Меню

Дневник выращивания лука 2 класс

Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

Ольга Бурак
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания ребенка. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектом живой природы.

1. Провести наблюдения за ростом корней, появлением зеленых перьев у лука.

2. Определить сроки появления корней. На какой день после того, как поместили лук в стакан с водой, появились корни, на какой день появилось зеленое перо лука.

19.03.2019г. Мы взяли луковицу, поместили ее в стакан с водой. Отметили, что корешки сухие, коротенькие.

20.03. Мы заметили, что вода окрасилась в красноватый цвет и появились маленькие, беленькие корешки.

21.03. Корешки увеличились в размере.

25.03. Корешки увеличились в размере и появилось зеленое перо.

26.03. Корешки подросли и появилось второе зеленое перо.

28.03. Зеленые перья подросли, появилось третье и корни увеличились в размере.

Исходя из наших наблюдениймы сделали следующий вывод : тепло, свет и вода благоприятно действуют на развитие растений.

Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).

Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа «Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа» Федотова Светлана Валерьевна Каждый уголок природы в детском саду начинается.

Беседа с детьми по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ЗИМА. Декабрь – первый месяц зимы, как правило, снежный, умеренно морозный. Январь.

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Весна ВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, .

Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.

Организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается.

Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремления и желания детей принимать активное.

Источник

Конспект урока «Земледелие. Выращивание лука»(2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель начальных классов – Варакина Лариса Владимировна

МБОУ «Сосновская СОШ»

Конспект урока 2
Земледелие

Изделие: выращивание лука.

Задачи урока: познакомить учащихся с технологией выращивания лука; показать, как можно самостоятельно вырастить овощи; формировать знания о значении, применении и пользе лука в жизни человека, о профессиях, связанных с земледелием; на практическом уровне научить проводить наблюдение, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Планируемые результаты: получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений).

Основные термины и понятия: садовод, овощевод, витамины.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, рисунки или иллюстрации разных видов лука, баночка, луковица, ножницы, материалы для игры «Овощи и фрукты» (картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитики), тетради учащихся для дневника наблюдений. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, баночка, луковица, ножницы, цветные карандаши.

В начале урока проводится работа по изученному ранее материалу. Учащиеся выступают с подготовленными дома сообщениями о поделках. Необходимо проконтролировать усвоение информации о материалах и инструментах, правилах работы с ними.
Путешествуем во времени. Изучение нового материала можно начать с работы по учебнику (с. 8—9). Учитель: «На прошлом уроке вы узнали, что в этом году мы будем путешествовать в прошлое. Откройте учебник на странице 8. Прочитайте, что Аня и Ваня узнали о том, чем питались наши предки и как добывали себе пищу». С помощью учителя дети читают текст в учебнике, после чего учитель может продолжить разговор о земледелии: «Действительно, люди долго не знали других съедобных растений, кроме капусты, чеснока, лука, гороха, моркови, репы, редьки. Позже появились большие сады с яблоками, вишнями, сливами, смородиной, малиной, клубникой и пряными и душистыми растениями. Распространены были наливные яблони, плоды которых, когда созревали, светились от сока насквозь. А у вашей семьи есть сад? Что в нем растет и как вы помогаете это выращивать?»
Учимся новому. На с. 9 учебника можно узнать о профессиях, связанных с земледелием (учащиеся читают текст учебника).
Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья.
Овощевод выращивает овощи, рыхлит почву, орошает и т. д. (можно показать иллюстрации с выращиваемыми овощами: с помидорами, огурцами, капустой и т. д.).
Можно предложить учащимся найти на рисунке в учебнике инструменты садовода и овощевода.
Игра «Овощи и фрукты».
Учитель: «На нашей доске перемешаны разные овощи и фрукты (это могут быть фрукты: яблоко, груша, слива, апельсин, лимон; овощи: огурец, свекла, помидор, лук, кабачок), которые оставили садовод и овощевод. Давайте поможем им разобраться. Справа поместим все овощи, а слева — фрукты». Выполнять задание лучше всем классом, при этом двое учащихся распределяют овощи и фрукты на доске.
Учитель: «Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук — это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество „родственников“: это и лук-батун, и лук-слизун, и лук-порей, и шнитт-лук, и лук душистый и т. д. (можно показать рисунки, картинки или принести на урок разные виды лука). Хотя и существует множество всевозможных видов этого уникального „лекаря“, но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый — в суп, зеленый — в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот доблестный овощ содержит огромное количество полезных веществ. Например, сахара в нем больше, чем в яблоках и грушах. Ранее он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук из-за своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Кстати, этот уникальный овощ не только помогает справиться с некоторыми болезненными недугами, но и прекрасно очищает воду: если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха».
Делаем сами. Учитель: «Сегодня и мы попробуем себя в роли овощевода, сделаем очень важную работу по подготовке лука к выращиванию, а затем на протяжении нескольких недель будем следить за тем, как он меняется». Это проектная работа, рассчитанная на несколько уроков. Поэтому необходимо заранее продумать и освободить место для баночек с луком.
Эту практическую работу можно проводить, строго следуя плану в учебнике (с. 8—9). Но сначала необходимо, чтобы ребята вспомнили технику безопасности при работе ножницами. В этом может помочь материал из приложения к «Урокам технологии» (памятка № 2 из приложения). После того как луковица будет помещена в баночку, следует обратить внимание учащихся на замечание Вани на с. 9. Учитель: «Баночки с луком можно поставить на подоконник, чтобы было больше света: это помогает росту растений. Нужно следить за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого на каждом уроке мы будем проверять наш лук и доливать в баночку воду. Наблюдения за ростом лука вы будете заносить в дневник наблюдений, чтобы контролировать все происходящие изменения. Каждая страница будет днем наших наблюдений. Первая страница — это сегодняшний день. Поставьте дату и цветными карандашами нарисуйте луковицу такой, какой вы видите ее сегодня. Ниже напишите, что вы сделали сегодня для выращивания лука, хорошо ли, по вашему мнению, это получилось, насколько трудной была работа. Такую работу необходимо проводить каждый раз в день наблюдений».
Подведем итоги. В конце урока учитель обязательно должен проверить и прокомментировать записи в дневниках наблюдений. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как вы думаете, как можно использовать тот лук, который мы вырастим? Люди какой профессии выращивают лук? А о какой еще профессии, связанной с земледелием, вы сегодня узнали?»

