Меню

Для каждого элемента почвы выбери его значение запиши

Для каждого элемента почвы выбери его значение * Воздух —
. Бактерии —
. Перегной —
. Вода —
. Животные —
. Минеральные соли —
.

Значение:
1) рыхлят почву;
2) служат питанием для растений;
3) дыхание животных;
4) при разложении превращается в минеральные соли;
5) растворяет минеральные соли;
6) разлагают перегной и превращают его в соли.

Ответы

Воздух — 3; Бактерии — 6; Перегной — 4; Вода — 5; Животные — 1; Минеральные соли — 2. =)

продукти, сковородки, нож, тарелка, печка, различный столовые приборы, кастрюли, гриль

родился петр первый 30 мая (9 июня) 1672 года в москве. в биографии петра 1 важно отметить, что он был младшим сыном царя алексея михайловича от второго брака с царицей натальей кирилловной нарышкиной. с одного года воспитывался няньками. а после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном петра стал его сводный брат и новый царь фёдор алексеевич. с возраста 5 лет маленького петра начали обучать азбуке. уроки ему давал дьяк н. м. зотов. однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.

приход к власти

в 1682 году, после смерти фёдора алексеевича, 10-летний петр и его брат иван были провозглашены царями. но фактически взяла на себя их старшая сестра – царевна софья алексеевна.

в это время петр и его мать вынуждены были отдалиться от двора и переехать в село преображенское. здесь у петра 1 возникает интерес к военной деятельности, он создает «потешные» полки, которые стали впоследствии основой армии. увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. много времени проводит в слободе, становится поклонником европейской жизни, заводит друзей.

в 1689 году софья была отстранена от престола, и власть перешла к петру i, а страной доверено его матери и дяде л. к. нарышкину.

петр продолжил войну с крымом, взял крепость азова. дальнейшие действия петра i был

и направлены на создание мощного флота. внешняя политика петра i того времени была на поиске союзников в войне с османской империей. с такой целью петр отправился в европу.

в это время деятельность петра i заключалась только в создании политических союзов. он изучает кораблестроение, устройство, культуру других стран. вернулся в р осиию после известия о стрелецком мятеже. в результате путешествия захотел изменить россию, для чего было сделано несколько нововведений. например, введено летоисчисление по юлианскому календарю.

для развития торговли требовался выход к морю. так что следующим этапом правления петра i стала война со швецией. заключив мир с турцией, захватил крепость нотебург, ниеншанц. в мае 1703 года было начато строительство санкт-петербурга. в следующем году – взяты нарва, дерпт. в июне 1709 года в полтавской битве швеция была разгромлена. вскоре после смерти карла xii был заключен мир между россией и швецией. к россии присоединились новые земли, был получен выход в море.

в октябре 1721 года в биографии петра великого был принят титул императора.

также за время его правления была присоединена камчатка, завоеван берег каспийского моря.

в получении военного билета. уже 20131 парню. консультация бесплатно!

военную реформу петр i проводил несколько раз. в основном она касалась сбора денег для содержания армии, флота. проводилась она, кратко говоря, насильственно.

дальнейшие же реформы петра i ускорили технико- развитие россии. он провел церковную реформу, финансовую, преобразования в промышленности, культуре, торговле. в образовании также им были проведены ряд реформ, направленные на массовое просвещение: открыты множество школ для детей и первая в россии гимназия(1705).

смерть и наследие

перед смертью петр i сильно болел, но продолжал править государством. умер петр великий 28 января (8 февраля) 1725 года от воспаления мочевого пузыря. престол перешел к его жене – императрице екатерине i.

сильная личность петра i, который стремился изменить не только государство, но и людей, сыграла важнейшую роль в россии.

именем великого императора после его смерти были названы города.

памятники петру i возведены не только в россии, а также во многих европейских странах. один из самых известных – медный всадник в санкт-петербурге.

Источник

помогите плиз 5класс

Выбери продолжение определения.

— полусгнившие остатки растений

— слой земли, состоящий из песка и глины

О плодородный слой земли, покрытый растительностью

— вещество чёрного или серого цвета

Укажи животных, которые живут в почве:

— медведки, пчёлы, птицы

— кроты, мыши, дождевые черви

— кроты, лисы, медведи

— мыши, бабочки, жуки

Найди неверное высказывание.

