Тематическая прогулка «Собираем урожай»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Прогулка трудовая — акция для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_sobiraem_urozhay.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Лесовичок»
Тематическая прогулка с дошкольниками»
Тема: «Собираем урожай»
Возрастная группа: старшая
Автор разработки: Абукова Ирина Геннадьевна
2014 – 2015 учебный год
Вид — прогулка – трудовая акция
Тема: «Собираем урожай» (в рамках темы «Осень» комплексно-темамитеского планирования на 2014-2015 учебный год).
Цель: Формирование положительного отношения к труду, желания оказывать посильную помощь взрослым.
— создавать условия для развития трудовой деятельности;
— привлечь детей к уборке овощей на огороде;
— воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей;
— расширить представления о труде взрослых, значимости результатов труда;
— способствовать двигательной активности детей.
— создавать условия для развития наблюдательности детей во время прогулки, умений анализировать и делать выводы;
— формировать умение детей работать в коллективе.
Дети старшей группы, воспитатель группы, младший воспитатель, дворник детского сада, родители (помощь в создании огорода на участке детского сада).
Пособия и выносной материал:
Ведра, разносы, грабли, ленты, мелки, выносные игрушки (мячи, клюшки, скакалки, обручи, наборы для песочницы и др.)
Беседа с детьми о работах на огороде в осенний период. Дидактическая игра «Инструменты садовника».
В результате прогулки дети будут знать приметы осени в природе. Научаться наблюдать и делать выводы. Будут созданы условия для трудовой деятельности детей. Дети будут знать, как нужно убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Дети, через собственную трудовую деятельность смогут понять ценность и значимость своего труда и труда других людей. Через индивидуальную работу будут созданы условия для развития всех речи детей. Организованная подвижная деятельность будет способствовать развитию двигательной активности. Дети научаться работать в коллективе — друг с другом, взрослыми.
Воспитатель (В): Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку.
В: Кто сегодня хочет стать «всезнайкой» и помощником?
В: Тогда, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Пoля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — . (осень)
В: А сейчас какое время года?
В: Посмотрите вокруг и назовите приметы осени.
Дети наблюдают природу и называют приметы осени.
Проводится речевая игра: «Какая осень?» ( подобрать определения к слову «осень»)
В: Ребята, посмотрите, сколько у меня красивых разноцветных лент. Возьмите себе ту, которая вам больше всего нравится.
Игра – кричалка с лентами «Солнышко» ( дети иду по кругу с лентами и произносят слова:
Погуляй у речки!
( Идут в противоположную сторону)
Мы колечки соберем,
Покатаем, ( делают движение руками «моторчик»)
И тебе назад вернем! ( дети подбрасывают вверх ленты, а потом бегут их собирают)
Дети с воспитателем проходят на площадку.
В: Я хочу вам прочесть стихотворение
Ю. Тувима « Овощи» (воспитатель читает стихотворение)
В: Скажите, а какие овощи и зелень растут на нашем с вами огороде?
Дети (Д) отвечают.(Укроп, салат, свекла, помидоры, баклажаны).
В: В какое время года собирают урожай на огороде?
В: На нашем огороде овощи созрели? Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем проходят на огород рассматривают овощи на грядках.
В: Как вы думаете, пора собирать урожай или нет? Как определить?
Выслушиваются ответы и предположения детей. Приходят к выводу, что ботва уже вянет, на улице похолодало, часто идут дожди, и если не убрать овощи с огорода они замерзнут, сгниют.
В: Дети, а вы хотите помочь собрать урожай на нашем огороде?
В: Что нужно убрать в первую очередь и почему?
Предложения и высказывания детей.
Дети с воспитателем приходят к выводу, что сначала нужно убрать укроп, собрать помидоры и баклажаны, а потом убирать свеклу.
В: Чтоб работу нам начать
Инструмент нужно достать.
А какой же инструмент нужен нам сегодня?
(приходят к выводу, что нужны разносы для зелени, ведра для овощей)
В: Распределите между собой, какую работу будете выполнять.
( По желанию дети выбирают для себя работу. Воспитатель совместно с детьми трудится на огороде).
В: Как правильно убрать укроп?
