Меню

Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов тест ответы

Урок «Экология и безопасность»
тест по обж (8 класс) по теме

тест для 8 класса «Экология и безопасность»

Скачать:

Вложение Размер
zagryaznenie_okruzh._sredy.docx 18.12 КБ
krossvord_ekolog._ravnovesie.xls 30 КБ

Предварительный просмотр:

Нарушение экологического равновесия.

1. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов ;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

2. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:
а) вулканическая деятельность;
б) эрозия почвы;
в) зарождение циклонов.

3. На долю каждого жителя Земли приходится в год:
а) около 20 т. отходов;
б) более 30 т. отходов;
в) до 12 т. отходов.

4. По отношению к человеку воздух выполняет множество разнообразных функций:
а) содержит кислород;
б) содержит водород;
в) растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, включая и сферу производства;
г) воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.

5. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:
а) загрязнение атмосферы мелкодисперстной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;
б) ураганы, бури, смерчи;
в) техногенные аварии;
г) парниковый эффект ;
д) энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.

1. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:
а) ультрафиолетового излучения Солнца;
б) космической пыли.

2. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки:
а) свинец и его соединения;
б) ртуть;
в) диоксид серы;
г) бензин;
д) оксиды азота.

3. Последствиями кислотных осадков являются:
а) изменение состава почвы;
б) повышение кислотности почвы;
в) гибель елово — пихтовых и дубовых лесов;
г) изменение ландшафта;
д) возникновение химических аварий;
е) снижение плодородия почвы;
ж) вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.

4. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов ;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

5. На долю каждого жителя Земли приходится в год:
а) около 20 т. отходов;
б) более 30 т. отходов;
в) до 12 т. отходов.

Нарушение экологического равновесия.

1. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

2. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:
а) вулканическая деятельность;
б) эрозия почвы;
в) зарождение циклонов.

3. На долю каждого жителя Земли приходится в год:
а) около 20 т. отходов;
б) более 30 т. отходов;
в) до 12 т. отходов.

4. По отношению к человеку воздух выполняет множество разнообразных функций:
а) содержит кислород;
б) содержит водород;
в) растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, включая и сферу производства;
г) воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.

5. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:
а) загрязнение атмосферы мелкодисперстной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;
б) ураганы, бури, смерчи;
в) техногенные аварии;
г) парниковый эффект;
д) энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.

1. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:
а) ультрафиолетового излучения Солнца;
б) космической пыли.

2. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки:
а) свинец и его соединения;
б) ртуть;
в) диоксид серы;
г) бензин;
д) оксиды азота.

3. Последствиями кислотных осадков являются:
а) изменение состава почвы;
б) повышение кислотности почвы;
в) гибель елово — пихтовых и дубовых лесов;
г) изменение ландшафта;
д) возникновение химических аварий;
е) снижение плодородия почвы;
ж) вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.

4. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:
а) строительство на плодородных землях индустриальных объектов;
б) перегрузка почв удобрениями и пестицидами;
в) землетрясения и вулканическая деятельность;
г) эрозия;
д) чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

5. На долю каждого жителя Земли приходится в год:
а) около 20 т. отходов;
б) более 30 т. отходов;
в) до 12 т. отходов.

Источник

Игра по ОБЖ Загрязнение окружающей среды 8 класс.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Игра «звездный час»

по теме «Загрязнение окружающей среды»

Цель : иметь представление о состоянии техногенной окружающей среды

— учащиеся должны знать, к каким последствиям приводит загрязнение окружающей среды;

— должны знать характер воздействия опасных веществ на организм человека и правила проживания в экологически загрязненном районе;

— нести ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.

— раздаточный материал ( листы с кроссвордами, тесты с вопросами, жетоны с номерами ответов, альбом с вариантами ответов на игру)

— доска с наглядным выставлением баллов за игру.

1. Организационный момент

2. Игра — разминка (командная игра)

Учащиеся разбиваются на команды по 4 -5 человек, выбирают капитана, который поднимает жетоны с ответами. За каждый правильный ответ – 1 балл , за дополнение к ответу – 0,5 балла. Учитель читает вопрос, учащиеся выбирают ответ из представленных вариантов. Максимальное количество баллов за игру – 18.

1. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия :

1. ультрафиолетового излучения Солнца;

2. космической пыли.

2. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:

1. ураганы, бури, смерчи;

2 . загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака ;

3. техногенные аварии;

4. энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека

3. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки? Назовите правильный ответ:

1. свинец и его соединения;

4 . Последствиями кислотных осадков являются: Найдите ошибки

1. повышение кислотности почвы;

2. гибель елово — пихтовых и дубовых лесов;

3. изменение ландшафта;

4. возникновение химических аварий ;

5. вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.

5. Антропогенные изменения в природе, это:

1. изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

2. изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

3. изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

6. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как:

1. могут вызвать гидродинамические аварии;

2. могут вызвать значительные затопления территорий;

3. могут являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний;

4. могут содержать яйца и личинки глистов.

