Насосные станции для жидкого навоза
НАСОСНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ЖИДКОГО НАВОЗА
«МЗ ПОТОК» производит дизельные насосные станции (ДНС) для забора и транспортирования жидких органических удобрений на основе навоза на поля. При работе с навозом наибольшее распространение в нашей стране получили ДНС с насосами Cornell 4NНТВ и 6NНТВ19, которые могут комплектоваться двигателями импортного или отечественного производства. Возможно и исполнение электрических насосных станций с насосом 4NНТВ.
Cornell выпускает линейку насосов для жидкостей с включениями, в том числе и специализированные насосы для навоза. Конструкция рабочего колеса таких насосов позволяет справиться с жидкостью, содержащей крупные твердые включения размером до 51-76 мм, так и вязкой средой.
Выбор насосных станций в первую очередь определяется маркой насоса. ДНС с насосом 4NНТВ применяется на шланговых системах с диаметрами 6 и 5 дюймов. На системах с увеличенными диаметрами шлангов 8 и 6 дюймов, штатным насосом для основной насосной станции на лагуне является насос 6NНТВ19. Насос 4NНТВ не подходит для основной насосной станции на шланговых системах большого диаметра не из-за производительности, а из-за снижения высоты всасывания и невозможности опорожнения лагун из-за попадания в режим кавитации. Использовать ДНС с насосом 4NНТВ на шланговых системах увеличенных диаметров можно при комплектации насосной станции дополнительным погружным насосом с гидравлическим приводом или забором через лагунную помпу. При этом погружной насос должен обеспечивать расходы до 400-440 м3/час, получаемые на данных системах.
ДНС с насосом 4NНТВ успешно используются в качестве бустерных (подкачивающих) на длинных шланговых системах с диаметрами шлангов 8 и 6 дюймов, при этом производительность снижается незначительно по сравнению с использованием двух насосов 6NНТВ19.
ДИЗЕЛЬНАЯ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
При использовании шланговых систем для откачивания навоза из лагун и транспортирования на поля наибольшее распространение получили дизельные насосные станции (ДНС) несмотря на то что питание от электричества обходится дешевле. Это связано с тем, что требуется высокая мобильность насосной станции, ведь секций лагун не одна, и для лучшего забора осадка может потребоваться перемещение ее установки по дамбам. Да и подведение электричества большой мощности на лагунную площадку требует значительных затрат.
Электрические насосные станции с насосом Cornell 4NНТВ, работающие на шланговых системах на 1480 об/мин, имеют характеристики по расходу на 30-35 % ниже, чем ДНС на 1900 об/мин. Для работы на повышенных оборотах с целью увеличения производительности электрические насосные станции должны оборудоваться частотными преобразователями. Рекомендуемые обороты при этом не более 1700 об/мин. Частотные преобразователи значительно повышают стоимость электрической насосной станции, а усложнение конструкции снижает ее надежность.
МОДЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Двигатель насосной станции подбирается к требуемой гидравлической мощности насоса при максимальной производительности рабочего диапазона.
Для насосных станций с насосом 4NНТВ применяются двигатели – ММЗ, John Deere, IVECO, Doosan (мощностью 248-384 л.с.), с насосом 6NНТВ19 — John Deere, IVECO, Doosan (мощностью 384-510 л.с.). Наибольшую мощность двигателя имеют ДНС в комплектации с погружным насосом и стрелой.
Двигатели отличаются по рекомендуемым оборотам. Так для двигателей ММЗ, John Deere соответствующей мощности для их долговечности рекомендуются обороты до 1900 об/мин. Двигатель IVECO свободно может работать и на 2100 об/мин., но тут вступает ограничение для самого насоса 4NНТВ – до 2000 об/мин. Для насоса 6NНТВ19 ограничителем оборотов является рабочее давление в шлангах.
КОМПЛЕКТАЦИЯ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ
Комплектация насосных станций может отличаться по следующим параметрам:
объем бака;
система всасывания –насос вакуумный или Redi-Prime (система принудительного вакуума);
рама или шасси (одноосное/двухосное);
наличие стрелы;
наличие погружного насоса;
защита: погодозащитный козырек или капот;
система дистанционного управления.
Объем бака определяется мощностью двигателя с учетом пожеланий Заказчика.
Система Redi-Prime обеспечивает автоматическое заполнение насоса.
ДНС при использовании для внесения навоза нужна маневренность, поэтому, как правило, исполнение станций на шасси.
Стрела упрощает работу со всасывающим шлангом.
