Меню

Для оплодотворения папоротника нужна почва вода энергия солнца бактериальная клетка

Тест по биологии в 7 классе «Отдел Папоротниковидные»

Тест по биологии в 7 классе

По линии учебников Н.И.Сонина, В.Б.Захарова

Подготовила: учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ

с. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1. Отдел Папоротниковидные относится к …

А) Низшим растениям

Б) Высшим растениям

В) Семенным растениям

Г) Водным растениям

2. К папоротникам относится …

А) Щитовник мужской

Б) Сальвиния плавающая

В) Кочедыжник женский

Г) Все ответы верны

3. Листья папоротников выполняют функции …

А) Фотосинтеза и вегетативного размножения

Б) Вегетативного размножения и спорообразования

В) Вегетативного размножения и гаметообразования

Г) Фотосинтеза и спорообразования

4. Гаметофитом папоротника является …

В) Взрослое растение

5. Чем папоротники прикрепляются к почве?

6. Микроспоры – это…

А) Крупные мужские споры

Б) Мелкие мужские споры

В) Крупные женские споры

Г) Мелкие женские споры

7. Где использует папоротники человек?

В) Для аквариумов

Г) Все ответы верны

8. Мегаспоры – это…

А) Крупные мужские споры

Б) Мелкие мужские споры

В) Крупные женские споры

Г) Мелкие женские споры

9. После оплодотворения у папоротников образуется — …

10. Папоротники размножаются …

А) Только спорами

Б) Только вегетативно

В) Только семенами

Г) Спорами и вегетативно

11. Из мегаспор развивается женский гаметофит, который продуцирует …

12. Для оплодотворения папоротникам нужна …

Источник

Для оплодотворения папоротника нужна почва вода энергия солнца бактериальная клетка

Используя содержание текста «Мухомор» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

1) Каким образом могут распространяться споры мухомора и других грибов? Укажите все возможные способы.

2) Что используют организмы, образующие микоризу?

3) Почему грибы выделяют в отдельное царство?

Красный мухомор – крупный гриб высотой до 10–25 см. Шляпка гриба до 20 см в диаметре, сначала шаровидная, позже плоская ярко-красного или оранжево-красного цвета, обычно с белыми или желтоватыми «пятнами» – остатками покрывала. Ножка довольно тонкая, белая, с белым кольцом и вздутием у основания. Белая мякоть почти без запаха и вкуса, ядовитая. Мухомор можно встретить с июля до заморозков по всем хвойным и лиственным лесам, особенно под берёзой, елью и сосной.

По характеру питания грибы приближаются к животным, но способ питания (не заглатывание, а всасывание) и неограниченный рост делают их похожими на растения. Гриб живёт за счёт разлагающихся растительных остатков, поэтому самая главная часть гриба и не попадает вам в руки, а остаётся в земле в виде разветвлённых белых нитей. А то, что вы держите в руках, есть только часть гриба, его орган размножения, называемый плодовым телом.

Под микроскопом видно, что всё плодовое тело гриба тоже состоит из бесконечного количества белых нитей гиф, спутанных в одну сплошную массу – грибницу, или мицелий.

Красный мухомор относится к группе грибов, которые вступают в сложное взаимодействие (симбиоз) с корнями деревьев, образуя микоризу. При этом в непосредственный контакт с корнями деревьев вступает грибница, находящаяся в почве. Здесь гриб получает от дерева органические вещества. Наружные свободные гифы гриба широко расходятся в почве от корня дерева, заменяя его корневые волоски. Эти свободные гифы получают из почвы воду, минеральные соли, а также растворимые органические вещества. Часть этих веществ поступает в корень дерева, а часть используется самим грибом на построение грибницы и плодовых тел.

Шляпка мухомора – место, где закладываются и созревают споры, которые нужно защищать от непогоды и других неприятностей. Спорами называют мелкие пылинки, которые высыпаются из-под шляпки грибов. Созрев, споры должны распространиться как можно дальше от родителя.

Правильный должен содержать следующие элементы:

1) Споры грибов могут распространяться животными, в том числе насекомыми, которые переносят их или на поверхности своего тела, или в желудках; по воздуху (разносятся воздушными потоками); по воде.

2) Гриб получает от дерева органические вещества. Наружные свободные гифы гриба широко расходятся в почве от корня дерева, заменяя его корневые волоски. Эти свободные гифы получают из почвы воду, минеральные соли, а также растворимые органические вещества. Часть этих веществ поступает в корень дерева, а часть используется самим грибом на построение грибницы и плодовых тел.

3) Грибы выделяют в отдельное царство, т. к. тело гриба состоит из белых нитей гиф, спутанных в одну сплошную массу — грибницу, или мицелий.

