Меню

Для формирования 30 см слоя плодородной почвой среднем для планет требуется

Какова толщина плодородного слоя Земли?

Фермерство, земледелие и выращивание различных плодов и продуктов еще с древности является для человека важным занятием. Благодаря этому он получает пищу, которой питается сам и кормит скот, служащий источником мяса. Однако недостаточно просто посыпать землю семенами и ждать урожай. Требуется сажать их в плодородный слой Земли, иначе будущий “огород” не сможет похвастаться эффективностью. Но какова толщина плодородного слоя планеты?

Какова толщина плодородного слоя Земли?

Суша планеты покрыта самыми разными участками: леса, равнины, пустыни, заснеженные территории и т.д. Причем в некоторых областях трава и деревья растут в большом количестве, а где-то при всем желании нельзя взрастить из поверхности и крохотный цветок. Учитывая этот факт легко догадаться, что толщина плодородного слоя Земли на определенных участках суши разная. Также этот параметр может меняться со временем. Например, если часто перекапывать землю и свести поступление влаги к минимуму, плодородность существенно снизится.

В среднем, толщина плодородного слоя составляет от 10 до 30 см, в зависимости от окружающих условий. Здесь земля содержит наибольшее количество полезных веществ, способствующих росту урожая.

Виды почв и их внешний вид

Ниже располагается подпочва толщиной примерно в 50 см, преимущественно состоящая из разлагающихся органических веществ. А еще глубже находится коренная основа – земляная подушка из переработанных горных пород, из которой с течением времени появляются плодородный и коренной слои.

Формирование плодородного слоя

Если имеются благоприятные условия, почва сама постепенно формирует плодородный слой. Земля непрерывно впитывает в себя отходы насекомых, животных, а также увядшие растения. Этот материал служит удобрением для появления новой растительности.

Сильно увеличивают толщину плодородного слоя регулярные дожди. А после окончания зимы хорошим источником влаги служит постепенно тающий снег, который также может содержать в себе некоторые элементы удобрений: насекомых, засохшую траву и т.д. Отчасти поэтому после окончания холодов траве требуется мало времени, чтобы прорасти.

Толщина плодородного слоя Земли варьируется в диапазоне от 10 до 30 см, в зависимости от окружающих условий.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Сколько лет необходимо природе, чтобы создать слой почвы в 1 см?

Очень интересный вопрос. Сразу хочется сказать, что слой почвы создается быстро. Но, я порылась в интернете и нашла интересную информацию.

Оказывается, ученые давно изучили эту тему и пришли к выводу, что требуется около 300 лет для того, чтобы появился слой почвы в один см. А вообще все зависит от климатических условий и характеристики почвы. Так, например, по данным археологов, 1 см – 10 лет.

Если смотреть на то, ка быстро зарастают брошенные дома, то кажется, что очень быстро нарастает земельное покрытие, но ученые изучили этот вопрос и их ответ на этот вопрос: «Слой почвы в один см. образуется за двести пятьдесят-триста лет».

У археологов вроде принято 100 лет — 10 см. Следовательно 1 см это 10 лет. это очень грубое и приблизительное сравнение. Есть факторы влияющие на это. Как например растительность и характеристики самой почвы, климатических условий.

Вместе с почвой в теплицу принесете микроорганизмы, споры грибов, насекомых, червей и они поселятся, будут размножаться, улучшать почву. Только вот приходилось видеть, как изуродованы леса вблизи от крупных садов, из них вывезена плодородная почва, оголены корни деревьев, нарыты ямы и канавы.

Читайте также:  Гипс как удобрение применение для огорода

То есть получается что:

Ель растение тенелюбивое. Не даром у нее нижние, затененные ветви сильные и раскидистые, а верхние — слабее. Она не любит открытых солнечных мест, где ее летом будет палить солнце, а зимой обжигать ледяные ветра. Не растет ель на болотах и на сухих песках. В одном случае корням не хватает воздуха, в другом — питательных веществ и влаги, т.к. корневая система близко от поверхности.

Источник

Тест по окружающему миру «Почва»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбери из предложенных ответов один правильный.

Почву можно отнести к …

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются;

г) только к неживой природе.

а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;

б) пучки трав, небольшие кусты;

г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;

г) из песка, глины, солей.

Один сантиметр почвы в природе образуется за …

Главное свойство почвы – это …

б) содержание влаги в почве;

г) способность удерживать влагу.

На плодородие почвы влияет…

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины;

г) наличие остатков растений и мелких животных.

Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…

а) животным, обитающим в почве;

б) воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) бактериям, живущим в почве;

г) воздуху, содержащемуся в почве.

Растения из почвы получают…

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, питательные вещества;

в) остатки растений и животных;

г) питательные вещества.

В почве обитают живые существа: …

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) кроты, медведи, дождевые черви;

г) дождевые черви, кроты, медведки.

Животные почвы питаются…

а) остатками живых организмов, корнями растений;

г) живыми организмами.

Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.

Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой;

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

в) пищевая зависимость;

г) цепочки разных живых организмов.

В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) растения – растительноядные животные – хищные животные;

в) растительноядные животные – растения – хищные животные;

г) хищные животные – растительноядные животные – растения.

Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

а) почва хорошо пропускала воздух;

б) почва хорошо удерживала влагу;

в) снег быстрее растаял;

г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

Перед посевом в почву вносят…

Врагами почвы считаются:

а) сильные ветры;

в) сильные ветры и вода;

г) дождевые черви.