Погружной насос позволяет опорожнять глубокие лагуны и работать насосу 4NНТВ при высоких расходах на увеличенных диаметрах шлангов.
Для опускания погружного насоса в лагуну обязательно нужна стрела.
ЗАЩИТА, УПРАВЛЕНИЕ ДНС И АВТОМАТИЗАЦИЯ
Стандартное оснащение ДНС МЗ «ПОТОК»: система автоматического контроля оборотов, аварийные датчики давления в насосе, температуры охлаждающей жидкости, давления масла; аналоговые датчики указателей температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива; манометр на выходе из насоса, ключи размыкания массы и зажигания от несанкционированного запуска.
По желанию Заказчика панель управления оснащается модулем GSM, что позволяет дистанционно управлять насосной станцией – осуществлять пуск/остановку, изменять обороты двигателя, контролировать расход топлива. Особенно это востребовано для бустерных насосных станций. Подкачивающей ДНС на расстоянии до 8 км также можно управлять по радиоканалу при помощи специального пульта.
Специализированные высоконапорные дизельные насосные станции для навоза с насосами Cornell 4NНТВ и 6NНТВ19 прекрасно справляются и с другими задачами – борьба с затоплением, перекачка канализационных сточных вод в аварийных ситуациях, обводнение пожароопасных торфяников, перекачка стоков на мусорных полигонах и др.
Кроме насосного оборудования для загрязненных вод, мы производим дизельные насосные –станции и для «чистой» воды – оросительных систем.
Машиностроительный завод «ПОТОК»
© Все права защищены.
Любое использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия администрации.
Источник
Дизельные насосные станции для сельского хозяйства
28.11.2018
Мобильность насосных станций, оборудованных дизельным двигателем, определяет сферу их использования. Их целесообразно применять, когда место забора жидкости изменяется или невозможно подведение электричества.
Отличительными требованиями к таким установкам является необходимость их эксплуатации на открытом воздухе, в полевых условиях.
На шланговых системах (ШС), используемых для перекачивания навоза, получили распространение именно дизельные насосные станции (ДНС). Диаметры шлангов ограничены, в связи с этим гидравлические потери в них велики, а, значит, для этих целей требуются высоконапорные специализированные насосы для перекачивания вязких жидкостей с включениями.
Мобильные ДНС являются незаменимыми в аварийных ситуациях или при стихийных бедствиях: затоплениях, лесных пожарах.
Устройство дизельной насосной станции
Главными составляющими насосной станции являются насос и двигатель.
Насос центробежного типа состоит из корпуса (улитки) с всасывающим и напорным патрубками, рабочего колеса с лопатками (крыльчатки), закрепленного на валу. Для герметизации конструкции используются уплотнительные элементы.
Двигатель оборудован аккумулятором, генератором, радиатором, вентилятором, фильтрами очистки топлива, топливным баком.
Соединение насоса с двигателем осуществляется по стандарту SAE.
Мобильные станции оборудуются системой предварительной заливки насоса (праймер), всасывающим и напорным шлангами.
Насосная станция устанавливается, как правило, на шасси и имеет погодозащитный капот.
Возможен вариант оснащения станции погружным насосом с гидравлическим приводом для подачи жидкости в основной насос в течение всего периода работы. В этом случае она оснащается стрелой для опускания и подъема его и всасывающего шланга.
Сфера применения
В сельском хозяйстве дизельные насосные станции используются при орошении природной водой и удобрении жидким навозом сельскохозяйственных культур.
Мобильность очень важна при работе с жидкой навозной массой, так как из-за ветеринарно-санитарных требований всегда бывает несколько секций лагун. При этом устройство длинных всасывающих линий для вязкой навозной массы в случае стационарной электрической насосной станции не представляется возможным.
МЗ ПОТОК имеет успешный опыт использования дизельных насосных станций при аварийных ситуациях в ЖКХ, при лесных пожарах, для обводнения торфяников.
Основные критерии выбора оборудования
Первым критерием для подбора насоса является выбор его типа по виду перекачиваемой жидкости. Для жидкостей с низким содержанием сухих веществ из природных источников используются модели для «чистой воды» с маленькими допустимыми размерами твердых частиц. Для перекачки сильнозагрязненных жидкостей служат специализированные насосы для жидкостей с включениями.
Основными параметрами подбора являются следующие технические характеристики:
В случае наличия нескольких моделей, позволяющих обеспечить данные параметры, выбирается вариант с оптимальными для дизельного двигателя оборотами и максимальным коэффициентом полезного действия в рабочей зоне.