5. могут являться источником загрязнения искусственных водоемов;

7. Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:

1. они отравляют атмосферу;

2. они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях тропосферы;

3. они разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в атмосфере

8 . Сточные воды подразделяются на:

2. атмосферные или ливневые;

Найдите допущенную ошибку.

9. Воды, использованные на хозяйственные, технические или другие нужды и загрязненные различными примесями, изменившими их первоначальный химический состав и физические свойства, а также воды, стекающие с территории населенных пунктов и промышленных предприятий в результате выпадения промышленных осадков или поливки улиц, это:

1. паводковые воды;

2. хозяйственные воды;

10. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов : Найдите допущенную ошибку

1 строительство на плодородных землях индустриальных объектов;

2. перегрузка почв удобрениями и пестицидами;

3. землетрясения и вулканическая деятельность;

5. чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

11. На долю каждого жителя Земли приходится в год:

1. около 20 т. отходов;

2. более 30 т. отходов;

3. до 12 т. отходов.

12..Доброкачественная питьевая вода должна отвечать санитарным нормам

1. быть прозрачной

4. температура 20-22 градуса

5 .не содержать микроорганизмов

13. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:

1. вулканическая деятельность;

3. зарождение циклонов.

14. Нарушение биохимического состава почвы приводит к недостаточному или избыточному содержанию в ней очень важных для здоровья человека и представителей животного мира микроэлементов: Найдите допущенную ошибку.

3. кобальта; 4. фтора;

5. молибдена; 6. марганца;

9. стронция; 10. селена.

1 . Сточные воды подразделяются на:

2. атмосферные или ливневые;

Найдите допущенную ошибку.

2. Воды, использованные на хозяйственные, технические или другие нужды и загрязненные различными примесями, изменившими их первоначальный химический состав и физические свойства, а также воды, стекающие с территории населенных пунктов и промышленных предприятий в результате выпадения промышленных осадков или поливки улиц, это:

1. паводковые воды;

2. хозяйственные воды;

3. На долю каждого жителя Земли приходится в год:

1. около 20 т. отходов;

2. более 30 т. отходов;

4.Назовите основную причину образования озоновой дыры:

1. поступление в атмосферу азота

2. поступление в атмосферу хлорсодержащих

3.поступление в атмосферу фреонов

3. до 12 т отходов.

1. Кислотные дожди обусловлены выбросами

2. диоксида серы

2. Поступление диоксида серы в атмосферу на 88% от:

2. от тепловых электростанций

4. после прохождения циклона

3. Поставщиками выбросов в атмосферу оксида азота приблизительно на 50% являются:

4.сточные воды с предприятий

4. Соединяясь с водой, диоксид серы образует:

1. двуокись серы

2. серную кислоту

1. Антропогенные изменения в природе, это:

1. изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

2. изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

3. изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

2. Загрязненные мелкодисперсной пылью пылевые облака в верхних слоях атмосферы образуются на высоте:

3. . Последствиями кислотных осадков являются:

1. изменение состава почвы;

2. повышение кислотности почвы;

3. гибель елово — пихтовых и дубовых лесов;

4. изменение ландшафта;

5. возникновение химических аварий;

6. снижение плодородия почвы;

7. вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов.

4. По отношению к человеку воздух выполняет множество разнообразных функций:

1. содержит кислород;

2. содержит водород;

3. растворяет в себе все газообразные продукты обмена и жизнедеятельности человека, включая и сферу производства;

4. воздействует на процессы терморегуляции организма с внешней средой.

В предложенных примерах допущена ошибка, найдите

1. Выбросы каких химических соединений, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут образовать кислотные осадки? Назовите правильный ответ:

1. свинец и его соединения;

2. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как:

1. могут вызвать гидродинамические аварии;

2. могут вызвать значительные затопления территорий;

3. могут являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний;

4. могут являться источником загрязнения искусственных водоемов;

5. могут содержать яйца и личинки глистов.

3. Деградации почвы во многом способствует нерациональное использование земельных ресурсов:

1 строительство на плодородных землях индустриальных объектов;

2. перегрузка почв удобрениями и пестицидами;

3. землетрясения и вулканическая деятельность;

5. чрезмерное развитие пастбищного животноводства.

Найдите допущенную ошибку

4. Процесс разрушения почвенного покрова и сноса частиц земли потоками воды и ветром, это:

1 вулканическая деятельность;

3. зарождение циклонов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

  • Сейчас обучается 237 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 130 человек из 50 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок -игра по теме Загрязнение оружающей среды 8 класс.Учебник СмрноваА.Т., Хренникова Б.О. Разработка урока состоит из игры по типу Звездный час, кроссворда и тестов. Урок обобщающий, позволяет в игровой форме повторить изученный ранее материал по очень важной теме- загрязнение окружающей среды. Игра проводится командно по 4 человека- групповая форма работы и тест отвечает каждый ученик — индивидуальная форма урока.

Номер материала: ДБ-1438696

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что такое элементный состав почв
Adblock
detector