Меню

Деградация почв опасна снижением производства ответ

Тест по географии на тему «Актуальные глобальные проблемы человечества»

1. Резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между странами, народами и отдельными людьми в последнее время носит название:

1) интеграции;
2) глобализации;
3) локализации;
4) специализации.

2. Какая проблема не входит в число глобальных?

1) экологическая;
2) демографическая;
3) урбанизации;
4) продовольственная.

3. В каких странах глобальные проблемы стоят наиболее остро?

1) в развитых странах Запада;
2) в развивающихся странах;
3) в новых индустриальных странах;
4) в бывших социалистических странах.

4. Проблема деградации почв главным образом связана с:

1) водной эрозией;
2) сведением лесов;
3) физическим выветриванием
4) ветровой эрозией

5. Антропогенные ландшафты занимают большую часть в:

1) широколиственных лесах;
2) зоне тайги;
3) полупустынях;
4) зоне тундры.

6. Разрушение озонового слоя связано прежде всего с:

1) увеличением количества теплоэлектростанций;
2) выделением газов при извержениях вулканов;
3) бытовым использованием фреонов;
4) промышленным использованием фреонов.

7. Самым большим загрязнителем Мирового океана является:

1) добыча, транспортировка и переработка нефти;
2) отходы рыбной промышленности;
3) бытовой мусор;
4) отходы металлургических предприятий.

8. Самая экологически опасная отрасль хозяйства — это:

1) производство стройматериалов;
2) сфера услуг;
3) железнодорожный транспорт;
4) целлюлозно-бумажная промышленность.

9. Больше всего средств на охрану окружающей среды выделяется в:

1) Германии;
2) Голландии;
3) Великобритании;
4) Японии.

10. В аридных зонах самой острой экологической проблемой является:

1) загрязнение почв;
2) загрязнение воздуха;
3) изменение климата;
4) опустынивание земель.

11. Выпадение кислотных дождей в первую очередь связано с загрязнением атмосферы предприятиями:

1) металлургии и энергетики;
2) транспорта;
3) химической промышленности;
4) текстильной промышленности.

Источник

Деградация земель: причины и последствия

Деградация земель – это процесс, в результате которого ухудшается качество почвы, происходящий из-за таких аспектов, как неправильное землепользование, сельское хозяйство и пастбище, городские или промышленные цели. Процесс связан с ухудшением физического, биологического и химического состояния покрова планеты.

Причины деградации земель

Формы деградации земель: снижение плодородия почвы, неблагоприятные изменения щелочности, кислотности или солености, экстремальное затопление, использование токсичных загрязнителей почвы, эрозия и ухудшение ее структурного состояния. Эти элементы ежегодно способствуют значительному снижению качества земли. Чрезмерная ее деградация, таким образом, приводит к немедленным и долгосрочным воздействиям, которые приводят к серьезным глобальным экологическим проблемам.

В то время как деградация почвы может происходить естественным путем, она сильно подвержена антропогенной деятельности. Кроме того, изменение климата в сочетании с деятельностью человека продолжает усугублять деградацию почвы.

Факторы, вызывающие деградацию земель

Причины деградации земель:

  1. Физические факторы, которые изменяют естественный состав и структуру почвы. Дожди, поверхностный сток, наводнения, ветровая эрозия, обработка земли и массовые перемещения приводят к потере плодородного верхнего слоя, что ухудшает качество почвы.
  2. Биологические факторы, которые непосредственно зависят от деятельности людей и растений, из-за чего снижается качество земли. Определенные вилы бактерий и грибков оказывают сильное влияние на микробную активность почвы через биохимические реакции. По этой причине снижается урожайность и продуктивная пригодность почвы. Человеческая деятельность, например, плохие методы ведения сельского хозяйства, может также истощать питательные вещества в земле, тем самым снижая ее плодородие. Биологические факторы влияют в основном на снижение ее микробной активности;
  3. Химические факторы. По причине чрезмерной щелочности, кислотности или заболачивания воды происходит сокращение питательных веществ в почве. Из-за этого меняются ее химические свойства, которые определяют наличие питательных веществ. Вызвано накоплением соли и вымыванием питательных веществ, которые ухудшают качество почвы, вызывая нежелательные изменения в основных химических компонентах почвы. Эти химические факторы обычно приводят к необратимой потере почвенных питательных веществ и производительности, такой как упрочнение глинистых почв, богатых железом и алюминием, в жесткие лотки.

