Какова толщина плодородного слоя Земли?
Фермерство, земледелие и выращивание различных плодов и продуктов еще с древности является для человека важным занятием. Благодаря этому он получает пищу, которой питается сам и кормит скот, служащий источником мяса. Однако недостаточно просто посыпать землю семенами и ждать урожай. Требуется сажать их в плодородный слой Земли, иначе будущий “огород” не сможет похвастаться эффективностью. Но какова толщина плодородного слоя планеты?
Какова толщина плодородного слоя Земли?
Суша планеты покрыта самыми разными участками: леса, равнины, пустыни, заснеженные территории и т.д. Причем в некоторых областях трава и деревья растут в большом количестве, а где-то при всем желании нельзя взрастить из поверхности и крохотный цветок. Учитывая этот факт легко догадаться, что толщина плодородного слоя Земли на определенных участках суши разная. Также этот параметр может меняться со временем. Например, если часто перекапывать землю и свести поступление влаги к минимуму, плодородность существенно снизится.
В среднем, толщина плодородного слоя составляет от 10 до 30 см, в зависимости от окружающих условий. Здесь земля содержит наибольшее количество полезных веществ, способствующих росту урожая.
Виды почв и их внешний вид
Ниже располагается подпочва толщиной примерно в 50 см, преимущественно состоящая из разлагающихся органических веществ. А еще глубже находится коренная основа – земляная подушка из переработанных горных пород, из которой с течением времени появляются плодородный и коренной слои.
Формирование плодородного слоя
Если имеются благоприятные условия, почва сама постепенно формирует плодородный слой. Земля непрерывно впитывает в себя отходы насекомых, животных, а также увядшие растения. Этот материал служит удобрением для появления новой растительности.
Сильно увеличивают толщину плодородного слоя регулярные дожди. А после окончания зимы хорошим источником влаги служит постепенно тающий снег, который также может содержать в себе некоторые элементы удобрений: насекомых, засохшую траву и т.д. Отчасти поэтому после окончания холодов траве требуется мало времени, чтобы прорасти.
Толщина плодородного слоя Земли варьируется в диапазоне от 10 до 30 см, в зависимости от окружающих условий.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Сколько лет необходимо природе, чтобы создать слой почвы в 1 см?
Очень интересный вопрос. Сразу хочется сказать, что слой почвы создается быстро. Но, я порылась в интернете и нашла интересную информацию.
Оказывается, ученые давно изучили эту тему и пришли к выводу, что требуется около 300 лет для того, чтобы появился слой почвы в один см. А вообще все зависит от климатических условий и характеристики почвы. Так, например, по данным археологов, 1 см – 10 лет.
Если смотреть на то, ка быстро зарастают брошенные дома, то кажется, что очень быстро нарастает земельное покрытие, но ученые изучили этот вопрос и их ответ на этот вопрос: «Слой почвы в один см. образуется за двести пятьдесят-триста лет».
У археологов вроде принято 100 лет — 10 см. Следовательно 1 см это 10 лет. это очень грубое и приблизительное сравнение. Есть факторы влияющие на это. Как например растительность и характеристики самой почвы, климатических условий.
Вместе с почвой в теплицу принесете микроорганизмы, споры грибов, насекомых, червей и они поселятся, будут размножаться, улучшать почву. Только вот приходилось видеть, как изуродованы леса вблизи от крупных садов, из них вывезена плодородная почва, оголены корни деревьев, нарыты ямы и канавы.
То есть получается что:
Ель растение тенелюбивое. Не даром у нее нижние, затененные ветви сильные и раскидистые, а верхние — слабее. Она не любит открытых солнечных мест, где ее летом будет палить солнце, а зимой обжигать ледяные ветра. Не растет ель на болотах и на сухих песках. В одном случае корням не хватает воздуха, в другом — питательных веществ и влаги, т.к. корневая система близко от поверхности.
Источник
Тест по окружающему миру «Почва»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбери из предложенных ответов один правильный.
Почву можно отнести к …
а) к живой природе;
б) к неживой природе;
в) неживая и живая природа в почве соединяются;
г) только к неживой природе.
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;
б) пучки трав, небольшие кусты;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
г) из песка, глины, солей.
Один сантиметр почвы в природе образуется за …
Главное свойство почвы – это …
б) содержание влаги в почве;
г) способность удерживать влагу.
На плодородие почвы влияет…
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины;
г) наличие остатков растений и мелких животных.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…
а) животным, обитающим в почве;
б) воде и воздуху, содержащимся в почве;
в) бактериям, живущим в почве;
г) воздуху, содержащемуся в почве.
Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
В почве обитают живые существа: …
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
Животные почвы питаются…
а) остатками живых организмов, корнями растений;
г) живыми организмами.
Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание;
г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.
Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов.
В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
Перед посевом в почву вносят…
Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви.
Почва питает все живое, значит она – …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по окружающему миру «Почва» разработан для обучающихся 3-х классов по УМК «Перспективная начальная школа». Проводится согласно Рабочей программе по окружающему миру в 3 четверти: раздел «Почва», тема урока «Обобщение по теме «Почва».
Данный тест составлен в соответствии с требованиями тестовых технологий. Задания закрытой формы альтернативного варианта. Обучающимся предлагается ответить на 18 вопросов, выбрав один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. На проведение теста отводится 20 минут (3 минуты для знакомства с инструкцией). В помощь учителю к заданиям даются правильные ответы.
Тема: Почва
Выбери из предложенных ответов один правильный.
- Цепь питания – это…
а) живые существа, связанные между собой;
б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
в) пищевая зависимость;
г) цепочки разных живых организмов. - В пищевой цепи звенья расположены так:
а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
г) хищные животные – растительноядные животные – растения. - Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу. - Перед посевом в почву вносят…
а) удобрения;
б) ядохимикаты;
в) корм;
г) соли. - Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
б) вода:
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви. - Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница;
б) кормилица;
в) поилица;
г) красавица.
Ответы:
1. в
2. а
3. в
4. б
5. а
6. а
7. в
8. в
9. б
10. г
11. а
12. г
13. б
14. б
15. г
16. а
17. в
18. б
Источник
Какая принимается толщина плодородного слоя для газонов на промпредприятии
25.02.2014, 17:46