Урожай
Не только в былые времена, но даже и в современную нам эпоху полученный урожай является залогом изобилия и разнообразия продуктов питания на столе. Материалы, собранные в этом тематическом разделе, призваны обобщить и систематизировать знания детей о позднем лете и ранней осени; дополнить и закрепить их понятия о дарах полей, садов и огородов: фруктах, овощах, злаковых и других культурных растениях.
В большом количестве здесь представлены готовые конспекты образовательных занятий, бесед и НОД, сценарии утренников на тему «Праздник урожая» и «Овощной базар», физкультурных досугов, фольклорных праздников. «Урожайная» тема прекрасно подходит для создания занимательных дидактических игр. Посмотрите, как результативно её смогли использовать Ваши коллеги — готовых «рецептов» создания развивающих игр в этом разделе найдётся предостаточно.
Урожай у нас хорош! Лучше просто не найдёшь.
Содержится в разделах:
Спортивное развлечение «Собираем урожай» для дошкольников старшего возраста Спортивное развлечение «Собираем урожай» для дошкольников старшего возраста Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью. Задачи: -.
Развлечение «Урожай собирай» Развлечение «Урожай собирай!» Ведущая: Тётушка Агафья: — Здравствуйте, мои дорогие! Как я вас заждалась! Я тетушка Агафья — хранительница этого огорода. Очень рада вас видеть на своём огороде на наших урожайных грядках! Вы все лето трудились вместе со своими воспитателями на.
Урожай — Сценарий праздника в детском саду «Праздник урожая»
Публикация «Сценарий праздника в детском саду «Праздник. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст.Плавица Добринского муниципального района Липецкой области (МАДОУ д. сад ст. Плавица) Сценарий праздника в детском саду «Праздник урожая» Подготовила: музыкальный руководитель Логинова Елена.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий развлечения для детей 4–6 лет «Осенний урожай» Малокомплектный детский сада. «Чебурашка» с . Буканское разновозрастная группа от 4-х до 6-ти лет Развлечение «Осенний урожай» Составила воспитатель, муз. руководитель Дерябина Галина Яковлевна Дети под минус песни: «Осень, осень раз, два, три» с листочками в руках весело.
Конспект занятия по развитию речи «Урожай» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Урожай» Программные задачи: 1. Формировать умение детей отгадывать загадки про овощи; 2. Находить нужную картинку, называть отличительные признаки овощей, находить сходство и различие. 3. Побуждать к.
Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине. Осенью так много дел, урожай уже поспел!» Цель: развивать познавательный интерес; расширить и уточнить представления об окружающем мире, уроках нравственности; выполнять простые игровые взаимодействия; зарядить новыми положительными впечатлениями. Материалы: развлечение проводится с атрибутами музея МДОУ «Русская.
Урожай — Мастер-класс по аппликации из пластилина «Урожай»
Статья «Мастер-класс по аппликации из пластилина. » Осень это пора, когда люди собирают урожай. Они много трудятся летом, и осенью получают награду за свои труды. Напомнить детям о пользе фруктов и овощей, вспомнить названия тех овощей которые растут на грядках. Поинтересоваться, что растёт у них на огороде и как они помогают.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осенний урожай» Цель: уточнить и закрепить знания детей об овощах. Задачи: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину; развивать память, внимание, любознательность, мышление; развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую.
Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Праздник урожая в нашем селе». Цель: Расширить знания и представление детей об окружающем мире и воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. формирование целостной картины мира в.
Сценарий логопедического развлечения в старшей группе «Праздник урожая» Задачи: а) образовательные — повторить лексическую тему «Овощи-фрукты, учить детей классифицировать и различать овощи и фрукты по характерным признакам. б) воспитательные — воспитывать умение работать в команде, уважение к труду. в) коррекционные — автоматизировать поставленные.
Источник
Конспект занятия «Урожай» в средней группе
Татьяна Николаева
Конспект занятия «Урожай» в средней группе
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах; формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; воспитывать у детей уважительное отношение к людям труда; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворений, песен.
