Меню

Для каких почв характерен наиболее мощный гумусовый горизонт

Проверочная работа по географии 8 класса по теме «Почвы России»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа по теме «Почвы России» география 8 класс

1. Для какой из перечисленных почв характерен наиболее мощный гумусовый горизонт

А) тундровые глеевые Б) подзолистые В) серые лесные Г) черноземы

2. Верны ли следующие утверждения?

А) Чем больше выпадает осадков, тем плодороднее почвы

Б) Для уменьшения водной эрозии распашку следует проводить поперек склонов

1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба верны. 4.Оба неверны.

3. Расположите почвы в порядке возрастания их плодородия

А) серые лесные Б) подзолистые В) дерново-подзолистые

Запишите получившуюся последовательность букв.

4. Как называется совокупность мероприятий по улучшению свойств почв с целью повышения их плодородия?

5. Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на карте цифрами, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

6.Определите, в каком из субъектов РФ, Ставропольском крае или Ленинградской области, развитие водной эрозии представляет большую опасность. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

7. Приведите два примера мелиоративных мероприятий, проводимых в России.

Проверочная работа по теме «Почвы России» география 8 класс

1. Для какой из перечисленных почв характерен наиболее мощный горизонт вымывания?

А) тундровые глеевые Б) подзолистые В) серые лесные Г) черноземы

2. Верны ли следующие утверждения?

А) Большое количество растительного опада способствует увеличению количества гумуса в почве

Б) Избыточное орошение в засушливых районах может привести к снижению плодородия почв

1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба верны. 4.Оба неверны.

3. Расположите почвы в порядке возрастания их плодородия

А) подзолистые Б) черноземы В) серые лесные

Запишите получившуюся последовательность букв.

4 . Как называется совокупность мероприятий по восстановлению нарушенных земель?

5. Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на карте цифрами, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

6.Определите, в каком из субъектов РФ, Тюменской области или Воронежской области, развитие водной эрозии представляет большую опасность. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

7. Приведите два примера мелиоративных мероприятий, проводимых в России, для борьбы с эрозией почв.

Ответы Проверочная работа по теме «Почвы России» география 8 класс

1. Для какой из перечисленных почв характерен наиболее мощный гумусовый горизонт

А) тундровые глеевые Б) подзолистые В) серые лесные Г) черноземы

2. Верны ли следующие утверждения?

А) Чем больше выпадает осадков, тем плодороднее почвы

Б) Для уменьшения водной эрозии распашку следует проводить поперек склонов

1.Верно только А. 2.Верно только Б . 3.Оба верны. 4.Оба неверны.

3. Расположите почвы в порядке возрастания их плодородия

А) серые лесные Б) подзолистые В) дерново-подзолистые

Запишите получившуюся последовательность букв.

4. Как называется совокупность мероприятий по улучшению свойств почв с целью повышения их плодородия? Мелиорация

5. Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на карте цифрами, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Участок №1, крутой склон, лишенный растительности

6.Определите, в каком из субъектов РФ Ставропольском крае или Ленинградской области развитие водной эрозии представляет большую опасность. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Читайте также:  Почва это краткое описание

В Ставропольском крае почвы распаханы, лишены растительности, более холмистый рельеф

7. Приведите два примера мелиоративных мероприятий, проводимых в России.

Ответы Проверочная работа по теме «Почвы России» география 8 класс

1. Для какой из перечисленных почв характерен наиболее мощный горизонт вымывания?

А) тундровые глеевые Б) подзолистые В) серые лесные Г) черноземы

2. Верны ли следующие утверждения?

А) Большое количество растительного опада способствует увеличению количества гумуса в почве

Б) Избыточное орошение в засушливых районах может привести к снижению плодородия почв

1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Оба верны . 4.Оба неверны.

3. Расположите почвы в порядке возрастания их плодородия

А) подзолистые Б) черноземы В) серые лесные

Запишите получившуюся последовательность букв.