— Запас солей в почве постоянно пополняется

— В почве есть глина

— В почве живут кузнечики

— В почве живут бактерии

Читайте также:  Измельчитель пищевых отходов компост

Подбери к рисунку название опыта по определению состава почвы:

— обнаружение песка и глины

Укажи значение обнаруженного в этом опыте элемента (элементов) почвы:

— обеспечивает плодородие почвы

— образуют основу почвы

— всасывается корнями растений

Главное свойство почвы — её плодородие

Корни растений всасывают из почвы минеральные вещества.

Чем их больше, тем лучше растут растения.

Запас минеральных солей постоянно пополняется благодаря перегною

Он медленно разлагается бактериями и превращается в соли.

Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее.

Для каждого элемента почвы выбери его значение (Запиши в окошках цифры. Пример: 3).

Воздух — 3 — дыхание корней растений.

Бактерии — 6 — разлагают перегной и превращают его в срли

Перегной — 5 — при разложении превращаются в минеральные соли.

Вода — 4 — поит растения.

Животные — 1 — измельчают растительные остатки.

Минеральные соли — 2 — питание растений.

Как называется процесс разрушение верхнего плодородного слоя почвы поверхностными водными потоками и ветром?

Напишите фамилию русского учёного, который является основоположником учения о почвах.

На сколько сантиметров в среднем увеличивается почвенный слой за 100 лет?

Источник

Для каждого элемента почвы выбери его значение (Запиши в окошках цифры. Пример: 3)
Воздух-[]
Перегной-[]
Значение:
1) измельчают растительные остатки,
2) служат питанием для
растений:
3) дыхание корней растений;​

Ответы 2

Критерии для сравнения

Позиция А. Курбского

Позиция Ивана IV

Расправа над членами Избранной рады

Несправедливое об­винение бывших спо­движников в измене и несправедливая рас­права над ними

Царь волен казнить и миловать своих «холопов»

Полномочия царя и подданных

Бояре имеют право участвовать в решении государственных дел

Власть царя ни с кем не делится. Подданные не име­ют права участво­вать в управлении

За какой путь разви­тия выступают

Самодержавие — не­ограничная власть государя

Реформы Избранной рады были направлены на формирова­ние сословно-представительного государства. При этом подра­зумевалось и осуществлялось на практике разумное равновесие в распределении власти между рядом сословий (Земские соборы), правительством (Избранная рада) и царем.

В первом послании Курбскому Иван Грозный впервые свел в единую систему основные принципы самодержавной власти русских государей:

  1. полнота самодержавной власти;
  2. божественное происхождение самодержавной власти;
  3. самодержавный государь должен нести свет истины по все­му миру.

Но понимание методов воплощения этих принципов в прак­тическую жизнь связано уже исключительно с личными качества­ми и мировоззрением Ивана IV.

Вывод. Иван IV утверждает необходимость и возможность только неограниченно самодержавного, единовластного правле­ния в России. Недаром во время переговоров о мире Иван IV гово­рит врагу своему Стефану Баторию: «Мы, смиренный Иоанн, царь и великий князь всея Руси по Божию изволению, а не по много-мятежному человеческому хотению».

Источник

Разработка конспекта урока по окружающему миру «Земля-кормилица»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов.

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно нахо­дить необходимую информацию в материалах учебников, выпол­нять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выво­ды; коммуникативные — осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познава­тельных задач; регулятивные — действовать по плану, контроли­ровать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; личностные — применять правила делового сотрудничества.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, распеча­танные задания для кроссвордов, образцы полезных ископаемых, физическая карта, карточки с условными обозначениями полез­ных ископаемых у каждого ученика, образцы почвы, карточки с индивидуальным заданием, схема «Состав почвы», краеведче­ская литература для работы в группах, карточки с ответами.

Тип урока. Усвоение нового материала.

II . Актуализация опорных знаний

— Найдите и покажите на карте месторождения угля, нефти, железной руды, природного газа, торфа.

— Где на территории нашего края добывают полезные иско­паемые? (Ответы детей.)

— Подготовьте карточки с условными обозначениями полез­ных ископаемых. Узнайте полезное ископаемое, покажите нужную карточку.

• Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, на фермах служит под­стилкой для скота, удобрением. (Торф.)

• Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мел­ких, плотно соединенных зерен. (Железная руда.)

• Черный, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч. (Ка­менный уголь.)

Прочная тяжелая порода, бывает серого, розового, красного цвета. Состоит из зерен нескольких минералов: полевого шпата, кварца и слюды. (Гранит.)