Материал: на столах в корзинах овощи и фрукты.
Предварительная работа: заучивание стихов, песен; беседа «Овощи и фрукты на нашем столе»; отгадывание загадок.
Ход занятий:
— Воспитатель: золотую осень не зря называют «обильной», «щедрой». Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах. Угадайте, какие плоды принесла нам осень?
Шишковата, шероховата на стол пришла она, скажем ей, друзья: «Как рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Алая голова в землю вросла, зеленым зонтиком прикрылась, Большой, крепкой уродилась. (свекла)
Красные детки повисли на ветке, в корзину попросились,
В салате очутились. (помидоры)
Хвост зеленый на дворе, а нос красный в земле. (морковь)
Был зеленым плод — не просился в рот. Положили в лежку — он сменил одежку: красную надел – для еды поспел. (помидор)
Воспитатель. Правильными были ваши ответы на загадки. А как вы думаете легко ли получить хороший урожай овощей? А фруктов? От кого это зависит?
(Ответы детей: садоводы, овощеводы). Как мы должны относиться к людям этих профессий? (с уважением, ценить их труд). Надо вложить много труда, чтобы вырастить овощи и фрукты. Скажите какую пользу приносят овощи и фрукты? (Ответы детей) Правильно в них много витаминов, необходимых для здоровья человека. Они укрепляют иммунитет, защищают организм от различных заболеваний. Какие овощи нам помогают при простуде? (лук, чеснок). Как мы защищаем себя от микробов в группе, используя лук и чеснок (нарезаем лук и чеснок на блюдечко и ставим на подоконники, на столы?
Входит осень. Для своей работы я взяла самые яркие краски. Сначала я побывала в лесу. Березы покрасила желтым цветом, а клены – оранжевым. Не забыла я и про поля, огороды, сады. Там богатый урожай надо собрать.
Дети поют песню «Урожай собирай»
Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
И на зиму запасай!
И на зиму запасай.
Мы – ребята – молодцы,
И фасоль, и горох, —
Урожай у нас неплох.
Урожай у нас неплох.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Едет с поля урожай.
Едет с поля урожай!
Осень. Теперь отправимся в сад. Посмотрим, что там происходит. А там богатый урожай яблок, груш и других плодов (Входит ребенок в костюме яблока,читает стих).
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.
(Входит садовод и просит помощи у детей – нужно все расставить по своим местам).
Я сейчас покажу огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Редисвекла, чеслук и репуста.
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
испугался бы каждый садовник.
(Дети работают над стихотворением — загадкой, правильно определяют все названия овощей.)
Садовник. Молодцы, ребята! Мне пора, работа ждет!
Осень. Я вам приготовила интересное задание «Кто скорее выпьет сок из стакана через соломинку?»
А еще у меня есть для вас загадки.
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)
Мне было интересно с вами, но пора спешить, у меня еще много дел. Я оставляю вам корзину, а в ней яблоки и груши.
Все на белом свете:
И взрослые, и дети-
Любят яблоки и груши,
Любят сливы и арбуз!
Угощайтесь ребята и про меня не забывайте.
Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!» Вот вам морковка, Красная головка, Хвостик зеленый, Вот вам и репка, И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочны.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.
Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.
Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи — собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе «Осенний урожай» Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе на тему «Осенний урожай» Задачи: 1. Обучать детей понимать.
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Поможем Осени собрать урожай» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Осени собрать урожай» Образовательная область.
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай» Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг). Тема: «Собираем урожай». Цель: подвести детей.
Осенний утренник в средней группе детского сада «Богатый урожай» Автор Семенова Ольга Филипповна – Музыкальный руководитель МДОУ №15[/i]»Богатый урожай» Продолжительность: 35 минут. Дата: Начало: Реквизит:.
Сценарий утренника для средней группы «Осенний урожай» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ КАРАЧАЕВО — ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Подготовила:.