(Высказывания и предложения детей. Приходят к выводу, что лучше оборвать хорошие зеленые веточки укропа, разложить зелень на разносы, а потом выдернуть стебель).
В: Ребята, а как будем собирать урожай помидор и баклажанов?
( Высказывания детей. Вывод: помидоры и баклажаны необходимо придерживать одной рукой, а другой срывать овощ. После сбора овощей выдернуть ботву.)
В: Скажите, а мы все помидоры будем собирать или только красные? Почему?
( Собираем все помидоры, они полежат и покраснеют, а если не собрать, они замерзнут.)
Дети с воспитателем собирают помидоры, баклажаны. Раскладывают помидоры на разносы. Относят в группу и отдают младшему воспитателю, она расставляет разносы на окна для того, чтобы помидоры покраснели.
Во время трудовой деятельности воспитатель не принужденно беседует с детьми об овощах, какие дети любят овощи больше всего, о пользе овощей, о том, помогают ли дети дома родителям и др.
В: А как мы с вами будем убирать свеклу?
( Высказывания детей. Вывод: Свеклу выдернуть, землю стрясти, отделить ботву от овоща.)
После того, как свеклу убрали, дети раскладывают ее на солнышко, чтобы она немного подсохла.
В: А что же нам делать с ботвой? Кто знает?
(Выслушиваются ответы детей.)
В: А кто видел, что с сухой травой делает наш дворник? (Она ее сгребает в кучи и выносит)
Воспитатель предлагает мальчикам сгрести и собрать всю траву, ботву с огорода в кучу. Приходит дворник, дети помогают ему собрать весь мусор в мешок. Дворник благодарит детей за оказанную помощь и уходит.
Дети проходят с младшим воспитателем в группу, моют руки и выходят на участок.
Воспитатель приглашает детей в беседку. Дети рассаживаются на скамейки.
В: Ну что, помощники, понравилось вам убирать урожай на нашем огороде?
В: Сложное это дело или нет? Почему?
В: Скажите, а вы хорошее дело сделали? Почему?
В: У дворника тяжелая работа? Чем вы, можете помочь дворнику? ( Ответы, рассуждения детей. Вывод: Нельзя мусорить, необходимо уважать и ценить любой труд. Воспитатель хвалит детей за работу.)
В: Ребята, а что же нам делать с нашим урожаем зелени, баклажанов и свеклы?
Д: Отнести на кухню.
Проводится дидактическая речевая игра «Повар»
(Назвать блюда, в которые добавляется тот или иной овощ.)
Несколько детей с младшим воспитателем относят зелень и овощи на кухню детского сада.
Подвижная деятельность детей.
Воспитатель выносит детям обручи и мяч, спрашивает о том, в какую игру хотели бы поиграть. Дети с воспитателем организуют подвижную игру.
Самостоятельная деятельность детей.
Детям предлагается выносной материал (мячи, скакалки, наборы для песочницы, мелки и др.) Дети расходятся по интересам.
После прогулки во второй половине дня организовать художественную деятельность по теме: «Как мы трудились на огороде» и оформить мини-выставку детских работ.
В результате прогулки дети могут назвать приметы осени в природе, наблюдают и делают выводы. Трудятся совместно друг с другом и взрослыми. Во время трудовой деятельности спорят, договариваются, высказывают свою точку зрения. Дети знают, как надо убирать свеклу, зелень, помидоры, баклажаны. Понимают значимость своего труда и труда других людей. Дети могут подобрать прилагательные к слову «осень», могут назвать блюда, в которые добавляют тот или иной овощ. Во время прогулки созданы условия для двигательной активности детей.
Источник
Сбор урожая на огороде в детском саду
Татьяна Александровна Ульянова
Сбор урожая на огороде в детском саду
Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. С большой радостью дети собирали свой урожай. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень — прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель.
город в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород — это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.
от и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какая вкусная свёкла выращенная и собранная своими руками!
Овощи дети отнесли на кухню поварам. Теперь наши повара приготовят им вкусные и полезные блюда!
«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.
Сценарий праздника «День урожая в детском саду» «ДЕНЬ УРОЖАЯ в детском саду» Дети строятся в 2 круга Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта «Хочу всё знать». Экспериментирование – эффективный.