Почва питает все живое, значит она – …

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Читайте также:  Распространение каких заболеваний может быть связано с почвой эндемические заболевания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по окружающему миру «Почва» разработан для обучающихся 3-х классов по УМК «Перспективная начальная школа». Проводится согласно Рабочей программе по окружающему миру в 3 четверти: раздел «Почва», тема урока «Обобщение по теме «Почва».

Данный тест составлен в соответствии с требованиями тестовых технологий. Задания закрытой формы альтернативного варианта. Обучающимся предлагается ответить на 18 вопросов, выбрав один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. На проведение теста отводится 20 минут (3 минуты для знакомства с инструкцией). В помощь учителю к заданиям даются правильные ответы.
Тема: Почва
Выбери из предложенных ответов один правильный.

  1. Цепь питания – это…
    а) живые существа, связанные между собой;
    б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
    в) пищевая зависимость;
    г) цепочки разных живых организмов.
  2. В пищевой цепи звенья расположены так:
    а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
    б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
    в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
    г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
  3. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
    а) почва хорошо пропускала воздух;
    б) почва хорошо удерживала влагу;
    в) снег быстрее растаял;
    г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
  4. Перед посевом в почву вносят…
    а) удобрения;
    б) ядохимикаты;
    в) корм;
    г) соли.
  5. Врагами почвы считаются:
    а) сильные ветры;
    б) вода:
    в) сильные ветры и вода;
    г) дождевые черви.
  6. Почва питает все живое, значит она – …
    а) защитница;
    б) кормилица;
    в) поилица;
    г) красавица.

Ответы:
1. в
2. а
3. в
4. б
5. а
6. а
7. в
8. в
9. б
10. г
11. а
12. г
13. б
14. б
15. г
16. а
17. в
18. б

Источник

Какая принимается толщина плодородного слоя для газонов на промпредприятии

25.02.2014, 17:46 #2

25.02.2014, 18:08 #3

Senior HSE engineer

Каждую цифру нормативным документом не обоснуете. Толщина 15 см плодородного слоя на газонах из практики. Если сделать меньше, газон будет «голодать», травяной покров будет неравномерным, желтоватого цвета. Такая цифра была еще в правилах создания, содержания и ухода за зелеными насаждениями. Но эти правила, конечно, правовой основой быть не могут.

Что касается вывоза плодородного грунта с участка для землевания (т.е. улучшения качества земель) на других участках — этим только создадите себе проблемы. Потребуется подтвердить соответствие грунтов требованиям СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы». Удовлетворить требования приказа Роскомзем от 22 декабря 1995 г. № 525/67.

С одной стороны, пункт 8 этого приказа требует «Снятый верхний плодородныйслой почвы используется для рекультивации нарушенных земель или улучшениямалопродуктивных угодий. Использование плодородного слоя почвы для целей, несвязанных с сельским и лесным хозяйством, допускается только в исключительныхслучаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможностей егоиспользования для улучшения земель сельскохозяйственного назначения и лесногофонда.».

С другой стороны, согласно п. 6 «6. Условия приведения нарушенных земель всостояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия,хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаютсяорганами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешениена проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основепроектов рекультивации, получивших положительное заключение государственнойэкологической экспертизы».

Читайте также:  Технология обработки почвы mini till

Если в акте выбора земельного участка или иного документа, которым земельный участок был предоставлен в пользование никаких специальных требований нет — лучше не создавать себе лишнюю головную боль.

В мой практике был объект с большим положительным земляным балансом — проектом предусмотрели вывоз земель. Главгосэкспертиза за это «зацепилась» и стала требовать подверждения соответствия качества почв СанПиН 2.1.7.1287-03 а также договора на землевание либо паспорт отхода на этот грунт. Пришлось экстренно доказывать, что согласно ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ снятия грунта не требуется, менять земляные массы. Как потом выкрутились строители, которые к тому времени уже закончили вертикальную планировку я не знаю.

Вообщем, лучше сделать тучный газон, который потом замучаются скашивать постоянно, чем тощий газон и много головной боли при обращении с грунтом.

Источник

Плодородный слой земли

Грунт, в независимости от своего типа, состоит из нескольких слоев:

Процесс формирование плодородного слоя

Естественным путем плодородный слой будет формироваться достаточно продолжительное время, получая влагу от дождя и растаявшего снега, а гумус, необходимые микроэлементы и удобрения от животных и растений.

Существует несколько способов для формирования слоя плодородной почвы:

  1. Привести готовый грунт. Этот способ является самым простым в исполнении. Однако это может обернуться достаточно большими проблемами:
  1. Создание гумусного слоя при помощи компоста. Для этого можно использовать растительные остатки (ветки кустарников, опилки, солому, кора, веники, опавшие листья, траву, отходы с кухни, камыш и т.д.), известь и навоз. Стоит учесть, что эту смесь нужно компостировать в течение трех лет. Обычно делают несколько куч с разным временем закладки. Периодически их поливают и перемешивают.
  2. Обустройство холмиковых (высоких) грядок. Грядки такого типа отлично подойдут для выращивания различной зелени (салат, лук-перо, укроп, листовая петрушка), капусты и репчатого лука. Эти растения могут вырасти на дерне, а после, перепрев после сбора урожая, дать почве необходимые микроэлементы.
  3. Создание круглых грядок небольшого диаметра. Принцип действия тот же, что и при высоких грядках – посаженные растения перепревают и насыщают почву полезными веществами. Подходящие растения – кабачки и тыквы. Сами грядки делают слоями – дерн, навоз с небольшим углублением, в которое насыпают опилок. Обязательное условие – укрыть грядку пленкой, а семена высаживать в проделанные в ней отверстия.

Источник

Adblock
detector