На нашем сайте вы найдете полезные советы о том, как повысить плодородие почвы на вашем участке.
Меню
Докажите что черноземные почвы богатство нашего края кубановедение 7 класс
ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ УЧ.7 КЛАССА «А» РЕШТА ДАРЬИ ЧЕРНОЗЕМНЫЕ ПОЧВЫ- БОГАТСТВО КУБАНИ. — презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемдарья решта
Похожие презентации
Презентация на тему: » ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ УЧ.7 КЛАССА «А» РЕШТА ДАРЬИ ЧЕРНОЗЕМНЫЕ ПОЧВЫ- БОГАТСТВО КУБАНИ.» — Транскрипт:
1 ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ УЧ.7 КЛАССА «А» РЕШТА ДАРЬИ ЧЕРНОЗЕМНЫЕ ПОЧВЫ- БОГАТСТВО КУБАНИ
2 ПОЧВА Почвы Краснодарского края весьма разнообразны. В равнинных степях края распространены в основном черноземные почвы, которые образовались под степной растительностью. Для лесного и лесостепного поясов предгорий и гор наиболее характерны серые и бурые лесные почвы, подзолисто-бурые лесные почвы, коричневые чернозёмы, дерново-карбонатные почвы. Для альпийского высокогорья типичными являются горно-луговые почвы. Для речных дельт и долин, а также степных западин характерны лугово-чернозёмные, луговые, лугово-болотные, болотные (или плавневые) почвы, а для побережья Таманского полуострова и Азовского моря — солонцы, солончаки и солоди. Почвы влажных субтропиков Черноморского побережья представлены желтозёмами, подзолисто-желтоземными и подзолисто-желтоземно-глеевыми почвами. Основную часть почвенного покрова степной зоны края составляют предкавказские карбонатные и выщелоченные чернозёмы. Таманский полуостров занят каштановыми чернозёмами, западно-пред кавказскими и болотными почвами. Теперь о том же, но чуть подробнее. Большая часть Азово-Кубанской равнины и степей Таманского полуострова заняты черноземами. Это тёмные, рыхлые. хорошо структурированные субстраты, богатые питательными веществами. На них хорошо растут плодовые деревья и виноградники, кукуруза, подсолнечник, сахарная свекла, озимая пшеница. Степная равнинная слабо всхолмленная часть, расположенная севернее линии Приморско-Ахтарск Старовеличковская Тимашевск Кропоткин Армавир, занята черноземами карбонатными малогумусными (около 5% гумуса) мощными и сверхмощными, глинистого и тяжелосуглинистого механического состава. Подобные же черноземы, но с несколько более высоким содержанием гумуса — средне гумусные расположены на левобережье Кубани, между устьями рек Урупа и Большой Лабы.
3 Южнее и западнее карбонатных черноземов по водоразделам верхнего и среднего течения рек Бейсуг, Бейсужек, Кирпили, Кочеты, а также в западной части междуречья Большая Лаба- Кубань с Урупом расположены черноземы типичные мало гумусные сверхмощные, глинистые и тяжелосуглинистые. Южнее станиц Новомышастовская Воронежская на плоской степной равнине правобережья Кубани, в междуречье Лаба-Белая севернее линии Лабинск Великое и отдельными массивами западнее станицы Рязанской распространены черноземы выщелоченные мало гумусные сверхмощные (до 2 м) в основном глинистого механического состава. Мощность гумусового горизонта колеблется от см (в северных и восточных районах равнин) до см (к югу и юго-западу). Максимальной толщины гумусового слоя — до 4-5 метров — чернозёмы достигают на юге Азово-Кубанской равнины. В области предгорий и низких гор (до 400 метров) под сухими субтропическими лесами лежат коричневые почвы.Они дают знатные урожаи винограда, зерновых и технических культур при наличии мелиорации. В лесостепной зоне предгорий на юго-востоке Краснодарского края на высоте метров от уровня моря расположены горные коричневые чернозёмы, крайне благоприятные для выращивания картофеля. В местах избыточного увлажнения на месте чернозёмов сформировались серые лесостепные почвы, на которых дают высокие урожаи зерновые и технические (табак, люцерна. кукуруза) культуры. Однако для повышения урожайности эти почвы нуждаются в проведении мелиоративных работ.