Аналоги к заданию № 959: 4878 Все

ошибка в пояснении к ответу о том, почему грибы-это отдельное царство. Мицелий, гифы тут не при чем. Дело в том, что грибы имеют признаки как растений, так и животных.

Как раз мицелий, состоящий из гиф — это и есть систематический признак, отличающий Грибы от организмов других Царств.

Чем спора отличается от свободной бактерии?

1) Спора — многоклеточное образование, а свободная бактерия — одноклеточное.

2) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия.

3) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия — гетеротрофно.

4) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия.

Спора — особый тип клеток с плотной оболочкой. При наступлении неблагоприятных условий для жизни бактериальная клетка частично обезвоживается, а под её внешней мембраной образуется плотная сферическая оболочка. В виде споры бактерия может выдерживать механические, температурные и химические нагрузки. Спора — одноклеточное образование, в спорах бактерии могут находиться длительно (иногда тысячелетия), обмена веществ при этом не происходит.

Читайте также:  Как построить мини парник для огурцов

Правильный ответ указан под номером 4.

Если брать спору папоротника, то правильным будет первый ответ.

Нет. Спора папоротника тоже одноклеточная.

Спора папоротников одноклеточная, имеет центрально расположенное ядро, окруженное вакуолизированной цитоплазмой, в которой находятся пропластиды и питательный материал в виде маслянистых глобул. Споры некоторых семейств папоротников (Grammitidaceae, Onocleaceae, Osmundaceae, Plagiogyriaceae, Hymenophyllaceae,) содержат значительное количество хлоропластов.

Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПРИМЕР&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ
A) почкование дрожжей 1) бесполое
Б) образование спор у папоротника 2) половое
В) выращивание традесканции из черенков &nbsp &nbsp
Г) образование деток у лука
Д) образование плодов и семян у вишни&nbsp &nbsp
Е) появление отпрысков у сливы&nbsp &nbsp

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

В бесполом размножении участвует только одна особь, способная к образованию спор или отделению жизнеспособных участков вегетативного тела, из которых в благоприятных условиях формируются полноценные дочерние особи.

Половое размножение — процесс у большинства эукариот, связанный с развитием новых организмов из половых клеток.

Размножение спорами папоротника — один из видов бесполого размножения: споры созревают в спорангиях (которые обычно находятся на листьях) на бесполом (диплоидном) поколении папоротника — спорофите — и прорастают в заросток — гаметофит — половое (гаплоидное) поколение папоротника. На гаметофите в гаметангиях (половых органах) созревают мужские и женские гаметы, и в результате оплодотворения образуется зигота, прорастающая в спорофит — это половое размножение папоротника.

Таким образом, в жизненном цикле папоротника чередуются два поколения — бесполое (спорофит) и половое (гаметофит), для которых характерны соответственно бесполое и половое размножение.

Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Папоротники — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — сорусах. Из споры развивается ___________ (Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ___________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима ___________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

1) вода 2) заросток 3) минеральная соль 4) проросток
5) семязачаток 6) зигота 7) споровые 8) цветковые

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Папоротники — это споровые растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — сорусах. Из споры развивается заросток — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования зиготы в ходе полового размножения папоротникам необходима вода, поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.

Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2) развитие половых клеток

3) развитие спорангиев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях

Оплодотворение → развитие спорофита (у которого есть корневище) → развитие спорангиев на листьях → развитие спор в спорангиях → высыпание спор → прорастание спор → развитие заростка (гаметофита) → развитие половых клеток.

Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

2) развитие листостебельного растения

3) развитие коробочки на ножке

4) развитие половых органов и гамет

5) развитие спор

6) прорастание протонемы

Оплодотворение → развитие спорофита (коробочки на ножке) → развитие спор → высыпание спор → прорастание протонемы → развитие листостебельного растения (гаметофита) → развитие половых органов и гамет.

Откуда взялось высыпание спор! Такого в задании не было

В ответах нет, а в жизненном цикле есть. В Вариантах ответа некоторые стадии могут пропускать

В смысле развитие половых органов на последнем месте?

Цикл с любого места можно рассказывать.

Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

1) микроскопические плоды

2) питательные вещества

3) вода с минеральными солями

4) микроскопические споры

В черных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора содержатся спорангии со спорами.

Правильный ответ указан под номером 4.

Аналоги к заданию № 35: 6944 Все

Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

2) вегетативных клеток

3) симбиоза с грибами

4) множественных колоний

Для переноса неблагоприятных условий бактерии образуют споры.

Правильный ответ указан под номером 1.

Аналоги к заданию № 227: 6837 Все

Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

Читайте также:  Внекорневая подкормка огурцов сульфатом калия дозировка

1) заросток в виде зелёной пластины

2) предросток в виде зелёных нитей

3) растения с листьями

4) семена будущего растения

Из споры у мха формируется предросток — протонема (зеленая нить).

Правильный ответ указан под номером 2.

