Тест по обществознанию Распределение доходов для 8 класса
Тест по обществознанию Распределение доходов для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:
1) потребительская корзина
2) доходы граждан
3) прожиточный минимум
4) социальные выплаты
А2. Регулируя заработную плату, государство определяет:
1) минимальный размер оплаты труда
2) размер социальных выплат
3) форму выплаты заработной платы
4) размер субсидий и дотаций
А3. Верны ли суждения о неравенстве доходов:
а) на неравенство доходов влияет различие в уровне образования и профессиональной подготовки;
б) неравенство доходов присуще современному обществу?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о социальных выплатах:
а) социальными выплатами государство стремится сократить государственные расходы;
б) социальные выплаты, полученные от государства, граждане возмещают, добившись успеха в предпринимательской деятельности?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «доход семьи». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) заработная плата
2) отдых в санатории
3) урожай яблок на приусадебном участке
4) льготный проездной билет
5) пенсия
6) дивиденды по акциям
Вариант 2
A1. Что определяется перечнем необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг?
1) потребительская корзина
2) доходы граждан
3) прожиточный минимум
4) расходы бюджета
А2. Механизм регулирования неравенства доходов государством включает в себя:
1) развитие государственного сектора экономики
2) проведение переписи населения
3) создание коммерческих банков
4) социальные выплаты
А3. Верны ли суждения о неравенстве доходов:
а) неравенство доходов зависит от партийной принадлежности;
б) неравенство доходов может быть связано с не зависящими от человека обстоятельствами?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о бедности:
а) большой разрыв между доходами бедных и богатых приводит к социальной нестабильности;
б) бедность населения — одна из главных проблем современной России?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является примером перераспределения доходов в государстве?
1) налогообложение
2) штрафы за нарушение Правил дорожного движения
3) охрана границ государства
4) пособие многодетным семьям
5) расходы на содержание госаппарата
6) бесплатное питание
Ответы на тест по обществознанию Распределение доходов для 8 класса
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-4
В1-2
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-3
В1-146
Источник
1. Перечень продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, необходимых для минимального удовлетворения потребностей человека (семьи):
1) потребительская корзина 2) совокупный доход
3) прожиточный минимум 4) расходы бюджета
2. Механизм регулирования неравенства доходов государством включает в себя:
1) развитие государственного сектора экономики 2) проведение переписи населения
3) создание коммерческих банков 4) социальные выплаты
3. Из двух суждений: а) неравенство доходов зависит от партийной принадлежности; б) неравенство доходов может быть связано с не зависящими от человека обстоятельствами:
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Из двух суждений: а) большой разрыв между доходами бедных и богатых приводит к социальной нестабильности; б) бедность населения — одна из главных проблем общества:
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Примером перераспределения доходов в государстве является:
1) регулирование налогообложения 2) штрафы за нарушение правил дорожного движения
3) охрана границ государства 4) пособия многодетным семьям
5) расходы на содержание госаппарата 6) бесплатное питание для малоимущих граждан
6. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:
1) потребительская корзина 2) доходы граждан
3) прожиточный минимум 4) социальные выплаты
7. Из двух суждений: а) на неравенство доходов влияет различие в уровне образования и профессиональной подготовки; б) неравенство доходов присуще современному обществу:
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Из двух суждений: а) с помощью социальных выплат государство стремится сократить государственные расходы; б) социальные выплаты, полученные от государства, граждане возмещают, добившись успеха в предпринимательской деятельности:
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Регулируя заработную плату, государство определяет:
1) минимальный размер оплаты труда 2) размер социальных выплат
3) форму выплаты заработной платы 4) размер субсидий и дотаций
10. Доход семьи включает:
1) заработную плату 2) отдых в санатории 3) страхование имущества
4) урожай яблок на приусадебном участке 5) дивиденды по акциям 6) покупку автомобиля.
Источник
Тест «Распределение доходов» (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека:
1) потребительская корзина 2) доходы граждан
3) прожиточный минимум 4) социальные выплаты
2. Расходы населения на товары и услуги называются
1) потреблением 2) производством
3) налогообложением 4) прожиточным минимумом
3. Перечень необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг называется
2) номенклатурой товаров и услуг
3) прожиточным минимумом
4) потребительской корзиной
4. Верны ли суждения о неравенстве доходов:
а) на неравенство доходов влияет различие в уровне образования и профессиональной подготовки;
б) неравенство доходов присуще современному обществу?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Верны ли суждения о социальных выплатах:
а) социальными выплатами государство стремится сократить гос. расходы;
б) социальные выплаты, полученные от государства, граждане возмещают, добившись успеха в предпринимательской деятельности?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли суждения о причинах неравенства в распределении доходов:
а) прогрессивный подоходный налог сглаживает неравенство в доходах.
