Меню

Для образования большого количества листьев растения подкармливают калийными удобрениями

Агротехника

Работа с саженцами

Растения лучше пересаживать вместе с комом земли, чтобы сохранить мелкие корни и корневые волоски.
Заглубление при посадке (помещение стебля в почву) применяют для образования дополнительных придаточных корней.

Прищипывание кончика корня (пикировка) вызывает усиленный рост боковых и придаточных корней.
Прищипывание верхушечной почки вызывает усиленный рост боковых побегов.

Удаление листьев растений при пересадке позволяет уменьшить испарение воды.
Удаление боковых побегов (пасынкование) позволяет направить больше питательных веществ на рост плодов.

Обработка почвы

Удаление часто растущих растений (прореживание) позволяет предоставить достаточно света, воды и минеральных солей оставшимся растениям.
Удаление сорняков (прополка) уменьшает конкуренцию для культурных растений.

Рыхление почвы

  • улучшает поступление воздуха к корням
  • уменьшает испарение воды из почвы (разрушаются капилляры в верхнем слое почвы, по которым испаряется вода)
  • уничтожение сорняков

Окучивание (картофель) = рыхление + увеличение количества столонов и придаточных корней.

Вспашка = рыхление + заделывание внутрь почвы пожнивных остатков

Сохранение плодородия почвы

Азотные удобрения увеличивают количество зеленой массы растения.
Калийные удобрения увеличивают стойкость растений к инфекциям.
Фосфорные удобрения нужны для цветения и плодоношения.

Севооборот – чередование культур на одном поле. Позволяет

  • равномерно потреблять из почвы различные микроэлементы
  • не накапливать в почве вредителей одного определенного растения

Пар – это год севооборота, когда на поле ничего не выращивается, но проводятся все виды агротехнической обработки. Позволяет накопить в почве влагу и эффективно бороться с вредителями.

Вегетативное размножение

Черенкование – размножение частями растения. Стеблевыми черенками размножают ягодные кустарники.
Размножение отводками – укоренение части материнского растения без его отделения.

Прививка – размножение плодовых деревьев путем сращивания привоя и подвоя.

  • подвой – дикое растение, у которого эксплуатируется корневая система и нижняя часть стебля
  • привой – почка или черенок культурного растения, которое имеет хорошее качество плодов, но не приживается в данном климате при посадке непосредственно в грунт.

Источник

Для образования большого количества листьев растения подкармливают калийными удобрениями

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Пояснение . Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) объяснение, например: это организмы, образующие отдельное царство.

ИЛИ Хвощи, мхи, папоротники относятся к царству Растения.

ИЛИ В отличие от растений, грибы питаются готовыми органическими веществами.

Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно определён объект и дано объяснение 2
Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно 1
Объект определён неправильно / не определён независимо от наличия/отсутствия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 2

Каково значение мхов в природе?

Пояснение . Мхи участвуют в почвообразовании на скалах ИЛИ участвуют в образовании сплавин на зарастающих озёрах ИЛИ могут усиливать заболачивание почвы.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно указано значение 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 1

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

1) Покрытосеменные (цветковые)

4) Первоцвет весенний

В графе укажите номера правильных ответов

Царство Отдел Класс Род Вид

Пояснение . Царство — 5) Растения;

Отдел — 1) Покрытосеменные (цветковые);

Класс — 3) Двудольные;

Род — 2) Первоцвет;

Вид — 4) Первоцвет весенний.

Известно, что бактерии играют важную роль в жизни человека и других организмов. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков бактерий. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Бактерии — древнейшая группа организмов, появившаяся на земле примерно 3,5 млрд. лет назад.

2) Бактерий можно встретить повсюду: в почве, в пыли, в воздухе, внутри и на поверхности животных и растений.

3) У бактерий известно множество типов питания. Так, сине-зелёные бактерии обладают способностью к фотосинтезу, в ходе которого они поглощают углекислый газ в качестве источника углерода.