4 . Как называется совокупность мероприятий по восстановлению нарушенных земель?

5. Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на карте цифрами, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

3, крутой склон, лишенный растительности

6.Определите, в каком из субъектов РФ Тюменской области или Воронежской области развитие водной эрозии представляет большую опасность? Для обоснования своего ответа приведите два довода. В Воронежской обл, почвы распаханы, лишены растительности, более холмистый рельеф

7. Приведите два примера мелиоративных мероприятий, проводимых в России, для борьбы с эрозией почв. Облесение склонов, распашка поперек склонов.

Ответы Проверочная работа по теме «Почвы России» география 8 класс

5. Участок №1, крутой склон, лишенный растительности (2 балла)

6. В Ставропольском крае почвы распаханы, лишены растительности, более холмистый рельеф (2 балла)

7. два примера мелиорации (1 балл)

5. Участок №3, крутой склон, лишенный растительности

6. В Воронежской обл, почвы распаханы, лишены растительности, более холмистый рельеф

7. Облесение склонов, распашка поперек склонов.

Критерии оценки мах 9 баллов

8-9 баллов оценка «5»

6-7 баллов оценка «4»

4-5 баллов оценка «3»

0-3 баллов оценка «2»

Тетрадь-экзаменатор. УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Барабанов В.В.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 973 человека из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 652 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по географии 8 класса предназначена для контроля знаний по теме «Почвы и почвенные ресурсы России» УМК «Сферы. География. Россия: природа, население, хозяйство» учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Работа содержит ответы, критерии оценки. Используемая литература Тетрадь-экзаменатор. УМК «География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс» Барабанов В.В.

Номер материала: ДБ-1043281

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Читайте также:  Удобрение пыль табачная 1кг

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

§19. Почвы

Автор: gdz-okrmir
Дата записи

Вспомните

Что такое плодородие?

Плодородие почвы — способность почвы удовлетворять потребность растений в элементах питания, влаге и воздухе, а также обеспечивать условия для их нормальной жизнедеятельности.

Это я знаю

1. Чем объясняется разнообразие почв на Земле?

Разнообразие почв на Земле определяется природными особенностями конкретной территории: климатом, растительностью, рельефом и другими факторами.

2. Что влияет на образование различных типов почв?

В каждой природной зоне в зависимости от климата – условий увлажнения и температурного режима – формируются определенные типы почв.

3. Установите соответствие между перечисленными природными зонами и типами почв:

4. Выберите верный ответ. Кто из ученых открыл закон мировой почвенной зональности: а) В.И. Вернадский, б) М.В. Ломоносов, в) В.В. Докучаев.

5. Какая существует связь между почвой и растительностью? Приведите примеры, используя имеющиеся знания.

От типа растительности в некоторой степени зависит тип почв, мощность гумусового горизонта. К примеру, под степной растительностью развиваются черноземы – плодородные почвы с мощным гумусовым горизонтом. Под пустынной и полупустынной растительностью формируются пустынные почвы, которые имеют небольшую мощность и в которых отсутствует гумусовый горизонт.

Это я могу

6. По рисунку 52 сравните, как проходят границы гумусового горизонта и почвенного слоя в целом. Определите, в каких природных зонах наиболее мощный почвенный слой. Сравните мощность гумусового горизонта этих почв. Объясните различия.

Граница гумусового горизонта и почвенного слоя в целом проходят синхронно друг другу. Исключением является природная зона влажных экваториальных лесов. Там красные ферраллитные почвы имеют огромную мощность. Это самый мощный почвенный слой. Однако, из-за высоких температур и влажности происходит быстрое окисление органических веществ. Поэтому гумусовый горизонт отсутствует или совсем тонкий. Помимо влажных экваториальных лесов мощный почвенный слой развивается под степями. Именно почвы степей имеют самый мощный гумусовый горизонт. Самую небольшую мощность почвы в целом и гумусового горизонта имеют почвы арктических пустынь, тундры, тропических пустынь и полупустынь.