Все указанные выше физические факторы приводят к различным типам эрозии почвы (главным образом, водной и ветровой эрозии) и действиям по отслоению почвы, и их физические силы в конечном итоге изменяют состав и структуру почвы, изнашивая верхний слой почвы, а также органическое вещество. В долгосрочной перспективе физические силы и процессы выветривания приводят к снижению плодородия почвы и неблагоприятным изменениям в составе / структуре почвы.

Кроме того, деградация земель сельскохозяйственного назначения непосредственно связано с чрезмерным и неправильным использованием пестицидов и химических удобрений убивают организмы, которые способствуют связыванию почвы. Большинство методов ведения сельского хозяйства непосредственно касаются применения удобрений и пестицидов. Нередко это сопровождается их неправильным или чрезмерным применением. Результат – уничтожение полезных бактерий и других микроорганизмов, которые помогают в формировании почвы.

Причины деградации земель по вине человека

Другие причины деградации земель:

  1. Вырубка лесов – из-за воздействия на почву минералов путем удаления деревьев и растительного покрова, которые поддерживают наличие слоев гумуса и подстилки на поверхности почвы;
  2. Промышленная и горнодобывающая деятельность – за счет загрязнения, уничтожения растительного покрова и выпуска в почву множество токсичных химикатов, таких как ртуть, отравляя и делая земли непродуктивными для любых других целей;
  3. Неправильная практика выращивания – разбивает почву на более мелкие частицы, которые увеличивают скорость эрозии;
  4. Урбанизация – денудирует (сносит, переносит) растительный покров почвы, уплотняет почву во время строительства и изменяет схему дренажа, покрывает почву непроницаемым слоем бетона, который усиливает поверхностный сток, что приводит к большей эрозии верхнего слоя почвы;
  5. Перевыпас – разрушает поверхностный растительный покров и частицы почвы, увеличивая темпы ее эрозии.
Читайте также:  Температура выращивания лука на зелень

Сложные формы химических веществ удобрения также ответственны за денатурирование основных минералов почвы, вызывая потери питательных веществ из почвы. Следовательно, неправильное или чрезмерное использование удобрений увеличивает скорость деградации почвы, разрушая биологическую активность почвы и накапливая токсичность из-за неправильного использования удобрений.

Все это приводит в тому, что запускаются необратимые процессы деградации земель, снижение биоразнообразия стимулирует следующий виток деструктивных процессов.

Решение проблемы деградации земель

Снижение качества почвы является одной из основных причин деградации земель и считается причиной 84% постоянно уменьшающихся площадей. Год за годом огромные акры земли теряются из-за эрозии почвы и загрязнения. Около 40% сельскохозяйственных угодий в мире значительно ухудшается по качеству из-за эрозии и использования химических удобрений, которые препятствуют регенерации земли. Снижение качества почвы в результате чрезмерного применения сельскохозяйственных химических удобрений также приводит к загрязнению воды и земли.

Пути решения этой проблемы:

  1. Сокращение вырубки леса;
  2. Мелиорация земель;
  3. Предотвращение их засоления;
  4. Правильные механизмы обработки почвы являются одним из наиболее устойчивых способов избежать ухудшения ее качества.

Все эти меры требуют взвешенного и грамотного решения со стороны государственных властей разных государств. Они затронут не только сельское хозяйство, доля которого в развитых странах около 1%, но и строительный, промышленный комплекс, обеспечивающий в значительной степени благосостояние граждан. Поэтому такие решения не вызовут массового одобрения со стороны населения, особенно развитых стран. Но они необходимы, чтобы остановить деградацию земель в глобальном масштабе.

Источник

Дифференцированный зачет по экологическим основам природопользования

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

«Экологические основы природопользования»

по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта

по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Разработчик: Назимова Л.Г . преподаватель химии и биологии ГБПОУ «БРТСиПТ»

1. Паспорт комплекта контрольно- измерительного материала

1.1. Контрольно – измерительные материалы предназначены для оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»

1.2. КИМы включают контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, практических заданий и творческих.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов

— объяснять смысл экологических глобальных проблем;

— давать характеристику антропогенного воздействия на оболочки Земли;

— прогнозировать и анализировать отрицательные последствия воздействий

человека на окружающую среду;

— давать характеристику классификации природозащитных мероприятий;

-анализировать статьи Закона РФ «Об охране окружающей природной

— определять задачи государственных органов по охране окружающей среды;

