Меню

Детский проект выращивания растений

Выращивание растений. Проекты

Содержится в разделах:

Экологический проект «Посади цветочек» Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский Продолжительность проекта : (краткосрочный) май-сентябрь Участники проекта : дети младшей группы-1, родители и воспитатели группы Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если мы сорвем цветы, То, не будет красоты.

Проект «Город, в котором мы живем» по теме «Павловский Посад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20 «Журавушка» общеразвивающего вида Московская область, г. Павловский Посад Проектная работа Тема : «Город, в котором мы живем» Воспитатель: Стукало Л.В. 2021 г. Тип проекта : информационный Обоснование выбора темы: У.

Выращивание растений. Проекты — Проект «Выращивание фасоли»

Публикация «Проект «Выращивание. » Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» Вид проекта: исследовательско-познавательный для детей средней группы. Тип проекта: среднесрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель. Актуальность темы: из фасоли готовят салаты, варят суп. Интересно самим увидеть семена.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Экологический проект «Влияние количества света на выращивание фасоли» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОЙ АКЦИИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ» НОМИНАЦИЯ: Проект «Я – эколог» Имя, фамилия: Надежда Шаман Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Ейска муниципального образования.

Проект «Волшебные семена» в старшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский. Цель проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и.

Экологический проект «Расти, семечко, расти…» Паспорт педагогического проекта Тема: «Огород на « подоконнике» Тематическое поле: Проведение мероприятий с родителями и их детьми по экологическому воспитанию Название проекта: « Расти семечко, расти….» Тип проекта: информационно — практический, экспериментальный. Возрастная.

Выращивание растений. Проекты — Посадка в клумбу многолетников в рамках проведения экологического проекта «Мой город — мой дом»

Статья «Посадка в клумбу многолетников в рамках проведения экологического. » Цель. Знакомство детей со способом выращивания растений. Задачи: обучающая: уточнить знания о высадке растений, закреплять и си-стематизировать знания детей об однолетних цветковых растениях. Учить распознавать по внешнему виду; развивающие: развивать фантазию, воображение.

Проект в младшей группе «Все начинается с семечка» Проект «Все начинается с семечка» Образовательная область: Познавательное развитие Сроки выполнения: среднесрочный Тип проекта: исследовательский Возраст детей: младший дошкольный Проблема Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс.

Проект «От семечки к ростку» группы старшего возраста (5–6 лет) Актуальность: Растения окружают нас везде. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Растения — прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из.

Проектная работа с детьми старшего возраста 5–6 лет по экспериментально-исследовательской деятельности «Посадка семян» Цель: Познавательное развитие. Формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: «Познавательное развитие»: Формировать, на примере посадки семян на рассаду, представление об одном из способов размножения растений; о значении для жизни растений почвы, воды, воздуха.

Источник

Проект «Огород на подоконнике»

Сторчак Надежда
Проект «Огород на подоконнике»

Паспорт проекта

Вид проекта

Краткосрочный с 12января по 12 марта.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Целевая аудитория

Дети от 4-5 лет (дошкольный возраст)

Актуальность проекта

Зима в самом разгаре. На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике — весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем, от мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием.

Объект проекта

Посадка семян салата, укропа, гороха, фасоли, петрушки, лука, пряных трав.

Предмет проекта

Выращивание рассады овощей в комнатных условиях.

Проблема

Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними.

Цель проекта

Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи проекта

1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход); учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) .

2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой

деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным

окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.

Ожидаемые результаты

У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.

Читайте также:  Как добиться высокого урожая винограда

Необходимые материалы

Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка, лопаточка, палочки для рыхления, оформление для огорода.

Активизация словаря

• Существительные: петрушка, укроп, фасоль, семя, стручок, посадка, плод, росток, корень, полив, салат, растение, грядки, лаборатория, опыт, всходы, урожай.

• Прилагательные: огородный, влажный, свежий, ароматный, пряный, полезный, лабораторный.

• Глаголы: сажать огород, рыхлить, поливать, собирать урожай, всходить, ухаживать.

Список литературы

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по Экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы проекта

Приобретали семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь. «Подбирали» художественную литературу: стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по данной теме. Разбивали огород.

Рассматривали семена (лук, огурцы, горох, пшеница, укроп, петрушка, фасоль). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка) .

Проводили анализ и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», «Овощи с нашей грядки», «Наш огород», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду и т. д. на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

План реализации проекта

Рассматривание иллюстраций и наборов «Овощи»

Загадки об овощах

Беседа «Польза овощей»

Дидактические игры «Что растет на огороде?», «Две корзины», «У меня в огороде», «Растения леса,сада,огорода»

Высадка семян овощей в почву

Высадка лука в стаканчики с водой

Наблюдение за всходом семян

Связь с другими занятиями (изодеятельность — рисование,лепка)

Краткое описание проекта

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всего желание всем этим заниматься!