Читайте также:  Как собрать парник капля

Домашнее задание. На с. 9 учебника найдите вопросы под рубрикой «Проверим себя», а также информацию для ответов на эти вопросы, запишите их и вложите в папку достижений.

Источник

Проект для учеников 2 класса на тему «Выращивание лука в комнатных условиях».

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: технология. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, ИЗО. Тип проекта: творческий. Заказчик проекта: учащиеся.

Цель проекта – вырастить лук в комнатных условиях.

Формирование навыков исследовательской деятельности.

Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры, о профессиях, в рамках которых люди занимаются выращиванием лука.

Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.

Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

Вызвать интерес родителей учеников к проекту.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.

Активизировать познавательные процессы.

Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.

Время работы над проектом: октябрь-ноябрь.

Вопросы проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения:

Как вырастить лук на подоконнике?

Какие условия лучше всего подходят для выращивания лука на перо?

Необходимое оборудование: лук, стаканчики для его выращивания, иллюстрации с изображение лука, толковый словарь русского языка, компьютер, экран, принтер, сканер, фотоаппарат, проектор.

Предполагаемые результаты проекта: выращенный лук, презентация.

Этапы работы над проектом:

Выбор темы проекта. Постановка цели и задач.

Посещение выставки «Плоды осени».

Сбор материала о видах лука, загадок, стихов, пословиц.

Выращивание лука на перо.

Наблюдения за ростом зеленого лука.

Рисование лука, персонажей произведения Д. Родари «Чиполлино».

Выполнение аппликаций «Лук».

Защита проекта «Выращивание лука в комнатных условиях»

1 ученик: Угадайте загадку:

Читайте также:  Как вернадский назвал почву биокосным веществом

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

тот слезы проливает. (Лук)

Верно. Как вырастить лук? Какие условия наиболее подходят для выращивания лука на перо? Этому и посвящено наше исследование: «Выращивание лука в комнатных условиях».

2 ученик: Задачи проекта: 1. Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры. 2.Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо. 3. Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.

1 ученик: Мы узнали о профессиях, связанных с земледелием. Садовод подкармливает растения, удобряет землю, обрезает и формирует деревья, выращивает садовые деревья. А овощевод выращивает овощи, рыхлит почву, орошает, поливает.