— решать ситуационные задачи по видам юридической ответственности;

-давать характеристику принципам экономического механизма управления

-анализировать эколого-географическую обстановку своего региона, края;

— задачи, структуру экологии и природопользования;

— о современном состоянии окружающей среды России и планеты;

— глобальные проблемы экологии;

— о видах антропогенного воздействия на окружающую среду, здоровье человека, источниках, причинах, последствиях, пути решения;

— основные мероприятия по охране окружающей среды;

— виды особо охраняемых территорий;

— правовые основы экологической безопасности;

— задачи природоохранных органов управления и надзора;

— понятие и виды экологического мониторинга;

— виды юридической ответственности за экологические правонарушения;

— принципы экономического механизма в природоохранной деятельности.

по дисциплине «Экологические основы природопользования»

1. Запасы пресной воды сосредоточены в…

2. По темпам роста народонаселения среди стран мира лидирует

3. С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного

1) Национальные парки

3) Ботанические сады

4. Основным этапом, способствующим защите окружающей среды, является…

Читайте также:  Чем подкормить черешню после цветения

1) Переработка отходов

2) Использование нефти

3) Загрязнение атмосферы

4) Рациональное природопользование

5. Деградация почв опасна снижением производства…

2) Минерального сырья

4) Фосфорных удобрений

6. Для успешного развития экосистем полезно…

1) Увеличивать площадь полей

2) Использовать вторичное сырье

3) Увеличивать территории городов

4) Внедрять безотходные технологии

7. Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и различными

8. Экстенсивный путь развития сельского хозяйства неизбежно ведет к …

1) Гибели цивилизации

2) Экологической катастрофе

4) Процветанию человечества

9. Преднамеренным воздействием на окружающую среду являются…

1) Изменения русла рек

4) Осушения болот

10. Причиной начавшейся деградации земель является…

1) Развитие информационных технологий

2) Истощение запасов ископаемого топлива

3) Перенаселение планеты

4) Глобальное климатическое потепление

11. Экологически чистым автомобилем является…

12. Движущей силой биохимического круговорота веществ в биосфере является…

1) Перенос ветрами водяного пара с океана на сушу

2) Извержение вулканов

3) Сжигание ископаемого топлива

4) Деятельность живых организмов

13. Сокращение численности белок в Сибири было вызвано …

1) Ростом перевозок по железной дороге

2) Уменьшением концентрации кислорода в воздухе

3) Увеличением концентрации углекислого газа в воздухе

4) Вырубкой спелых хвойных лесов

14. Отходы медеплавильных заводов, в том числе мышьяк и сурьма, выбрасы-

ваются в воздух, затем оседают на почву и вызывают…

1) Усиление плодовитости животных

2) Усиленный рост травы

3) Гибель животных

4) Рост мышечной массы животных

15. С целью бережного отношения к земельным ресурсам…

1) Происходит интенсивный выпас скота

2) Осуществляется рекультивация земель

3) Увеличиваются сельскохозяйственные угодья

4) Создаются новые пестициды

16. В настоящее время испытания ядерного оружия…

1) Разрешены под водой

2) Разрешены в лесах

3) Разрешены в космосе

4) Запрещены в атмосфере

17. Повсеместно распространенные неклеточные организмы, способные прони-

кать в живую клетку и там размножаться, вызывая опасные заболевания, та-

кие как оспу, грипп, ящур, называются…

18. Проблема истощения водных ресурсов возникает из-за…

1) Роста ее потребления человеком

2) Увеличения площади Мирового океана

3) Неравномерного распределения воды по планете

4) Увеличения объема морской воды

19. Основные жизненноважные потребности человека заключаются в…

20. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в возду-

хе и воде необходимы…

1) При подготовке статистической отчетности предприятия

2) Для сохранения здоровья людей

3) На всякий случай

4) Для обеспечения чиновников работой

21. Нарушением прав государства на недра, воды, леса является…

1) Сбор черники в лесу

2) Самовольная добыча алмазов

3) Ловля рыбы на удочку

4) Полив огорода из скважины

22. Составление прогноза о состоянии окружающей среды, информирование

граждан об изменениях в окружающей среде являются задачами экологиче-

23. Локальный уровень управления экологической безопасностью осуществля-

1) Администрацией города

3) Руководством предприятий

24. В бедных странах родители рассматривают детей как своеобразное _______

