Дачница густо засеяла грядку семенами моркови
Вопрос по биологии:
Дачница густо засеяла грядку семенами моркрви в надежде получить большой урожай. Однако корнеплоды выросли мелкие. Почему?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Потому что засеевать густо грядку нельзя. ростению нужно чтобы расти много полезных веществ., которые они берут из земли. а если они густо засеяны, то на всех этих витаминов не хватит, и они понятное дело, выростают настолько, насколько смогли впитать в себя этих полезных веществ
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.
Источник
Задания
Задание 1. Прокомментируйте высказывание Ф.Энгельса о книге Ч. Дарвина «Происхождение видов». до сих пор никогда еще не было столь грандиозной попытки доказать историческое развитие в природе, да к тому же ещё с таким успехом. (ОК – 1)
Задание 2. Приведены примеры изменчивости, относящиеся к разным формам изменчивости. Установите соответствие. (ОК – 1, ОК – 11, ПК — 1)
1. На ферме улучшили кормление коров — молока стало больше, ухудшили кормление, молока стало меньше.
2. За всеми свиноматками белой породы уход был одинаковый. У одной из них родился поросенок, который по сравнению с другими рос быстрее и имел пучок черных волос на лбу.
З. В гнезде галки среди черных галчат один галчонок оказался белый (альбинос).
4. От овцематки с нормальными ногами родился ягненок с короткими кривыми ногами, от которого произошла новая порода овец.
5. На хорошо удобренной почве капуста образует крупные кочаны, на бедной почве — мелкие кочаны.
6. Родился бесшерстный щенок — зубы у него оказались недоразвитыми.
7. Ягнят воспитывали в холоде — шерсть у них стала гуще.
8. На клумбе среди растений львиного с красными цветками, темными листьями и стеблями растут растения с белыми цветками, темными листьями и стеблем.
9. У журавленка клюв и ноги оказались длиннее, чем у других птенцов.
10. У сизого голубя родился птенец с оперенными ногами и перепонкой между пальцами.
11. У одного растения душистого табака из почки вырос необычный побег с красивыми полосатыми листьями
12. На поле все всходы льна погибли от мороза, а одно растение выжило, как более морозостойкое.
13.У комнатной примулы один из цветков был крупнее других и имел 6 лепестков вместо 5.
14.У собаки выработали условное выделение слюны на звонок.
15. Наступили холода — мех у зайцев стал гуще.
16. На одной грядке при хорошем уходе у томата образовались крупные плоды, а на грядке при плохом уходе — мелкие плоды (семена одного сорта).
17. В Сицилии отмечен такой факт: белые овцы отравляются травой зверобоя, черные — нет.
18. Если плодовую мушку дрозофилу облучить рентгеновскими лучами, то у многочисленного ее потомства возникают различные изменения: изменяется размер крыльев, появляются или исчезают щетинки, темнеет или светлеет хитиновый покров.
Задание 2. Сравните две формы изменчивости, заполнив таблицу (ОК – 1, ОК -11)
Вопросы для сравнения
1. Можно ли заранее предсказать, как изменится организм под воздействием влаги, холода, пищи?
2. Передается ли новый признак по наследству?
З. В каких (в одном или в разных направлениях) уклоняется признак у особей, если они живут в одинаковых условиях?
4. Чем вызывается изменчивость?
а) внешними условиями?
б) изменениями в генах?
