Проект «Чудеса с грядки»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_s_gryadki_borisova.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко»
«Чудеса с грядки»
Разработчики: Борисова Татьяна Владимировна, воспитатель 2-й категории.
Тип проекта : исследовательско-познавательный, игровой.
Продолжительность : 1 месяц (октябрь).
Участники : воспитатели, родители, дети второй младшей группы.
Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, исследовательская деятельность, художественное творчество, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.
Актуальность : дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ещё достаточно бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Чудеса с грядки» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей.
Цель: расширять и обобщать знания детей об овощах через элементы национальной культуры. Развивать познавательные и творческие способности детей.
- познакомить детей с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
- закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;
- закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проблемы проекта: зачем нужен огород? Откуда берутся овощи на огороде? Зачем нужны овощи?
1 этап: Подготовительный .
- разработать содержание образовательного процесса на основе темы проекта;
- систематизировать информационные источники;
- подобрать необходимые дидактические и методические пособия;
- составить план осуществления проекта;
- дать задание родителям по подбору нужного материала.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
- рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
- рассматривание иллюстраций, муляжей натуральных овощей;
- чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Репка»;
- чтение стихотворений по теме «Овощи».
2 этап: Основной.
- систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- занятие — «Какие овощи растут на нашей грядке»;
- игра-лото «Овощи»;
- составление рассказов на тему «Овощи»;
- рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, длине, вкусу — игры;
- игра-загадка «Что растёт на грядке?»
- дидактические игры: «Сбор урожая», «Повар и овощи», «Маленький, большой», «Что растёт на огороде?», «В огороде у козы Лизы», «Что лишнее?», «Узнай, о чём я говорю», «Скажи наоборот»;
- словесные игры: «Доскажи словечко», «Да, нет», «Составь предложение»;
- разучивание закличек, потешек, пословиц и поговорок по теме «Овощи»;
- пальчиковые игры «У Лариски — две редиски», «Квасим капусту»;
- день загадок «Чудесный сундучок»;
- раскраски «Овощи»;
- лепка овощей;
- подвижные, народные хороводные игры;
- свободное общение «О витаминах и пользе их для детей», «Почему нельзя употреблять немытые овощи?», занятие «Где найти витамины?»;
- разучивание, слушание песен, просмотр музыкальных сказок;
- игровой сюжет «Идём в овощной магазин».
3 этап: Заключительный.
- определить результаты практической деятельности детей и родителей.
Стратегия и механизмы реализации этапа:
- подготовить презентацию проекта (домашнее задание для детей и родителей — совместное изготовление «чудесных» овощей для выставки);
- создание пособия для развития дыхания «Лучок»;
- создание дидактической игры «Огород».
- настольно-печатные игры;
- специальная методическая литература;
- аудио- и видеозаписи по теме;
- ИКТ;
- плакаты, иллюстрации с изображением овощей; муляжи овощей; свежие овощи; шапочки овощей.
Предполагаемый результат:
В результате планомерной, систематической работы, дети должны:
- различать и называть овощи;
- находить их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме);
- составлять небольшие рассказы;
- обогатить словарь по лексической теме «Овощи»;
- сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
- познакомиться с устным народным творчеством (загадками, потешками и т.д.);
- познакомиться с русскими народными играми;
- с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать познавательный материал к своему произведению.
Источник
Фотоотчет «Чудеса с грядки»
Светлана Паздникова
Фотоотчет «Чудеса с грядки»
Дошкольный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений.
Огород, создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Беседы: «Чем полезны овощи», «Зачем овощи заготавливают на зиму?», «Овощи на нашем столе», «Где и как растут овощи», «Труд людей в огороде», «Овощи и фрукты».
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками). Составление описательных рассказов об овощах.
Отгадывание и составление загадок об овощах.ВХЛ: Русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пых», В. Сутеев «Бабушкин огород», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла», Коваленко Т. В. «Сказка о полезных овощах», «Веселый огород». Чтение и заучивание стихов, считалок «Буду делать я салат», «Овощная считалка», «Чудо огород» Компьютерная презентация «Овощи».Дидактические игры: «Путешествие овощей на поезде», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Узнай по вкусу», «Овощи и фрукты», «Лото», «Чудесный мешочек».Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Собери урожай», «В огород мы пойдем», хоровод «Подарки осени», «Огородник», «Репка», «Съедобное – несъедобное», «Овощи», «Огород», «Сеял дедушка горох»Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На даче», «В магазине», «Поливаю огород». Музыкальная хороводная игра «Огородная хороводная», «Огородный хоровод», «Репка», «Зайка шел»
лепка: «Большие и маленькие морковки», коллективная работа «Наш огород».Рисование: «Любимые овощи» «Помидор и огурец», «Любимые овощи на грядке».