4 В ЛЕСНОЙ ЗОНЕ ПРЕДГОРИЙ И ГОР НА ВЫСОТЕ МЕТРОВ ОТ УРОВНЯ МОРЯ ПОД ПОЛОГОМ ДУБОВЫХ ЛЕСОВ С ПРИМЕСЬЮ БУКА, ВЯЗА, ГРАБА, КЛЁНА ЯСЕНЯ, ДИКОРАСТУЩИХ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ РАСПОЛАГАЮТСЯ СЕРЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОЧВЫ. ЧУТЬ ВЫШЕ, НА ВЫСОТАХ ОТ 500 ДО МЕТРОВ ЛЕЖАТ БУРЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОЧВЫ. ИМЕННО ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОСНОВНОЙ ФОНД ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕГИОНА. НА ТАКИХ ПОЧВАХ ХОРОШО РАСТУТ ПЛОДОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ, ГРЕЦКИЙ ОРЕХ, ЭФИРОМАСЛИЧНЫВЕ КУЛЬТУРЫ, ТАБАК, А ТАКЖЕ КАРТОФЕЛЬ И КУКУРУЗА. НА БУРЫХ ЛЕСНЫХ ПОЧВАХ ЧЕРНОМОРСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ ДАЮТ ВЫСОКИЕ УРОЖАИ СУБТРОПИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ И ЧАЙНЫЕ ПЛАНТАЦИИ. В ЛЕСОСТЕПНОЙ И ЛЕСНОЙ ЗОНАХ ПРЕДГОРИЙ И ГОР СРЕДИ СЕРЫХ И БУРЫХ ЛЕСНЫХ ПОЧВ ВСТРЕЧАЮТСЯ И ДЕРНОВО- КАРБОНАТНЫЕ ПОЧВЫ, БЛАГОПРИЯТНЫЕ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ВИНОГРАДА, ЗЕРНОВЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ КУЛЬТУР.
5 В горах выше лесной зоны в зоне послелесных влажных лугов, субальпийских и альпийских лугов сложились высокогорные почвы, которые покрывают в Краснодарском крае территорию около 100 тысяч га. Знаменитый Кавказский биосферный заповедник занимает приблизительно половину этой площади. Самое рациональное использование этих почв — под естественные сенокосы и пастбища. Слишком интенсивное использование земель в этом качестве принуждает к необходимости их охраны. Черноморсокое побережье от Туапсе до Геленджика представлено черными и темно-серыми по цвету горно-лесными и перегнойно-карбонатными почвами, образованными под растительностью лесов на известняках и мергелях.Эти почвы хороши под виноградниками и фруктовыми садами. Подзолисто-желтозёмные и желтозёмные почвы, характерные для влажных субтропиков Черноморского побережья от Туапсе до границы с Грузией, располагаются на древних морских террасах не выше 450 метров от уровня моря. На них растут леса каштана и граба и вечнозеленые растения. Из культурных растений предпочтение отдается южным плодовым культурам: винограду, цитрусовым, фейхоа и другим, а также табаку и чаю. В дельте реки Кубань и прилегающих территориях в результате избыточного увлажнения сложились гидроморфные болотные почвы; в пойме Кубани и на Таманском полуострове солончаки, солонцы; а в понижениях рельефа как результат деградации солонцов образовались солоди. Солончаковые земли используются под низкопродуктивные пастбища и под пруды для разведения мальков рыб. Земли солодей годны для сенокосов и пастбищ. Солонцовые земли возможно использовать под сельхозугодья только при внесении в них органических и минеральных удобрений и мелко молотого гипса при обязательном орошении. Нельзя не сказать о еще одном типе почв, типичном для Кубанских бывших луговых и лугово-чернозёмных почв, использованных под посадки риса. Это так называемые почвы рисовников. Они приобрели лугово-болотные свойства и их трудно восстановить.
Докажите что черноземные почвы богатство нашего края кубановедение 7 класс
Богатство почв и растительного мира Кубани
1. Определите значение терминов.
Почва — поверхностный слой литосферы Земли.
Чернозём — тип почвы, сформировавшийся в условиях сухого и умеренного климата.
Желтозёмы — почвы влажных субтропических лесов.
2 Заполните таблицу «Почвы Краснодарского края». Объясните, что способствовало образованию разных типов почв на территории нашего края.
Тип почвы
Область распространения
Занимают обширные площади Азово-Кубанской равнины
2
Южные чернозёмы
Сухие степи Таманского полуострова
3
Горные чернозёмы
В юго-восточной части края
4
Серые лесные
В предгорьях и горах
5
Бурые горно-лесные
В предгорьях и горах
6
Дерново-карбонатные
В предгорьях и горах
7
Горно-луговые
В предгорьях и горах
8
Коричневые почвы
Субтропические сухие леса
9
Засоленные почвы
Побережье Азовского и Чёрного морей, в дельте реки Кубани и на Таманском полуострове
10
Желтозёмы и подзолисто-желтозёмные почвы
В прибрежной полосе Чёрного моря
11
Рисовые почвы
Вследствие развития рисоводства на Кубани
Ответ: Образованию различных типов почв способствовала неоднородность климатических условий, почвообразующих пород, растительности, рельефа. Немаловажный фактор — хозяйственная деятельность человека.