Когда один насос не может обеспечить требуемый расход, то устанавливаются две станции параллельно. При недостаточности напора установка агрегатов осуществляется последовательно. Если речь идет о стационарной трубопроводной оросительной сети, то обе насосные станции устанавливаются рядом у водоисточника, если о ШС, то установка второй подкачивающей (бустерной) осуществляется примерно в середине трассы для обеспечения прочности шлангов на разрыв.
В зависимости от применяемых диаметров шлангов на ШС используются две специализированные модели для перекачивания навоза: Cornell 4NHTB и 6NHTB-19. Эти модели применяются в качестве основных и бустерных насосов, они проверены временем, и практически лучшего варианта на данный момент нет.
Оптимальными оборотами двигателя в зависимости от его мощности являются: 1750-2000 об/мин (при мощности 100-150 л.с.) и 1650-1900 об/мин (при мощности более 150 л.с.)
Мощность двигателя подбирается по потребной гидравлической мощности насоса. При этом для надежной работы двигателя его мощность должна иметь некоторый запас.
На ШС для утилизации жидкого навоза из-за меняющейся длины шлангов ДНС работают в разных режимах. Наибольшая требуемая мощность двигателя создается при максимальных расходах, т.е. при минимальной длине задействованных шлангов. На расход, а значит и потребную мощность двигателя влияет и содержание сухого вещества в навозной массе. Чем жиже субстанция, тем больше расход, и требуется больше лошадиных сил для ее перекачки. Поэтому двигатели подбираются по условию возможности работы при минимальной длине шлангов и забора верхнего слоя отстоянной жидкости.
Модель 4NHTB, работающая на ШС с диаметрами шлангов 6 и 5 дюймов, комплектуется двигателями мощностью 250-285 л.с., а 6NHTB-19, являющаяся штатной для шлангов с диаметрами 8 и 6 дюймов — двигателями мощностью от 380 л.с.
В случае если от двигателя питается еще и погружной насос, то его мощность должна соответственно увеличиться.
Станции могут комплектоваться по желанию заказчика импортными или отечественными двигателями.
Высота всасывания — это расстояние по вертикали от оси насоса до уровня жидкости в лагуне или водном источнике.
Параметром, позволяющим рассчитать максимальную высоту всасывания, является кавитационный запас (HPSHr). Кавитационный запас — это минимальное остаточное давление, которое необходимо на входе в насос, для исключения возникновения кавитации. Чем выше показатель HPSHr, тем меньше высота всасывания. Значение HPSHr не является постоянной величиной для насоса, а меняется в зависимости от режима работы: при росте расхода увеличивается и кавитационный запас.
В связи с этим, к ШС с диаметрами шлангов 8 и 6 дюймов не подходит модель 4NHTB. При расходах, которые пропускают системы с увеличенными диаметрами шлангов, у данной модели высокие значения HPSHr, а значит неудовлетворительная высота всасывания. Выходом может служить питание основного насоса с помощью лагунной помпы. Модель 4NHTB может использоваться при увеличенных диаметрах шлангов в бустерной насосной станции.
Более мощная модель 6NHTB19 имеет более низкий кавитационный запас в таких условиях и обеспечивает забор навозной массы из лагун глубиной до 6 м.
Подбор комплектации дизельных насосных станций обязательно должен производиться специалистами. Только они помогут выбрать оптимальный вариант, обеспечивающий требуемые параметры работы оборудования при минимальных эксплуатационных затратах. Важным критерием при выборе поставщиков ДНС является возможность его сервисного обслуживания в процессе эксплуатации. МЗ ПОТОК имеет склад запчастей, осуществляет ремонт и сервисное обслуживание поставляемого оборудования.
Машиностроительный завод «ПОТОК»
© Все права защищены.
Любое использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия администрации.
Источник
Шланговые системы для внесения навоза
Наиболее экономичной, отвечающей экологическим требованиям технологией использования больших объемов жидких органических удобрений является их транспортировка и внесение на поля с помощью гидромеханического оборудования — шланговых систем.
Схема шланговой системы
1. Животноводческий комплекс
2. Погружной миксер
3. Погружной насос
4. Дизельная насосная станция (основная)
5. Дизельная насосная станция (бустерная)
6. Транспортировщик шлангов
7. Всасывающая линия
8. Магистральный шланг
9. Буксируемый шланг
10. Лагунный миксер
11. Лагунная помпа
12. Миксер-аэратор понтонный
13. Устройство поверхностного внесения (аппликатор)
14. Устройство внутрипочвенного внесения (культиватор)