4) Некоторые виды бактерий могут выступать в качестве симбионтов других организмов, например, такие как азотфиксирующие бактерии бобовых растений или кишечная палочка человека.

5) В условиях отсутствия кислорода некоторые бактерии могут осуществлять процесс брожения. Брожение на протяжении уже многих веков используется человеком в разных отраслях: в пивоварении, хлебопечении, виноделии, получении кисломолочных продуктов.

Пояснение . Бактерии играют важную роль в жизни человека и других организмов:

4) Некоторые виды бактерий могут выступать в качестве симбионтов других организмов, например, такие как азотфиксирующие бактерии бобовых растений или кишечная палочка человека.

5) В условиях отсутствия кислорода некоторые бактерии могут осуществлять процесс брожения. Брожение на протяжении уже многих веков используется человеком в разных отраслях: в пивоварении, хлебопечении, виноделии, получении кисломолочных продуктов.

Источник

Калийные удобрения: какие бывают и как применять. Памятка начинающим

Добрый день, дорогие друзья, садоводы и огородники! Приветствую вас на канале «Дачные истории».

Калий — это один из трех главных элементов, необходимых для растений. Он входит в состав любых комплексных удобрений, где соотношение NPK — азота (N), фосфора (P) и калия (K) может отличаться. В азофоске (нитроаммофоске) пропорции равны: 16-16-16, в нитрофоске почти равны: 11-10-11, в аммофоске преобладают фосфор и калий: 9-20-20.

Зачем растениям азот-фосфор-калий?

Очень грубо и упрощенно можно обозначить необходимость в этих элементах так:

  • азот нужен для развития наземной части растения, наращивания листовой массы
  • фосфор нужен для развития корневой системы, для стимулирования цветения и образования завязей
  • калий нужен для накопление сахаров в плодах и их созревания.

Для того, чтобы томаты и свекла были более сладкими, картофель содержал больше крахмала, чтобы растения были устойчивы к различным гнилям, чтобы декоративноцветущие цвели ярче, их цветы были крупнее, а цветение более продолжительным, — для всего этого нужен калий. Кроме того, калий делает стебли прочнее, а благодаря вызреванию древесины у деревьев и многолетних кустарников они становятся более устойчивы к морозам.

Когда вносят калийные удобрения?

Калийные удобрения вносят при весенней или осенней перекопке, чтобы насытить почву калием, а также в виде жидких подкормок под корень и внекорневых подкормок по листу в период цветения и завязывания плодов.

Из чего состоят калийные удобрения?

Все калийные удобрения имеют в основе калийную соль, которая добывается, как минеральное ископаемое в местах высыхания солевых озер. Природная калийная соль представляет собой сильвиниты или каиниты — минералы, состоящие на 12-18% из оксида калия и на 35-40% из хлора. При последующей переработке процент хлора может уменьшаться практически до нуля. Поэтому все калийные удобрения можно разделить на хлорсодержащие и бесхлорные.

Калийная соль, хлористый калий

В продаже можно найти калийную соль и ее переработанный вариант хлористый калий. И в том, и в другом удобрении большой процент хлора. В калийной соли примерно 50-55% калия и около 40% хлора, в хлористом калии 45-55% калия и 40% хлора.

Калийную соль и хлористый калий вносят только в крайних случаях, когда другие виды калийных удобрений недоступны, только при осенней перекопке и исключительно в открытом грунте. Эти ограничения вызваны большим содержанием хлора. Попадая в почву, хлор вступает в реакцию с водородом, и образуется соляная кислота. Даже без химического образования понятно, что поливать растения соляной кислотой не стоит.

Хлор постепенно вымывается из верхних слоев почвы, уходя в более глубокие, благодаря естественным осадкам: дождевой и талой воде. Поскольку в теплицах почва не промывается, использование хлорсодержащих удобрений принесет только вред, а не пользу.

Подкормки удобрениями с содержанием хлора под корень и вовсе губительны для растений. Поэтому калийную соль и хлористый калий можно использовать только раз в год, осенью, чтобы за осень и зиму хлор вымылся из почвы, а калий остался.

