Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста
Надежда Новожилова
Познавательный проект «Пора собирать урожай» для детей старшего дошкольного возраста
Проект: «Пора собирать урожай»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: Познавательный, здоровьесберегающий, творческий.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность: Зачастую дети даже в старшем дошкольном возрасте в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, ягодах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, почему необходимо их употреблять в пищу, в чём их польза и т. п. Участие в данном проекте позволит обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности, познавательную активность.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, через разные виды деятельности; закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, об ядовитых и неядовитых растениях, о том, как человек выращивает и собирает урожай.
Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах
Формировать умения самостоятельно использовать знания
Продолжать знакомить с видом искусства «натюрморт»
Развивать связную речь
Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам
природы в процессе общения с ними
Воспитывать любовь к природе
Воспитывать бережное отношение к труду человека
Этапы реализации программы:
1 — Подготовительный этап
Подбор методической и художественной литературы
Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта
Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы и т. п.
Определение тематики бесед, составление планов НОД
Подготовка презентаций, познавательных фильмов
2 – Основной этап
Беседы: «Как люди убирают урожай?», «Овощи», «Фрукты», «Чем фрукты отличаются от овощей?», «Почему нужно употреблять в пищу фрукты, овощи, ягоды», «Съедобные и несъедобные ягоды», «Что готовят из овощей и фруктов?», «Как хранят овощи зимой?»
Рассматривание наглядного материала по теме
Чтение: русской народной сказки «Мужик и медведь», А. Прокофьека «Огород», Я. Акима «Яблоко», Т. Шорыгиной «Корзина овощей», Ю. Тувима «Овощи»
Отгадывание загадок по теме
Чтение пословиц и поговорок
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде»
Рисование натюрморта «Тыква»
Аппликация – натюрморт «Любимые фрукты в вазе»
Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «На базар ходили мы», «Засолка капусты», «У Лариски две редиски»
Мимическая гимнастика: «Помидоры — толстячки», «Мы пришли в сад»
Дыхательная гимнастика: «Срываем яблочки», «Синьор-помидор»
Игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Посадила баба Фёкла»
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Овощи, фрукты, ягоды», «Вершки и корешки», «Что перепутал художник», «Что в мешочке», «Профессии в сельском хозяйстве», «Один – много», «Какой сок?», «Отгадай овощ (фрукт) по описанию», «Какое варенье?»
Составление описательных рассказов о фруктах и овощах с использованием мнемотаблиц
Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ: Игры с прищепками «Овощи и фрукты», пазлы из 2-3 деталей, раскрашивание «Репка»
Конструирование из бумаги «Морковка» (оригами)
Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
Игры с нетрадиционным игровым материалом по теме проекта (палочки Кюизенера, блоки Дьеныша)
Сюжетно-ролевые игры «Убираем урожай», «Овощной магазин», Кухня»
Спортивные эстафеты: «Варим компот», «Варим борщ»
Привлечение родителей к участию в конкурсе «Чудеса из картошки»
Консультации для родителей: «Какими витаминами богаты овощи и фрукты», «Правильное питание»
3 – Заключительный этап
Оформление выставок творческих работ детей и родителей
Фото – репортаж по проекту в родительском чате в сети Интернет
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли участие в реализации проекта.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.
Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.
Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.
Источник
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
Екатерина Козина
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.
Материалы: Слайды деревьев, игрушечные грузовики, слайды с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка с фруктами – яблоки, и овощами – морковь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!
(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)
Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу?Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…
(Выход Медведя)Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?
Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)
Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?
Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)
Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?
Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги,за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)
Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.
Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.
Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте,что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.
Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.
Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.
Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.
Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.
Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.
Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.
Источник
Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе
Cофья Землякова
Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе
Конспект НОД в средней группе «Осень. Урожай овощей и фруктов»
Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.
Вид занятия: углубленное — познавательное.
Форма организации: 23 человека.
Место проведения: группа, размещение детей за столами, по два человека.
Материалы: картинка с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов, корзина, мольберт, иллюстрация «Осень», карточки.
Методические приемы: Зрительное и чувствительное восприятие, наблюдение, сравнение, запоминание. (Что это такое? Какой овощ и фрукт на ощупь? Что изображено овощ или фрукт).
Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослого на огороде. Слушание и обсуждение песни И. Смирновой «Осень постучалась к нам».
Воспитатель: Ребята, я для Вас подготовила стихотворение. Послушайте, про какое время года говорится в стихотворение.
(воспитатель зачитывает стихотворение)
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Дети: стихотворение про осень.
Воспитатель: Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
(Беседа о времени года)
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Дети: -Листочки желтеют и опадают.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
Воспитатель: Маша, скажи, пожалуйста, а какого цвета бывают осенью листочки?
Маша: желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто знает как люди готовятся, что они елают осенью?
Дети: — собирают опавшую листву,
— заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель: Молодцы, Вы перечислили много признаков Осени.
Воспитатель: Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.
Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Верно. А мы дружно встаем и повторяем за мной.
» Мы капусту рубим рубим
Мы морковку трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмем жмем. «
(Повторяют все движения за воспитателем. Садятся.)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
2. В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ – настоящий
Длинный, сладкий…. (Огурец)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
4. Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет. (Лук)
(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
(Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в корзине (яблоко, груша, банан, если смогут, называют, но не достают).
Воспитатель (опускает руку в коробку и достает по одному фрукту)
Ребята, что это такое круглое, румяное, сладкое, гладкое?
Воспитатель: А это — длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Дети: банан.
Воспитатель: Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать грушу, яблоко, банан?
Воспитатель: И последний вопрос, а где растут фрукты?
Дети: На деревьях в саду.
Воспитатель: Правильно, на всё мои вопросы Вы дружно отвечали, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
(Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: да, очень понравилось.
Воспитатель: А, давайте вспомнить, что мы сегодня делали на занятие (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, Вы всё правильно запомнили.
Самоанализ: На мой взгляд, трудности возникли в правильной и понятной донесение информации до каждого ребенка, а также организация детей в игре.
Вывод: необходимо подготовить и потренировать речь, перед тем как начинать занятие. А в сводное время провести игру с целью сплоченности детей и воспитателя.
«Осень в стране овощей и фруктов». Праздник в средней группе «ОСЕНЬ В СТРАНЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ». Праздник в средней группе Действующие лица: Ведущая, Осень –педагоги. Овощи, Фрукты, Грибы, Лимоны.
Фотоотчет «Поделки из овощей и фруктов» Наступила золотая осень!В садах и огородах люди собирают богатый урожай. Мы решили в своей группе организовать выставку поделок из овощей.
Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.
Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Урожай овощей. Звук-р-» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №3»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Урожай.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Урожай овощей. Счет в пределах 6» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Урожай овощей» Образовательная область: Познавательное развитие.
Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол» Тема: «Путешествие овощей и фруктов на стол» технологии: — игровая, -познавательно- исследовательская Цель: Продолжать развивать у детей.
Конспект занятия «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект занятия: «Рисунок натюрморта из овощей.
Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Осенний праздник «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Задачи: доставлять детям радость, вызывать положительные эмоции; -закрепить представления.
Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Бал овощей и фруктов» Музыкальный руководитель: Долгушина Анжелика Николаевна Задачи: — доставить.
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти» Урок изобразительного искусства. 1 класс Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти. Цели и задачи. Знакомство с правилами личной.
Источник