Даже без внесения азотных удобрений
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.
2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.
3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.
4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.
5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.
(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени. |
Пояснение . Предложение 1) содержит неполную информацию: не поясняется, чем обусловлена возможность использования меньшего количества удобрений при возделывании риса, а эта информация важна в тексте.
Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.
Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.
Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).
Источник
Даже без внесения азотных удобрений
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.
2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.
3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.
4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.
5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.
(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени. |
Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропусков во втором предложении текста? Выпишите это слово.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, только слово «Это» можно поставить на место пропуска.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Предложение 1) содержит неполную информацию: не поясняется, чем обусловлена возможность использования меньшего количества удобрений при возделывании риса, а эта информация важна в тексте.
Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.
Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.
Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).
Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Источник
Даже без внесения азотных удобрений
Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропусков во втором предложении текста? Выпишите это слово.
(1)Рис требует несколько меньшего количества удобрений по сравнению с другими сельскохозяйственными культурами. (2) объясняется тем, что в корневой зоне растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии. (3)В результате даже без внесения азотных удобрений плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени. |
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.
2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.
3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.
4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.
5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Предложение 1) содержит неполную информацию: не поясняется, чем обусловлена возможность использования меньшего количества удобрений при возделывании риса, а эта информация важна в тексте.
Предложение 3) содержит неполную информацию: непонятно, что за бактерии и почему благодаря им рис может сохранять урожайность — об этом речь в тексте.
Предложение 4) содержит неполную информацию: не сказано, что благодаря этим бактериям без внесения удобрений можно сохранять урожайность риса, о чем говорится в тексте.
Верно передают главную информацию текста предложения 2) и 5).
Задание 1 требует от учащегося умения проводить информационную обработку текста.
В нём всегда небольшой объём, всегда только три предложения и всегда два верных ответа.
Это задание, как и 2-е, проверяет способность учащихся улавливать логику развития мысли автора предъявленного для анализа текста. При этом экзаменуемые должны иметь представление о том, что одну и ту же информацию можно изложить, используя разные синтаксические конструкции, и задание 1 контрольных измерительных материалов нацеливает учащихся на использование всего богатства синтаксических конструкций, которыми располагает родной язык.
Чтобы решить задание 1, необходимо выделить главную информацию предлагаемого текста. Затем:
— Сжать эту информацию в одно предложение самому;
— Найти хотя бы одно предложение, в котором есть, на Ваш взгляд, ВСЯ информация, и сравнить с тем, что получилось у Вас;
— Обратить внимание на то, что в ТРЁХ из пяти предложений информация будет:
а) искажать текст, внося в него дополнения или нарушая причинно-следственные связи;
б) неполной, то есть будет передавать содержание верно, но лишь частично;
в) слишком краткой.
Далее находим предложение, как две капли воды похожее по смыслу на вычисленное нами. Та же информация. Те же факты. Но — другими синтаксическими конструкциями. Например, придаточное определительное будет заменено причастным оборотом. Однородные сказуемые — деепричастными оборотами и т. п.
Таким образом, мы получим два верных высказывания.
Источник
Без азота ничего не растет и не будет урожая. Натуральные азотные удобрения для органического земледелия
Добрый день, дорогие друзья, садоводы и огородники! Приветствую вас в нашем сообществе «Дачные истории».
Для нормального роста растениям нужны солнце, вода и питание. Это понятно каждому. На солнце мы повлиять не можем, с поливами все относительно просто, а вот питание имеет массу тонкостей.
В этой статье поговорим об азоте.
Азот везде. Азот — это один из главных элементов, необходимый растениям, который усваивается растениями в виде нитратов (солей азотной кислоты). Нитраты были, есть и будут в почвах, а также в растительной продукции независимо от наших с вами действий. Растения поглощают нитраты и преобразуют их в аминокислоты – кирпичики, из которых выстраиваются белки. А это уже жизненно важные для живых организмов соединения.
Азот усваивается растениями после нитрификации – процесса превращения азотосодержащих веществ в форму, пригодную для усвоения высшими растениями. Без азота они не могут формировать листовую массу и, собственно, расти. Но это не значит, что без наших усилий ничего не вырастет. Азот есть и в почве, если это не песок, и в некоторых количествах в воздухе. Соединения азота (оксиды и азотная кислота) в небольших количествах образуются в атмосфере и с осадками на 1 га площади в год поступает 2,5–4 кг связанного азота. Или на например, растения семейства бобовых вступают в симбиоз с азотфиксирующими бактериями, которые поселяются у них на корнях. Клубеньковые бактерии берут азот из воздуха и доставляют его в почву.
Азот всегда. Азот нужен растениям на протяжении всего периода вегетации, особенно тем, кто продолжает расти, вступив в плодоношение. К таким прожорливым до азота растениям можно отнести все тыквенные: огурцы, кабачки, патиссоны, тыквы, арбузы и дыни, а также томаты. Все эти растения наращивают большое количество плодов, при этом само растение продолжает рост побегов. Всю эту массу нужно кормить.
Остальные растения нуждаются в больших дозах азота в начале вегетации. С середины лета потребности в азоте уменьшаются, им на смену приходит необходимость фосфора, калия и микроэлементов.
Минеральные азотные удобрения
Минеральные азотные удобрения подразделяют на:
Они усваиваются только на 40-50%. Часть полезных веществ улетучивается, другая часть вымывается в глубокие слои почвы. Зная это, можно было бы увеличивать концентрацию вдвое. Но не тут-то было. БОльшая концентрация удобрений приводит к перенасыщению почвы солями минералов. В такой почве растения растут хуже.
