Способы защиты почв от разрушения
Скачать
презентацию
На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Скачать
презентацию
Способы защиты почв от разрушения. Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова; Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух; Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав; Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Слайд 31 из презентации ««Почва» 3 класс». Размер архива с презентацией 2763 КБ.
«Великий круговорот жизни» — В почве живая и неживая природа соединяются. Если исчезнут животные. Великий круговорот. Группы организмов. Организмы-производители. Выводы. Если исчезнет почва. Если исчезнут растения. Вещества «путешествуют» в природе по кругу. Если исчезнут грибы и бактерии. Цели и задачи. Организмы-потребители. Организмы-разрушители. Великий круговорот жизни. Почва. Что относится к живой природе.
«Пётр I» — Петр сменил в стране календарь. 27 мая 1703 Петр I заложил город Санкт-Петербург. Петр I — великий инноватор. Петр мог сутки без сна и без еды играть. Пуговицы. Петр I прислал в Россию первую партию картофеля. Петр первый создал регулярную армию и флот. В 1724 году Петр подписал указ об основании Академии наук. Петр основал петербургскую Кунсткамеру. Петр стриг бороды боярам и заставлял их носить парики.
«Родословное дерево» — Практическая часть. Гербы. Генеалогическое (родословное) древо. История рода. Родословное древо В.В. Путина. Родословная книга. Три группы терминов. Основополагающий вопрос. Генеалогия. Родословное древо. Фамилия и имя.
«На севере Европы» — Памятник Астрид Линдгрен в Стокгольме. Корабль «Васа». Флаг Норвегии. Исландия. Герб Норвегии. Фонтан. Парк Леголенд. Дания. Герб Швеции. Аквапарк *Сирена*. Русалочка. Герб Дании. На севере Европы. Флаг Финляндии. Королевский дворец в Стокгольме. Норвегия. Флаг Дании. Флаг Швеции. Фьорды. Герб Финляндии. Финляндия. Вулкан. Хельсинки. Канал Нюхавн. Герб Исландии. Надпись. Флаг Исландии. Швеция. Гейзер.
«Чудеса света» — Покровский Собор. Статуя Христа. Столбы Выветривания. Тадж Махал. Колосс Родосский. Пирамида Хеопса. Галикарнасский Мавзолей. Стоунхендж. Долина Гейзеров. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Статуя Зевса. Современные чудеса света. Наше время. Россия. Мамаев Курган. Петергоф. Эмпайар Стейтс Билдинг. Храм богини Артемиды в Эфесе. Висячие сады. Александрийский Маяк. Статуя Зевса в Олимпии. Чудеса России.
«Жизнь экосистемы» — Что же произойдет в жизни различных экосистем. Атмосфера. Круговорот веществ. Экосистема степи. Исчезнет множество растений. Экосистема. Вредные существа. Кто кем питается. Тема исследования. Комары накапливают в своем организме массу важных минеральных веществ. Личинки комаров. Литосфера. Экосистема моря. Комары исчезли с нашей планеты. Экосистема луга. Экосистема леса. Приятный отдых на природе.
Всего в теме «Окружающий мир 3 класс» 266 презентаций
Источник
Тип урока: применения предметных знаний.
Основные задачи:
Если Вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!
Кластер
Кластер «Береги почву»
— В чем будем искать красоту?
— Какое слово вы бы поставили в центр? (береги)
— Каким словом еще дополнили? (почва)
— Выберите новую задачу из предложенных, которой мы еще на уроках не касались:
Работа с текстом учебника
— Прочитайте текст учебника и дополните схему.
Причины разрушения почвы и действия человека по охране почвы.
Игра «Копилка знаний «Охрана почвы»
— Кто лучше запомнил текст.
Называют по очереди по одной информации из текста, победил тот, кто последний.
Выдвижение гипотезы. Сообщение ученика
Учитель подводит итог игры и добавляет:
— В мире все-таки остро ощущается нехватка плодородных почв. Ученые нашли способ получать хорошие урожаи, используя метод гидропоники.