раскраски «Овощи, рисование по трафаретам «овощи»Аппликация: «Овощи на тарелке», «Заюшкин огород»
Трудовая деятельность:совместная работа на огороде: рыхление земли, прополка от сорняков, полив, уборка пожелтевших листьев, сбор урожая
беседа «Безопасное обращение с инструментами труда»
Наблюдения: за ростом растений, за увеличением корнеплодов, за изменением растений перед поливом и после полива в солнечный день, экскурсия «На огород». Опытно –Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля». (Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется)
Выставка совместных творческих работ «Чудеса с грядки» (пугало своими руками)
развлечение «Огородная сказка»
«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.
Фотоотчёт о выставке «Чудеса с обычной грядки» Фотоотчёт о выставке семейных поделок из овощей, фруктов, природных и других материалов. «Чудеса с обычной грядки»Цель: Совместное творчество.
Фотоотчет «Необычные грядки для обычного огорода» Каждую весну в детских садах высаживается «огород на окне». Целью проекта является воспитание экологической культуры детей,развитие познавательных.
Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе» «Внимание! Внимание! В подготовительной к школе группе «Б» «Жемчужинки» ожили овощи и превратились в игрушки!» : В нашем ДОУ уже стало.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.
Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.
Проект «Сказки с «Урожайной грядки» Л. Рыбакова Проект «Сказки с «Урожайной грядки». Соавторы: И. Минчукова, Т. Шевченко. Один из традиционных, самых любимых среди детей и их.
Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.
Творчество родителей и детей «Осенние фантазии» и «Чудо с грядки» Часть 1. Наступила золотая осенняя пора. Волшебница Осень подарила всем нам богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов; украсила природу в необычайно.
Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту — Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: — формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.
Источник
Проект «Чудо с грядки»
Елена Метелева
Проект «Чудо с грядки»
Творчески — информационный ПРОЕКТ
С ДЕТЬМИ младшей ГРУППЫ НА ТЕМУ:
Вид проекта: творчески — информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя)
Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатель, родители.
Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Проблема: в период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью,создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта:
• познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью;
• расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
• вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
сообщить детям о наступившим времени года – осень.
обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в конкурсе «Дары осени» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
•Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь
•Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта:
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Проведение развлечений «Грибы для Ёжика» «Осень, я иду играть с тобой!», праздника «Осенины»
6. Выставка «Чудо с грядки»
Этапы реализации проекта:
I этап –подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
Беседа «Правильное питание зависит от человека».
«Витамины и здоровый организм».
Отгадывание загадок о фруктах и овощах.
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи».
Чтение В. Куприн «Отцовское поле».
Беседа «Зачем заготавливать овощи и фрукты на зимний период».
Составление описательных загадок об овощах и фруктах.
Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
Игровое упражнение «Что за чем?» (от семян — к урожаю).
III этап —заключительный:
Создание выставки «Чудо с грядки».
По окончании проекта «Золотая Осень» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Вот Зима – кругом бело», «Весна -красна», «Лето –пора чудес», так как необходимо, чтобы дети младшего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.
Фотоотчёт «Чудо-грядки и ребятки» Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый.
«Чудо с грядки». Поделки из овощей и фруктов Невозможно представить осень без поделок из овощей, фруктов и другого природного материала. Осень 2016 порадовала нас изобилием своих.
Проект «Что за чудо эти сказки!» Тип проекта: информационно-творческий. Срок: 1 месяц Участники: дети, воспитатель, Балковская Е. В., родители. Цель проекта: Развитие речи.
Проект «Что за чудо — зоопарк» МДОУ ЦРР Д/С № 20 Проект на тему: «Что за чудо – Зоопарк?» Воспитатель: Новикова Л. Г. Февраль 2013г. Паспорт проекта: Разделы программы.
Проект «Чудо-капуста» Руководитель проекта : Ситникова Наталья Сергеевна Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители. Тип проекта: по времени проведения:.
Проект «Чудо семечко» Проект «чудо семечко» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: — по срокам реализации – 1,5 месяца. — по составу.
Проект «Витамины с грядки — здоровье в порядке!» Аналитическое обоснованиеВитамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность,.
Проект «Витамины с сада и грядки-здоровье в порядке!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «О пользе овощей и фруктов». Автор проекта: воспитатель Маркова Татьяна Сергеевна.
Проект «Это чудо — белый снег» В настоящее время педагогический коллектив нашего ДОУ интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.
Загадки с грядки Как обойтись без загадок в нашей профессии? Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления,.
Источник