Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки»
Анна Горохова
Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки»
Досуг проводим на улице.
Приветствую детей и родителей:
-Добрый день,дорогие дети и родители!
-Сегодня я предлагаю вам родители,немного помочь своим детям в сборе урожая. Для начала я хотела бы узнать,а знают ли наши дети какое сейчас время года?
Дети дружно отвечают:
Рассказываю немного об осени:
-Осень -это очень красивое время года,пора сбора урожая. Предлагаю вам сегодня побывать на огороде!Итак,представим,что мы с вами отправляемся на огород.
-Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. (дети с мамами встают в круг,звучит музыка,идем по кругу.)
-Все по кругу мы пойдем,огород наш обойдем,ну,а если захотим,огород мы обежим:
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,по камушкам,по кочкам,по маленьким листочкам (идут по кругу перешагивая камушки и кочки!»
-Вот мы с вами и пришли,давайте посмотрим что растет на нашем огороде (на участке стоит картонное дерево-яблоня с накладными яблочками)
Спрашиваю детей что это?Дети отвечают:
-Яблоня!
-Что растет на яблоне?Какого цвета бывают яблоки?
-Яблоки,красные,зеленые,желтые!
-Ой-ей-ей,вдруг подул ветерок,как он подул дети (изображаем ветер,дуем все вместе)
-Наша яблонька закачалась от ветра.
«Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет. «
(имитируем движения яблони,наклоны)
-Ой,смотрите что произошло,яблоки упали на землю (рассыпаю по земле цветные шарики)
-Теперь нам с вами надо эти яблочки собрать,и помогут нам в этом наши папы и мамы.
Делимся на две команды,папы и мамы держат ведра или корзинки,а дети под музыку собирают яблочки (шарики) в корзины.
-Какие мы с вами молодцы,собрали все яблочки!
-А что можно сделать из яблок?
-Мы с вами сегодня хорошо потрудились и собрали весь урожай яблок и за ваши старания я хочу вас угостить этими вкусными яблочками (выношу корзинку с настоящими, спелыми,разноцветными яблочками и угощаю всех)
Спасибо нашим мамам и папам за помощь и участие.
Дидактическая игра для старшей группы «Собираем бусы» «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и.
Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду. Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Яблочки для ежика» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Цели: — формировать представление о бережном отношении к своему.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Цели: — формировать представление о бережном отношении к своему.
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках» Конспект занятия «Живые яблочки на веточках». Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в.
Открытое занятие «Яблочки. Развитие мелкой моторики рук» (средняя группа) Конспект занятия. Цель: Развитие речи детей при помощи совместных игр. Задачи: Развивать мелкую моторику у детей. Закреплять с детьми три.
Развивающая математическая игра «Веселые яблочки» педагог 1 категории, по роду своей деятельности я много, ОЧЕНЬ много времени провожу с детками и занимаюсь их развитием. Хочу представить.
Развлечение для старших дошкольников «Наливные яблочки» Развлечение для старших дошкольников «Наливные яблочки» Вед: Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально.
Источник
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Кристина Москаленко
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Рассматривание сюжетной картины.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук; расширять представление о важности труда.
Материал: картина с изображением «Сбор урожая» на картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки. Картинки с изображением яблоня на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
педагог читает стихотворение
Осень! Cладкий запах яблок,
Небывалый урожай,
Много их под сенью яблонь,
Детки яблони довольны,
Низко ветки свесились,
Деткам яблони не больно,
Близко падать, весело.
И рассыпались ковром,
Не пройти по саду,
Яблоня своим добром,
Воспитатель говорит детям, сегодня я вам хочу показать новую картину. Ставит картину на мольберт
(На картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки, дает детям возможность рассмотреть ее, дети должны сидеть поближе к картине). Интересуется, все ли понятно, и, есть ли у вас вопросы.
Как бы вы назвали эту картину? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.
– Какое время года и время суток изобразил художник?
— Как об этом сказать одной фразой?
-Верно, художник изобразил осенний день, где взрослые и дети собирают урожай яблок.
-Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло)
-А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях частично пожелтели, яблоки созрели)
-Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный).
— В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине?
(Чистое голубое небо, светит солнышко).
а какие фрукты собирают ребята?
игра «один много»
у меня одно яблоко
а у вас много…. яблок
у меня одно дерево а
у вас много …. деревьев
Ребята, а как называется, дерево на котором растут яблоки? Кто знает?
Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня,
а сейчас мы отдохнем
Соку сладкого полно.
(Протянули руки вперед)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
Соку сладкого полно.
Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней, — завершает педагог эту часть занятия. — Очень важно
1. начать рассказ с названия картины
2. сказать о погоде на картине
3. указать, какое время суток изображено на картине
4. какое время года изображено
5. что делают ребята на картине
мы будем вдыхать носом воздух, а выдыхать его ртом, и попробуем уловить аромат яблок в осеннем саду.
Ребенок делает вдох носом – выдох ртом.
Далее напоминает, что мы уже учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.