Обобщение по теме

Какие самые интересные природные объекты или явления на земном шаре вы хотели бы увидеть своими глазами в первую очередь? Составьте топ-лист из 10 позиций. Обсудите в группе место каждой позиции.

Топ-10: самые зрелищные природные явления

1. Миграция бабочек Монархов.

Бабочки-монархи широко известны благодаря своим зрелищным миграциям. Интересны они тем, что сама по себе бабочка не в состоянии преодолеть расстояние в 3200 километров, но они способны на такой перелет за несколько поколений. Повинуясь смене времен года, они путешествуют из одного конца Северной Америки в другой.

Читайте также:  От каких условий зависит плодородие почвы с примерами

Гейзеры — впечатляющая демонстрация подземных сил природы. Обычно это горячие источники, вода из которых периодически извергается в воздух в следствии высокого подземного давления. Больше половины гейзеров планеты расположены в одном единственном месте — Йеллоустонском национальном парке.

Морские ночесветки — одно из морских чудес планеты. Эти крошечные организмы обладают удивительной способностью светиться в темноте. Собираясь в огромных количествах у поверхности воды они могут быть заметны даже из космоса.

4. Огненные смерчи.

Сами по себе торнадо — довольно страшное явление, но если добавить к ним огня, то тут уже наступает панический ужас. Огненные смерчи обычно возникают, когда разрозненные очаги пожаров объединяются в один огромный костёр. Воздух над ним нагревается, его плотность уменьшается и он поднимается вверх. Напор горячего воздуха здесь достигает ураганных скоростей.

5. Световые столбы.

Световые столбы — это одно из самых красивых явлений в атмосфере. Чтобы они появились, температура воздуха должна быть менее -20 градусов. Именно при такой температуре начинают образовываться ледяные кристаллы в облаках. Световой столб возникает, когда солнечный свет отражается от их поверхностей.

В художественной литературе очень долгое время морские водовороты описывались как несущие страшную опасность для моряков. В реальности же не было зафиксировано ни одного случая, когда более менее крупное судно стало их жертвой. Возникают морские водовороты из-за столкновений приливных и отливных волн и встречных течений. Движение воды в водоворотах может достигать очень больших скоростей. Горизонтальные размеры меняются от нескольких сантиметров до нескольких километров.

7. Лавовые озера.

Обычно лава появляется лишь во время серьезных извержений вулканов, однако на нашей планете есть пять мест, где она находится в относительно спокойных с этой точки зрения местах. Эти озера обычно связаны непосредственно с ядром планеты. Высокая температура расплавленных пород заставляет их издавать довольно жуткое свечение в ночное время.

8. Песчаные бури.

Возникают песчаные бури при сильных воздушных потоках, скорость которых более 10 м/с. Со стороны буря выглядит, как плотная стена высотой несколько сотен метров. Ежегодно около 40 миллионов тонн пыли и песка переносятся из Сахары к бассейну Амазонки.

9. Солнечное затмение.

Солнечное затмение — интереснейшее явление природы. Они бывают относительно часто, но видны не из всех местностей земной поверхности и поэтому многим могут показаться редкими. Это случает когда Луна в своем движении проходит на фоне диска Солнца. Луна расположена ближе к Земле, чем Солнце, почти в 400 раз, а так же ее диаметр меньше диаметра Солнца в 400 раз. Поэтому видимые размеры Земли и Солнца почти одинаковые, и Луна может закрыть собой Солнце.

10. Северное сияние.

Северное сияние — по-настоящему потрясающее зрелище. Это явление природы чаще всего можно наблюдать поздней осенью, зимой или ранней весной. Оно возникает, когда частицы солнечного ветра попадают в атмосферу планеты и ионизируют ее атомы.

Источник

Adblock
detector