Для того, чтобы поддержать растения в период роста, для корневых и внекорневых подкормок, а также при весенней перекопке почвы или непосредственно в посадочную лунку используют калийные удобрения без хлора: сульфат калия, или сернокислый калий (калий 50%, сера 20%) и калимагнезию (калий 32%, магний 12%).

Сульфат калия особенно полезен для растений, которые нуждаются в сере из семейства крестоцветных (все виды капусты, редис, редька, дайкон) и бобовым (горох, фасоль, бобы, чечевица, соя).

Сульфат калия часто продается в виде туковых удобрений. Это удобрения с добавкой различных микроэлементов. Состав и пропорции разработаны согласно потребностям определенных культур.

Калимагнезию можно использовать для любых растений, поскольку магний необходим всем. Он участвует в процессе фотосинтеза, а также помогает растениям усваивать главные элементы: азот, фосфор, калий.

Калиевая селитра содержит 46% калия и 13.6% азота. Калийную селитру можно применять как для весеннего внесения в почву, так и для летних подкормок: корневых или внекорневых.

Калийная селитра особенно полезна растениям, которые одновременно продолжают наращивать вегетативную массу и плодоносят или цветут, например, для томатов, огурцов, петунии.

Не пренебрегайте калийными удобрениями. Ваши растения порадуют вас увеличением урожая и ярким вкусом плодов, а также пышным цветением. Но при покупке и использовании удобрений обращайте внимание на их состав.

Спасибо за интерес к моей статье.

Уважаемые читатели, так-как на канале «Дачные истории» уже вышло несколько сотен статей, принято решение создать структурированный веб архив материалов.

Источник

Для образования большого количества листьев растения подкармливают калийными удобрениями

Какой из перечисленных органоидов есть и в мышечных клетках пресноводной планарии, и в клетках стебля пшеницы?

1) клеточная стенка

4) центральная вакуоль

Пояснение . И в мышечных клетках пресноводной планарии и в клетках стебля пшеницы есть митохондрии. Клеточная стенка и центральная вакуоль встречается в клетках растений. Центриоль — у животных.

Правильный ответ указан под номером 2.

Что представляет собой микориза?

2) грибницу, разросшуюся в почве

3) отдельные нити гриба, образующие плодовое тело

4) мочковатую корневую систему растения

Пояснение . Микориза (грибокорень) — симбиотическая ассоциация мицелия (грибницы) гриба с корнями высших растений.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства розоцветные?

Пояснение . Розоцветные относятся к классу Двудольных, а у них пяти-, реже четырехчленный цветок. Формулы цветка розоцветных:

Правильный ответ указан под номером 3.

В сократительных вакуолях простейших происходит накапливание, а затем удаление

1) жидких продуктов жизнедеятельности

2) остатков непереваренной пищи

3) углекислого газа, образующегося при дыхании

4) ядовитых веществ, попавших в организм

Пояснение . Основная функция сократительной вакуоли — регуляция осмотического давления внутри тела простейшего. Концентрация различных растворенных веществ в теле амебы выше, чем в пресной воде, благодаря чему создается разность осмотического давления внутри и вне тела простейшего. Однако в организме простейшего есть своего рода откачивающий аппарат, периодически выводящий избыток воды из тела, — сократительная вакуоль.

Сократительная вакуоль кроме осморегуляторной функции частично выполняет и выделительную функцию, выводя вместе с водой в окружающую среду продукты обмена веществ. Однако основная функция выделения осуществляется непосредственно через наружную мембрану.

Правильный ответ указан под номером 1.

Чем подтверждается единство рас вида Человек разумный?

1) общественным образом жизни

2) единым ареалом обитания

3) способностью давать плодовитое потомство

4) единым планом строения

Пояснение . О биологическим единстве человеческих рас свидетельствуют: отсутствие генетической изоляции и неограниченные возможности скрещиваний с образованием плодовитого потомства; равноценность рас в биологическом и психологическом отношении; наличие переходных рас между большими расами, совмещающими признаки двух соседних.

