На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
Даша может прополоть грядку моркови за 40 минут
Всероссийская олимпиада школьников обществознание
Ключи для проверки экспертами
Задание 1. (16 баллов) «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
Человека отличает от животного, в том числе, особое строение гортани, позволяющее произносить множество членораздельных звуков. К мотивам деятельности можно отнести существующие в обществе нормы и санкции за их неисполнение Аграрное общество называют также индустриальным Человек может принадлежать к разным социальным группам, но не к разным общностям Примером большой социальной группы можно признать школьников среднего звена (5-9 классы) конкретной средней школы Соблюдение религиозных норм регламентируется действующим российским законодательством Свобода перемещения в пределах Российского государства является неотъемлемым правом гражданина РФ Семейный бюджет представляет собой план доходов и расходов домашнего хозяйства на определенный период
8 правильных ответов
7 правильных ответов
6 правильных ответов
5 правильных ответов
4 правильных ответа
3 правильных ответа
2 правильных ответа
1 правильный ответ
0 правильных ответов
Задание 2. (16 баллов). Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.
К функциям денег относятся:
А) быть средством накопления;
Б) являться мерой стоимости;
В) быть средством для удовлетворения потребностей;
Г) быть средством обращения;
Д) являться мерой социальной значимости
2.2. Выберите из списка конституционные гарантии:
А) не давать показаний против себя и своих близких;
Б) на рассмотрение дела тем судом, к подсудности которого оно (дело) относится;
В) на бесплатную юридическую помощь;
Г) на безусловное восстановление в гражданстве;
Д) на судебную защиту прав и свобод
2.3. К органам государственной власти в Российской Федерации относятся:
А) Федеральное собрание РФ;
Б) Министерство образования и науки РФ;
В) министерство здравоохранения Калининградской области;
Г) мэрия г. Калининграда
2.4. Причинами межличностных конфликтов могут выступать:
А) представления о справедливости;
Б) несоответствие своих способностей уровню притязаний;
Любая ячейка, в которой присутствует хотя бы 1 правильный элемент при отсутствии ошибочных позиций, может быть оценена
Задание 3. (12 баллов) Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения трех обществоведческих понятий. Укажите эти понятия из списка, в котором присутствуют лишние позиции.
3.1. Результат, рассматриваться, содержание, практический, действие, с точки зрения
3.2. Качество, другие люди, проявляться, верования, привычки, моральное, поведение, в отношении, взгляды
3.3. Посредство, люди, осуждение, подтверждение, одобрение, уже совершенные поступки, нравственные требования
Список понятий: деяние, поступок, санкция, норма, характер, терпимость
Деяние – действие, рассматриваемое с точки зрения его содержания и практического результата
Терпимость – моральное качество, проявляемое в отношении к взглядам, верованиям, привычкам в поведении других людей
Санкция – подтверждение нравственных требований, посредством одобрения или осуждения уже совершенных поступков людей
Подобрано понятие, полностью правильно составленное определение
Подобрано понятие, определение составлено с ошибками, но смысл передан верно
Определение составлено правильно, понятие подобраноано неверно или не названо вовсе
Составлено определение с ошибками, не искажающими грубо его смысл, понятие подобрано неверно или не названо вовсе
Максимум за задание (три понятия с определениями)
Задание 4. (15 баллов) Решите задачи.
4.1. Экономическая задача.
Даша может прополоть грядку морковки за 40 минут, а Васе для этого потребуется 2 часа. Работая вместе, они пропололи 3 грядки. Какую зарплату получила Даша, если один час ее работы стоит 200 рублей?
300 рублей (2 балла). Пояснение: за один час работы Даша прополет 1,5 грядки, Вася – 0,5 грядки, вместе – 2 грядки. Они пропололи три грядки, значит, работали 1,5 часа. Зарплата Даши за это время составит 300 рублей.(3 балла). Максимум за задачу – 5 баллов.
В крупном концерне, в который входят компании «Проектировщик», «Финансист» и «Консультант», существует такой порядок утверждения новых проектов: если в утверждении принимают сначала участие «Проектировщик» и «Финансист», то должен подключиться к участию и «Консультант». Если утверждение происходит сначала в «Финансисте» и «Консультанте», присоединяется и «Проектировщик». Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только «Проектировщик» и «Консультант», а участие «Финансиста» не требовалось бы (при сохранении существующего порядка утверждения проектов)?
Да, может. Порядок не запрещает участия «Финансиста» в утверждении, но формально и не требует, если для утверждения подключатся «Проектировщик» и «Консультант».
Максимум за задачу – 5 баллов.
был вызван к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении его сына. Может ли гражданин З. отказаться от дачи свидетельских показаний? Почему? Свой ответ обоснуйте. Какое значение имеет в этом случае совершеннолетие сына (или несовершеннолетие)? Какое значение имеет тот факт, что сын гражданина З. не родной, а усыновленный?
