Презентация по окружающему миру в 3-м классе на тему «Что такое почва»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир 3 класс
почва суша Земля планета
Кроссворд П Е С О К К О Р Е Н Ь П О Ч К А В О Д А П А У К 1. Сыпучее вещество, которое получается в результате разрушения и измельчения камней. 2. Часть растения, которая находится глубоко в земле. 3. Образование на ветке. 5. Животное, которое имеет 8 ног. 4. Вещество, которое необходимо для каждого растения.
ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА?
Словарь русского языка: ПОЧВА – поверхностный слой земной коры, в котором развивается растительная жизнь. Найдите и сравните определение «ПОЧВЫ» в учебнике. Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.
Образование почвы Скалистые породы Лишайники
Везде ли на земле есть почва?
Почва: состав и свойства.
Состав почвы. песок, глина, остатки растений и насекомых (перегной) воздух вода В состав почвы входят: глина песок вода воздух минеральные соли остатки растений и животных минеральные соли живые организмы. живые организмы
Сыпучесть. Водопроницаемость — почва пропускает воду. Теплопроводность — почва нагревается и охлаждается. Плодородие. Свойства почвы.
ПЛОДОРОДИЕ Основное свойство почвы ПЛОДОРОДИЕ
Почему почву называют «чудесной кладовой»? Свойства почвы.
необходимо сохранять ! ПЛОДОРОДИЕ
1 см почвы 20 см почвы за 250 – 300 лет за 5 – 6 тысяч лет Э Т О И Н Т Е Р Е С Н О Толщина почвенного слоя различна: от 2 см до 2 м и больше.
Животные, обитающие в почве: Так они повышают плодородие почвы. делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений.
На 1 м² почвы живет приблизительно 80 дождевых червей Э Т О И Н Т Е Р Е С Н О
Выдувает сильный ветер. Размывает вода. Неразумная деятельность человека: строительство; вырубка лесов; уничтожение парков и скверов; распашка степей; непродуманный выпас скота. Почему почва разрушается?
Почва многого боится! ядохимикаты — накапливаются в почве, загрязняют ее; гибнут черви, личинки насекомых, микробы, без которых почва теряет плодородие; удобрения или слишком обильный полив — в почве накапливается избыток солей, что тоже вредно и для растений, и для всего живого в почве.
Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание. Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова. Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать лесозащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух. Посев многолетних трав предохраняет почву от разрушения. Вспашка земли поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву. Способы защиты почвы от разрушения.
2. Выбери, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло. 3. Основное свойство почвы. 4. Животные или растения стали первыми обитателями суши? 5. Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве. 6. Как называют люди почву? 1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. Почва Песок, глина, вода, воздух, перегной, соли Плодородие Растения Перегной Кладовая, кормилица
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-187237
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Способы защиты почвы от разрушения
Факторы окружающей среды негативно влияют на состояние почв. Так сюда относятся ветры и влага, которые разрушают верхний слой почвы и существенно снижают ее показатели плодородия. Поэтому нужно защищать почву всеми доступными способами. Далее более подробно рассмотрим способы защиты почвы от разрушения.
Навигатор по способам
Водная эрозия
Как видно из самого названия верхний слой почвы разрушается под воздействием влаги. Сюда относятся талый снег и дожди. В конечном итоге может полностью смыться верхний плодородный слой. Можно выделить следующие виды водной эрозии:
– Под влиянием капель воды, которые падают на землю, происходит разрушение поверхностного слоя. Такую эрозию можно назвать капельной. Капля воды падает с высоты, развивая скорость, и увеличивает силу удара. Маленькая капля воды способна серьезно повреждать поверхностный слой почвы.
– Эрозия может быть также плоскостной. В этом случае большим количеством воды просто смывается верхний слой почвы.
– Со временем на поврежденном участке могут появляться целые овраги под влиянием линейной эрозии.
Последние два вида наносят наибольший вред плодородной почве.
Ветровая эрозия
В этом случае на грунт негативно влияют ветровые массы. Ветер просто срывает камни, песок и частицы почвы, которые перемещая их на другое место. Таким образом, участок становится открытым и непригодным для выращивания сельскохозяйственных культур. К особенностям ветровой эрозии можно отнести следующее:
– Ветровые массы могут перемещать земельные частицы в разные стороны.
– Параметры рельефа не влияют на степень влияния ветра на поверхностный слой.
– При перемещении земельных частиц сохраняются все их полезные свойства. При этом водные массы растворяют питательные вещества в почвах и уменьшают их уровень плодородия.
– К сожалению, под воздействием ветра обнажаются корни растений, что приводит к их быстрой гибели.
Меры борьбы с эрозией
Далее рассмотрим более подробно способы защиты почв от разрушения. В зависимости от региона и вида эрозии могут использоваться следующие методы защиты:
– Если это сельскохозяйственная отрасль, то используют многолетние травы. Ими засевают поля, которые временно не используются, чтобы защитить плодородный слой земли от разрушения.