Правильный ответ указан под номером 3.

В продолговатом мозгу находится нервный центр регуляции

2) координации движений

Пояснение . В продолговатом мозгу находится нервный центр регуляции слюноотделения.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какой сустав изображён на рентгеновском снимке?

Пояснение . Коленный сустав — подвижное соединение бедренной кости с большеберцовой костью голени и коленной чашкой, или надколенником.

Правильный ответ указан под номером 2.

Где в организме человека происходит разрушение эритроцитов?

3) в поджелудочной железе

Пояснение . Разрушение эритроцитов происходит в печени. При старении эритроцита его белковые компоненты расщепляются на составляющие их аминокислоты, а железо, входившее в состав гема, удерживается печенью и может в дальнейшем использоваться повторно при образовании новых эритроцитов. Остальная часть гема расщепляется с образованием желчных пигментов билирубина и биливердина. Оба пигмента в конце концов выводятся с желчью в кишечник.

Правильный ответ указан под номером 1.

Интенсивное всасывание воды в пищеварительном канале человека происходит в

4) толстой кишке

Пояснение . В толстом кишечнике преобладают процессы реабсорбции. Здесь всасываются глюкоза, витамины и аминокислоты, вырабатываемые бактериями кишечной полости, до 95% воды и электролиты.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?

Пояснение . Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, расположенная внутри перепончатого лабиринта.

Правильный ответ указан под номером 1.

Укажите пример условного торможения.

1) невольник забыл родной язык

2) спортсмен после соревнований идёт спать

3) в ответ на удар боксёр атакует соперника

4) при виде яблока выделяется слюна

Пояснение . Условное торможение — внутреннее торможение (физиологическое), процесс торможения условнорефлекторной деятельности, формирующийся во время многократного неподкрепления условного рефлекса (См. Условные рефлексы) безусловным раздражителем. Пример условного торможения — невольник забыл родной язык.

Правильный ответ указан под номером 1.

Нарушение целостности кожных покровов при работе на огороде опасно, потому что

1) может прекратиться доступ воздуха к тканям

2) в рану могут проникнуть яйца глистов

3) нарушается процесс свёртывания крови

4) могут проникнуть возбудители столбняка

Пояснение . Столбняк — это инфекционное заболевание, которое поражает нервную систему. Столбняк попадает в организм через рану или порез. Бактерии могут попасть в организм даже через небольшие царапины и ранки, но особенно опасны глубокие раны от гвоздей или лезвий. Бактерии столбняка есть везде: их часто находят в почве, пыли и навозе. Столбняк приводит к спазму жевательных и дыхательных мышц.

Правильный ответ указан под номером 4.

Отношения двух организмов, из которых один извлекает пользу, а другой не получает ни вреда, ни пользы, наблюдаются при

Пояснение . Комменсализм — форма симбиоза, при которой один из сожительствующих видов получает какую-либо пользу, не принося другому виду ни вреда, ни пользы. Комменсализм, в свою очередь, подразделяется на квартиранство, сотрапезничество, нахлебничество.

Квартиранство — форма комменсализма, при которой один вид использует другой (его тело или его жилище) в качестве убежища или своего жилья. Особую важность приобретает использование надежных убежищ для сохранения икры или молоди.

Правильный ответ указан под номером 1.

Организмы, как правило, приспосабливаются

1) к нескольким наиболее важным экологическим факторам

2) к одному наиболее существенному фактору

3) в основном к абиотическим факторам

4) в основном к биотическим факторам

Пояснение . Организмы адаптируются (приспосабливаются) к влиянию нескольких определенных факторов в процессе естественного отбора. Их адаптационные возможности определяются нормой реакции по отношению к каждому из факторов, как постоянно действующих, так и колеблющихся в своих значениях.

Правильный ответ указан под номером 1.

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

Целое Часть
Цветок Пестик
Вид .

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Пояснение . Единицей вида является популяция.

