Меню

Детский проект выращивание овощей

Проект по выращиванию овощей
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Проект на тему «Выращиваем овощи».

Длительность проекта: длительный (май – сентябрь)

Участники проекта: дети второй младшей – средней группы МБДОУ№4,

родители, воспитатель Власова Е.В.

Скачать:

Вложение Размер
проект по выращиванию овощей 16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Выращиваем овощи».

Длительность проекта: длительный (май – сентябрь)

Участники проекта: дети второй младшей – средней группы МБДОУ№4,

родители, воспитатель Власова Е.В.

Расширить знания детей о месте произрастания овощных культур.

-развивать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

-расширять знания детей о том, что для роста растений необходимы условия (свет, тепло, влага);

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-воспитывать у детей интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

— на формирование у ребенка практических умений и навыков;

-на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

-на стремление к самостоятельной работе;

-на развитие личности в целом.

-доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияния на растения:

-формирование практических условий в выращивании овощей;

-формирование умения ухаживать за растениями;

-формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

-воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

Традиционно на территории детского сада создается огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребенком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

Труд в природе способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

Дошкольники становятся участниками деятельности через наблюдения за деятельностью взрослых и посредством своего практического участия. Дети трудятся вместе с воспитателем по подгруппам. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода.

Организация деятельности на обучающей деятельности.

1.Обучающая деятельность познавательного цикла.

Тема: Что растет на огороде?

Цель: познакомить детей с растениями, растущими на огороде, их формами

2.Обучающая художественная деятельность.

Тема: Рисование овощей красками.

Цель: упражнять в изображении округлой формы

Лепка «Арбуз и кабачок».

Цель: формировать у детей интерес к лепке, продолжать учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениям.

Организация вне образовательной деятельности

1.Чтение русской народной сказки «Репка», потешки «Огуречик, огуречик».

2.Отгадывание загадок об овощах.

3.Рассматривание иллюстраций к сказке Д. Родари «Чиполлино».

Цель: продолжать приучать детей слушать произведения художественной

сопровождать чтение показом иллюстраций, персонажей настольного театра.

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Цель: закрепить знание сказки, приобщать к двигательной импровизации.

Цель: закрепить знания детей об основных овощах и фруктах.

2.Лото «Овощи и фрукты».

Цель: развивать умение группировать предметы, мышление, познавательную

активность, внимание, речь, совместную игровую деятельность.

Цель: познакомить с условиями необходимыми для роста и развития

растений; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и

опытов; формировать определенные трудовые навыки

Итоговая образовательная деятельность.

Тема. «Овощи и фрукты».

Цель: учить различать по внешнему виду, вкусу и называть овощи;

Расширять представления о выращивании овощных культур.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на познавательный процесс.

Мир природы открывает широкие возможности для умственного развития дошкольников.Дети получают сведения о различных растениях, познают особенности их роста и развития, приёмы ухода за ними.

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Педагогический проект Тема:»Выращивание овощей»

МБДОУ «Детский сад №3» Педагогический проектТема: «Выращивание овощей» Авторы проекта.

Педагогический проект Тема:»Выращивание овощей»

МБДОУ «Детский сад №3» Педагогический проектТема: «Выращивание овощей» Авторы проекта.

Экологический проект «Выращивание овощей на грядке детского сада».

Экологический проект «Выращивание овощей на грядке детского сада».

Исследование влияния различных факторов на выращивание овощей в домашних условиях.

Выращивание растений и наблюдение за ними — очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от проростания семечка до появления первых цветов или плодов — это волшебство природы. Требу.

Проект «Процесс выращивания фасоли»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

Источник

Проект в ДОУ «Выращиваем овощи и цветы»

Беликова Елена Александровна
Проект в ДОУ «Выращиваем овощи и цветы»

Проект в ДОУ «Выращиваем овощи и цветы«.

Выполнила: воспитатель Беликова Елена Александровна

Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы — грядки.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: апрель 2017г. – сентябрь 2017г.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

•Познакомить детей с овощными культурами помидор и огурец, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.

• Дать понятие –садовые, луговые цветы.

• Познакомить с окружающим миром.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развить творческий и исследовательский интерес к овощам помидор, огурец, к цветам астра, фиалка.

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.

• Организация совместного творчества родителей и детей.

• Бережное отношение к природе.

Методы проекта:

2. Развивающие игры

4. Опыты, исследовательская деятельность

• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме) ;

• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (рассада помидоров и огурцов, семена подсолнуха, рассада астр, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ.

Организационно-подготовительный этап. Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации.Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.

Основной этап – исследовательский. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощными культурами и садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян и плодов. Эксперимент по итогам урожая.

Заключительный – итоговый. Рисование веселого образа огурца и помидора, фиалки и астры.

1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

Реализация проекта:

1. Этап – подготовительный.

— подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

— подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

— целевые прогулки по территории детского сада;

— беседы о цветах и овощах, составление описательных рассказов;

— рассматривание фотографий и картинок цветов и овощей;

— подготовка контейнеров с землей, семян.

2. Этап – исследовательский.

В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян подсолнуха, подписали рассады овощей, контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.

Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах и овощах.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений.Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

«Какие бывают цветы, «Какие бывают овощи;

«Охраняемые цветы».

«Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений»

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) .

2. «Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Опыт: «Растения «пьют» воду»

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся.Вывод: растения «пьют» воду.

Игры по экологии:

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи,дети делают движения руками: если овощи растут на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся — выбывает из игр.

«Какого растения не стало?»

На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

3. Этап – заключительный.

• Фото-выставка «Как мы выращивали помидоры и огурцы, фиалки и астры».

• Выставка рисунков «Любимые цветы», лепка «Любимые овощи».

• Сбор семян цветов.

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

1. «Растения нашего участка». Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.

2. «Какие они – растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

3. «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли.Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди.

4. «Какие животные живут на участке и как они приспособились к сезонным изменениям?» Развивать умение замечать изменения в жизни растений и животных в связи с сезонными изменениями. Наблюдение 5 «Где растут овощи и садовые цветы Беседы с детьми на основании личного опыта.

5. «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

6. «Одуванчик ложится спать?» Обратить внимание на интересное явление — цветы открыты в полдень и закрыты вечером.

7. «Как выглядят одуванчики во время дождя?» Воспитатель, в соответствующую погоду,дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как «ведут» себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Обсуждает с ними то, что они увидели.

8. «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.

«Наш урожай — чудо-овощи». Фотоотчет о занятии по познавательному развитию на тему «Овощи» Осенью в детском саду дети продолжают знакомиться с осенними изменениями в природе, с овощами и фруктами. Дети рассматривают картинки с.

Проект «Овощи и фрукты» Проект «Овощи и фрукты» Выполнили: Бучацкая Н. И. воспитатель Машарова Е. А. воспитатель 1кв. Категории Участники: дети 4-5 лет (средняя.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Овощи сажаем — заботимся об урожае» Проект «Овощи сажаем – заботимся об урожае» Автор: Бузанова Нина Габдулловна Тема проекта: «Овощи сажаем – заботимся об урожае» Вид проекта:.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Выращиваем рассаду вместе с дочей. Это моя первая статья здесь. Мои дети очень любят мне помогать. И они ещё те почемучки. Буду делится моими с детьми достижениями и тем как.

Экспериментирование «Выращиваем кристаллы сахара» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Источник

Читайте также:  Доза удобрений это количество удобрения
Adblock
detector