б) одной из причин неравенства в распределении доходов являются различия в уровне образования и профессиональной подготовки работников.
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Все термин, за исключением одного, связаны с понятием «доход семьи». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) заработная плата 2) отдых в санатории
3) урожай яблок на приусадебном участке 4) льготный проездной билет
5) пенсии 6) дивиденты по вкладам
8. Установите соответствие между терминами и определениями.
2) потребитель-ская корзина
3) минимальный размер оплаты труда
А.) перечень необходимых продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг
Б) стоимость минимума средств, необходимых для жизнедеятельности человека
В) законодательно установленный минимум заработной платы наемного работника
Ключ: 1-3, 2-1, 3-4 , 4-3 , 5-4, 6-3, 7-2, 8- 1Б, 2А, 3В.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 973 человека из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1045 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 89 человек из 41 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Распределение доходов» предназначен для работы на уроке раздела «Экономики». Задания составлены таким образом, чтобы лучше запомнить термины и их значения. С тестом можно работать на уроке изучения нового материала, повторения и закрепления материала, для подготовки к Основному государственному экзамену.
Номер материала: ДБ-609394
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Обществознание.
Доход семьи включает:
1)отдых в санатории
2)страхование имущества
3)урожай яблок на приусадебном участке
4)дивиденды по акциям
5)покупка автомобиля
6)заработную плату
духовно богатый человек — это человек, который хочет развиваться, становиться лучше; тот, кто обладает зачастую только положительными чертами характера, такими как сострадание (когда это уместно), он искренний (не фальшив), благороден, начитан. как это ни банально сказано, он знает, что такое любовь. кто-то богат материально (но у этого человека нет того, что есть у богатого духовно). я считаю, что если ты богат духовно — это гораздо более значимо, чем когда у тебя есть финансовое благосостояние, какая-то крепость. хотя в современном мире, как ни крути, наиболее востребованно второе. крайне обеспеченный человек может позволить себе все, но такой человек, как правило, всегда одинок. богатый же духовно всегда будет находиться в правильном округе, у него всегда будут друзья и любовь — потому что он интересен, разносторонен и честен. он умеет отличать хорошего человека от фальшивого, ибо он видит их насквозь
обществознание это естественная и и тд
сразу говорю,беру в оборот большинство. то есть основную,так сказать,массу,а не конкретно взятых индивидов.
не нравится: банальность, сложность понимания\исполнения, не ритмичность.
нравится: музыкальная «энергия» (рок,металл) ,ритмичность, массовость,а для некоторых,наоборот, неповторимость и некоторая индивидуальность музыки.
кхм,написал конечно ,коряво,но думаю основные положения выразил.
заработную плату-урожай яблок на приусадебном участке
Источник
Разработка урока на тему » Потребление»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. Перечень продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, необходимых для минимального удовлетворения потребностей человека (семьи): 1) потребительская корзина 2) совокупный доход 3) прожиточный минимум 4) расходы бюджета
2. Механизм регулирования неравенства доходов государством включает в себя: 1) развитие государственного сектора экономики 2) проведение переписи населения 3) создание коммерческих банков 4) социальные выплаты
3. Из двух суждений: а) неравенство доходов зависит от партийной принадлежности; б) неравенство доходов может быть связано с не зависящими от человека обстоятельствами: 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Из двух суждений: а) большой разрыв между доходами бедных и богатых приводит к социальной нестабильности; б) бедность населения — одна из главных проблем общества: 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Примером перераспределения доходов в государстве является: 1) регулирование налогообложения 2) штрафы за нарушение правил дорожного движения 3) охрана границ государства 4) пособия многодетным семьям 5) расходы на содержание госаппарата 6) бесплатное питание для малоимущих граждан
6. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека: 1) потребительская корзина 2) доходы граждан 3) прожиточный минимум 4) социальные выплаты
7. Из двух суждений: а) на неравенство доходов влияет различие в уровне образования и профессиональной подготовки; б) неравенство доходов присуще современному обществу: 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Из двух суждений: а) с помощью социальных выплат государство стремится сократить государственные расходы; б) социальные выплаты, полученные от государства, граждане возмещают, добившись успеха в предпринимательской деятельности: 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Регулируя заработную плату, государство определяет: 1) минимальный размер оплаты труда 2) размер социальных выплат 3) форму выплаты заработной платы 4) размер субсидий и дотаций
10. Доход семьи включает: 1) заработную плату 2) отдых в санатории 3) страхование имущества 4) урожай яблок на приусадебном участке 5) дивиденды по акциям 6) покупку автомобиля
На Западе есть такой девиз «Потребитель — это король». Все мы постоянно выступаем в качестве потребителей, покупаем товары, обращаемся в службы быта, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными и медицинскими услугами. Часто при этом наши права нарушаются. Для того чтобы защитить свои права, нужно их знать. На Западе есть такой девиз «Потребитель — это король».