Правильный ответ указан под номером 1.

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

А. Растения картофеля окучивают для того, чтобы развивались придаточные корни и столоны.

Б. Для образования большого количества листьев растения подкармливают калийными удобрениями.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение . Б — неверно, т. к. для образования большого количества листьев растения подкармливают азотсодержащими удобрениями. Калийные удобрения повышают качественные характеристики выращиваемой продукции: это проявляется в повышении сопротивляемости растений к заболеваниям, повышении стойкости плодов при хранении и транспортировке, а также улучшении их вкусовых и эстетических качеств.

Правильный ответ указан под номером 1.

Изучите график зависимости интенсивности роста растения от температуры (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у — интенсивность роста (у. ед.)).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость?

1) При температуре 0 градусов растение тоже растёт.

2) Увеличение интенсивности роста происходит в интервале температур от 4°С до 32°С.

3) Максимальная интенсивность роста наблюдается при 32°С.

4) Растению для роста необходима постоянная температура.

5) Диапазон температур, в котором происходит снижение интенсивности роста растения, больше чем диапазон, в котором интенсивность растёт.

Пояснение . Для выполнения задания необходимо прочитать каждый из пунктов и определить, подходит ли он для описания данного графика.

1. При температуре 0 градусов растение тоже растёт.

График начинается с температуры 4°С, а данных об интенсивности роста растения для 0°С нет, значит, можно сделать вывод, что при температуре 0°С роста нет.

2. Увеличение интенсивности роста происходит в интервале температур от 4°С до 32°С.

В интервале температур от 4°С до 32°С график поднимается, следовательно происходит увеличение температур.

3. Максимальная интенсивность роста наблюдается при 32°С.

В точке, соответствующей 32°С график достигает максимума, следовательно и интенсивность роста максимальная.

4. Растению для роста необходима постоянная температура.

Исходя из данного графика невозможно сделать такой вывод.

5. Диапазон температур, в котором происходит снижение интенсивности роста растения, больше чем диапазон, в котором интенсивность растёт.

Снижение интенсивности роста растения происходит с 32°С до 48°С, судя по снижению графика, а увеличение с 4°С до 32°С. Это значит, что диапазон температур, в котором происходит увеличение интенсивности роста растения, больше чем диапазон, в котором интенсивность падает.

Что из перечисленного характерно только для клеток эукариот? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) плазматическая мембрана

2) эндоплазматическая сеть

5) ядерная мембрана

Пояснение . Для клеток эукариот характерно наличие мембранных органоидов: эндоплазматическая сеть, митохондрии, ядерная мембрана. Мембрана, жгутики и рибосомы есть также и у Прокариотических клеток.

Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) спинно-мозговой нерв

3) продолговатый мозг

4) нервные сплетения

Пояснение . Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом. Отделы головного мозга: продолговатый мозг, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг, передний мозг (кора больших полушарий переднего мозга).

Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЖИВОТНОЕ&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp ТИП&nbspРАЗВИТИЯ&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
A) исполинский кенгуру 1) прямое
Б) травяная лягушка &nbsp &nbsp 2) непрямое
В) гребенчатый тритон
Г) прыткая ящерица
Д) средиземноморская черепаха&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Пояснение . Постэмбриональное развитие может быть прямым или непрямым (сопровождается метаморфозом — превращение). При прямом развитии вновь появившийся организм по строению похож на родительский и отличается от него только размерами и неполным развитием органов. Прямое развитие свойственно человеку и другим млекопитающим, птицам, пресмыкающимся.

Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) двигательный нейрон

2) чувствительный нейрон

4) рецепторы сухожилия

5) четырёхглавая мышца бедра

Пояснение . Рефлекторная дуга (нервная дуга) — путь, проходимый нервными импульсами при осуществлении рефлекса. Коленный рефлекс — это безусловный рефлекс, относящийся к группе рефлексов растяжения. Коленный рефлекс возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени. Коленный рефлекс является классическим примером двунейронного рефлекса.