Аналоги к заданию № 357: 6144 Все

Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

1) коробочка 2) можжевельник 3) плод 4) сосна
5) споровое 6) хвойное 7) цветковое 8) шишка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Большую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют хвойные из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге шишек, в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая сосна, а также кустарник можжевельник.

Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

2) половые клетки

Листостебельное растение папоротника — это спорофит, на котором образуются споры.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Под цифрами 1, 4, 6 — признаки сходства моховидных и папоротникообразных.

Под цифрой 2 — признак папоротниковидных (в стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной — паренхимной ткани), а моховидные — низкорослые многолетние травянистые растения — у большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы; вегетативные органы сформированы ассимиляционной, проводящей, запасающей и покровной тканями. Однако в отличие от других высших растений у моховидных отсутствуют настоящие сосуды и механические ткани.

Под цифрой 3 — у моховидных корней нет, есть орган прикрепления — ризоиды. Тело папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизменённого побега и корней (вегетативного и придаточного). Листья папоротника называются вайя.

Под цифрой 5 — и моховидные и и папоротниковидные размножаются спорами, семенными являются — голосеменные и покрытосеменные.

Пеницилл отличается от мукора тем, что

1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб

2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет

3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей

4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф

И пеницилл и мукор — плесневые грибы, гетеротрофы, размножаются спорами. Но пеницилл — многоклеточный, а мукор — одноклеточный гриб.

Правильный ответ указан под номером 1.

Аналоги к заданию № 515: 7057 Все

Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Мхи — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — ___________ (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например ___________ (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи ___________ (Г) — ценного удобрения и топлива.

1) низшее 2) коробочка 3) семенное 4) сорус
5) споровое 6) сфагнум 7) торф 8) цветковое

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Мхи — это споровые растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например сфагнум. Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи торфа — ценного удобрения и топлива.

Я думаю, что под буквой Б должна быть цифра 4. Ведь споры образуются в сорусах, или я что то недопонимаю.

Нет. Сорус — группа расположенных скученно спор или органов бесполого размножения — спорангиев или гаметангиев на поверхности таллома у красных и бурых водорослей, на листьях у папоротниковидных. А у нас вопрос про мхи.

Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Читайте также:  Редис ребята с грядки

Хвощи — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и ___________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

1) весенний 2) семейные 3) корневище 4) насекомое
5) летний 6) осенний 7) вода 8) споровые

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Хвощи — это споровые растения, размножающиеся при участии воды. В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: весенний, на котором развиваются споры, и летний, похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.

Аналоги к заданию № 860: 5790 Все

Ель, в отличие от папоротника,

1) размножается спорами

2) в процессе оплодотворения зависит от воды

3) не имеет проводящих сосудов

4) размножается семенами

Ель — голосеменное растение, размножается семенами; папоротник — спорами.

Правильный ответ указан под номером 4.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект Процесс
. бесполое размножение
яйцеклетка половое размножение

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

3) эмбриональный период

Ответ 4 — спора — объект, который образуется в процессе бесполого размножения. Ответ деление (под цифрой 2) тоже относится к бесполому размножение. Но деление — это тоже процесс, а по заданию необходимо найти «объект».

Правильный ответ указан под номером 4.

деление является бесполым размножение.

Деление — это процесс, а по заданию требуется ОБЪЕКТ.

но ведь там сказано понятие, а не обЪект.

Колонка имеет название: «объект»

Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу номера выбранных ответов.

А) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы

Б) имеются хлоропласты

Г) клеточная оболочка образована клетчаткой

Д) при неблагоприятных условиях образуют споры

Е) рибосомам свойственны самые мелкие размеры

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА Царство
А Б В Г Д Е

Бактерии: ядерное вещество не отделено от цитоплазмы; при неблагоприятных условиях образуют споры; рибосомам свойственны самые мелкие размеры. Растения: имеются хлоропласты; имеется ядро; клеточная оболочка образована клетчаткой.

Но ведь растения тоже образуют споры, например, папоротники.

При не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях об­ра­зу­ют споры — Бактерии; Папоротники спорами размножаются.

Ваш ответ: А-1 Б-2 В-2 Г-2 Д-1 Е-1. Правильный ответ: 122211

Не нужно писать буквы! Ответ записывается только цифрами, без дополнительных знаков и символов.

На рисунке изображён гриб мукор. Что обозначено на нём буквой А?

спора 2)

зигота 3)

мицелий 4)

плодовое тело

Мукор — плесневый гриб. Буквой А обозначены споры.

Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.

1) Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?

2) Чем условия эксперимента с контрольными банками отличались от условий в других сосудах?

3) Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.

В XIX в. серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л. Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. Учёный сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил на спиртовке. После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон. Содержимое колбы долго оставалось неизменным. Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульон быстро мутнел. Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий. Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.

Источник

Adblock
detector