Меню

Для определения аммонийного азота навеску удобрения обработали формалином

Для определения аммонийного азота навеску удобрения обработали формалином. На нейтрализацию выделившейся кислоты израсходовали 21,00 мл NaOH [T(NaOH =0,003991].

Готовое решение: Заказ №8398

Тип работы: Задача

Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)

Предмет: Химия

Дата выполнения: 31.08.2020

Цена: 209 руб.

Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.

Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!

Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:

Для определения аммонийного азота навеску удобрения обработали формалином. На нейтрализацию выделившейся кислоты израсходовали 21,00 мл NaOH [T(NaOH =0,003991]. Какую массу навески следует взять для анализа, если содержание азота в удобрении составляло примерно 20%?

Решение :

Запишем уравнение реакции :

H + + NaOH = Na + + H2O

Заместительное титрование, закон эквивалентов:

массу навески можно рассчитать по формуле:

Если вам нужно решить химию, тогда нажмите ➔ заказать химию.
Похожие готовые решения:
  • Вычислить молярную концентрацию раствора Na2S2O3, если 20,00 мл раствора дихромата калия с Т(K2Cr2O7 /Fe)=0,005584 г/мл после добавления KI выделяют такое количество I2
  • К раствору K2Cr2O7 добавили избыток KI и H2SO4; выделившийся иод оттитровали 48,80 мл 0,1000 М раствора Na2S2O3. Какая масса K2Cr2O7 содержалась в растворе?
  • Рассчитать массу известняка, содержащего 75% CaCO3, необходимую для получения 0,1 г осадка CaO.
  • Навеску щелочи массой 0,5341 г, содержащую 92% NaOH и 8% индифферентных примесей, растворили и довели до метки в мерной колбе вместимостью 100,0 мл.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Для определения аммонийного азота навеску удобрения обработали формалином

Определение аммонийного азота в удобрениях формалиновым методом.

Содержащие аммоний удобрения являются наиболее распространенными среди минеральных азотных удобрений. Для оценки их качества иногда возникает потребность в количественном определении содержания в них азота.

Читайте также:  Особенности выращивания ремонтантной малины

Принцип метода. Метод применим лишь для определения аммонийного азота. Другие формы азота, встречающиеся в удобрениях – нитратная, амидная – непосредственно этим методом не определяются. Таким образом, данным методом можно определелить весь азот в сульфате аммония (NН4)2SО4, хлориде аммония NН4СI, аммофосе NН4Н2РО4 и диаммофосе (NН4)2НРО4, половину всего азота в аммонийной селитре NН4NО3 (а именно – аммонийную). Метод основан на следующей реакции:

2(NН4) 2SО4 + 6НСОН = (СН2)6N4 + 6Н2О + 2Н2SО4, или

4NН4NО3 + 6НСОН = (СН2)6N4 + 6Н2О + 4НNО3

При взаимодействии двух нейтральных соединений – аммонийного удобрения и формалина, образуется нейтральное вещество гексаметилентетрамин (СН2)6N4, вода (также нейтральное соединение) и минеральная кислота. Количество кислоты эквивалентно количеству удобрения, а следовательно, количество кислоты эквивалентно количеству аммонийного азота в удобрении.

Выделившуюся кислоту оттитровывают щелочью и по расходу щелочи рассчитывают количество аммонийного азота.

Расчет рабочего коэффициента. В данном анализе рабочий коэффициент показывает сколько граммов азота соответствуют1мл рабочего раствора щелочи, пошедшей на титрование кислоты. Обычно применяется 0,5н раствор щелочи.

1л 1,0н щелочи соответствует эквивалентной массе азота.

Так как эквивалентная масса азота равна 14г/моль, то

1л 1,0н щелочи соответствует 14г азота,

1л 0,5н щелочи — 7г азота,

1мл 0,5н щелочи — 0,007г азота.

Таким образом, рабочий коэффициент в данном анализе, при использовании 0,5н щелочи, равен 0,007г.

Техника анализа. Навеску удобрения 1г переносят в мерную колбу на 100мл. Колбу заполняют водой до ½ ее объема, добиваются полного растворения удобрения, а затем доводят водой до метки. Содержимое колбы тщательно перемешивают.

Берут пипеткой 20мл фильтрата для анализа, переносят в колбу или стакан. В другую колбу отмеряют 20мл формалина. В обе колбы прибавляют по 2-3 капли фенолфталеина. И тот и другой растворы могут иметь кислотность, а для анализа нужны нейтральные растворы, поэтому оба раствора нейтрализуют 0,1н раствором едкого натра, прибавляя его из пипетки до слаборозовой окраски.

Расход щелочи на эту нейтрализацию не учитывают. После нейтрализации формалин приливают к раствору удобрений; при этом окраска исчезает, так как при взаимодействии формалина с удобрением выделяется кислота. Выделившуюся кислоту титруют 0,5н раствором едкого натра до появления розовой окраски.

Расход щелочи, пошедшей на титрование этой кислоты, точно учитывают. Каждый миллилитр израсходованной щелочи соответствует 0,007г азота.

Формула для расчета результата анализа:

Читайте также:  Молодило каменная роза условия выращивания

а × Т × 0,007 × в × 100

Х = , где:

б ×Н

Х — содержание аммонийного азота, %,

а – расход щелочи, мл,

Т – поправочный коэффициент к титру щелочи,

0,007 – рабочий коэффициент для 0,5н щелочи,

б – объем раствора удобрения, взятый на анализ, мл,

в – исходный объем раствора удобрения, мл,

Н – навеска удобрения, г,

100 – для пересчета в проценты.

Реактивы.

2. 0,1н – раствор NaOH или KOH.

3. 25%- раствор формалина(63мл 40% — формалина доводят водой до 100мл).

4. 0,5н – раствор NaOH или KOH.

Название удобрения, формула

Навеска,г

Исходный объем раствора, мл

Источник

Определение в удобрениях аммиачного азота формалиновым методом

Определение основано на количественном связывании аммиака с помощью формалина в органическое соединение гексаметилентетрамин (СН])6И4.

Аммиачные удобрения в нейтральной среде при

взаимодействии с формалином (водным раствором формальдегида — НСОН) образуют минеральную кислоту в количестве, эквивалентном

количеству аммиачного азота в анализируемой иавеске удобрения.

По количеству образовавшейся кислоты, которая учитывается титрованием щёлочью (NaOH или КОН) определяется процент азота в удобрении.

3.2.1. Ход анализа Растереть в фарфоровой ступке 30-40 г исследуемого удобрения. На технических весах взять навеску 10 г, перенести в стакан ёмкостью 150-200 мл и растворить в небольшом количестве (50-100 мл) дистиллированной воды. Отфильтровать раствор через воронку диаметром 8-10 см с обычным бумажным фильтром в мерную колбу объёмом 250 мл, довести водой до метки, закрыть пробкой, взболтать. Взять пипеткой 10 мл фильтрата в химический стакан на 100-150 мл, прибавить 2-3 капли индикатора метилоранж. Если появится розовая окраска, указывающая на кислую реакцию раствора, следует нейтрализовать кислотность, прибавляя по каплям 0.1 н. раствор щёлочи до появления жёлтой окраски. В другой химический стакан объёмом 100-150 мл прилить цилиндром 10 мл 20 %-го раствора формалина. Так же, как и в испытуемом растворе, проверить реакцию реактива и, если нужно, нейтрализовать кислотность 0.1 н. раствором щёлочи до жёлтой окраски. Влить раствор формалина в стакан с испытуемым раствором и перемешать. Реакция протекает моментально, от образовавшейся кислоты окраска раствора от жёлтой переходит в розовую. Прибавить к раствору 2-3 капли фенолфталеина и титровать 0.5 н. раствором щёлочи до второго изменения окраски — от жёлтой (после розовой) к малиновой.

Примечание. Внимательно следить за изменением окраски, так как от присутствия индикаторов (метилоранжа, фенолфталеина) цвет раствора при титровании изменяется дважды: 1- из розового в жёлтый при рН-6.2 по метилоранжу; 2- из желтого в малиновый при рН-8.2 по фенолфталеину. Расчёт

Читайте также:  Условия для выращивания насекомых

Источник

Вычислить молярную концентрацию раствора Na2S2O3, если 20,00 мл раствора дихромата калия с Т(K2Cr2O7 /Fe)=0,005584 г/мл после добавления KI выделяют такое количество I2

Готовое решение: Заказ №8398

Тип работы: Задача

Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)

Предмет: Химия

Дата выполнения: 31.08.2020

Цена: 209 руб.

Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.

Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!

Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:

Вычислить молярную концентрацию раствора Na2S2O3, если 20,00 мл раствора дихромата калия с Т(K2Cr2O7 /Fe)=0,005584 г/мл после добавления KI выделяют такое количество I2, которое оттитровывается 32,46 мл раствора Na2S2O3.

Решение :

Молярная концентрация эквивалента дихромата калия:

Если вам нужно решить химию, тогда нажмите ➔ заказать химию.
Похожие готовые решения:
  • К раствору K2Cr2O7 добавили избыток KI и H2SO4; выделившийся иод оттитровали 48,80 мл 0,1000 М раствора Na2S2O3. Какая масса K2Cr2O7 содержалась в растворе?
  • При определении кадмия в кремнии ΔS = 0 соответствовала w0 =1,05 %, а для эталона с массовой долей w1 = 5,62 % ΔS1 = 0,54. Построить градуировочный график
  • Навеску щелочи массой 0,5341 г, содержащую 92% NaOH и 8% индифферентных примесей, растворили и довели до метки в мерной колбе вместимостью 100,0 мл.
  • Для определения аммонийного азота навеску удобрения обработали формалином. На нейтрализацию выделившейся кислоты израсходовали 21,00 мл NaOH [T(NaOH =0,003991].

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Adblock
detector