Порядок следующий: рецепторы сухожилия → чувствительный нейрон → спинной мозг → двигательный нейрон → четырёхглавая мышца бедра.

Рис. с сайта http://files.school-collection.edu.ru.

Вставьте в текст «Движение крови в организме человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА

Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только ___________ (А). Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы. ___________ (Б) — это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется ___________ (В), а заканчивается большой круг в ___________ (Г).

1) вена 2) артерия 3) капилляр 4) левый желудочек
5) правый желудочек 6) правое предсердие 7) артериальная кровь 8) венозная кровь

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение . Сердце человека разделено сплошной перегородкой на левую и правую части. В левой части сердца содержится только артериальная кровь. Сосуды, пронизывающее всё наше тело, по строению неодинаковы. Артерии — это сосуды, по которым кровь движется от сердца. У человека имеется два круга кровообращения. Камера сердца, от которой начинается большой круг кровообращения, называется левый желудочек, а заканчивается большой круг в правом предсердии.

Рассмотрите фотографию листа осины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

1) черешковый 2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное 2) дуговидное
3) пальчатое 4) перистое

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Пояснение . Лист осины: черешковый, перистый, цельной, округлый, волнистый.

Рассмотрите рисунок с изображением опыта. Какую гипотезу хотел проверить своим экспериментом учёный? Что ему удалось доказать?

Пояснение . Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) гипотезу самозарождения (происхождения жизни путём само-зарождения);

2) жизнь не может самозародиться (бактерии должны попасть в колбу).

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок 2
Ответ включает только один из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает два названных выше элемента, но содержит биологические ошибки 1
Ответ включает только один из названных выше элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

Учёные изучали пигментный состав спиртовой вытяжки из листьев растений. Вытяжка из листьев растений имеет зелёный цвет. Для изучения её состава учёные разделяли пигменты методом бумажной хроматографии. Метод бумажной хроматографии основан на разной скорости движения пигментов по бумаге под действием специального раствора. В результате такого эксперимента зелёное пятно вытяжки, поставленное на бумагу, разделилось на несколько полосок зелёных и жёлто-оранжевых оттенков.

Какой вывод можно сделать о содержании вытяжки из листьев растений? Какие основные пигменты содержатся в листьях растений?

Пояснение . 1. В вытяжке помимо хлорофилла, окрашивающего её в зелёный цвет, присутствуют другие пигменты.

2. В листьях растений содержится зелёные пигменты — хлорофиллы и красно-оранжевые пигменты — каротиноиды.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок 2
Ответ включает в себя только один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

Пользуясь текстом «Простейшие − возбудители болезней человека» и собственными знаниями, ответьте на следующие вопросы:

1) Почему борьба с природно-очаговыми заболеваниями сложнее, чем с антропонозами?

2) К каким систематическим группам относятся возбудители малярии и сонной болезни?

3) Кто является переносчиками малярии и сонной болезни?

Простейшие — возбудители болезней человека Среди простейших организмов многие представляют опасность для человека. Дизентерийные амёбы вызывают расстройства кишечника, трипаносомы — сонную болезнь, малярийный плазмодий — малярию.

Эпидемии некоторых из этих болезней приносят множество бед человечеству. В прошлые века, да и сегодня в ряде стран возникает проблема борьбы с этими тяжёлыми заболеваниями. Дело в том, что эти заболевания могут передаваться как от человека к человеку, так и от животного-переносчика к человеку.

Заболевания, которые переносятся к человеку животными, называются природно-очаговыми. Они существовали и существуют в природе всегда. Инфекционные заболевания, передающиеся от человека к человеку, называются антропонозами (антропо — человек). Примерами таких заболеваний служат оспа, СПИД, грипп.

Природно-очаговое заболевание представляет собой сложную систему, состоящую из возбудителя, хозяина и переносчика. К этим заболеваниям относятся малярия, чума, клещевой энцефалит.

