Конспект ООД «Осенний урожай»
Уразгильдина Ляля
Конспект ООД «Осенний урожай»
Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени)
Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
Развивающие: Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов. Обобщить и закрепить знания о месте их произрастания.
Развивать память, внимание, мышление, речь.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать «гостю Белочке».
Предварительная работа: чтение стихов об осени, наблюдение за погодой, явлениями природы – листопадом, дождем, снегом, рассматривание иллюстраций о временах года, овощах и фруктах.
Материал и оборудование: фланелеграф с магнитной доской и фланелеграфом, макет дерева, макет грядки, поднос с картинками овощей и фруктов, игрушка – Белка.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей – осень)
Воспитатель: Правильно, осень. А, какие изменения происходят осенью? (осенью холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые и красные. Небо осенью темное, на нем тучи, скоро пойдет дождь.)
Воспитатель: Ребята, осень приносит не только листопад, холода и дожди, но и богатый урожай овощей и фруктов.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю! (появляется Белочка)
— Да это же Белочка, здравствуй Белочка.
Белка: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с белочкой.
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: Почему –то белочка у нас грустная.
— Белочка, что случилось?
— Ребятки Белочка говорит что скоро наступит зима, а она еще не успела сделать запас из овощей и фруктов на зиму, поэтому она и грустная. Давайте все вместе ей поможем, идемте вместе в огород и в сад.
В огород мы все пошли
И нашли там огурцы,
Помидоры, лук, редиску,
Положили мы всё в миску.
А теперь мы в сад идём,
Яблок, груш там наберём.
С веток фрукты собираем
И в корзинку убираем (показывают круг руками)
По дорожке мы пойдём
И домой всё отнесём.
Дома овощи помоем,
И порежем и посолим
А из фруктов сварим вот
Очень вкусный компот.
Дети показывают движения соответствующие словам физминутки
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами помогли собрать сегодня Белочке богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались, а наша белочка не знает который из них овощ, а который фрукт. Поможете Белочке, разобраться?
Дети: Да, поможем.
В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ описывают и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали, теперь наша Белочка различает фрукты и овощи и говорит вам большое спасибо!
И вам в благодарность за помощь оставляет вкусные и полезные гостиницы — яблоки.
Конспект занятия «Поможем Огороднице собрать урожай» Цель: закрепление знаний детей о сельскохозяйственном труде. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: Познакомить детей с кругом.
Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Урожай с грядки» Цель: формировать начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии. Задачи: — расширить и.
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной). Программное содержание Образовательные задачи:.
«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай» МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина.
ООД по познавательному развитию «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Подготовил: воспитатель.
ООД «Путешествие в осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление.
Источник
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай»
Светлана Николаевна Левина
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай»
МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск
Конспект
занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7
Воспитатель: Левина С. Н
Название: «Осенний урожай»
Количество детей: 6-8 человек
Возраст детей: 2-3 года
1. Закреплять знания детей об овощах;
2. Формировать активный и пассивный словарь детей;
3. Развивать память, внимание, мышление детей. Ознакомление детей с натуральными овощами. Повторить загадки об овощах. Введение нового слова «урожай» в лексикон детей.
Оборудование,материалы: Плетеная корзина. Овощи натуральные.
Ход занятия: Первый воспитатель начинает занятие (В1).
B1: – «Дети, если листья пожелтели, стало холодно на улице, реже светит солнце, какое это время года?»
Дети: – «Осень»
B1: — «Правильно» «Осень волшебница в гости пришла, Красок чудесных она принесла. Ими окрасила травку и лес Всюду таких натворила чудес! Осенью созревает урожай фруктов и овощей. Какие овощи вы знаете?»
Воспитатель спрашивает детей по очереди.
Дети отвечают: – «огурец, картофель, капуста, помидор, кабачок и т. д.»
B1: – «Правильно дети. Молодцы!»
Играет музыка, входит второй воспитатель (В2) в костюме «Осени», в руках корзина с овощами.
B2: – «Я «Осень» золотая, я к вам в гости пришла, урожай принесла. Я хочу с вами поиграть и загадки загадать. Любите вы загадки?»
B2: – «Слушайте внимательно: Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. Что это за овощ?»
B2: – «Правильно» (достает морковь из корзины и показывает детям). «Следующая загадка: Без окон, без дверей, полна горница людей. Что это?»