Задание 3. Перечислены некоторые причины, которые приводят к гибели особей одуванчика. Установите соответствие причин и форм борьбы за существование (ОК – 1, ОК – 11, ПК — 1)
1 Плоды с травой попадают в желудок овцы
2. Плодами питаются птицы
В.Борьба с неблагоприятными условиями среды
3.Всходами питаются травоядные животные
4.Топчут люди, машины, тракторы
5.Мешают более высокие растения
6.Сами одуванчики затеняют друг друга
7.Семена гибнут в пустынях, на полюсе
8.Семена гибнут в средней полосе
9.Растения гибнут от сильных морозов и полосе от неблагоприятных условий, засухи
10.Растения гибнут от болезней, вирусов
Задание 4. Понятие о естественном отборе Ч. Дарвин сформулировал по аналогии с искусственным отбором. Сравните естественный и искусственный отбор, заполнив таблицу. Ответ обоснуйте. (ОК – 1, ОК – 11, ПК — 1)
1. Исходный материал для отбора
2. Отбирающий фактор
3. Путь а) благоприятных изменений
б) неблагоприятных изменений
4. Результат отбора
5. Характер действия
Задание 5. Проанализируйте приведенные примеры и укажите, в результате, каких процессов произошли перечисленные ниже организмы или их признаки и приспособления. Обозначения: искусственный отбор — И, естественный отбор — Е. (ОК – 1, ОК — 1)
1. Дикий кролик. 2. Различные породы кроликов. 3. Клыки у собаки.
4. Выносливость собак к морозу. 5. Привязанность собак к человеку.
6. Чуткость обоняния у собаки. 7. Дикая лошадь Пржевальского. 8. Породы лошадей (тяжеловоз, рысак и др.) 9. Чуткость органов слуха и обоняния у домашних лошадей. 10. Копыта у лошади. 11. Большая яйценоскость у домашних кур. 12. Размножение кур откладыванием яиц. 13. Половое размножение яблони. 14. Крупные поды с разнообразным вкусом у культурной яблони. 15. Покровительственная окраска зайца – беляка. 16. Порода кролика с белой шерстью. 17. Белая шерсть у овцы. 18. Декоративный кролик.
Задание 1. В середине XIX века Ч. Дарвин создал эволюционное учение, которое и сегодня признано большинством ученых мира. Каковы основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина? В чем различие взглядов Дарвина и Ламарка на эволюцию органического мира? Дарвин приводит следующие данные: Кондор несет пару яиц, страус -двадцать, буревестник — одно. Однако полагают, что буревестник — самая многочисленная птица на Земле. Как вы объясните эти факты? (ОК – 1)
Задание 2. Каким образом разрешается в природе противоречие между необходимостью выживать и малой плодовитостью у различных животных? (ОК – 1)
Задание 3. Как можно объяснить высокие скорости распространения в Европе ондатры и колорадского жука, а в Америке — медоносной пчелы? (ОК – 1, ОК – 11, ПК — 11)
Задание 4. Проанализируйте следующие данные: В 1911 г. на острова около Аляски было завезено 25 северных оленей. В 1920 г. там обитало уже 300 оленей, в 1924 — 190, 1930 — 650, 1935 — 1000, 1938 — 2000, 1950 г. осталось 8 оленей. Составьте график изменения численности оленей по годам и объясните возможные причины изменения численности популяции. (ОК – 1, ПК — 1)
Задание 5. Представьте себе, что на определенной территории на 30 лет полностью запрещена любая охота. Как этот запрет отразился бы на численности дичи через некоторое время? (ОК – 1, ПК — 1)
Задание 6. Какое влияние на борьбу за существование может оказать климат? Приведите примеры влияния климата на формы борьбы за существование. (ОК – 1, ПК — 1)
Задание 7. Как бы вы объяснили тот факт, что садовые растения вашего региона никогда не встречаются в естественных условиях той же климатической зоны? (ОК – 1, ПК — 1)
Задание 8. Какой из видов борьбы за существование наиболее ожесточен? Аргументируйте ответ. (ОК – 1)
Задание 9. Как влияет на численность видов и их конкуренцию создание заповедников, огражденных территорий, парков и т.д. (ОК – 1, ПК — 1)
Задание 10. В чем причины борьбы за существование? Приведите максимально возможное число причин. (ОК – 1)
Задание 11. Внесите в таблицу сведения о формах борьбы за существование.