«Потребление» Тема урока: «Потребление». — Как вы думаете, о чем мы будем говорить? — На какие вопросы нам предстоит ответить? (Ученики высказывают свои предположения.)
План 1. Семейное потребление. 2. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. 3. Экономические основы прав потребителей.
Изучив схему, ответьте на вопросы. — Почему на схеме присутствует производство? — Как связаны между собой производство и потребление? — Что относится к производственному потреблению? — Что относится к непроизводственному потреблению?
Механизм рыночной экономики Рыночная экономика – это механизм, в котором взаимодействуют четыре элемента: Производство Обмен Распределение Потребление
Производственное Непроизводственное Общественное Личное Потребление
Предложите, какие факторы влияют на семейное потребление.
Семейное потребление зависит от: Размера дохода членов семьи Состава и возраста членов семьи От вкуса и культурного уровня членов семьи
Первая группа — фактор потребности. Вторая группа — фактор доходы. Третья группа — фактор сбережения. Четвертая группа — фактор расходы. Пятая группа — фактор возраста членов семьи. Групповая работа
Личное потребление Зависит от размера дохода Видео
Семейное потребление Налоги Коммунальные услуги Питание Развлечение Содержание хозяйства Образование и развитие детей Транспортные расходы Бытовые приборы Одежда……
Как правильно составить бюджет Необходимо определиться, какие покупки планируются сделать, какие расходы предстоят в связи с поездкой, обучением и т.п. Составить список источников доходов (Зарплата, доход от сдачи в аренду, стипендия ит.д.) Перечислить все вещи, которые надо купить, мероприятия по степени необходимости
Подумаем , почему «Чем большую часть средств население тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния в той или иной стране.»?
Страховые услуги Добровольное страхование Обязательное страхование
Страхованию посвящена 48 глава Гражданского кодекса Российской Федерации. Законодательство предусматривает четыре основных вида страхования: 1) личное — страхуются имущественные интересы, связанные с личностью (жизнь, здоровье, трудоспособность); 2) имущественное — страхование недвижимости, транспортных средств, финансовых рисков; 3) страхование ответственности — применяется во многих сферах, где профессиональная ошибка может причинить значительный ущерб (медицина, транспортные перевозки и т. д.); 4) страхование предпринимательского риска — страхование бизнеса и связанных с ним рисков.
Расширение рынка страховых услуг показатель улучшения уровня жизни
Экономические основы прав потребителей 1) на безопасность; 2) на информацию; 3) на выбор; 4) быть выслушанным. 15 марта считается Всемирным днем потребителя. В этот день в 1962 г. президент США Джон Кеннеди провозгласил четыре основных права потребителей: Позднее ООН расширила эти права, включив в список право на просвещение и право на компенсацию причиненного вреда. В России Всемирный день потребителя отмечается с 1992 г.
Запись в тетради Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести товары, работы, услуги для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Изготовитель — организация или индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Исполнитель — любая организация или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям. Продавец — любая организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям.
Как быть в ситуациях, когда наши права нарушаются недобросовестными продавцами, производителями, изготовителями? В этом случае на помощь приходит не только законы, но и Общество защиты прав потребителей.
Основные функции Общества защиты прав потребителей: 1) рассмотрение жалоб граждан о нарушениях прав потребителей; 2) консультирование по вопросам применения положений Закона «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов в сфере защиты потребителей; 3) предъявление претензий, жалоб и исков в суды или другие инстанции по собственной инициативе или по поручению потребителя (клиента), группы потребителей или в интересах неопределенного круга потребителей; 4) публикация в СМИ комментариев и статей своих специалистов, проведение различных семинаров и конференций на тему защиты прав потребителей. Были ли следующие персонажи потребителями? 1. Мама с дочкой пошли на рынок и приобрели зимние сапоги (Да). 2. Ученик дал почитать книгу товарищу. (Нет, так как он не платил за данную услугу.) 3. Житель необитаемого острова Робинзон Крузо. (Нет, он ничего не приобретает за деньги.) 4. Предприниматель приобрел партию шарфов для перепродажи. (Нет, он не будет сам использовать эти товары.) Ролевая игра
Экспертиза качества товара — это специальное исследование товара, проводимое на основании объективных фактов с целью определения причин образования дефектов и (или) процента снижения качества товара. Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных вами требований (возврат или обмен товара). Экспертизу могут проводить только специалисты (эксперты). По окончании товарной экспертизы составляется заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в данном товаре и по чьей вине возникли эти недостатки — изготовителя товара или самого потребителя. Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы товара.
Задание на дом: П.25 в р/т № 3, 6 подготовить сообщение о том, какими страховыми услугами пользуется ваша семья
Источник