Фотоотчет «Во саду ли во огороде» Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.
Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.
Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.
Очень. Сбор урожая. Цикл стихов Осень в гости к нам пришла И всем подарки принесла. Сливы сладкие по веткам, Груши, яблоки, всем деткам. Красный, сахарный арбуз, Угощайся.
Фотоотчет о празднике «Сбор урожая» В конце сентября в нашем детском саду прошел уже ставший традиционным замечательный праздник «Сбор Урожая». Наличие огорода в детском саду.
Проект «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна Проблема: Мир вокруг себя дети познают практически.
Источник
Конспект занятия по социальному миру «Помоги собрать урожай» в старшей группе
Наталья Чуфарина
Конспект занятия по социальному миру «Помоги собрать урожай» в старшей группе
Задачи: расширять представления о труде осенью сельских жителей, формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод, тракторист, представления о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; активизировать словарь по теме «Осенние работы людей», развивать память, мышление, логику; воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от фермера, аудиозапись с песней «Паровоз – Букашка», картинки овощевод, животновод, фермер, хлебороб и тракторист, картинки «Что лишнее?» на каждого ребёнка, карандаш на каждого ребёнка, 2 картинки с грустным и весёлым фермером, разрезные картинки на каждого ребёнка с изображением сельскохозяйственной техники, картинка «Откуда хлеб пришёл?», магнитола.
Предварительная работа: Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Созрело – не созрело», «Собери урожай», рассматривание альбомов «Изучаем сельскохозяйственные машины», «Сельскохозяйственные профессии», игра «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний».
Словарная работа: Ввести в словарь детей слова «фермер», «овощевод», «хлебороб», «животновод», «тракторист», «комбайн», «плуг», «картофелекопалка», «трактор».
Индивидуальная работа: закрепление названий сельскохозяйственных профессий, сельскохозяйственной техники, систематизация представлений о труде людей осенью с Лёвой, Арсением, Савелием, Витей и Костей.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними (Дети стоят рядом).
Воспитатель: Дети (Показывает письмо.)
Около окна я нашла
Может это воробьишка
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Узнаем от кого письмо? И кому
Воспитатель: Пришло письмо из деревни Простоквашино, адресовано оно ребятам группы №8, то есть нам (Воспитатель распечатывает письмо и читает его): «Здравствуйте, ребята. Я фермер. Живу на ферме в деревне Простоквашино.Я веду очень большое хозяйство: выращиваю зерновые культуры, овощи, фрукты, развожу домашних животных, птиц. Наступила осень, все уборочные работы я уже завершил,но у меня случилось несчастье: поломалась сельскохозяйственная техника. Я прошу вас помочь отремонтировать технику, чтобы быть готовым к уборке урожая в следующем году. Жду вас к себе в гости».
Воспитатель: Ребята, у фермера очень много работы. Поможем ему?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся к фермеру. На чём мы можем добраться в деревню? (Ответы детей).
Воспитатель: Путь не близкий, поэтому я предлагаю собраться и отправиться в Простоквашино на поезде Букашка. На нашем пути будут остановки. Машинистом поезда буду я. Садимся скорее на поезд. (Дети образуют поезд, воспитатель – паровоз. Под песню Паровоз — Букашка дети двигаются по группе (1 куплет и припев).
Воспитатель: Внимание. Остановка «Загадочная». Предлагаю выйти. Смотрите, здесь загадки в картинках. (На мольберте выставлены картинки Овощевода, Животновода, Фермера, Хлебороба и Тракториста). Нужно найти нужную картинку и угадать профессию. Слушайте внимательно.
Кабачки и баклажаны, огурцы и помидоры,
собирают утром рано, нам нужны так эти сборы.
Той продукцией весь год кормит нас.
Они нас кормят каждый день, им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки, пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный, наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы наши скромные….
Его работы ждёт земля, едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля, наступит осень – пострижёт.
С давних времён, у кого не спроси, пашет и сеет мужик на Руси,
И с плодородных полей после проб кто уберёт урожай?.
Воспитатель: Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал?
