Меню

Детская тема осенний урожай

Конспект ООД «Осенний урожай»

Уразгильдина Ляля
Конспект ООД «Осенний урожай»

Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени)

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Развивающие: Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов. Обобщить и закрепить знания о месте их произрастания.

Развивать память, внимание, мышление, речь.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать «гостю Белочке».

Предварительная работа: чтение стихов об осени, наблюдение за погодой, явлениями природы – листопадом, дождем, снегом, рассматривание иллюстраций о временах года, овощах и фруктах.

Материал и оборудование: фланелеграф с магнитной доской и фланелеграфом, макет дерева, макет грядки, поднос с картинками овощей и фруктов, игрушка – Белка.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей – осень)

Воспитатель: Правильно, осень. А, какие изменения происходят осенью? (осенью холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые и красные. Небо осенью темное, на нем тучи, скоро пойдет дождь.)

Воспитатель: Ребята, осень приносит не только листопад, холода и дожди, но и богатый урожай овощей и фруктов.

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю! (появляется Белочка)

— Да это же Белочка, здравствуй Белочка.

Белка: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с белочкой.

Дети: Здравствуй, белочка.

Воспитатель: Почему –то белочка у нас грустная.

— Белочка, что случилось?

— Ребятки Белочка говорит что скоро наступит зима, а она еще не успела сделать запас из овощей и фруктов на зиму, поэтому она и грустная. Давайте все вместе ей поможем, идемте вместе в огород и в сад.

В огород мы все пошли

И нашли там огурцы,

Помидоры, лук, редиску,

Положили мы всё в миску.

А теперь мы в сад идём,

Яблок, груш там наберём.

С веток фрукты собираем

И в корзинку убираем (показывают круг руками)

По дорожке мы пойдём

И домой всё отнесём.

Дома овощи помоем,

И порежем и посолим

А из фруктов сварим вот

Очень вкусный компот.

Дети показывают движения соответствующие словам физминутки

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами помогли собрать сегодня Белочке богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались, а наша белочка не знает который из них овощ, а который фрукт. Поможете Белочке, разобраться?

Дети: Да, поможем.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ описывают и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали, теперь наша Белочка различает фрукты и овощи и говорит вам большое спасибо!

И вам в благодарность за помощь оставляет вкусные и полезные гостиницы — яблоки.

Конспект занятия «Поможем Огороднице собрать урожай» Цель: закрепление знаний детей о сельскохозяйственном труде. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: Познакомить детей с кругом.

Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Урожай с грядки» Цель: формировать начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к природе во всем ее многообразии. Задачи: — расширить и.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной). Программное содержание Образовательные задачи:.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Читайте также:  Материалы для отделки грядок

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай» МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина.

ООД по познавательному развитию «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Подготовил: воспитатель.

ООД «Путешествие в осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление.

Источник

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай»

Светлана Николаевна Левина
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Осенний урожай»

МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск

Конспект

занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7

Воспитатель: Левина С. Н

Название: «Осенний урожай»

Количество детей: 6-8 человек

Возраст детей: 2-3 года

1. Закреплять знания детей об овощах;

2. Формировать активный и пассивный словарь детей;

3. Развивать память, внимание, мышление детей. Ознакомление детей с натуральными овощами. Повторить загадки об овощах. Введение нового слова «урожай» в лексикон детей.

Оборудование,материалы: Плетеная корзина. Овощи натуральные.

Ход занятия: Первый воспитатель начинает занятие (В1).

B1: – «Дети, если листья пожелтели, стало холодно на улице, реже светит солнце, какое это время года?»

Дети: – «Осень»

B1: — «Правильно» «Осень волшебница в гости пришла, Красок чудесных она принесла. Ими окрасила травку и лес Всюду таких натворила чудес! Осенью созревает урожай фруктов и овощей. Какие овощи вы знаете?»

Воспитатель спрашивает детей по очереди.

Дети отвечают: – «огурец, картофель, капуста, помидор, кабачок и т. д.»

B1: – «Правильно дети. Молодцы!»

Играет музыка, входит второй воспитатель (В2) в костюме «Осени», в руках корзина с овощами.

B2: – «Я «Осень» золотая, я к вам в гости пришла, урожай принесла. Я хочу с вами поиграть и загадки загадать. Любите вы загадки?»

B2: – «Слушайте внимательно: Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. Что это за овощ?»

B2: – «Правильно» (достает морковь из корзины и показывает детям). «Следующая загадка: Без окон, без дверей, полна горница людей. Что это?»