— Предположите, что это за способ, опираясь на иллюстрацию.
— Правы ли мы, послушаем.
Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы. При таком выращивании растение питается корнями не в почве, а во влажной среде, например, в питательном растворе или в кокосовом волокне. Дело в том, что в кокосовом волокне вода и воздух распределяются равномерно по всему своему объему. Это способствует дыханию корней, но также требует частого или постоянно-капельного полива раствором минеральных солей.
Гидропоника
В северных широтах в теплицах овощи, выращенные гидропонным методом, отличаются высокой урожайностью. При этом на небольшой площади можно выращивать зелень, овощи, цветочные и ягодные культуры. б) Высказывают предположение, опираясь на иллюстрацию:
Работа в группах
— Давайте и мы с вами поучаствуем в мероприятиях по охране почвы.
— Что нам по силам?
— Составьте картинку, склейте и вы увидите, как преобразится свалка мусора.
Работа в группах по составлению картинки:
Составленная картинка
Защита проекта
— Что у Вас появилось на этом месте?
Повторяют девиз урока. Комментируют полученную картинку в результате работы.
Домашнее задание
— Как Вы думаете, почему мы вспоминаем В.В. Докучаева?
— Сообщение о Василии Васильевиче Докучаеве.
1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли;
2) слой земли на поверхности;
3) слой земли, в который внесли удобрения;
4) слой земли, в котором обитают животные.
2. Что не входит в состав почвы?
1) песок;
2) вода;
3) дождевой червь;
4) воздух.
3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха;
2) солей;
3) песка;
4) перегноя.
4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду;
2) кислород;
3) соли;
4) солнечный свет.
5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем;
2) песком;
3) глиной;
4) воздухом.
6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные;
2) она медленно образуется;
3) камни долго разрушаются;
4) растения впитывают много минеральных солей.
7. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов;
2) распахивание почвы на больших участках;
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке;
4) снегозадержание Прохождение теста в мобильном классе.
— Что больше всего запомнилось, что нового узнали?
Подводят итоги урока. Анализируют результаты своей работы по диаграмме правильности и неправильности ответов.
Источник
Технологическая карта «открытого» урока в рамках городского конкурса «Учитель года»
Учитель: Савинова Любовь Николаевна
Предмет: окружающий мир
Раздел: «Вода, воздух, горные породы и почва»
Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
УМК: «Планета знаний»
Тип урока: урок «открытия нового знания»
-технология проектной деятельности;
-технология развивающего обучения;
Цель: формирование представления о понятии «почва», её образовании и составе , необходимости охраны от разрушения и загрязнения.
сформулировать понятие «почва»; выявить совместно с детьми основные свойства почвы, исследовать состав почвы опытным путем; узнать о преобладающих почвах родного края, дать представление о новых научных терминах;
развивать умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить ее научное обоснование в практической деятельности;
воспитывать умение работать в паре; формировать умения работы с научным текстом, умения выявлять причинно- следственные связи между живой и неживой природой;
делать выводы на основе проведенных опытов;
воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе;
прививать навыки природоохранной деятельности и бережного отношения к почве как объекту природы ;
Познавательные: – развивать способность познавать окружающий мир, осуществляя целенаправленный поиск на основе обработки использованной информации; — формировать умение работать с демонстрационным материалом, проводить опыты.
— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде таблицы.
Личностные: – развивать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных задач; способность к самооценке; продолжить учиться работать в паре, воспитывать уважение к одноклассникам, толерантность
Регулятивные: – формировать умение планировать деятельность, ставить цель урока, контролировать свои знания и выделять вопросы, на которые еще не знаешь ответа, учить правильному построению алгоритма действий; оценивать правильность выполнения действия; проявлять познавательную инициативу.
Коммуникативные : – участвовать в коллективном обсуждении проблем; уметь с точностью выражать свои мысли, отвечать грамотно на поставленный вопрос; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами.