Да, может (1 балл). Конституция РФ (ст.51) дает право не свидетельствовать против близких родственников, в число которых входят дети (3 балла при условии ссылки на Конституцию, можно без номера статьи). Достижение совершеннолетия никак не влияет на право гражданина не свидетельствовать против сына (1 балл), как и факт усыновления, если это усыновление произошло законным порядком (1 балл).
Максимум за задачу – 5 баллов.
Задание 5. (11 баллов) Прочитайте притчу. Ответьте на вопросы.
В нашем селе жил первоклассный спорщик – в своей жизни он не проиграл ни одного словесного поединка. Он был очень искусен в словесных баталиях: на каждое утверждение у него находился контраргумент, а каждую мысль оппонента он ухитрялся так переиначить, что человек уже сам не был уверен, что же он на самом деле сказал.
Наш герой был чрезвычайно горд своими победами, и когда узнал, что в село в гости заехал мудрый старец, сразу же решил затеять с ним спор. Ему очень хотелось переспорить столь уважаемого человека и снискать себе за это славу и уважение всех односельчан.
Когда наш герой увидел старца, он обратился к нему с такими словами:
— Уважаемый, я наслышан о твоей рассудительности и мудрости. Тем не менее, я могу оспорить любое твое высказывание и доказать, что ты ошибаешься, а я прав. — ___________________, — с лукавой усмешкой ответил мудрец. — _______________, — тут же воскликнул непобедимый спорщик. и осекся.
5.1. Воспроизведите диалог между мудрецом и известным спорщиком.
— Нет, не прав. (3 балла за любое правильное обозначение ответов «да» и «нет»)
5.2.Почему спорщик был вынужден признать свое поражение?
Ему бы пришлось опровергать утверждение в своей собственной правоте, что он изначально хотел доказать. (2 балла)
5.3.На чем было основано убеждение спорщика в том, что он способен выиграть любой спор? Приведите любые три позиции, которые могли бы лежать в основе его убеждения.
Мудрец не сможет уклониться от участия в споре, иначе пострадает его слава мудреца; Мудрец наверняка предложит утверждение, которое является общеизвестной истиной, из которого обязательно будут какие либо частные исключения; Любое слово многозначно, что позволит исказить смысл начального утверждения; Красиво представленный аргумент выглядит убедительнее, чем не красиво представленный, даже если он глубже и весомее.
Могут быть приведены другие разумные позиции.
Максимум – 11 баллов
Задание 6. (12 баллов). Прочитайте стихотворение современной поэтессы Златенции Золотовой и ответьте на вопросы к нему.
Знай, у каждого разное «больно», Знай, у каждого разное «страшно». Не суди со своей колокольни Неизвестносколькоэтажной.
Не очерчивай взглядом границы, Не придумывай мозгом пределы. Что тебе в страшном сне не приснится, Для кого-то – обычное дело.
Знай, у каждого разное «надо», Знай, у каждого разное «сложно». Впрочем, и представление ада Обобщить и сравнить невозможно.
Знай, что правда бывает другая, А не та, что приносят на блюде. Присмотрись к тем, чьи судьбы пугают, Это – самые сильные люди.
6.1. Вспомните понятие «индивидуальность» из школьного курса Обществознания. Можно ли утверждать, что автор в стихотворении настаивает на том, что надо уважать чужую индивидуальность? Почему?
Индивидуальность – это совокупность неповторимых качеств, отличающих одного человека от другого. Автор призывает не столько уважать индивидуальность, сколько не позволять себе считать чьи-то проблемы мелкими, а свои – заслуживающими всеобщего внимания и помощи. Так что речь идет, скорее о становлении личности, чем об отстаивании индивидуальности. Ответ может быть дан в любой форме – до 3 баллов.
6.2. Говоря о самооценке и самопознании на уроках обществознания, Вы наверняка слышали фразу, что познать себя можно, лишь сравнивая себя с другими людьми. Какими строками стихотворения можно подтвердить эту мысль?
Например, вторая строфа, указывающая на «обычное дело», скажем, для людей, которым постоянно приходится спасать других в чрезвычайных ситуациях, что ставит вопрос о пределах собственных способностей и возможностей. Могут быть представлены и прокомментированы другие строки – до 3 баллов.
6.3. Автор говорит: «Знай, что правда бывает другая». Ставит ли она этим под сомнение существование объективной истины?
Нет, не ставит. Речь опять же идет о том, что в зависимости от обстоятельств могут различаться представления о справедливости с позиций разных людей. – до 2 баллов.
6.4. Приведите любые два примера (из истории, литературы, современной общественной жизни), людей, «чьи судьбы пугают», о которых автор говорит, что они «самые сильные люди».