Кроме того, все азотные удобрения, кроме карбамида (мочевины) закисляют почву в той или иной мере. В кислой почве гибнет полезная микрофлора, но хорошо развиваются патогенные грибки. А значит, растения болеют гораздо чаще.
Получается, что применение минеральных азотных удобрений должно сопровождаться мерами по раскислению почвы: внесением мела, золы, извести, доломитовой муки, а также дополнительной борьбой с болезнями.
Органические источники азота
И если для крупных фермерских хозяйств внесение минеральных удобрений экономически оправдано, то для дачных участков гораздо лучше применять органику. Внесение органических удобрений не истощает почву, не уничтожает полезную микрофлору.
Нитраты. Принято считать, что овощи, выращенные на органике, экологически чистые и не содержат нитратов. Это верно, но не совсем. Перекормить растения азотом можно и органикой, если внести слишком много навоза или перегноя. И тогда нитратов в них будет выше нормы.
Под термином «содержание нитратов» мы обычно подразумеваем повышенное содержание. На самом деле, нитраты есть в овощах всегда, и это совершенно нормально. Особенно много нитратов содержится в зелени, салатах, шпинате, стеблях сельдерея и свекле. Нитраты — это не значит «плохо». Вредно излишнее содержание нитратов.
Особенности некоторых культур накапливать в себе нитраты нужно учитывать. Зеленные культуры, а также редис не подкармливают азотными удобрениями, т.к. у них короткий срок вегетации, и лишние нитраты не будут усвоены растениями. С осторожностью нужно подкармливать азотом огурцы, т.к. они накапливают нитраты в плодах.
Навоз или перегной. И все же переложить навоза гораздо сложнее, чем сыпануть лишнюю горсть удобрений. Конечно, не стоит бездумно вносить на участок тонны навоза, тем более свежего. Внесение свежего навоза даже осенью — решение весьма спорное.
В навозных кучах часто размножаются личинки майского жука, хрущи, и медведка. Очень часто именно с внесеним свежего навоза происходит заселение участка этими опасными вредителями. Кроме того, растения, растущие на свежем навозе, чаще поражаются грибковыми заболеваниями.
Навоз, будь то навоз КРС или конский, а также птичий помет должны пролежать в куче до полного перепревания. Перепревший навоз можно вносить под осеннюю или весеннюю перекопку, в теплицы, под землянику и ягодные кусты.
Под деревья и ягодные кустарники можно вносить навоз поверхностно, накрывая его слоем мульчи. Таким образом произойдет постепенное перепревание и смешивание двух видов органики: растительной и навоза.
Компост. Если навоза немного, можно увеличить его количество за счет смешивания с органическими остатками. Если осенью собранные пожнивные остатки, ботву, траву, опавшие листья проложить слоями навоза, то к следующему сезону получится прекрасный компост. Микроорганизмы, живущие в навозе, размножатся в компосте, превратив его в ценное удобрение.
Настой курника или коровяка. Куриный помет и свежий коровяк можно использовать для приготовления жидкого азотного удобрения для корневой подкормки. Такое удобрение особенно актуально в весенний период для поддержки многолетних растений. После зимней спячки им необходимо восстановиться, и чем интенсивнее начнется их рост, тем лучше будет урожай. Это особенно актуально для земляники, ягодных кустарников и озимого чеснока.
Конечно, далеко не все дачники содержат в своем хозяйстве кур, а тем более коров. Но промышленность позаботилась об этом. В продаже есть гранулированные органические удобрения на основе куриного помета, конского навоза или навоза КРС. Гранулированные удобрения удобно использовать, они не имеют неприятного запаха, благодаря термической обработке можно не беспокоиться о содержании в них патогенной микрофлоры или гельминтов.
Настой травы. В летний период настой навоза лучше заменить на сброженный настой травы. Это замечательное азотное удобрение, которое может приготовить каждый. Ведь чего-чего, а сорняков у всех полно, хоть отбавляй. Сбраживать можно любую траву. Лучше всего для травяного настоя подходит лебеда, крапива, одуванчик благодаря их химическому составу. Конечно, мелкая трава перебродит гораздо быстрее, поэтому нужно или использовать молодую травку, или немного измельчать крупные растения.
Для приготовления зеленого удобрения нужны только трава, бочка и вода. Бочку наполняем травой на треть, или на половину. Доливаем водой и оставляем бродить. Процесс брожения займет неделю-две, в зависимости от окружающей температуры. Как только настой перестанет пениться, удобрение готово. Разводим его 1:10 и используем для подкормки под корень раз в неделю.
В процессе брожения выделяется довольно неприятный запах, но его можно устранить, если заселить в настой полезные бактерии. Подойдет любой биопрепарат, например, «Байкал», «ЭМочки» и др. Таким образом, удобрение станет только полезнее, ведь кроме азота и микроэлементов оно будет обогащено полезной микрофлорой.
А саму траву, которая останется после того, как настой закончится, можно использовать в качестве мульчи под любые растения.
Биогумус. Биогумус — еще один вид натурального удобрения, доступного садоводам. Вермикомпост — это, по сути, навоз, но не крупного рогатого скота, а дождевых червей. Они перерабатывают органические остатки, превращая их в то, что является основой плодородия почвы. Размножать дождевых червей можно и специальным образом, если создать для них нужные условия. А можно просто купить готовый биогумус, и добавлять его по горстке в лунку при высадке рассады.
Еще более удобно использовать вытяжку из биогумуса. Жидкие гуминовые препараты очень экономичны. Достаточно одной крышечки препарата на 10 л воды, чтобы обеспечить растения не только азотом, но и другими полезными веществами. Гуминовые препараты можно вносить по листу, они отлично усваиваются и к тому же помогают усвоению других веществ, если добавлять их в баковые смеси.
Источник