Формы организации взаимодействия: индивидуальная, фронтальная, коллективная, парная.
Основные понятия : почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва.
Межпредметные связи: математика, русский язык.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, лабораторные ящики , горелка, фарфоровая чашка, прозрачные стаканы с водой и почвой, спички, лупы, стеклянная палочка, демонстрационный столик, стекло, презентация, толковый словарь.
Использование УЛО: стаканы с лупой для проведения лабораторных работ.
Форма контроля: учитель-ученик, ученик-ученик.
Этап урока, его цели.
Формы организации взаимодействия на уроке
Самоопределение к деятельности.
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки .
— Здравствуйте, меня зовут Любовь Николаевна. Сегодня я проведу в вашем классе урок.
Слайд1. Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение
— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие.
Мотивирует учащихся на работу.
Воспринимают речь учителя
Приветствуют друг друга
выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.
Нацеливание на успешную деятельность.
Цель: настроить детей на плодотворную работу
Слайд 2. — Ребята, е сть на Земле чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.
– Как вы думаете, сказка это или не сказка? Ответы учащихся.
Правильно, это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется ?(земля, почва) Слово «земля» имеет несколько значений. (Слайд 3)
Это – земной шар, поверхность, почва.
– Как вы считаете, о каком значении слова «земля» будет идти речь на нашем уроке? Что является чудесной кладовой? (о почве) А если почва кладовая и в ней есть жизнь, то нужно ли охранять почву?
— Так какова тема нашего урока? Ответы учащихся.
Слайд 4. Правильно, тема нашего урока: «Почва. Охрана почвы».
Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы, предлагают свои варианты.
делать выводы, устанавливать взаимосвязь.
умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение.
Постановка учебной задачи.
А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.
Б) Согласовать цель и тему урока.
Сегодня на уроке я предлагаю вам стать научными сотрудниками. Мы начнем работу в школьной лаборатории.
Слайд 5. –Как научные сотрудники мы будем работать по плану, чтобы изучить состав и свойства почвы, меры по ее охране. Для этого надо составить план нашей работы.
Вставьте ключевые слова для постановки учебной задачи: (на доске)
Сначала мы должны узнать…1. Что такое …….? (почва)
Выяснить…2. Как ……почва? (образуется)
Определить…4. …………. почвы. (плодородие)
Узнать…5. Кто ……… в почве? (обитает)
Выяснить…6. Нуждается ли почва в …. ((в) охране)
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи.
Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.
Анализируют, формулируют выводы. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.
уметь проводить сравнение по заданным критериям.
Коммуникативные: Проявлять активность в коллективной деятельности
у меть формулировать цель и учебную задачу урока.
Открытие учащимися новых знаний
Цель: дать понятие «почва».
Узнать, как образуется почва .
Слайд 6. Работать вы будете в паре, соблюдая правила.
Все научные сотрудники соблюдают правила безопасности во время занятий Слайд 7.
Выполнять все действия только по указанию учителя.
Не делать резких движений во время работы.
Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
При работе осторожно обращаться с оборудованием.
Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
— На ваших рабочих местах есть лабораторное оборудование, которое вы будете использовать при проведении опытов. Будьте внимательны, наблюдательны, аккуратны. Не забывайте, что все наши наблюдения, а точнее выводы исследований нужно занести в таблицы, которые лежат у вас на парте в каждой паре. Данные таблицы вам пригодятся при подведении итога урока.
1. Слайд 8. Внимательно рассмотрите разрез земли.
-Как вы думаете, в каком слое земли находится почва : в верхнем, среднем или в нижнем? Почему так решили?( по цвету)
— Какого он цвета? (темного)
Рассмотрите внимательно образцы почвы у себя. Можете понюхать, зачерпнуть ложечкой.