Антропонозы победить можно. Достаточно вылечить всех, кто болеет или привить людей от конкретного заболевания. Так победили оспу, полиомиелит. А вот амёбиазы, вызываемые амёбной дизентерией, победить пока не удаётся. Хотя, казалось бы, это достаточно просто. Если не пить воду из стоячих, непроверенных водоёмов, хорошо мыть фрукты и овощи, а также руки перед едой, то опасность заболеть амёбной дизентерией сводится к минимуму. При этом надо знать, что амёбная дизентерия переносится только от человека к человеку при непосредственных контактах.

Как же предупредить инфекционные природно-очаговые заболевания? Уничтожить всех мух цеце, которые переносят возбудителей сонной болезни или, всех малярийных комаров — невозможно. Прививок от малярии пока нет. Однако способы борьбы с ними существуют. На сегодня самым эффективным методом борьбы с переносчиками малярии и лихорадкой, от которых страдает ежегодно до 50 миллионов человек в тропических странах, является ДДТ — инсектицид, синтезированный ещё в XIX веке и активно используемый для борьбы с насекомыми в XX веке. Но ДДТ очень медленно разлагается и накапливается в растениях, организмах животных и человека, а также в окружающей среде. Сегодня использование ДДТ практически запрещено во всём мире, но для африканских стран, например Танзании, использование ДДТ разрешено, поскольку этот инсектицид является единственным эффективным методом борьбы с малярийными комарами.

Пояснение . 1) Природно-очаговые заболевания представляют собой систему из

трёх звеньев, два из которых

– переносчика и возбудителя

– очень сложно уничтожить.

2) Возбудитель малярии

– относится к споровикам,

– возбудитель сонной болезни

3) Переносчик малярии

– малярийный комар, а сонной болезни

В критериях к данному варианту указано, что Малярийный плазмодий относится к Саркодовым.

Данный вариант изменен на:

Возбудитель малярии – малярийный плазмодий – относится к споровикам

Класс Споровики (Sporozoea).

Пименова И.Н., Пименов А.В. Зоология беспозвоночных. — изд-во Лицей, 2005.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ включает все названные выше элементы и не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости», в которую учёный записал результаты своих опытов, ответьте на следующие вопросы. и знаниями из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Чем можно объяснить, что данные, полученные в трёх сериях опытов, несколько отличаются?

2) Как зависит интенсивность фотосинтеза от освещённости?

3) Какой ещё один фактор, кроме освещённости, который влияет на интенсивность фотосинтеза у растений, Вы можете привести?

Пояснение . Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Ответ на первый вопрос:

1) различия в данных могут быть вызваны ошибками в измерениях или статистической погрешностью.

Ответ на второй вопрос.

2) с возрастанием освещённости интенсивность фотосинтеза увеличивается

Ответ на третий вопрос.

3) температурный фактор, ИЛИ количество углекислого газа

Влияние температуры на процесс фотосинтеза находится в зависимости от интенсивности освещения. При низкой освещенности фотосинтез от температуры не зависит. Следовательно, при низком уровне освещенности фотосинтез идет с одинаковой скоростью при температуре 15 и 25. Это связано с тем, что при низкой освещенности интенсивность фотосинтеза ограничивается скоростью световых реакций.

Температурные пределы, в которых возможно осуществление процессов фотосинтеза, различны для разных растений. Понижение температуры ведет к уменьшению активности ферментов, участвующих в темновых реакциях. Оптимальная температура для большинства растений средней полосы составляет примерно 20 – 25 °С

Углекислый газ из атмосферы поступает через устьица к зеленым клеткам, где используется для синтеза органических соединений.

Источник

Читайте также:  Почему горчат грецкие орехи нового урожая

Все про удобрения © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Интенсивность света (в свечах) Объем поглощенного углекислого газа за 1 мин. (в см 3 )
Серия 1 Серия 2 Серия 3 В среднем
100 15 17 16 16
200 34 36 38 36
300 52 49 49 50
400 67 69 68 68
500 88 85 85 86
600 101 101 101 101