Могут быть приведены примеры героев Великой Отечественной войны, например, Зинаида Туснолобова (медсестра, вынесшая с поля боя 128 раненых, потерявшая из-за обморожения обе руки и ноги, ездившая после этого по военным заводам с призывами эффективнее работать для нужд фронта); польский врач и педагог Януш Корчак, разделивший судьбу еврейских детей в гетто, несмотря на неоднократные возможности его покинуть и т. п. – до 2 балов за каждый пример (всего 4).
Источник
Маша может убрать класс за 40 минут, а Даша за 24 минуты?
Математика | 5 — 9 классы
Маша может убрать класс за 40 минут, а Даша за 24 минуты.
Известно, что если они работают вместе то производительность их труда падает на 1 / 6.
За сколько минут они вместе уберут класс.
1 / 40 и 1 / 24 производительность, х — общее время.
1 — вся работа (1 / 40 + 1 / 24) * х = 1 (3 / 120 + 5 / 120) * х = 1 8 / 120 * х = 1 х = 120 : 8 = 15 минут было бы время при старой производительности 15 + 15 * 1 / 6 = 17, 5 минут Ответ : 17, 5 минут.
Маша в минуту убирает 1 / 40 класса
вместе в минуту они убирают 1 / 40 + 1 / 24 = 3 / 120 + 5 / 120 = 8 / 120 = 1 / 15 класса
Саша может убрать свою комнату за 20 мин, Надя за 15 мин За сколько минут они уберут комнату вместе?
Саша может убрать свою комнату за 20 мин, Надя за 15 мин За сколько минут они уберут комнату вместе?
Помогите решить задачу.
Маша может убрать класс за 40 минут, Даша за 24 минуты?
Маша может убрать класс за 40 минут, Даша за 24 минуты.
Известно, что если они работают вместе, то производительность их труда понижается на 1 / 6.
За сколько минут совместной работы они уберут класс?
Один станок — автомат 10 деталей за минуту, а второй — 5 деталей?
Один станок — автомат 10 деталей за минуту, а второй — 5 деталей.
За сколько минут эти станки сделают 90 деталей, если будут работать вместе?
Отец может вскопать одну грядку за 15 минут а сын тоже грядку за 20 минут Верно ли что если они будут работать вместе то им потребуется Больше 15 минут меньше 15 минут?
Отец может вскопать одну грядку за 15 минут а сын тоже грядку за 20 минут Верно ли что если они будут работать вместе то им потребуется Больше 15 минут меньше 15 минут.
Отец может вскопать одну грядку за 15 минут, а сын ту же грядку — за 20 минут?
Отец может вскопать одну грядку за 15 минут, а сын ту же грядку — за 20 минут.
Верно ли, что если они будут работать вместе, то им потребуется больше 15 минут?
Меньше 15 минут.
Один ученик убрать класс за 20 минут а другой ученик выбирает класс за 30 минут вопрос За сколько они уберут класс вместе?
Один ученик убрать класс за 20 минут а другой ученик выбирает класс за 30 минут вопрос За сколько они уберут класс вместе.
Люда может собрать клубнику с грядки за 20 минут, а Наташа за 30 минут?
Люда может собрать клубнику с грядки за 20 минут, а Наташа за 30 минут.
За сколько минут Люда и Наташа соберут?
Клубнику если они будут работать вместе?
Мастер задание выполняет за 45 минут, а ученик за 1час 30 минут?
Мастер задание выполняет за 45 минут, а ученик за 1час 30 минут.
Вначале мастер работал 15 минут.
Потом остальное задание выполнил вместе с учеником.
Задание за сколько минут было выполнено?
За 32 минуты дежурный по кухне очистил 20 картофелин?
За 32 минуты дежурный по кухне очистил 20 картофелин.
Сколько картофелин он очистит за 16 минут, если будет работать с такой же производительностью?
Один ученик может убрать класс за 20 мин , а второй — за 30 минут ?
Один ученик может убрать класс за 20 мин , а второй — за 30 минут .
За сколько минут они смогут убрать класс , работая вместе ?
Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна Маша за 20 минут?
Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна Маша за 20 минут.
За сколько минут пропалывает грядку одна Даша.
На этой странице сайта размещен вопрос Маша может убрать класс за 40 минут, а Даша за 24 минуты? из категории Математика с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Ср. арифм. = (а + б + с) : 3 1) Если среднеарифмет. Равно 3, то а + б + с = 3 * 3 а + б + с = 9 Теперь методом подбора а = 2 б = 4 с = 3 Проверка (2 + 4 + 3) : 3 = 3 1. По такому же принципу 5 * 3 = 15 а = 2 б = 7 с = 6 (2 + 7 + 6) : 3 = 5 3. 6 *..
10 : 18 = X : 8 18x = 10 * 8 18x = 80 x = 80 / 18 = 40 / 9 x = 40 / 9.