-Какая почва по запаху ?(Без запаха) по структуре? (Сыпучая, рыхлая)
-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем определить главное свойство почвы . Слайд 9. Что такое даёт нам почва, без чего бы нам было трудно выжить? ( плоды)
— Определить основное свойство почвы помогут нам два слова: ПЛОДЫ РОДЯТСЯ . Давайте выделим корни этих слов. (плоды, плодовое – корень плод; родятся – корень род) Соединим эти два корня какое слово получится? ПЛОДОРОДИЕ
— Значит, почва это прежде всего какой слой земли? (плодородный)
-Дайте определение слову почва, заполнив все пропуски в своих листах. Прочтите.
( «Почва — это верхний, плодородный слой земли»)
-Проверим правильность нашего вывода в толковом словаре.
Посмотрите в толковый словарь. Что такое почва?
Действительно, тёмный рыхлый плодородный слой земли называется почвой.
-Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 68 (почва-это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения).
Слайд 10. А как же образовалась почва? Чтобы узнать об этом отправимся в далекое прошлое нашей планеты. Представьте, что раньше Земля была покрыта голыми, безжизненными скалами. В течение многих миллионов лет, солнце, вода и ветер разрушали скалы. Получался рыхлый слой из мелких камешков, песка, глины. В нем почти нет питательных веществ, необходимых растениям.
Но благодаря лишайникам и бактериям, которые смогли выжить в таких условиях, стала появляться почва. Из их остатков образовался перегной. В почве смогли поселиться неприхотливые растения. Они стали давать еще больше перегноя и повышали плодородие почвы. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Теперь могут селиться и более прихотливые и крупные растения. Какое важное свойство отличает почву от горных пород? (Плодородие)
Слайд 11. Почва – это верхний плодородный слой земли. То есть это слой, содержащий вещества, которые необходимы для роста и развития растений, без которых не бывает и плодов. Чтобы узнать, что растения получают из почвы, давайте изучим ее состав, проделав опыты с почвой.
Знакомит с правилами безопасности на уроке.
Предлагает рассмотреть разрез почвы и определить ее свойства.
Помогает определить главное свойство почвы.
Рассказывает об образовании почвы.
Организует беседу, помогает сделать вывод.
Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и предположения.
Работают по учебнику
Уточняют и расширяют свои знания о почве.
Результаты выводов, наблюдений заносят в рабочую таблицу.
Фронтальная, коллективная, работа в паре.
Работать с разными источниками информации;
сформулировать понятие «почва»; выявить основные свойства почвы.
побуждение к диалогу, рассуждениям,
ставят цель и задачи;
принимают и соблюдают правила.
Дать возможность узнать о составе почвы
Слайд12. Опыт № 1
Возьмите посуду с почвой.
Рассмотрите почву через лупу
Ответьте на вопрос, используя ключевые слова.
Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, вода, песок, глина, остатки живых организмов (перегной), мусор, соли.
Ответ: Мы рассмотрели почву через лупу и увидели __________________________________________________________.
Возьмите стакан с водой.
Бросьте туда комочек почвы.
Что вы наблюдаете?
Ключевые слова: пузырьки воздуха , воздух , вода, песок, глина, остатки живых организмов (перегной), мусор, соли.
Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________________________________. Значит в почве есть __________________________.
Следующие опыты невозможно провести без горелки, поэтому их проведу я. А вы внимательно наблюдайте, поможете сформулировать выводы, после их проведения.
Опыт 3. Оборудование: стеклянный стакан, стеклянная трубка, спиртовка, стекло
Я опустила почву в ёмкость с водой. Тщательно её размешала и дала отстояться. С помощью стеклянной трубки возьму несколько капель этой воды и помещу на чистое предметное стекло. Подержу стекло над огнем горелки. Что вы наблюдаете? (После испарения воды на стекле остался тонкий белый налет).
Вывод : это минеральные соли, которые находятся в почве и могут растворяться в воде.
А что такое минеральные соли? (Соли — это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде).