3. Какие почвы распространены в вашей местности? Как их используют в сельском хозяйстве?
Распространён чернозём, его используют для посева сельскохозяйственных культур, так как данный тип почвы даёт хороший урожай
4. Заполните схему «Растительный мир Краснодарского края».
5. Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия растений Черноморского побережья. Подготовьте краткое сообщение об одном из растений.
Мимоза Мимоза является на самом деле кустарником, а не цветком, известно не многим. А еще она из семейства бобовых, и называется на самом деле акация серебристая либо от страны происхождения австралийская акация. Их грациозные веточки маленькими ярко-желтыми шариками и пушистыми листиками манят своим весьма сильным и легко запоминающимся ароматом. В народе этот цветок стал считаться символом женского праздника, который празднуется в России 8 Марта.
Тис Древом смерти и жизни раньше называли этот ядовитый кустарник, который является многолетним растением и занесен в Красную Книгу. Хвойное вечнозеленое тисовое дерево имеет красные плоды, которые несут смертельную опасность для людей и животных. Дерево является долгожителем среди деревьев. Размер ствола с буровато-красной корой может вырастать до 2,5 метров. Густую форму кроны подчеркивает насыщенный зеленый цвет с темным оттенком. Дерево тис имеет одиночные семенные шишки и опыляется в последние месяцы весны. Интересным фактом является то, что все части растения (в том числе ягоды тиса и пыльниковые шишки) ядовиты.
Эвкалипт Вечнозелёные кустарники или деревья высотой до 100 метров. Произрастают по всему миру, в основном в условиях субтропического и тропического климата. Эвкалипты были посажены в Сочи впервые С. Ю. Соколовым в рамках многолетней борьбы с малярией. Затем по распоряжению Академии наук СССР от 8 апреля 1950 года в Сочинском дендрарии был заложен экспериментальный участок мировой коллекции эвкалипта. Эфирное масло растения характеризуется мощным лечебным эффектом и применяется для лечения ряда заболеваний.
6. Расставив буквы в правильном порядке, запишите названия растений. Используйте подсказку (заглавная буква — первая в зашифрованном слове).
7. На территории Краснодарского края много ботанических памятников природы: лесопарки, искусственные насаждения, отдельные деревья и др. Например, в Лазаревском районе города-курорта Сочи на берегу реки Шахе растёт тюльпанное дерево. Ему более 170 лет. Оно неоднократно возгоралось от ударов молнии. Однажды могучий ствол расщепило надвое, но люди стянули его канатами — и растение выжило. Используя дополнительные источники информации, узнайте, какие еще ботанические памятники природы имеются на территории Краснодарского края. Напишите небольшое сообщение об одном из них.
Ботанический сад в Краснодаре
Ботанический сад является признанным памятником природы всей Кубани. Это пример кропотливой многолетней работы по селекции растений, с каждым годом количество видов только множится. Сейчас парк насчитывает более 1200 различных видов растений, причем более трех сотен из них являются экзотическими и произрастают исключительно в тропиках. А более 70 видов растений занесено в Красную книгу. Весь парк разбит по секторам: в одном — хвойные деревья, в другом — буковые, в третьем – цветы и т.д. Представьте, какой стоит аромат в хвойном секторе, ощущение, что ты находишься в сосновом бору.
—Ребята, вы знаете, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по водоё-мам Краснодарского края. Вы готовы к путешествию? Тогда поплыли.
Слайд №2
(уч-ся выходят и рассказывают об одном из водных объектов края,
показывая его на карте)
III. Объявление темы и целей урока. Введение в тему.
— Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд
Слайд №3
1. Отгадайте загадки и заполните кроссворд.
1. В чистом поле встретишь склон, Точно знаешь – это… (холм).
2. Далеко, конца не видно, Расстилается. (равнина).
3. Носит бабка Снежную шапку. Каменные бока Закутаны в облака. (гора.)
4. Тает снег — и я расту, Дождик льет — и я расту, Но расту не в высоту, А в глубину и в ширину. Полю хлебному я враг, А зовут меня. (овраг).
Отгадки появляются в кроссворде.
—Как называются одним словом отгаданные слова? (Гора, равнина, овраг, холм — это формы поверхности земли.)
— Что вы знаете о формах поверхности нашего края?
Сказала лопата: Земля — чтобы рыть. Ботинки сказали: Земля — чтоб ходить. А люди сказали: Земля — чтобы жить.
— О какой земле идёт речь? (о почве)
— Мы поговорим сегодня о почвах Краснодарского края, узнаем её состав, какими свойствами обладает, какое значение имеет для жизни растений и животных.
Итак, тема нашего урока:
Слайд№5
IV. Изучение нового материала.
— Посмотрите на слайд.