2 ученик: Важное место в работе овощевода занимает выращивание лука. Принято считать, что лук — это обычный овощ. На самом деле есть целое луковое семейство, где можно встретить множество «родственников». О некоторых из них вам расскажет Миша и Андрей. Дети рассказывают о видах лука, информацию и фотографии они подготовили вместе с родителями, а некоторые виды выращивали на своих огородах. 1 ученик: Хотя и существует множество видов этого уникального «лекаря», но используем мы в основном лишь малую их часть: репчатый — в суп, зеленый — в салат. Но и это очень хорошо, ведь этот овощ содержит огромное количество полезных веществ. 3 ученик: Почему от лука плачут? Говорят, он очень злой. Кто же злит его на даче? Почему же он такой? Я у бабушки спросила: – Расскажи мне, почему? И она мне объяснила, Разъяснила, что к чему. Что лучок – полезный овощ, И никто его не злит. Он всегда спешит на помощь, От микробов защитит. Лук сырой, конечно, горький, А чеснок ещё горчей. Но зато помощник стойкий От простуды для людей. 2 ученик: Раньше он вообще считался божественным растением. Древние медики утверждали, что лук из-за своей горечи укрепляет желудок, возбуждает аппетит. А смесь лукового сока с медом помогает от ангины. Кстати, этот уникальный овощ не только помогает справиться с некоторыми болезненными недугами, но и прекрасно очищает воду: если в нее бросить кусочки лука, вода избавится от неприятного запаха. 1 ученик: Мы решили попробовать себя в роли овощевода. 2 ученик: Взяли стаканчики с водой и стаканчики с землей емкостью 250 мл. Посадили луковицу донцем вниз, так как из нижней части развиваются корни. 1 ученик: Стаканчики с луком поставили на подоконник, чтобы было больше света: мы знаем, что это помогает росту растений. Следили за тем, чтобы корни всегда были в воде, для этого каждый день проверяли наш лук и доливали воду. 2 ученик: На верхней части появились зеленые перья. 1 ученик: По мере роста зеленых перьев происходят изменения в луковице. Луковица становится день ото дня все меньше и меньше. Значит, питательные вещества, которые находятся в мясистых чешуях, переходят в листья. 2 ученик: Мы сделали вывод, что выращивание репчатого лука на перо не требует больших затрат. Достаточно посадить луковицу в банку с водой, и через 3-4 недели можно снимать урожай. Но мы заметили, что перья лука, посаженного в землю, взошли быстрее. 1 ученик: Таким образом, для выращивания лука в комнатных условиях необходимы вода, свет, тепло, для быстрого появления перьев – земля и, конечно же, наше внимание. 4 ученик: Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! После чтения стихотворения ребенок рассказывает о том, как дома он готовил салат. 5 ученик: 28 августа 2009 года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На нем надпись: «Счастье наше луковое». Это село давно известно в Коломенском районе и за его пределами своим луком – его так и называют «мячковский»! Лук здесь в образе Чиполлино. Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам. Нам очень понравился этот сказочный герой. И мы решили сделать из наших луковиц семью Чиполлино – папа и сын. «Сын» выращен в воде, а «папа» – в земле. Папины перья вышли быстрее: он ведь мудрее! 1 и 2 ученик поочередно: Заключение… В ходе исследования мы узнали о пользе лука и его применении, истории этой культуры, о профессиях, представители которых занимаются выращиванием лука. Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо. Провели наблюдения за ростом зеленого лука. Выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента. Перья лука достигли разной длины: от 10 до 32 см. Опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие вырастить это полезное растение. Выращенный лук мы продали на школьной ярмарке. Данную работу второклассники выполняли с помощью педагога, родителей, а самое главное – делали все дружно. Вместе, всем классом наблюдали за ростом лука, проверяли, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света, тепла луковицам… Исследовательская деятельность «Выращивание лука в комнатных условиях» показала детям, что выбор профессии – дело ответственное. Чтобы получить положительный результат, такой, который хочешь, надо все продумать заранее и надо любить свое дело. И тогда задуманное обязательно сбудется!Оксана Крючкова, учитель начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №10 города РязаниВ прикрепленном файле – презентация.

Читайте также:  Можно ли использовать листья грецкого ореха для удобрения

Источник

Adblock
detector