B2: – «Молодцы!» (выкладывает огурец на стол) «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает. Что это?»
B2: – «Правильно» (показывает лук) «Сто одежек и все без застежек. Что это?»
B2: –«Молодцы дети» (показывает капусту).
B1: – «Осень — посмотри как дети могут капусту рубить» (Дети встали) «Приготовили руки»
(Воспитатель показывает движения и говорит слова вместе с детьми)
«Мы капусту рубим, рубим мы морковку трём, трём мы капусту солим, солим мы капусту мнём, мнём»
(повторяют два раза)
B2 – «Хорошо вы умеете рубить капусту, молодцы! Вот еще у меня остались овощи в корзине
Оля, скажи мне что это?»
B2 – «Правильно, а это что Костя?
B2 – «Правильно, вы все знаете. А это что? Настя»
B2 – «Молодец. А это что Данила?»
B2 – «Правильно дети, вы все знаете. Я вас угощаю морковкой, в ней много витаминов. А мне пора. До свидания дети» (отдает чистую морковку воспитателю)
B1 – «Спасибо тебе «Осень» за угощение. Давайте дети скажем осени до свидание»
(дети прощаются с «Осенью») «Какие вы молодцы ребята как много овощей вы знаете. Кто к нам в гости приходил?»
Дети – «Осень»
B1 – «Что нам Осень принесла?»
Дети – «Урожай овощей»
B1 – «Мне очень понравилось как вы сегодня отгадывали загадки, правильно назвали все овощи. Чем вас осень угостила?»
B1 – «Вот вам морковка, ешьте на здоровье»
(Воспитатель раздает каждому ребенку по морковке)
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчики» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной и речевой активности, учить запоминать небольшие стихотворения,.
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.
Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж» Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «ЁЖ». Воспитатель: Кувалдина Т. Г.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка» Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Скачет зайка»Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк.» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк. » Цель : Учить узнавать знакомых животных на картинке.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Котик в гости к нам пришёл» Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Составил воспитатель Мишова Л. В. Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Рыбка» «Рыбка» Цель: Развитие активной речи Задачи: 1. Знакомить с объектами окружающего мира (рыбка); 2. Активизировать речь словами, обозначающими.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.
Источник
«Осенний урожай»
проект (средняя группа) на тему
Информационная карта проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_osenniy_urozhay.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта «Осенний урожай!»
Вид проекта: информационный, творческий, с элементами игры
Авторы проекта : Лемешева В.С.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.
Возраст детей: 4-5 лет
Формы реализации проекта: коммуникативная, творческая, игровая
Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Продукт проекта: оформление выставки поделок из овощей и фруктов, презентации.
— Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
— Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.
— Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
5. Дать представление о пользе овощей и фруктов.
Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач.
Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.
— «Осень пришла-пора сбора урожая»
— «Фрукты на столе»
— «Чем полезны овощи и фрукты»
— «Труд человека для пользы людей»
— «За что мы любим овощи и фрукты»
Чтение русских народных сказок: «Репка».
— «Солнышко и дождик»
— «Кто быстрее соберёт урожай»
-Театрализация сказки «Репка»
— «Поездка в деревню к бабушке»
Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
Рисование: «Компот из яблок и ягод»
Обрывная аппликация: «Помидор и огурец».
— «Дорога к урожаю»
— «Забор для огорода»
— «Назови одним словом»
— «Варим суп и компот»
-Лото «Овощи и фрукты»
-Разрезные картинки «Сложи правильно»
Показ презентаций: «Овощи», «Фрукты».
Выставка детских работ, выставка поделок из овощей и фруктов, изготовленных родителями и детьми.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Правильное питание».
2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.
План-конспект НОД «Соберём осенний урожай фруктов в саду».
Тема НОД : «Соберём осенний урожай фруктов в саду».Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»,»Чтение художественной литературы».Задачи.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осенний урожай»
Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и в.
«Осенний урожай»
Очень хорошее занятие.
Работа с родителями по теме «Осенний урожай»
В рамках программы «Работа с родителями» было проведено мероприятие «Что нам осень принесла?». Цель мероприятия: закрепление материала об овощах и совместное приготовление с родителями овощного винегр.
Осенний праздник в старшей группе «Осенний урожай»
Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка.
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенний урожай»
Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия.
Источник