Источник
Кто сказал, что у лентяя не бывает урожая?
Я видимо самая ленивая огородница. В принципе ковыряться в земле люблю, но все никак не могу себе позволить тратить на это много времени — то, понимаешь, живот мешал, то, понимаешь, ребенок народился. В этом году видимо буду бегать и ловить чадо, чтоб не ел сильно много земли с червячками и не очень утаптывал свежие посевы и всходы.
Самое главное (чем я руководствуюсь), это не столько практические советы, сколько мысленные установки:
- Даже самый трудолюбивый агроном может потерпеть урожайное фиаско. Виной тому могут быть: плохие семена, неурожайный год, нашествие вредителей и так далее — на что мы повлиять не можем.
- Какой-то, а обычно достаточный и в общем хороший урожай будет все равно. Так у меня морковь не уродилась лишь однажды, когда я просто физически не могла ее проредить. В итоге плотно засеянная грядка не дала хоть сколько-нибудь крупных плодов. Я выучила урок и в этом году хочу испробовать гранулированные семена — сразу посажу их на нужные расстояния, и никаких прореживаний.
- Даже если урожай все-таки не уродился — не надо печалиться, осенью на рынке все растет и весьма дешево!
- Самое главное — работать надо по чуть-чуть, но каждый день. Я понимаю, что это невыполнимо в том случае, если вы живете отдельно, а дача — отдельно. Но в моем случае это залог успеха. Я работала на огороде ежедневно по 3 часа. За это время можно загореть, выгулять ребенка, если он спит в колясочке в тени, прополоть 1-2 грядки в зависимости от того, насколько они заросли, ну и много чего ещё. Мой принцип — сегодня грядка, завтра грядка, к выходным — чистый огород.
- Не главное, но важное — на огороде должны быть цветы, чтобы можно было встать из позы «зю», окинуть взором на цветущие тюльпаны (весной, когда кроме лысой земли ничего нет — это актуально как никогда!)и почувствовать сил прибавилось!
У меня все грядки огорожены досками. Я полагаю, что так траве с тропинок труднее перелезть на грядку, а мне проще тяпкой протяпать все сорняки между грядками, не повредив самих гряд.
Весной я безжалостно обрезаю смородину. Больные ветки не лечу, ничего такого не делаю, просто вырезаю и все. Это способствует укрупнению ягод и нарастанию свежих веток. Я не выдираю со смородины скрученные листы. Потому что смородины и так зреет много, пара-тройка сотен больных ягод не вредит урожаю. Хотя несколько усложняет сбор, но не настолько чтобы все лето ловить паучков на кусте.
Я не сажаю картошку. Потому что усилия, а главное время, затраченные на подготовку земли, посадку, прополку, окучку и сбор не оправдывают результата. Мешок картохи за 300р осенью — просто, дешево и минимум времени.
Я не сажаю репчатый лук. Вычитала, что надо как-то особенно трепетно относиться к перьям лука, чтобы выросли хорошие головы. У меня был 1 неудачный опыт — выросла мелочь, с тех пор не мучаюсь.
Я не делаю рассаду кабачков и ему подобных. С рассадой много мороки, но это совершенно не нужно. В конце мая — начале июня (зависит от погоды конечно) высаживаю семена сразу в землю, ни разу не осталась без урожая.
У меня все растет в открытом грунте. Поэтому я не задумываюсь над покупкой пленки, натягиваем ее, проветриваем и так далее. Вероятно все едят огурцы и помидоры на 2 недели раньше меня, но 2 недели это не страшно Зато я собираю огурцы до осени тазиками и всегда думаю сколько десятков банок еще накручу и куда девать этих гигантских уродцев, которых проглядели 2 дня назад?