Опыт 4. Оборудование: фарфоровая чашка, спиртовка, стекло
— Я положила почву в фарфоровую чашку. Нагреваю ее на огне спиртовки. Подержу над почвой стекло. Что наблюдаете? ( Стекло сначала стало влажным , а потом на нем появились капельки воды).
— Это вода, которая содержится в почве и при нагревании испаряется. Водяной пар поднимается вверх, встречает на своем пути холодное стекло, охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды.
Какой сделаем в ывод : в почве есть вода.
Опыт 5 (продолжение опыта 4).
— Продолжаем нагревать почву (Появляется дым, значит, в почве что – то горит)
— Что может гореть в почве?( остатки растений и животных)
Вывод : в почве горят еще не успевшие сгнить до конца остатки растений и животных, то есть в почве есть перегной.
Оборудование: стакан с водой, прокаленная почва, стеклянная палочка.
Следующий опыт я провела заранее, так как он требует большего времени, но вы можете его провести дома с родителями. Насыпала в стакан с водой прокаленную почву и размешала ее. Дала отстояться. Что вы видите?
(На дно осел слой песка, поверх него слой глины. Вывод: в почве содержится глина и песок.
А сверху слой темного цвета – перегной) .
-Перегной – настоящая кладовая питательных веществ. Именно от количества перегноя зависит плодородие почвы
Вывод. Чем больше перегноя в почве, тем лучше она обеспечена минеральными солями, тем лучше корневое питание растений, а значит, плодороднее почва.
Мы провели исследование. Какие выводы вы можете сделать?
Слайд 13. В состав почвы входят воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина.
Организует выполнение практических заданий, помогает формулировать выводы.
Предлагает записать результаты проведенных опытов и наблюдений.
Выполняют опыты с почвой. Наблюдают, что происходит. Делают выводы. Осуществляют взаимный контроль. Записывают результаты проведенных опытов и наблюдений.
Фронтальная, коллективная, работа в паре.
Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)
Умение работать в паре.
Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.
Слайд 14 Ух, ты, семечко зерно(руки в стороны)
Ляжешь в борозду на дно! (присед)
Ты, не бойся, золотое (руки к лицу)
Ничего что там темно (закрываем глаза)
К свету, к солнцу, из земли (руки вверх)
Ты росток скорей пошли (потянуться)
Как весною в ранний час семена взошли у нас (повороты)
Вышли к солнышку из тьмы, здравствуй, солнце, это мы!(махи руками)
Выполняют упражнения за учителем.
Первичное закрепление с комментарием во внешней речи
Животные и почва
Цель: показать значение почвы для живых организмов.
Цель: показать важность охраны почвы
Слайд 15. В почве всегда есть и живая природа: корни растений, бактерии, дождевые черви, муравьи, жуки-навозники, кроты и многие другие. Они грызут корни растений, что-то измельчают, перетаскивают, собирают. Кроме того, животные, обитающие в почве, рыхлят ее, и в почву лучше проникают воздух и вода. Остатки погибших растений и животных перерабатывают бактерии и насекомые, которые находятся в почве. Так, почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Это настоящая кладовая питательных веществ для растений.
Слайд 16. Но почва не может появиться без живых существ. И растениям, и животным необходима почва. Получается всё в природе взаимосвязано.
Слайд 17. Ребята, а как называется наука, которая изучает почву. (Почвоведение)
Правильно. Ее основоположником, создателем был русский ученый Василий Васильевич Докучаев. Он говорил, что почва для нас дороже нефти, угля, золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет.
Слайд 18. И в нашей Самарской области есть самые плодородные почвы- черноземы, их называют так из-за темного цвета и высокого содержания в них перегноя.
Слайд 19. Почва – важнейшее богатство страны и поэтому земледельцы заботятся о повышении ее плодородия и охраняют ее. Для того чтобы почва лучше пропускала воздух и удерживала воду, ежегодно ее перекапывают и рыхлят. В почве очень мало растворенных солей, поэтому необходимо ежегодно пополнять их запасы. Для этого на заводах производят удобрения, которые содержат все необходимые для роста растений минеральные соли. Но их нужно вносить в небольшом количестве или использовать очень хорошие природные удобрения, это торф и навоз. Их наносят на почву осенью. Чем богаче почва перегноем, тем она плодороднее. А еще благодаря темному цвету, почва лучше прогревается под солнечными лучами.