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите,сколько людей разных профессий трудится у фермера: овощеводы, животноводы, хлеборобы, трактористы. Садимся на поезд, он скоро будет оправляться. (Дети образуют поезд и под песню двигаются дальше по группе (2 куплет).
Воспитатель: У нас остановка «Найди лишнее». Выходим. Перед вами картинки, нужно найти лишнюю. Присядем за столы и зачеркнём лишнюю картинку крестиком. Только потом поезд сможет двигаться дальше. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Воспитатель: Умницы. Фермеры убирают осенью овощи с огорода, фрукты в саду, собирают урожай с полей. Они копают, удобряют землю и им в этом помогают сельскохозяйственная техника. Отправляемся дальше к фермеру, чтобы её починить. Садимся на поезд (под песню дети снова двигаются по групповой комнате (Припев после 2 куплета и проигрыш).
Воспитатель: Остановка «Весёлая». Немного с вами поиграем на этой остановке.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше подтянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали. (Проводится два раза).
Воспитатель: Немного отдохнули, но нам пора в путь. Одна остановка осталась до деревни Простоквашино. (Дети снова садятся на поезд и про-должают движение (3 куплет и припев).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает фермер, но посмотрите какой он грустный (Воспитатель обращает на картинку грустного фермера на мольберте).
Поспешим в мастерскую, чтобы отремонтировать сельскохозяйственную технику и помочь грустному фермеру. Присаживайтесь на места. Перед вами части сломанной сельскохозяйственной техники, нужно собрать её целиком. (Дети садятся за столы,перед ними разрезанные картинки с изображением сельскохозяйственной техники: комбайна, плуга, картофелеуборочной машины, трактора и выполняют задание парами, воспитатель помогает затрудняющимся детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята (показывает картинку трактора) Как называется эта сельскохозяйственная техника, Рома?
Воспитатель: Правильно. Кто работает на тракторе, Максим К. ?
Максим К. : Тракторист.
Воспитатель: Молодец. Что он делает?
Дети: Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.
Воспитатель: Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину. Ребята, легко работать трактористом? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Работа тракториста требует много сил и выносливости.
Воспитатель показывает картинку комбайна.
Воспитатель: Как называется эта чудо – техника?
Воспитатель: Кто работает на комбайне, Вика?
Воспитатель: Лёва, повтори, кто работает на комбайне.
Воспитатель: Молодец. Как вы думаете, легко ли работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда колоски созревают, комбайны выезжают в поле на уборку зерна. Идет по полю громадина. Деревянными лопастями захватывает и подгибает колосья под острие ножа. Бегут колосья в комбайн, а там внутри барабан с молоточками из колосьев зерно выбивает, складывает и выбрасывает солому. Работают комбайны и днем, и ночью, чтобы урожай скорее убрать. Грузовики везут зерно в специальные дома — элеваторы. Там оно хранится. Из зерна делают муку, а потом пекут хлеб. Вот какой длинный путь проходит зерно, чтобы к нам на стол явиться душистым хлебушком. Посмотрите на картинку, откуда берётся хлеб.
Воспитатель: Видите, какой сложный процесс изготовления хлеба. Вот как много людей работают, чтобы у нас с вами на столе был всегда хлеб. Работа эта очень сложная и тяжёлая, поэтому необходимо всегда с уважением относиться к людям сельскохозяйственных профессий и бережно относиться к продуктам, которые они производят. Человеку в этом помогают умные машины (сельскохозяйственная техника).Повторим все вместе это сложное слово: сельскохозяйственная техника. (Дети хором повторяют это понятие).
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите фермер стал весёлым и собирается идти проверить свои владения. (показываю картинку весёлого фермера)
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад, не будем задерживать фермера, у него ещё очень много работы. Поспешим на наш поезд.
(Дети «садятся» в поезд и возвращаются под песню «Паровоз – Букашка» в детский сад (припев).
Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы совершили доброе дело – помогли фермеру отремонтировать сельскохозяйственные машины, отгадали все загадки, чтоб поезд двигался дальше, убрали лишние картинки. Вы все сегодня молодцы. Спасибо вам. А сейчас мы пойдём играть.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.
Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.
Источник