– Также земли могут распахивать поперек склонов, если они подвержены эрозии.
– Используются различные методы для своевременного выведения из участка земли дождевых вод. Например, это может быть кротование или боронование. Делается все для того, чтобы дождевая и талая вода не разрушала верхний плодородный слой.
– Ранней весной проводится боронование, чтобы не допустить высыхания земли и поддерживать нормальную влажность почв.
– Относительно склона проводится перекрестный посев зерновых культур. При этом все остальные культуры высеваются поперечным методом.
– Для ускорения роста сельскохозяйственных культур используют минеральные и органические удобрения, которые улучшают свойства почв.
– Перед тем, как засевать поля почва обязательно проходит подготовку с использованием удобрений.
– Поперек склонов производится посадка кустарников и деревьев полосным способом.
– По краям полей, в оврагах и поверх склонов создаются лесополосы, которые защищают почву от ветров.
– Посев многолетних растений на склонах.
– На берегах различных водоемов высаживаются деревьев.
Источник
Окружающий мир 3 класс «Охрана почвы» («Планета знаний»)
Тип урока: применения предметных знаний.
Основные задачи:
- назвать причины разрушения почв; познакомить с правилами охраны почвы;
- заинтересовать научной деятельностью почвоведа В.В. Докучаева;
- объяснять значение почвы в природе и жизни человека.
Ход урока
Эмоциональный настрой
Если Вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!
Постановка цели и задачи урока
Кластер
Кластер «Береги почву»
— В чем будем искать красоту?
— Какое слово вы бы поставили в центр? (береги)
— Каким словом еще дополнили? (почва)
Поставка цели урока
— Выберите новую задачу из предложенных, которой мы еще на уроках не касались:
- объяснять, что такое почва и ее плодородие;
- охарактеризовать взаимосвязь растений и почвы;
- объяснить процессы образования почвы;
- открыть причины разрушения почв;
- познакомить с правилами охраны почвы;
- открыть причины разрушения почв.
Открытие нового знания
Работа с текстом учебника
— Прочитайте текст учебника и дополните схему.
Причины разрушения почвы и действия человека по охране почвы.
Отработка полученных знаний
Игра «Копилка знаний «Охрана почвы»
— Кто лучше запомнил текст.
Называют по очереди по одной информации из текста, победил тот, кто последний.
Выдвижение гипотезы. Сообщение ученика
Учитель подводит итог игры и добавляет:
— В мире все-таки остро ощущается нехватка плодородных почв. Ученые нашли способ получать хорошие урожаи, используя метод гидропоники.
— Предположите, что это за способ, опираясь на иллюстрацию.
— Правы ли мы, послушаем.
Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы. При таком выращивании растение питается корнями не в почве, а во влажной среде, например, в питательном растворе или в кокосовом волокне. Дело в том, что в кокосовом волокне вода и воздух распределяются равномерно по всему своему объему. Это способствует дыханию корней, но также требует частого или постоянно-капельного полива раствором минеральных солей.
Гидропоника
В северных широтах в теплицах овощи, выращенные гидропонным методом, отличаются высокой урожайностью. При этом на небольшой площади можно выращивать зелень, овощи, цветочные и ягодные культуры. б) Высказывают предположение, опираясь на иллюстрацию:
Очистка почвы от мусора
Работа в группах
— Давайте и мы с вами поучаствуем в мероприятиях по охране почвы.
— Что нам по силам?
— Составьте картинку, склейте и вы увидите, как преобразится свалка мусора.
Работа в группах по составлению картинки:
Составленная картинка
Защита проекта
— Что у Вас появилось на этом месте?
Повторяют девиз урока. Комментируют полученную картинку в результате работы.
Домашнее задание
— Как Вы думаете, почему мы вспоминаем В.В. Докучаева?
— Сообщение о Василии Васильевиче Докучаеве.
Тест по теме «Почва»
1. Что такое почва?
1) верхний плодородный слой земли;
2) слой земли на поверхности;
3) слой земли, в который внесли удобрения;
4) слой земли, в котором обитают животные.
2. Что не входит в состав почвы?
1) песок;
2) вода;
3) дождевой червь;
4) воздух.
3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха;
2) солей;
3) песка;
4) перегноя.
4. Что растения не могут получить из почвы?
1) воду;
2) кислород;
3) соли;
4) солнечный свет.
5. Чем богата плодородная почва?
1) перегноем;
2) песком;
3) глиной;
4) воздухом.
6. Почему почву трудно восстанавливать?
1) ее разрушают животные;
2) она медленно образуется;
3) камни долго разрушаются;
4) растения впитывают много минеральных солей.
7. Какие действия человека наносят вред почве?
1) хищническая вырубка лесов;
2) распахивание почвы на больших участках;
3) возделывание одних и тех же растений на одном участке;
4) снегозадержание Прохождение теста в мобильном классе.
Итог урока. Рефлексия
— Что больше всего запомнилось, что нового узнали?
Подводят итоги урока. Анализируют результаты своей работы по диаграмме правильности и неправильности ответов.
Источник