Сценарий праздника «День полезных овощей.
проект (старшая группа) на тему
(Звучит р.н. мелодия «Пойду ль я, выйду ль я» дети встают в круг).
Вед.: На Кубани нынче, осень
Солнечным залита светом
Все в округе согревает,
Никого не забывает.
1 реб.: Быстро лето пролетело
Перелетной птицей вдаль.
В огороде созревает
(Дети исп. Песню «Огородная-хороводная» )
2 реб.: Осень- славная пора,
В огороде – урожай,
Все, что хочешь собирай!
3 реб.: Огурцы и помидоры,
Морковь, свеколка и салат.
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Вед. Все созрело, все поспело!
Время с грядок убирать
Покажите-ка ребята, как урожай мы будем убирать.
Игра «Перевези урожай».
Вед.: Все поспело в сентябре
Богатый в огороде урожай.
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, а собирай!
Вед.: Лук, капуста, помидор,
Затевают длинный и серьезный спор:
Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Лук: Позвольте мне! -Я- в шубе лук!
Я и лечу любой недуг.
Меня кто раздевает,
Тот слезы проливает.
Я уничтожу все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!
Репка: Я- Репка, небольшого роста,
И с вами мне легко и просто.
Давно на кухню я прошусь-
В любой кастрюльке умещусь.
Я удивительно вкусна!
Помидор: Про помидорчик вы ,друзья,
Не позабыли? Это я!
Смотрите все, как я хорош!
А где еще такой найдешь?
А витаминов- целый ряд,
И я полезен говорят.
Свекла: Дайте мне сказать хоть слово:
Ешьте свеклу на здоровье!
Свекла нужна для борща, для винегрета,
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Любят кочерыжки, угощу ребяток
Морковь: Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Вед.: Все вы правы!
Спор пора бы запретить?
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомнения-
Надо овощи любить
Все без исключения.
Мы всех очень любим. Большое спасибо за семена, которые вы нам подарили весной. Мы вырастили из них вкусные и полезные овощи.
Дети: Урожай мы собирали дружно,
Поиграть теперь нам нужно!
Все дети идут по кругу. В центре круга водящий с завязанными глазами. Дет останавливаются, крутят водящего, после этого разбегаются, приседают. Водящий ищет их и пытается поймать.
Вед.: Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть хотели в прятки,
Но с начала встали в круг.
Рассчитались четко тут же.
Ну а ты, иди искать!
Вед.: Как хорошо мы поиграли и нисколько не устали. Ребята, а давайте-ка посмотрим вокруг, все ли гости собрались у нас на грядке?
(Звучит музыка, появляется осень.)
Осень: Вы обо мне? И вот и я! Привет осенний вам ,друзья! Не виделись мы целый год, за лето следом мой черед. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд такой? Так, давайте, дружно в хоровод вставайте.
(Проводится игра «Осень спросим» по стих. Благининой).
Вед.: А кто нам помогал встретит такой щедрый урожай? Кто с утра до вечера грядки поливал и согревал?
Дети: Дождик и солнышко!
Вед.: Давайте позовем дождик и скажем ему спасибо!
Дети: Дождик, дождик, приходи,
На урожай наш посмотри!
(Под р.н.мелодию появляется Дождик -«Полянка»)
Вед.: Давайте скажем дождику спасибо за помощь, ведь без него мы не смогли бы вырастить урожай.
Вед.: Дождик, дождик, не дожди (грозят пальцем) дождик всех нас подожди! (Хлопают).
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальцы по одному) Позови нас всех играть! (Сжимают и разжимают кисти рук).
Игра «Дождик» (Проводится по типу «Догонялки» с султанчиком.)
Вед.: Давайте теперь позовем Солнышко.
Солнышко, солнышко (Хлопают в ладоши) выгляни в окошко. Твои детки плачут, (притопывают)
По камушкам скачут. (легко прыгают с хлопками).
(Р.н. мелодии «А я по лугу»)
Вед.: Здравствуй, Солнышко! Спасибо тебе за то, что обогреваешь наши грядки. Без тебя столько овощей мы бы не смогли собрать.
Солнце: Здравствуйте, ребята! Я всегда готово помогать людям. Вот у вас вырос богатый урожай. Ешьте сами, да угощайте друзей. Ведь полезней витаминов в мире нет!
Осень: Рос урожай наш на земле,
И значит мы- земляне,
Так пускай повсюду
Урожаю радуются люди!
Ну-ка, дружно все за мной!
Веселись народ честной!
(Р.н.м. «Я на горку шла…» Дети и взрослые свободно пляшут).