Я не удобряю землю. Почти не удобряю. При посадке или перекопке я засыпаю в лунки или гряды какое-то универсальное удобрение. НЕе знаю, помогает оно или нет, но не жалуюсь на результаты. Особенно я не делаю перегной. Я как-то пыталась перегноить траву, 2 года гноила, рассыпала труху по огороду, а потом не знала куда деваться от резко увеличившегося количества сорняков, видимо семена не перегнили и сохранили всхожесть. Больше не рискую, нафиг -нафиг. Правильно иметь компостную яму, поливать ее засыпать и перемешивать, но при мешании она так воняет, ббрррр, я пока не готова.
Я не делаю рассаду томатов, как я уже говорила, но признаю, что это не правильно. Может быть потом, когда у меня будут условия, я буду выращивать рассаду перцев и томатов. А пока меня выручают свекровь и мамина подруга. Ведь все сеют побольше, а вдруг не взойдёт, а оно всходит и выкинуть жалко. Я принимаю дохляков и неугодный посадочный материал, мне все сгодится, все растет. Что удивительно, дали мне рассаду перцев, у меня без пленки они конечно долго доходили, но урожай был. А у той женщины, что поделилась со мной, ударил мороз (в парнике почему-то) и все померло! Во как!
Все-таки дуги у меня есть и перцы и баклажаны при высадке надо бы держать под пленкой, иначе вызревать не успевают.
Осенью я перекапываю весь огород, тогда весной на него не так страшно смотреть и проще подготовить к посадке.
Меня научили, что морковку можно сеять осенью — тогда весной, когда работы и так полно будет «минус морковка». В прошлом году забыла, этой осенью хочу попробовать.
Ничего гениального нет как видите, но я вас уверяю, я не упахиваюсь на огороде в хлам!
Источник
Дачница густо засеяла грядку семенами моркрви в надежде получить большой урожай. однако корнеплоды выросли мелкие. почему?
Ответы
биотехноло́гия — дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических , а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии.
трансгенные растения — это те растения, которым «пересажены» гены других организмов.
картофель, устойчивый к колорадскому жуку, был создан путём введения гена выделенного из генома почвенной тюрингской бациллы bacillus thuringiensis, вырабатывающий белокcry, представляющий собой протоксин, в кишечнике насекомых этот белок растворяется и активируется до истинного токсина, губительно действующего на личинок и имаго насекомых, у человека и других теплокровных животных подобная трансформация протоксина невозможна и соответственно этот белок для человека не токсичен и безопасен. опрыскивание спорами bacillus thuringiensis использовалось для защиты растений и до получения первого трансгенного растения, но с низкой эффективностью, продукция эндотоксина внутри тканей растения существенно повысило эффективность защиты, а также повысило эффективность ввиду того, что растение само начало продуцировать защитный белок. путём трансформации растения картофеля при agrobacterium tumefaciens были получены растения, синтезирующие этот белок в мезофилле листа и других тканях растения и соответственно непоражаемые колорадским жуком. данный подход используется и для создания других сельскохозяйственных растений, резистентных к различным насекомых
в качестве трансгенных животных чаще всего используются свиньи. например, есть свиньи с человеческими генами — их вывели в качестве доноров человеческих органов.
японские генные инженеры ввели в геном свиней ген шпината, который производит фермент fad2, способный преобразовывать жирные насыщенные кислоты в линолевую — ненасыщенную жирную кислоту. у модифицированных свиней на 1/5 больше ненасыщенных жирных кислот, чем у обычных.[1]
зелёные светящиеся свиньи — трансгенные свиньи, выведенные группой исследователей из национального университета тайваня путём введения в днк эмбриона гена зелёного флуоресцентного белка, позаимствованного у флуоресцирующей медузы aequorea victoria. затем эмбрион был имплантирован в матку самки свиньи. поросята светятся зелёным цветом в темноте и имеют зеленоватый оттенок кожи и глаз при дневном свете. основная цель выведения таких свиней, по заявлениям исследователей, — возможность визуального наблюдения за развитием тканей при пересадке стволовых клеток.
Источник