Выводы

В результате проектной деятельности у детей средней группы МБДОУ ДС №23 «Ромашка» сформировались представления о том, как можно вырастить ратения. Что для их развития необходимы такие факторы как : тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети научились выращивать рассаду из семян, научились различать семена овощей, закрепили свои знания об овощных культурах, у детей появилось желание самим выращивать растения из семян.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Источник

Экологический проект «Вырастим семена» для дошкольников

Наталья Гречухина
Экологический проект «Вырастим семена» для дошкольников

Экологический проект для дошкольников «Вырастим семена».

Актуальность проблемы: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, растущие рядом, животных, которые обитают рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, сеют семена овощных культур, осенью убирают, используют их в различных целях.Но ни разу не задумывались: как самим вырастить семена. Данный проект позволит детям вырастить семена моркови на своем огороде.

Идея проекта: вырастить семена своими руками.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Сроки реализации проекта: март – сентябрь

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания семян.

• Организовать деятельность детей, направленную на выращивание семян моркови.

• Способствовать знакомству детей с овощными культурами, строением, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.

• Организовать деятельность детей, направленную на формирование понятия о культурных растениях.

Читайте также:  Чем подкормить туи при посадке осенью

• Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности в процессе наблюдения за ростом и созреванием семян, умения анализировать, делать выводы.

• Способствовать развитию воображения, мышления в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Создать условия для формирования интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания семян.

• Создать условия для формирования трудовых навыков, взаимопомощи.

• Способствовать развитию умения правильного безопасного труда на огороде.

• Способствовать совместному творчеству родителей и детей.

• Организовать деятельность детей, направленную на воспитание бережного отношения к природе.

• Способствовать воспитанию чувства гордости за выращенные семена.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

-Выставка детских работ.

-Сбор семян. Подведение итогов эксперимента.

Название итогового мероприятия: выставка работ из овощей «Дары осени» Продукты проекта: для детей – семена, рисунки, аппликация, поделки, ведение календаря. для воспитателей — презентация, оформление стендов.

Дети познакомятся с разнообразие посевного материала.

Дети продолжат работу по выращиванию растений и уходу за ними, в процессе созревания семян. С помощью опытнической работы дети получат необходимые сведения, способствующие росту растений (влияние влаги, света, тепла, наличие плодородной почвы).

Научаться умению анализировать, делать выводы, использовать практические знания в выращивании овощей.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, чувство гордости за выращенные семена.

Дети научатся фиксировать свои наблюдения в календаре наблюдений за развитием и ростом свеклы и моркови, созреванием семян.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Описание проекта «Вырастим семена».

Подготовка материала для деятельности детей, (подбор овощей: свеклы и моркови, для посадки на огороде).

Поисковая работа: подбор литературных произведений об овощах, фруктах, о способах их произрастания, подбор иллюстративного материала репродукций картин, открыток, фотографий, посвященный садово– огороднической деятельности.

Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.

Слушание музыки; песен по теме проекта.

Чтение произведений художественной литературы по теме.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Реализация проекта:

Познавательная, социально –коммуникативная области:

1.Программное содержание: Организовать деятельность, направленную на обобщение представлений о многообразии овощей, формированию умения обобщать по существенным признакам, пользуясь при этом простейшей моделью.

2.Беседы с детьми:«Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей?»

Программное содержание: Способствовать развитию представлений, знаний детей об овощах, их пользе и значимости в жизни людей.

Художественно – эстетическая область

3. НОД Рисование «Подарки Осени», «Картина про лето», «Как мы трудились на огороде», с использованием нетрадиционной техники рисования.

Программное содержание: Способствовать развитию умения передавать красоту увиденного в коллективной работе;

Материал: альбомные листы, акварельные краски.

4.НОД Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Программное содержание: Организовать работу по закреплению умения детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету.

Способствовать развитию художественного вкуса.

Материал: ваза с овощами и фруктами, лист бумаги голубого цвета, цветная бумага

5. НОД Лепка «Корзина с овощами»

Программное содержание: Способствовать развитию умения детей передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы, сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.

Материал: корзина с овощами, пластилин, дощечки для лепки, стеки

Рассматривание репродукции картин.

«Натюрморт с кабачками и корзиной» (А. Куприн) и «Картофель» (Ван Гог);Программное содержание: Организовать деятельность детей направленную на развитие умения описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки. Способствовать развитию умения проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, развитию чувства цвета, композиции.