Источник
Проект «Урожай собирай!» в старшей группе
Куликова Ольга
Проект «Урожай собирай!» в старшей группе
Проект «Урожай поспевай и в корзины собирай» в старшей группе
Что за чудо — огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Зреют дружно — молодцы!
И картофель и капуста
Растут на грядках густо – густо.
И все дружно говорят:
«Мы растем здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут!»
Цель: Посадить и взрастить огород на окне.
Расширить знания детей о сборе урожая; Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать желание детей вместе с взрослыми выполнять посильные трудовые поручения; учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, видеть результаты своего труда; Воспитывать бережное отношение к природе и к труду взрослых.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели и родители.
Оборудование: Теплица в детском саду, земля.
Работа с родителями :сделать фотографии с сада или огорода об урожае, который вырос
Предполагаемые результат: дети будут знать, что осенью собираем урожай, который посадили весной, приобщение к труду
Проект рассчитан на 2 месяца (сентябрь и октябрь). Дети вместе с воспитателем рассматривали картинки овощей и фруктов.
1 этап: подготовительный. Вместе с детьми рассматривать иллюстрации, мультфильмы о сборе урожая осенью
2. Составила перспективный план.
3. Изготовили с родителями маски фрукты и овощи рисунки
2 этап: исследовательский (просмотр деревья, как они плодоносит, начиная от почки и заканчивая плодом
1.Подобрать художественную литературу: поговорки, сказки, стихи, загадки (читали и заучивали).
2. Провести беседы о том, как выращивать другие овощи на огороде, в теплице, в оранжерее.
3. Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки»,интерактивная игра: «Ничэ?» — «Сколько?»
4.Занятия: «Посадка деревьев».Как Миша и Слава помогали сажать деревья дедушке.
5. Дети вместе с воспитателями собирают помидоры и сажают чеснок в теплице). Результаты фиксируют детьми в рисунках.
6. Рассмотреть иллюстрации, картины с изображениями, сравнить по цвету, форме, размеру, вкусу).
3.этап: заключительный (3 недели)
1. Провести анализ и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Организовать выставку детских работ (Овощи и фрукты»)
3. Оформить альбомы по итогам наблюдения.
4. Родителям сделать фото. Из готовых овощей и фруктов. Какие соления и кампоты, были сделаны на зиму.
5. Провести дидактическую игру «Угадай название овоща на вкус».
6. К первым блюдам предложить лук от семи недуг.
Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы» «Скучен день до вечера, коли делать нечего» — это не про наш детский сад. Мы всегда проводим время с пользой. Вот и в этом году, летом,.
Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.
Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай» Физкультурный досуг в старшей группе «Собираем урожай» Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения осеннего досуга.
Фотоотчет о празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группе Фотоотчет празднике «Урожай собирай» в первой младшей и подготовительной группе Вот и октябрь на исходе, с деревьев облетает невесомая пожелтевшая.
Праздник «Урожай». Сценарий праздника в старшей группе Ведущая: Солнце грело землю тёплыми лучами, Щедро чистою водою дождик поливал. Благодатная земля расцвела цветами И богатый урожай в поле.
Источник
Конспект занятия «Дружно убираем урожай» во второй младшей группе
Рубченя Кристина
Конспект занятия «Дружно убираем урожай» во второй младшей группе
«Дружно убираем урожай»
(вторая младшая группа)
Цель: развитие творческих, познавательных интересов.
Задачи: — воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;
— развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая;
— формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький».
Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:
Лоскуток на лоскутке,
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец).
(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
— А где растут овощи?
(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)
— Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
— Напомните, какие овощи растут на огороде?
— Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.
— Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).
— Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
— Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой — маленький»:
(Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования).
— Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.
Занятие по знакомству детей с овощами и фруктами «Урожай» во второй группе детей раннего возраста Тема:»Урожай»(овощи и фрукты) Цель: Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая,.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Жить дружно и радостно на планете Земля» Задачи: -уточнять представления об окружающем мире, -развивать навыки работы детей в коллективе, -воспитывать нравственно-эмоциональные.
Конспект занятия «Фрукты» во второй младшей группе Конспект на тему «Фрукты» во второй младшей группе. Составила: Воспитатель Шагиева Л. И Цель: познакомить детей с фруктами и их пользе;.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём!» Цель:.
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе «Мы собрали урожай» Конспект ОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Мы собрали урожай» Форма работы с детьми: групповая.
Конспект занятия «Матрешка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края. Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный.
Конспект занятия во второй младшей группе «В космос дружно на ракете отправляются все дети» Цель: в игровой форме дать детям первоначальное представление о космосе, научить передавать образ ракеты при помощи аппликации. Задачи:.
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.
Источник