Почва образуется в природе очень медленно: за 250 – 300 лет – 1 см; за 5 – 6 тыс. лет – 20 см.
Нельзя допускать разрушения почв.
Что наносит вред почве?
— Слайд 20. Ветер выдувает, вода размывает почву, образуются овраги. Значит, ее надо укреплять. Для этого высаживают кустарники и деревья на вершинах и склонах оврага , склоны распахивают не вдоль, а поперек. А почему? Ростки задерживают воду, и она не стекает вниз по склону и не размывает почву. Сильные ветры тоже разрушают почву. В тех местах, где сильные ветры частые, люди высаживают лесозащитные полосы и сеют травы.
Слайд 21. Вред почве причиняют и колеса проезжающих автомобилей, бытовой и промышленный мусор.
– Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать в земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Организует беседу, помогает сделать вывод.
Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.
Уточняют свои знания по данному вопросу
Проявлять активность в коллективной деятельности.
Включение нового знания в систему знаний
Слайд 24. А сейчас ребята, в своей паре вы должны определить, что вредно, а что полезно почве? Распределите предложенные меры на 2 группы: на зеленый лист приклейте, что полезно почве, а на красную, что вредно.
Проверьте ответы по слайду. Поднимите руку, кто выполнил задание правильно.
Допустил 1-2 ошибки. Молодцы!
сажать лесозащитные полосы;
распахивать почву на склонах не вдоль, а поперек ;
зимой проводить снегозадержание;
применять удобрения и ядохимикаты в меру;
вносить удобрения в больших количествах;
загрязнять промышленными и бытовыми отходами;
сжигать опавшие листья;
неправильно распахивать почву вдоль склона;
Объясняет выполнение задания.
Организует выполнение проекта
Выполняют проект «Что полезно и что вредно для почвы».
Проявлять активность в коллективной деятельности и работе в паре.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.
Рефлексия учебной деятельности.
А) Зафиксировать новое содержание урока.
Б) Оценить результаты учебной деятельности.
В) Согласовать домашнее задание.
Вспомните начало урока. Рассказ “Кладовая природы”.
Благодаря чему мешок зерна превращается в 20, а ведро картошки в 20 ведер? (Благодаря почве)
Слайд 24. Проверим, как вы ответили на основные вопросы урока: Что такое почва?
-Что входит в состав почвы?
-Каким важным свойством обладает почва? (плодородием)
Земля-мать тому, кто умеет с ней обращаться.
Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете.
Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Слайд 25. Ее брали с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда и она будет нас радовать богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.
-Вот и подошло к концу наше исследование. Вам понравилось на уроке? Вы меня очень порадовали, дети, потому что работали все дружно, с интересом, не допуская ошибок. Вы действительно настоящие исследователи.
Возьмите смайлик и оцените свою работу на уроке.
Я доволен собой, у меня всё получилось. Хочу знать больше.
У меня не всё получилось, но я старался.
. У меня ничего не получилось, но я постараюсь.
Слайд 27. Домашнее задание предлагаю на выбор (Раздать листочки с заданием):
а) Прочитать статью учебника на с.68-71 и ответить на вопросы.
б) Подготовить сообщение о животных, обитающих в почве.
в) Придумать свои знаки в защиту почвы. Нарисовать.
Слайд 28. Спасибо за работу. Желаю вам успехов!
Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.
Организует фиксирование содержания.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Организует самооценку учебной деятельности.
Даёт комментарий к домашнему заданию
Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.
Делают самооценку своей деятельности на уроке.
Отмечают основные позиции нового материала
и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.
Убирают свои рабочие места.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
Уметь представить подготовленную информацию.
Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.
Источник