B2: – «Молодцы!» (выкладывает огурец на стол) «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает. Что это?»

B2: – «Правильно» (показывает лук) «Сто одежек и все без застежек. Что это?»

B2: –«Молодцы дети» (показывает капусту).

B1: – «Осень — посмотри как дети могут капусту рубить» (Дети встали) «Приготовили руки»

(Воспитатель показывает движения и говорит слова вместе с детьми)

«Мы капусту рубим, рубим мы морковку трём, трём мы капусту солим, солим мы капусту мнём, мнём»

(повторяют два раза)

B2 – «Хорошо вы умеете рубить капусту, молодцы! Вот еще у меня остались овощи в корзине

Оля, скажи мне что это?»

B2 – «Правильно, а это что Костя?

Читайте также:  Что такое боронить почву

B2 – «Правильно, вы все знаете. А это что? Настя»

B2 – «Молодец. А это что Данила?»

B2 – «Правильно дети, вы все знаете. Я вас угощаю морковкой, в ней много витаминов. А мне пора. До свидания дети» (отдает чистую морковку воспитателю)

B1 – «Спасибо тебе «Осень» за угощение. Давайте дети скажем осени до свидание»

(дети прощаются с «Осенью») «Какие вы молодцы ребята как много овощей вы знаете. Кто к нам в гости приходил?»

Дети – «Осень»

B1 – «Что нам Осень принесла

Дети – «Урожай овощей»

B1 – «Мне очень понравилось как вы сегодня отгадывали загадки, правильно назвали все овощи. Чем вас осень угостила

B1 – «Вот вам морковка, ешьте на здоровье»

(Воспитатель раздает каждому ребенку по морковке)

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчики» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной и речевой активности, учить запоминать небольшие стихотворения,.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж» Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «ЁЖ». Воспитатель: Кувалдина Т. Г.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка» Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Скачет зайка»Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк.» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк. » Цель : Учить узнавать знакомых животных на картинке.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Котик в гости к нам пришёл» Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Составил воспитатель Мишова Л. В. Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Рассказывание сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с содержанием сказки.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Рыбка» «Рыбка» Цель: Развитие активной речи Задачи: 1. Знакомить с объектами окружающего мира (рыбка); 2. Активизировать речь словами, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Источник

«Осенний урожай»
проект (средняя группа) на тему

Информационная карта проекта

Скачать:

Вложение Размер
pasport_osenniy_urozhay.docx 15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта «Осенний урожай!»

Вид проекта: информационный, творческий, с элементами игры

Авторы проекта : Лемешева В.С.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы реализации проекта: коммуникативная, творческая, игровая

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Продукт проекта: оформление выставки поделок из овощей и фруктов, презентации.

— Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

— Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.

— Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.

3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.

4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

5. Дать представление о пользе овощей и фруктов.

Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач.

Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.

— «Осень пришла-пора сбора урожая»

— «Фрукты на столе»

— «Чем полезны овощи и фрукты»

— «Труд человека для пользы людей»

— «За что мы любим овощи и фрукты»

Чтение русских народных сказок: «Репка».

— «Солнышко и дождик»

— «Кто быстрее соберёт урожай»

-Театрализация сказки «Репка»

— «Поездка в деревню к бабушке»

Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

Рисование: «Компот из яблок и ягод»

Обрывная аппликация: «Помидор и огурец».

— «Дорога к урожаю»

— «Забор для огорода»

— «Назови одним словом»

— «Варим суп и компот»

-Лото «Овощи и фрукты»

-Разрезные картинки «Сложи правильно»

Показ презентаций: «Овощи», «Фрукты».

Выставка детских работ, выставка поделок из овощей и фруктов, изготовленных родителями и детьми.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.

План-конспект НОД «Соберём осенний урожай фруктов в саду».

Тема НОД : «Соберём осенний урожай фруктов в саду».Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»,»Чтение художественной литературы».Задачи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осенний урожай»

Развитие познавательно-речевых способностей детей по теме « Овощи»Закрепление понятия овощи, названия цветов и геометрических форм. Развитие образного мышления, зрительной памяти и в.

«Осенний урожай»

Очень хорошее занятие.

Работа с родителями по теме «Осенний урожай»

В рамках программы «Работа с родителями» было проведено мероприятие «Что нам осень принесла?». Цель мероприятия: закрепление материала об овощах и совместное приготовление с родителями овощного винегр.

Осенний праздник в старшей группе «Осенний урожай»

Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенний урожай»

Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия.

Источник

Adblock
detector