Чтение художественной литературы – чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи», Е. Благининой «Приходите в огород»;

И. Токмакова «Про растения», О. Емельянова «Что растёт на огороде».

Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники» «Как человек приручил растения»

Чтение рассказа В. Куприн. «Отцовское поле»

Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых»,

Отгадывание загадок об овощах.

Составление описательных рассказов об овощах.

Подготовка моркови к посадке.

Каждодневный уход за растениями: полив, рыхление, опрыскивание.

Наблюдение за ростом растений и созреванием семян моркови.

Ведение календаря фиксации развития и роста растений.

– рисование «Подарки Осени», «Картина про лето», «Как мы трудились на огороде» – аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»,

– лепка «Корзина с овощами»

– подвижные игры «Собери все овощи», «Собираем урожай», «Сад и огород»

дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

настольные игры: «Сложи картинку (овощи)», лото «Овощи и фрукты»

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода 3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи для оформления 4.Консультации для родителей: «Исследовательская деятельность детей в детском саду». «Витамины на нашем столе», «Как научить ребенка употреблять овощи». 5. Совместное изготовление поделок из овощей «Дары осени».

Читайте также:  Вертикальные фермы для выращивания микрозелени

• Выставка детских работ

• Выставка совместной работы детей и родителей из овощей «Дары осени»

Формы работы Тема, цель, содержание Участники Сроки проведения Практический результат

Труд детей Подготовка морковки к посадке.Каждодневный уход: полив, рыхление. Организовать деятельность детей, направленную на развитие умения наблюдать изменения в процессе роста.

Создавать условия для фиксации наблюдений в календаре. Воспитатель, дети В течении всего проекта.

В течении всего проекта. Дети научились сажать плоды моркови. Наблюдали за влиянием влаги, света, тепла.

Дети оформляют календарь развития и роста моркови.

Беседа «Наш огород». Способствовать развитию представления детей об овощах, семенах, которые можно выращивать в своем огороде. Воспитатель, дети Март Из беседы дети получили знания о разных способах получения семян.

Беседа «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?», «Если бы не было овощей?». Способствовать развитию представления знаний детей об овощах, их пользе и значимости в жизни людей. Воспитатель, дети Апрель- май Из беседы дети получили знания о многообразии овощей; их пользе для нашего организма.

Рассказы, стихотворения, сказки. Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи», Е. Благининой «Приходите в огород»;

И. Токмакова «Про растения», О. Емельянова «Что растёт на огороде».

Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники» «Как человек приручил растения» Чтение рассказа В. Куприн. «Отцовское поле»

Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых», Отгадывание загадок об овощах.

Составление описательных рассказов об овощах.

Воспитатель, дети Июнь- август Дети учились оценивать поступки героев, ценить труд людей. Получали знания о том, что можно приготовить из овощей. Получали знания о различных видах и формах овощей.

Беседа с родителями 1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода 3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи для оформления 4.Консультации для родителей: «Исследовательская деятельность детей в детском саду». «Витамины на нашем столе», «Как научить ребенка употреблять овощи». 5. Совместное изготовление поделок из овощей «Дары осени».

Воспитатель, родители, дети В течении всего проекта Родители получили знания о том, как научить детей употреблять овощи.

Родители узнали о том, какую познавательно-исследовательскую деятельность можно проводить дома с детьми.

Непосредственная образовательная деятельность – рисование «Подарки Осени», «Картина про лето», «Как мы трудились на огороде» – аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»,

– лепка «Корзина с овощами»

– подвижные игры «Собери все овощи», «Собираем урожай», «Сад и огород»

дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

настольные игры: «Сложи картинку (овощи)», лото «Овощи и фрукты»

Воспитатель, дети В течении всего проекта Дети получили знания о многообразии овощей, составили альбом «Овощи».

Дети научились передавать форму и характерные особенности овощей при лепки с натуры.

Дети познакомились с приемами вырезания овощей и фруктов.

Научились через рисунок передавать свои впечатления об увиденном.

Выводы: Я считаю,что в проделанной работе есть положительные результаты: дети вырастили хорошие семена. Наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений. При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка «Дары осени».

Проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает интерес к новому и интересному. Выращенные семена будут использованы как материал для проекта.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!» — В поле,.

Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Дерево жизни» Экологический проект «Дерево жизни» Возраст: II младшая группа. Воспитатель: Волкова Лидия Вячеславовна. Вид проекта: познавательно творческий.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей «Экологическое чувство»,чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Источник

Adblock
detector