Обычно белый или серый камень, образовался из остатков мор­ских организмов. (Известняк.)

Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут. (Нефть.)

Образовался при разрушении гранита, используется в строитель­стве и при производстве стекла. (Песок.)

Читайте также:  Мини парники для грядок

• Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончар­ном деле. (Глина.)

На кухне у мамы

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Природный газ.)

3. Индивидуальное задание на карточке

— Опишите полезное ископаемое по плану.

3. Способ добычи.

4. Значение, применение.

( Учащиеся получают образцы полезных ископаемых.)

— Соедините стрелками полезное ископаемое и его свойства.

железная руда с резким запахом

глина тяжелее воды

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают:

2. К полезным ископаемым относятся:

а) кирпич, бетон, бензин

б) станки, вазы, ножницы

в) нефть, газ, глина

3. В строительстве используются:

а) торф, железная руда, самоцветы

б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит

4. Металлы получают из:

а) каменного угля, янтаря, мела

б) жемчуга, известняка, торфа

в) железной руды, медной руды

5. При помощи буровых установок добывают:

а) нефть, природный газ

б) калийную соль, алмазы

в) мрамор, гранит

6. В шахтах добывают:

а) известняк, ракушечник, гранит

б) каменный уголь, антрацит, железную руду

в) поваренную соль, жемчуг, графит

7. В карьерах добывают:

а) известняк, песок, глину

б) золото, малахит, мрамор

в) нефть, торф, бурый уголь

8. Полезные ископаемые, обладающие способностью к горенью, — это:

а) алмаз, известняк, графит

б) железная руда, поваренная соль, мел

в) каменный уголь, нефть, торф

5. Сообщения учащихся

— Кто побывал в краеведческом музее и узнал что-то новое о полезных ископаемых?

( Выслушать детей с сообщениями.)

— Кто узнал, какие полезные ископаемые или продукты их переработки использует ваша семья? (Высказывания уча­щихся.)

III . Самоопределение к деятельности

— В названии темы урока «. -кормилица» потерялось слово, найдите его, разгадав загадку.

Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу. (Земля.)

Прочитаем тему урока: «Земля-кормилица». Какой вопрос возникает? (Почему землю называют кормилицей?)

— Как бы вы ответили на этот вопрос? (Высказывания уча­щихся.)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели? (Рабо­тать в группах, парах, читать учебник, дополнительную литературу, работать в тетради, рассуждать, делать вы­воды.)

Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

( Учитель записывает вопросы на доске.)

IV . Открытие нового знания

— Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют кормилицей. Вспомните, как называется верхний слой зем­ли. (Почва.)

Рассмотрите образцы почвы на ваших столах. Что вы види­те? (Остатки сухих листьев. Остатки старой травы. Ма­ленькие палочки. Остатки сухих насекомых.)

Какого цвета почва? (Почва темного цвета.)

— Вспомним, что входит в состав почвы. (Воздух, вода, песок, глина, перегной — гумус, минеральные соли.)

( Учитель показывает схему «Состав почвы».)

— От чего зависит плодородие почвы? (От количества пере­гноя.)

В природе существует большое число типов почв. Тип почвы зависит от места расположения на территории страны, от состава почвы. Изучением почв занимаются ученые-почвоведы.

2. Работа по учебнику С. 160

( Ученики рассматривают изображения образцов почв, отве­чают на вопросы. Проверяют себя по тексту учебника на с. 171.)

— Что нового узнали? (Ответы детей.)

3. Сообщения учащихся

( Выступления сопровождаются демонстрацией слайдов.)

Чернозем — одно из богатств нашей страны. В них самое большое количество перегноя, они самые плодородные. Черноземная почва рых­лая, темная, в ней достаточно влаги и воздуха. На черноземных почвах выращивают высокие урожаи лучших сортов пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и других ценных культур. Черноземные почвы преоб­ладают в зоне степей. Во время Великой Отечественной войны немцы увозили русский чернозем в Германию, так как там почва не такая пло­дородная.

Подзолистые почвы серого цвета, напоминают золу. Перегноя в под­золистых почвах не очень много, они менее плодородны, чем черно­земные. Но люди научились получать высокие урожаи за счет хорошей обработки почвы и внесения необходимого количества удобрений. Под­золистые почвы преобладают в тайге и смешанных лесах.