Источник
«УРОЖАЙ»
проект (средняя группа) на тему
Ремезова И.В. Проект на тему: «УРОЖАЙ» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_urozhay.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «УРОЖАЙ» в средней группе.
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы и ее многообразием.
-Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
-Воспитывать бережное отношение к труду человека.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Социальные партнёры: дети, родители, воспитатель.
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
— Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
— Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод, и явлениях природы.
— Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Правильное питание».
2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».
3. Оформление Календаря природы «Урожай мы собираем! »
4. Составление творческого рассказа «Наш любимый овощ».
5. Театрализация сказки «Репка»
1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.
2. Основной этап реализует недельную тему: «Урожай».
3. Заключительный этап состоит в оформлении коллективной работы Календарь природы «Урожай мы собираем».
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал
2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы , дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов
3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями.
4. Работа с родителями: сбор информации об овощах и фруктах. Иллюстрации и фотографии приготовления блюд из овощей и фруктов. Подготовка к приготовлению фруктового салата.
-Занятия по познавательной деятельности.
— Беседы с детьми и родителями.
— Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
— Выставка детского творчества.
Убеждения человека формируются с детства, поэтому очень важно начинать знакомить ребенка с природой и ее объектами с раннего детства. Показать, интересные моменты в жизни растений, развивать умения наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветения, вкусовыми качествами некоторых фруктов и овощей.
Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи …. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы.
Данный проект направлен на формирование у детей представлений о дарах природы: овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Привитию навыков экологической культуры.
В ходе проекта, дети обогащают и расширяют знания о фруктах и овощах, их свойствах, места их произрастания. Дети учатся, бережному отношению к природе.
Ведущая идея проекта — создание комфортной среды для приобщения к окружающему миру, развитию творческих способностей детей, в условиях дома ребенка.
Работа с родителями:
-Экскурсию на дачу;
-прочитать книги на заданную тему;
-расскажите, чем богаты растительные продукты.
-помогите нарисовать рисунки;
-рассмотрите иллюстрации, фотографии.
-создайте альбом на заданную тему,
-поделки из овощей и фруктов
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.
Спасибо за помощь.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.
-«По картинкам о овощах»
-«Что нам осень принесла»
-«Что можно приготовить из овощей»
-«Фрукты на столе»
— «За что мы любим фрукты и овощи»
-«Осень пришла, пора сбора урожая»
-Экскурсия на кухню
-Наблюдения за осенними работами на огороде
-Профессии-повар, шофер, продавец. Литература
-Просмотр альбомов, фотографий
-Составление рассказов «Мой любимый овощ»
-Рассматривание картины «Урожай в сентябре»
-С. Георгиев «Бабушкин сад»,
«Вершки и корешки».
-Лепка/аппликация «Овощная ярмарка», «Солим овощи».
-Рисование «Мой любимый овощ», «Яблоко разное».
-Коллективная работа «Мы собрали урожай»
Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.
-«Овощи один и много»
-«Что сажают в огороде»
-Лото «Овощи и фрукты»
-«Определи на вкус»
-«Найди себе пару»
-«Кто быстрее соберёт урожай»
-«У медведя во бору»
-Театрализация сказки «Репка»
-«Угостим гостей чаем»
-«Определи на вкус»
-«Эксперимент с песком»
Дата проведения НОД
Расширение активного словаря детей за счет имен существительных, глаголов.
Продолжить активизировать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дергать, засел).
Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).
Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить слова.
Тема: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»
1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет.
2. Развивать умение правильно аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.
3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.
-Дать знания о том, что необходимо для хорошего урожая (воздух, вода, и т.д.).
-закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.
-Воспитывать бережное отношение к труду взрослых..
Тема: «ОВОЩНАЯ ЯРМАРКА»
-Развивать умения у детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
-Закрепить прием приглаживания.
-Воспитывать аккуратность во время работы.
Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»
-Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).
-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (яблок) на бумаге.
-Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Источник