и пользе их для детей», «Почему нельзя употреблять немытые овощи?», занятие «Где найти витамины?»;
  • разучивание, слушание песен, просмотр музыкальных сказок;
  • игровой сюжет «Идём в овощной магазин».

3 этап: Заключительный.

  • определить результаты практической деятельности детей и родителей.

Стратегия и механизмы реализации этапа:

  • подготовить презентацию проекта (домашнее задание для детей и родителей — совместное изготовление «чудесных» овощей для выставки);
  • создание пособия для развития дыхания «Лучок»;
  • создание дидактической игры «Огород».
  • настольно-печатные игры;
  • специальная методическая литература;
  • аудио- и видеозаписи по теме;
  • ИКТ;
  • плакаты, иллюстрации с изображением овощей; муляжи овощей; свежие овощи; шапочки овощей.
    Предполагаемый результат:

В результате планомерной, систематической работы, дети должны:

  • различать и называть овощи;
  • находить их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме);
  • составлять небольшие рассказы;
  • обогатить словарь по лексической теме «Овощи»;
  • сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
  • познакомиться с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
  • познакомиться с русскими народными играми;
  • с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать познавательный материал к своему произведению.

Источник

Фотоотчет «Чудеса с грядки»

Светлана Паздникова
Фотоотчет «Чудеса с грядки»

Дошкольный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений.

Огород, создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Беседы: «Чем полезны овощи», «Зачем овощи заготавливают на зиму?», «Овощи на нашем столе», «Где и как растут овощи», «Труд людей в огороде», «Овощи и фрукты».

Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками). Составление описательных рассказов об овощах.

Отгадывание и составление загадок об овощах.ВХЛ: Русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых», В. Сутеев «Бабушкин огород», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла», Коваленко Т. В. «Сказка о полезных овощах», «Веселый огород». Чтение и заучивание стихов, считалок «Буду делать я салат», «Овощная считалка», «Чудо огород» Компьютерная презентация «Овощи».Дидактические игры: «Путешествие овощей на поезде», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Узнай по вкусу», «Овощи и фрукты», «Лото», «Чудесный мешочек».Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Собери урожай», «В огород мы пойдем», хоровод «Подарки осени», «Огородник», «Репка», «Съедобное – несъедобное», «Овощи», «Огород», «Сеял дедушка горох»Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На даче», «В магазине», «Поливаю огород». Музыкальная хороводная игра «Огородная хороводная», «Огородный хоровод», «Репка», «Зайка шел»

лепка: «Большие и маленькие морковки», коллективная работа «Наш огород».Рисование: «Любимые овощи» «Помидор и огурец», «Любимые овощи на грядке».

раскраски «Овощи, рисование по трафаретам «овощи»Аппликация: «Овощи на тарелке», «Заюшкин огород»

Трудовая деятельность:совместная работа на огороде: рыхление земли, прополка от сорняков, полив, уборка пожелтевших листьев, сбор урожая

беседа «Безопасное обращение с инструментами труда»

Наблюдения: за ростом растений, за увеличением корнеплодов, за изменением растений перед поливом и после полива в солнечный день, экскурсия «На огород». Опытно –Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля». (Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется)

Выставка совместных творческих работ «Чудеса с грядки» (пугало своими руками)

развлечение «Огородная сказка»

«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.

Фотоотчёт о выставке «Чудеса с обычной грядки» Фотоотчёт о выставке семейных поделок из овощей, фруктов, природных и других материалов. «Чудеса с обычной грядки»Цель: Совместное творчество.

Фотоотчет «Необычные грядки для обычного огорода» Каждую весну в детских садах высаживается «огород на окне». Целью проекта является воспитание экологической культуры детей,развитие познавательных.

Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе» «Внимание! Внимание! В подготовительной к школе группе «Б» «Жемчужинки» ожили овощи и превратились в игрушки!» : В нашем ДОУ уже стало.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.

Проект «Сказки с «Урожайной грядки» Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки». Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Творчество родителей и детей «Осенние фантазии» и «Чудо с грядки» Часть 1. Наступила золотая осенняя пора. Волшебница Осень подарила всем нам богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов; украсила природу в необычайно.

Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту — Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: — формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.

Источник

Проект «Чудо с грядки»

Елена Метелева
Проект «Чудо с грядки»

Творчески — информационный ПРОЕКТ

С ДЕТЬМИ младшей ГРУППЫ НА ТЕМУ:

Вид проекта: творчески — информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя)

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатель, родители.

Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.

Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью,создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи проекта:

• познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью;

• расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;

• вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

сообщить детям о наступившим времени года – осень.

обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в конкурсе «Дары осени» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта:

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Проведение развлечений «Грибы для Ёжика» «Осень, я иду играть с тобой!», праздника «Осенины»

6. Выставка «Чудо с грядки»

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

Беседа «Правильное питание зависит от человека».

«Витамины и здоровый организм».

Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Рассматривание альбома «Фрукты и овощи».

Чтение В. Куприн «Отцовское поле».

Беседа «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период».

Составление описательных загадок об овощах и фруктах.

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян — к урожаю).

III этап —заключительный:

Создание выставки «Чудо с грядки».

По окончании проекта «Золотая Осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Вот Зима – кругом бело», «Весна -красна», «Лето –пора чудес», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.

Фотоотчёт «Чудо-грядки и ребятки» Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый.

«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.

Проект «Что за чудо эти сказки!» Тип проекта: информационно-творческий. Срок: 1 месяц Участники: дети, воспитатель, Балковская Е. В., родители. Цель проекта: Развитие речи.

Проект «Что за чудо — зоопарк» МДОУ ЦРР Д/С № 20 Проект на тему: «Что за чудо – Зоопарк?» Воспитатель: Новикова Л. Г. Февраль 2013г. Паспорт проекта: Разделы программы.

Проект «Чудо-капуста» Руководитель проекта : Ситникова Наталья Сергеевна Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители. Тип проекта: по времени проведения:.

Проект «Чудо семечко» Проект «чудо семечко» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: — по срокам реализации – 1,5 месяца. — по составу.

Проект «Витамины с грядки — здоровье в порядке!» Аналитическое обоснованиеВитамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность,.

Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.

Проект «Это чудо — белый снег» В настоящее время педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Загадки с грядки Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления,.

Источник

Читайте также:  Урожай плюс ларина 13 прайс лист
Adblock
detector