1. Отходы медеплавильных заводов, в том числе мышьяк и сурьма, выбрасы-

ваются в воздух, затем оседают на почву и вызывают…

1) Гибель животных

2) Усиленный рост травы

3) Рост мышечной массы животных

4) Усиление плодовитости животных

2. С целью бережного отношения к земельным ресурсам…

1) Увеличиваются сельскохозяйственные угодья

2) Осуществляется рекультивация земель

3) Создаются новые пестициды

4) Происходит интенсивный выпас скота

3. Загрязнение окружающей природной среды в результате деятельности чело-

4. Физическое загрязнение воды связано с (со)…

1) Сбросами тепла в воду

2) Радиоактивным загрязнением водоемов

4) Выхлопными газами автотранспорта

5. Всемирная стратегия охраны природы (ВСОП) – стратегия охраны природы,

подготовленная Международным союзом охраны природы и природных ре-

сурсов при финансовой поддержке программы ООН и других организаций.

Одна из основных целей ее…

1) Создание новых промышленных комплексов

2) Создание новых сельскохозяйственных производств

3) Использование видов животных для нужд человека

4) Выявление видов животных, нуждающихся в охране

6. Сокращение численности белок в Сибири было вызвано …

1) Ростом перевозок по железной дороге

2) Уменьшением концентрации кислорода в воздухе

3) Вырубкой спелых хвойных лесов

4) Увеличением концентрации углекислого газа в воздухе

7. Перед человечеством стоит задача управления природными экосистемами с

2) Сохранения жизни на Земле

3) Связи с другими планетами

4) Полного использования невозобновимых ресурсов

8. Предельная концентрация веществ, поступающих или содержащихся в сре-

де, допускаемая нормативными актами, называется нормой…

9. Ноосфера – это сфера деятельности человеческого разума, или…

1) Сфера обитания пауков на планете

2) Сфера применения радиотехнологий

3) Новый этап развития биосферы

4) Противометеоритная оболочка вокруг планеты

10. Экологически чистым автомобилем является…

11. Прямое воздействие загрязнения биосферы на человека происходит при

1) Колбасы из сои с добавками мяса

Читайте также:  Основное свойство почвы структурность

2) Огурцов из парника

3) Воды из радиоактивного пруда

4) Поддельных лекарств

12. Последовательность организмов, в которой каждый предыдущий организм

служит пищей последующему, называется _____________цепью

13. Нарушением прав государства на недра, воды, леса является…

1) Полив огорода из скважины

2) Ловля рыбы на удочку

3) Самовольная добыча алмазов

4) Сбор черники в лесу

14. Составление прогноза о состоянии окружающей среды, информирование

граждан об изменениях в окружающей среде являются задачами экологиче-

15. Источниками экологической опасности могут быть…

1) Растения и животные

2) Природные явления

16. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в возду-

хе и воде необходимы…

1) На всякий случай

2) Для сохранения здоровья людей

3) При подготовке статистической отчетности предприятия

4) Для обеспечения чиновников работой

17. Стремительный рост народонаселения называется…

1) Экологическим кризисом

2) Геомагнитным взрывом

3) Демографическим взрывом

4) Экологическим взрывом

18. Основные жизненноважные потребности человека заключаются в…

19. Лесные ресурсы относятся к группе _________ ресурсов

20. Характерной особенностью «зеленой революции» является…

1) Уничтожение экологически чистых продуктов

2) Применение искусственных ингредиентов

3) Внедрение методов генной инженерии

4) Создание низкопродуктивных сортов

21. С целью защиты и охраны природной среды, растительного и животного

2) Национальные парки

3) Ботанические сады

22. Запасы пресной воды сосредоточены в…

23. Важнейшее значение для ресурсосбережения имеет переход к …

1) Безотходным технологиям

2) Увеличение использования сырья

3) Альтернативным источникам энергии

4) Образованию отходов

24. Для успешного развития экосистем полезно…

1) Увеличивать площади полей

2) Внедрять безотходные технологии

3) Увеличивать территории городов

4) Использовать вторичное сырье

Оценка устных ответов учащихся:

Отметка «5» ставится, если студент:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования»

по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Дата проведения ________

Количество «5» — _______- _____ ______% Успеваемость: _________

Количество «4» — _______- _____ Качество: __________

Количество «3» — _______ — _____

Количество «2» — _______ — _____ Средний балл: _______

Количество «н/а» — ______ — ______%

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-939498

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector