Меню

Для защиты почвы необходимо правильный ответ 4 класс

Тест по окружающему миру «Почва»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбери из предложенных ответов один правильный.

Почву можно отнести к …

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются;

г) только к неживой природе.

а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;

б) пучки трав, небольшие кусты;

г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;

г) из песка, глины, солей.

Один сантиметр почвы в природе образуется за …

Главное свойство почвы – это …

б) содержание влаги в почве;

г) способность удерживать влагу.

На плодородие почвы влияет…

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины;

г) наличие остатков растений и мелких животных.

Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…

а) животным, обитающим в почве;

б) воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) бактериям, живущим в почве;

г) воздуху, содержащемуся в почве.

Растения из почвы получают…

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, питательные вещества;

в) остатки растений и животных;

г) питательные вещества.

В почве обитают живые существа: …

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) кроты, медведи, дождевые черви;

г) дождевые черви, кроты, медведки.

Животные почвы питаются…

а) остатками живых организмов, корнями растений;

г) живыми организмами.

Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.

Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой;

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

в) пищевая зависимость;

г) цепочки разных живых организмов.

В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) растения – растительноядные животные – хищные животные;

в) растительноядные животные – растения – хищные животные;

г) хищные животные – растительноядные животные – растения.

Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

а) почва хорошо пропускала воздух;

б) почва хорошо удерживала влагу;

в) снег быстрее растаял;

г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

Перед посевом в почву вносят…

Врагами почвы считаются:

а) сильные ветры;

в) сильные ветры и вода;

г) дождевые черви.

Почва питает все живое, значит она – …

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по окружающему миру «Почва» разработан для обучающихся 3-х классов по УМК «Перспективная начальная школа». Проводится согласно Рабочей программе по окружающему миру в 3 четверти: раздел «Почва», тема урока «Обобщение по теме «Почва».

Данный тест составлен в соответствии с требованиями тестовых технологий. Задания закрытой формы альтернативного варианта. Обучающимся предлагается ответить на 18 вопросов, выбрав один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. На проведение теста отводится 20 минут (3 минуты для знакомства с инструкцией). В помощь учителю к заданиям даются правильные ответы.
Тема: Почва
Выбери из предложенных ответов один правильный.

  1. Цепь питания – это…
    а) живые существа, связанные между собой;
    б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;
    в) пищевая зависимость;
    г) цепочки разных живых организмов.
  2. В пищевой цепи звенья расположены так:
    а) растения – хищные животные – растительноядные животные;
    б) растения – растительноядные животные – хищные животные;
    в) растительноядные животные – растения – хищные животные;
    г) хищные животные – растительноядные животные – растения.
  3. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
    а) почва хорошо пропускала воздух;
    б) почва хорошо удерживала влагу;
    в) снег быстрее растаял;
    г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
  4. Перед посевом в почву вносят…
    а) удобрения;
    б) ядохимикаты;
    в) корм;
    г) соли.
  5. Врагами почвы считаются:
    а) сильные ветры;
    б) вода:
    в) сильные ветры и вода;
    г) дождевые черви.
  6. Почва питает все живое, значит она – …
    а) защитница;
    б) кормилица;
    в) поилица;
    г) красавица.
Читайте также:  Росса корневая подкормка для орхидей

Ответы:
1. в
2. а
3. в
4. б
5. а
6. а
7. в
8. в
9. б
10. г
11. а
12. г
13. б
14. б
15. г
16. а
17. в
18. б

Источник

Тест по окружающему миру . тема: » Земля — кормилица» 4 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

дата___________ фамилия ________________________

Тест по окружающему миру по теме: «Земля –кормилица». 4 класс

Характерные почвы нашего края:

А) чернозёмы Б) подзолистые В) тундровые Г) серые лесные

2. Чернозёмные почвы преобладают:

А) в тундре Б) в лесной зоне В) в степях Г) в пустынях

3. Плодородие почв зависит от количества:

А) песка Б) перегноя В) глины Г) солей

4.Из перегноя под действием организмов образуются:

А) вода Б) воздух В) камни Г) соли

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

А) песок Б) глина В) перегной Г) ил

6. В состав почвы входят:

А) Углекислый газ, известняк, воздух, вода Б)вода, воздух, песок, глина, гумус, соли.

В) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух Г) камни, удобрения, грязь.

7. Для защиты почвы на полях необходимо:

А) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных.

Б) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения

В) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты

Г) Прекратить сельскохозяйственную деятельность

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за :

А) 100 -150 лет Б) 5 -10 лет В) 250 -300 лет г) 1 — 2 года

9.Какое высказывание верно:

А) Если использовать большое количество удобрений, то почва потеряет плодородие.

Б) Если использовать большое количество удобрений, то почва становится более плодородной.

В) Почва теряет плодородие, если гибнут черви, личинки насекомых, бактерии.

Г) Почва , на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 883 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 296 человек из 63 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-245784

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Читайте также:  Агротехника при выращивание кедров

Время чтения: 1 минута

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Окружающий мир 4 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 122

👉 Ответы к странице 122. Окружающий мир 4 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Проверь себя

Приведи примеры различных типов почв.

Примеры различных типов почв: дерново-подзолистые, красно-бурые, черноземные, болотные, подзолистые, тропические пустынные, каштановые.

Какие почвы в вашем крае?

Основными почвами Москвы являются дерново – подзолистые, они занимают 55,9% территории города. Затем идут болотно – подзолистые, серые лесные, болотные почвы, пойменные, черноземные.

Почему нужно бережно относиться к почвам?

К почвам нужно бережно относиться, ведь иначе можно загрязнить природу, не будут расти растения, а опустывание земель может повлиять на экосистему местности.

Как нужно охранять почвы?

Необходимо проводить комплексные меры по уходу за почвами: правильно обрабатывать землю, не засорять почву мусором, уберегать почву от выветривания, обогащать её органическими минеральными удобрениями.

Задание для домашней работы (на выбор)

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ « Дороже жемчуга и злата – под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?

Самое большое богатство страны – это почва. Без почвы невозможна жизнь на Земле. Но, люди не всегда это ценят и губят почвы.

В почву нельзя закапывать что-либо, выливать отходы, мусорить. Почва должна быть чистой.

Источник

Доклад Охрана почвы 3, 4 окружающий мир класс сообщение

Почвой называют самый верхний слой земной коры. Он очень важен, так как играет ключевую роль в экосистеме планеты. Почва отлично помогает и поддерживает жизнь, как человека, так и животных. Именно почва и ее богатства служит связующей между людьми, животными и растениями. Из-за этого почву нужно беречь всеми возможными усилиями. В современное время была создана специальная наука, которая должна следить за состоянием почвы на Земле. Это наука называется почвоведенье. В ее обязанности входит организация профилактических мероприятий, направленных на защиту почву.

При радикальном использовании почвы, она быстро приходит в не годность. В результате этого почта теряет свое уникальное свойство, плодородие. Все это прямо пропорционально количеству урожая и обратно пропорционально ее потреблению. Чтобы сохранить плодородие на длительный срок, нужно каждый год вносить удобрения. Для почвы центральной России идеально подходят азотистые и черноземные удобрения. Преимущество черноземов заключается в том, что его не нужно вносить ежегодно, обычно хватает один раз в три года. Также есть существенный недостаток, связанный с концентрацией черноземом. Если в почву внести слишком много удобрения, то есть большая вероятность, что она перестанет плодоносить на протяжении нескольких лет. Существуют еще и азотистые удобрения, которое отлично справляются со своей задачей. Но к сожалению их нужно вносить ежегодно, так как они действуют всего восемь месяцев.

Самый серьезный вред почве наносит сельское хозяйства. Каждый год в самый разгар лето совершается травка полей. Это делается, чтобы избавиться от сорняка и различных вредителей. С каждым годом в почве накапливаются токсичные вещества, которые снижают плодородность и продуктивность земельного участка. В современное время нет таких технологий, которые позволит полностью очистить почву. В таком случаи нужно ждать долгое время, чтобы вещества самоликвидировались. Порой придется ждать тысячелетие, так как период полураспада некоторых соединений составляет несколько тысяч лет. Сейчас человечество не может ждать столько времени, так как численность населения планеты растет и может начаться голод.

Читайте также:  Где урожай кедровых шишек

Отсюда можно сделать вывод, что выживания человечества напрямую зависит от почвы. Для дальнейшего существования и доминирования человечества, нужно беречь почву, так как она нас кормит. Без почвы человечество не выживет…

Доклад №2

Почва — это верхний слой земли, в которых обитаю живые организмы. Она образуется в результате деления и преобразования растений и животный, то есть в результате сотрудничества органической и неорганической природы. Главным ее отличием является плодородие — это способность давать растением все необходимое для развития и роста (тепло, вода, питание, воздух). Тем самым обеспечивает все человечество и живые организмы — продуктами питания. Без которых мы не прожили бы. Делает огромный вклад в сельскохозяйственную деятельность и лесоводстве. Обеспечивает строительными материалами. Почва и человечество связаны неразрывно друг с другом. Человек должен приложить все усилие для сохранения и охраны почвы. Имеется несколько факторов загрязнения:

  • бытовой мусор
  • промышленные предприятия
  • сельское хозяйство
  • транспорт

Бытовой мусор — остатки пищевых продуктов, обломки и остатки строй материалов, а также после бытовой деятельности человека к ним относиться (изделия из стекла, пластик, резина, бумажная и картонная продукция и многое другое).

Промышленные предприятия — оставляют после себя отходы в виде жидких и твердых химических веществ. А также отходы машиностроительной промышленности (свинец, цинк, оксид азота) и многое другие вредные химически соединения. Которые попадают на почву.

Сельское хозяйство — Пестициды, нитраты, животные стоки. Пестицидами обрабатываю сельскохозяйственные растения от вредителей гребков и плесени. Нитраты — используются в качестве удобрений. Животные стоки-является отходы жизнедеятельности животных.

Транспортом — автомобили выделяют выхлопные газы, которые попадают в атмосферу, а затем осаживают на почву в виде паров или осадков. (И отравляют почву отработанными газами и топливными испарениями).

Многие из людей используют землю и ее неисчерпаемые ресурсы, не думая о том, что разрушаю ее. Мы должны серьезно задуматься о защите почв. Для защиты от пестицидов рекомендовано использовать только экологически чистые компоненты для обработки растений. Что поможет повысить природную способность к самоочищению.

Утилизация отходов — миллионы тон мусора должны сортироваться и использоваться как вторичное сырье или же, как источник тепло — энергии.

Рекультивация земель — большую часть суши занимают горы и пустыни — нужно расширять сельскохозяйственные угодий (улучшать малоплодородные земли).

Также вред окружающей среде и почвам наносит добыча полезных ископаемых открытых (карьеры) и закрытых (шахты). На местах карьеров образуются глубоки впадины, которые со временем заполняются водой.

Почва — обеспечивает промышленность сырьем, а человечество продуктами питания. С годами эксплуатации она не потеряла свое свойства плодородия, а, наоборот, при правильном уходе улучшает их. Давайте беречь ее.

3, 4 окружающий мир

Охрана почвы

Популярные темы сообщений

Овца – некрупное жвачное животное, входящее в род бараны. В настоящее время на Земле существует около миллиарда представителей данного вида. В деревнях каждая вторая семья держит овцу за ее густую шерсть,

Наверное, каждому известно, что много лет назад на земле вообще не существовало письменности. Немного позже князь из Моравии решил отправить своих людей императору Византии для того чтобы он решил эту проблему. И практически сразу же послы начали искать

Идея по созданию автомашины была известна несколько сотен лет назад, но попытки ее построить в те времена закончились фиаско. Тем не менее в 1886 году немецкий разработчик Карл Бенц создал Patentwagen Nr. 1.

Источник

Adblock
detector