«И так, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?» — спрашивает педагог. Он одобряет ответы с краткими названиями пунктов плана.Затем подводит итог:
-Мы решили,что назвать рассказ можно так: «Сбор осеннего урожая». Далее мы будем рассказывать об осенней природе (выслушивает ответы, задает уточняющие вопросы).В заключении воспитатель дает свой образец рассказа: Картина называется «Яблочки созрели» на улице теплый день. Чистое голубое небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз. На улице много взрослых и детей, которые помогают собирать яблоки взрослым, радуясь хорошему дню».
А теперь я хочу услышать ваши рассказы
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
(Хлопаем в ладоши)
(Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный).
(Протягиваем руки вперед ладонями вверх).
Повтор упражнения другой рукой.
игра «Найди одинаковые яблоки и раскрась их».
(дети выполняют задание)
Ребята, что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось?
Примечание. Педагог оставляет картину в группеи в удобное для себя время проводит индивидуальную работу с детьми: просит 2 -3 человек составить рассказ по картине. Это позволяет воспитателю получить представление о том, поняли ли дети, для чего нужен план рассказа, и насколько богат их словарь. Спросить у детей, чей рассказ вам показался самым интересным, почему вы считаете его самым интересным?
Литература: Гербова В. В.
Описание пейзажной картины Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.
Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.
Источник
Конспект беседы «Яблоки разные бывают» для детей старшего дошкольного возраста
Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект беседы «Яблоки разные бывают» для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ СОРТАМИ (ОСЕННИЕ, ЗИМНИЕ, ЛЕТНИЕ) И НАЗВАНИЯМИ ЯБЛОК, ОСОБЕННОСТЯМИ ИХ СОЗРЕВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ; УТОЧНИТЬ ЗНИНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЬЗЕ ЯБЛОК
Ход БЕСЕДЫ:
Восп-ль: Ребята, сегодня я вам принесла вот эту корзину. А вот что в ней находится, попробуйте отгадать.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Восп-ль: Конечно, это яблоки. Яблоня — самое, пожалуй, распространённое плодовое дерево наших садов. Скажите, наверняка, у каждого из вас на даче или в деревне растут яблони? (Ответы детей)
Восп-ль: Вы, наверное, замечали, что яблоки имеют разное название, бывают разные по вкусу, окрасу и даже форме. Какие названия яблок вы знаете? (Ответы детей)
Восп-ль: Так же бывают летние,осенние и зимние сорта яблок.
ЛЕТНИЕ СОРТА ЯБЛОК — созревают рано, приблизительно с июля. Их плоды нужно употреблять в пищу или перерабатывать (компоты, варенья, джемы и др.) в течение 2-3 недель, иначе они испортятся.
К летним сортам яблок относятся: белый налив, мельба, мантет, конфетное и др. (рассматривание иллюстраций).
ОСЕННИЕ СОРТА ЯБЛОК — урожай убирают в начале осени. Хранятся, как правило, до зимы.
К осенним сортам относятся: макинтош, коричное полосатое, жигулёвское и др. (рассматривание иллюстраций).
ЗИНИЕ СОРТА ЯБЛОК — полностью созревают в конце осени. Они самые лёжкие, хранятся буквально до начала лета.
К зимним сортам яблок относятся: антоновка, джонатан, пепин шафранный, голден Делишес, Уэлси, синап, орловский и др. (рассматривание иллюстраций).
Восп-ль: Интересно, что зимние и осенние сорта яблок при дальнейшем хранении дозревают. Но чтобы яблоки долго хранились, собирать их надо с дерева очень аккуратно, чтобы не они не побились.
Восп-ль: Как мы с вами знаем яблоки обладают полезными свойствами, в яблоках содержаться витамины необходимые нашему организму. Какие витамины содержаться в яблоках? (Ответы детей). А что можно приготовить из яблок? (Ответы детей)
Восп-ль: Ну что же, вы у меня, как всегда, молодцы! А теперь давайте повторим то, о чём мы сегодня говорили?
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1. Какие сорта яблок вы запомнили?
2. Когда можно собирать урожай летних сортов яблок? (Ответы детей)
3. Какие названия летних яблок вы запомнили? (Ответы детей)
4. Когда созревают осенние сорта яблок? Как долго они хранятся? (Ответы детей).
5. Какие названия яблок осенних сортов вы запомнили? (Ответы детей).
6. Когда полностью созревают зимние сорта яблок? Как долго они хранятся? (Ответы детей).
7. Какие названия зимних сортов яблок вы запомнили? (Ответы детей)
8. Как необходимо собирать яблоки, чтобы они дольше хранились? (Ответы детей)
Восп-ль: Молодцы, ребята, вечером обязательно расскажите родителям, что нового вы узнали сегодня. А теперь предлагаю вам помыть руки и выпить яблочный сок.
Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.
Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.
Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник — Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.
Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.
Конспект беседы по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «М. М. Пришвин» Цель: Продолжать знакомить детей с биографией М. М. Пришвина и его произведениями Задачи: Образовательные: Расширить имеющиеся знания о.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.
Источник