— Прочитайте пословицу. Как вы думаете, о какой кладовой идёт речь? Что означают картинки? Приведите свои примеры из жизни. (Сажаем в землю весной 1 ведро картошки, а собираем 20 вёдер и т.д.)
Слайд №7
— Природа нашего края богата и разнообразна. Географы называют Краснодарский край музеем природы, потому что, проехав с севера на юг, можно познакомиться с большим разнообразием природных комплексов.
Почвы — одно из важнейших природных богатств Краснодарского края.
V. Практическая работа«Состав почвы»
— А вот и наш любимчик мышонок Пик. Значит, нам предстоит вместе с ним выпол-нить опыты. Проделав их, мы должны выяснить, что же такое почва и из чего она состоит.
— Перед вами кусочки почвы. Рассмотрите их. Можем ли мы определить это, просто внимательно рассмотрев почву.
Нет. Для того чтобы узнать, что входит в состав почвы, необходимо проделать опыты.
Опыт 1.
Что будете проверять в результате опыта? (Состав почвы.)
Ход опыта:
Положи в стакан с водой комок почвы. Что заметили?
Вывод: в почве есть воздух.
— Для чего нужен воздух в почве?
Опыт 2.(Проводит учитель.)
Оборудование:
Ход опыта:
Нагреем почву на огне. Над почвой подержимхолодное стекло. Стекло стало влажным.
Вывод: в почве есть вода.
— Зачем в почве вода?
Опыт 3 (продолжение опыта 3).
Продолжаем нагревать почву. Что видите, чувствуете?
Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (можно определить по запаху.) Это перегной. Именно он придает почве темный цвет. Темную почву называют черноземом.
Опыт 4.
Ход опыта:
Прокаленную почву насыплем в стакан с водой и размешаем. Дадим отстояться.
Вывод: в почве есть песок и глина.
Цель: увидеть наличие солей.
Ход опыта
Взять несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Поместить их на стекло. Подержать стекло над огнем. Вода быстро испаряется, а на стекле остаются белые налеты. Это соли.
Вывод: соли — это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.
Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).
VI . Актуализация знаний уч-ся.
— С тех пор, как появились живые существа, идёт непрерывный процесс образования почвы. За 100 лет её слой увеличивается в среднем на 1 см.
Посмотрите на слайд.
Слайд №11
— Как вы можете прокомментировать этот рисунок?
(В тёмной земле растут крепкие растения, в серой земле – чахлые.)
— Как вы думаете, почему так происходит? В тёмной почве содержится больше питательных веществ. А если этих веществ много, значит, почва обладает главным свойством земли, за что мы её и ценим – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы.
— А как вы понимаете это слово – плодородие? Из каких слов оно состоит?
— Почему в одних местах почва плодородная, а в других нет? Отчего зависит плодородие почвы?
Итак, назовите факторы, от которых зависит плодородие почвы.
— Как вы думаете, в нашем крае плодородная почва или нет?
VII. Физминутка.
VIII. Актуализация знаний уч-ся.
— В нашем крае почвы разнообразны. Если отправиться на запад нашего края в Темрюкский, Славянский, Приморско-Ахтарский районы,
Слайд №12
то можно выяснить, что в этих районах почвы каштановые и болотистые.
Слайд №13
На таких почвах хорошо растет рис и виноград.
— Еслипобывать в Усть-Лабинском, Успенском районах,
Слайд №14
то можновыяснить, что на востоке нашего края почвы подзолистые и чернозём.
Слайд №15
На таких почвах хорошо растут овощи и подсолнечник.
— Для Черноморского побережья
Слайд №16
характерны горно-лесные почвы.
Слайд №17
Эти почвы хороши для виноградных плантаций и фруктовых садов.
— Где мы еще не побывали? Правильно, у нас, в Кореновском районе, на Азово-Кубанской равнине.
Слайд №18
Именно на Азово-Кубанской равнине распространены черноземные почвы. Самые плодородные почвы.
Слайд №19
На этих почвах хорошо растутпшеница, подсолнечник, сахарная свекла и другие растения.
— Что же такое почва?
— Из чего она состоит?
— Какие почвы преобладают в Краснодарском крае?
— Каково значение почвы в жизни растений и животных?
— Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.
— Наш урок подошёл к концу. Что вам понравилось в уроке?
X. Домашнее задание.
— Разработать два знака на тему «Охрана почв»;
— В словарик записать виды почв Краснодарского края.
Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям «Кубановедение 3 класс»
А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», учебник для 3 класса начальной школы, М. «Просвещение» 2008г.
Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 3 класса начальной школы, М. «ВАКО», 2005г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 972 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Сейчас обучается 882 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Курс добавлен 23.09.2021
Сейчас обучается 303 человека из 64 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-082184
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.