Песчаная почва хорошо пропускает воду, хорошо прогревается солн­цем, но быстро высыхает, засушлива, в ней тоже мало перегноя.

Глинистая почва весной сильно пропитывается водой, которая ино­гда даже застаивается на ее поверхности. Эти почвы плохо прогреваются солнцем, в них мало воздуха, мало перегноя. А в сухое время она слиш­ком твердая и плотная, ее трудно обрабатывать.

Луговая почва формируется под луговой растительностью в условиях повышенного поверхностного увлажнения или постоянной связи с грун­товыми водами. В ней достаточно перегноя. Есть толстый слой дерна, который образован переплетающимися корнями.

Болотная почва формируется в условиях длительного или постоян­ного избыточного увлажнения под влаголюбивой болотной растительно­стью. Обычно болотные почвы формируются в лесной зоне умеренных поясов. Содержит толстый слой торфа.

Читайте также:  Удобрения для осенней подкормки плодовых деревьев

Торфяные почвы формируются в условиях застойного увлажнения атмосферными или грунтовыми водами. Это верхняя часть торфяных за­лежей болот. Торфяные почвы распространены в холодном и умеренном поясах Северного полушария.

— Мы познакомились с типами почв, их свойствами, но не от­ветили на вопрос «Почему землю называют кормилицей?». Давайте послушаем сказку о волшебной кладовой.

Положишь в волшебную кладовую горстку зерна — получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину — вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовется она — земля. Да, только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удоб­ряют, поливают. И правильно. Как это так: все у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшеб­ной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасла: ягоды, корешки, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно садить собранные зерна около жилья. Так появились первые поля ячменя, пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи.

— Что называют волшебной кладовой и почему? (Землю. По­сеешь горсточку зерен, а соберешь сто горстей и т. д.)

— Что издавна делает земля-матушка? (Земля кормит людей. На ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.)

И не только человека кормит земля, но и насекомых, птиц, зверей. Как можно назвать землю? (Землю можно назвать кормилицей.)

V . Первичное закрепление Работа в группах

— Каждой природной зоне соответствует свой тип почвы. А какие почвы в нашем крае?

( Ученики высказывают предположения.)

— А как проверить, кто прав? (Изучить литературу, ресурсы сети Интернет.)

Предлагаю поработать в группах с краеведческой литерату­рой и найти информацию о почвах нашего края.

( Ученики работают в группах, узнают все о почвах своего края и записывают информацию, выполняя задание 2 на с. 75 рабочей тетради.)

VII . Работа по новой теме 1. Кроссворд

1. Слой земли, на котором растут растения. (Почва.) 2. Одна из составных частей почвы. (Лесок.) 3. Вещество, повышающее плодородие почвы. (Перегной.) 4. Основное свойство почвы. (Пло­дородие.)

Как вы думаете, что произойдет, если почвы вдруг не ста­нет? (Высказывания детей.)

— Какой из этого можно сделать вывод?

2. Работа по учебнику С. 162-163

Прочитаем текст «Охрана почвы». Найдите ответы на во­просы: что разрушает почву? Что необходимо делать для защиты почвы?

( Ученики работают в парах. Коллективная проверка.)

— Что разрушает почву? (Вода и ветер (на открытых про­странствах), вырубка леса, неправильная вспашка поля, вы­жигание трав, строительство дорог, домов.)

Что необходимо делать для защиты почвы?

( Дети приводят примеры, учитель прикрепляет на доску по их ответам карточки.)

• Бороться с оврагами.

Если почва истощается, ей нужно дать отдохнуть. Человек до конца не может восстановить почву ни удобрением, ни обра­боткой. Почву восстановить может сама природа, причем очень медленно. Охрана почвы — это задача всего человечества. Загряз­нение почвы касается всех людей Земли. Вот почему государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение почвы.

— Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы? (Сбор семян, помощь при посадке, прополке, поливе молодых саженцев.)

4. Работа с CD ( Просмотр презентации.)

VIII . Подведение итогов урока

— Какова была цель урока? (Найти ответ на вопрос «Почему землю называют кормилицей?».)

— Удалось достичь поставленной цели?

— Что называют почвой? (Почва — верхний рыхлый, плодород­ный слой земли.)

Почему почвы нуждаются в защите?

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

( Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

— Какой материал урока вызвал наибольший интерес?

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.) Закончим наш урок поэтическими строками.

Любите родную природу — Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней родились мы с тобою, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей!

Источник

Adblock
detector