Домашнее задание по лексической теме: «Сад-огород»
Тема: Сад-огород (овощи, фрукты, ягоды) **
Дети должны усвоить: основные названия овощей, фруктов, ягод; где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.
Лексика
Словарь ребёнка должен включать слова: огород, сад, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; фрукты, яблоко, груша, арбуз, банан и т.д.; грядка, бахча; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, продолговатый, треугольный); вкус (сладкий, кислый, кисло-сладкий), расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно.
Грамматический строй речи
1. «Откуда это?» (правильное построение фразы)
Назови, где растёт данный овощ, фрукт, ягода:
Капуста- капуста растёт на грядке (полный ответ!)
Яблоко — яблоко растёт на яблоне
(картофель, морковь, яблоко, арбуз, вишня, клубника, помидор, персик, земляника, облепиха, свёкла, кабачок, груша, банан, рябина, лук, апельсин, чеснок, баклажан, огурец, дыня, тыква, перец)
2. «Что купили?» (согласование числительных и
существительных, полный ответ!)
Капуста — мама купила три килограмма капусты.
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свекла, кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец, баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста, абрикос, горох, бобы)
3. «Смешиваем сок» (образование сложных прилагательных).
Из яблока и персика — получится яблочно персиковый сок.
Из яблока и ананаса — …
Из яблока и вишни — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и винограда — …
Из клубники и груши — .
Связная речь
1. «Исправь предложение» (работа с деформированной фразой)
Суп, горох, варить, бабушка.
Маша, яблоко, снять, ветка, с.
Картошка, папа, огород, на, копать.
Миша, огурец, салат, помидор, и, приготовить, из.
На, люди, поле, урожай, собирать, морковь.
2. «Составь рассказ» (описание овоща, фрукта, ягоды по плану)
Что это?
Величина, форма, цвет, вкус.
Из каких частей состоит (семечки, корка, мякоть)?
Где растёт?
Что из него готовят?
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)
Слоговая структура (сосчитай количество слогов)
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)
Нарисуй в тетради любимый овощ, фрукт, ягоду.
Источник
Домашнее задание. «Овощи»
материал (средняя, старшая группа) по теме
Домашнее задание «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie._ovoshchi.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Овощи. Огород»
Лексический материал: овощи, их цвет, форма, вкус; урожай, грядки, огород, в земле, на земле; расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.
— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет. );
— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Ритмичные удары кулачками по столу.
Мы капусту нарубили
Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Указательный и средний пальцы трутся о большой.
И набили плотно в кадку.
Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.
-У меня огурец, а у тебя … (огурчик); помидор (помидорчик); лук (лучок); репа (репка); редиска (редисочка); картошка (картошечка); капуста (капусточка); горох (горошек); баклажан (баклажанчик); свекла (свеколка).
Капуста, береза, морковка, огурец.
Осень, тыква, кабачок, перец.
Помидор, редиска, шишка, редька.
Игра «Все наоборот»
Предлагаем детям подобрать слова, противоположные по смыслу.
Перец сладкий, а чеснок -…(горький).
Помидор мягкий, а морковь -…(твердая).
Морковь длинная, а огурец -…(короткий).
Капуста большая, а чеснок -… (маленький).
Игра «Один — много»
Показываем ребенку картинки с изображением разного количества овощей и спрашиваем: «Что это? (Огурец). Что это? (Огурцы). Много чего? (Огурцов)».
Отгадать загадки, выучить одну по выбору:
1. Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)
2. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
3. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
4. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Составление описательного рассказа
«Мой любимый овощ»
- Как твой любимый овощ называется?
- Где он растёт?
- Каков внешний вид (величина, форма, размер)?
- Какой он на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Источник
Домашнее задание для родителей по теме «овощи. огород»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Домашнее задание для родителдей по лексической теме «Овощи. огород» с рекомендациями по выполнению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для родителей по лексической теме | 470.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Побеседуйте с детьми
- Выясните, понимает ли ребёнок, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Побеседуйте с ребёнком о том, как растут овощи (в земле, на земле, на кустиках). Чтобы ребёнок лучше запомнил, схематично нарисуйте овощи на грядке
- рассмотрите с ребенком натуральные овощи
- обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
- по возможности сходите вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи там продают;
- расскажите ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей;
- Пусть ребёнок перечислит известные ему овощи.
- Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи жёлтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свёкла, перец), зелёного цвета (салат, горох, зелёный лук). Сможет ли ребёнок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?
- Поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.
Поиграйте с детьми
помидор (какой?) — . репа (какая?) — . огурец (какой?) — . .
«Узнай по описанию»: попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще: «Овальная, твердая, может быть жареная и вареная, дети любят из нее пюре» (картошка).
«Узнай на ощупь» , « Узнай на вкус» : предложить ребенку узнать овощи на ощупь с закрытыми глазами, по запаху и на вкус.
Образование относительных прилагательных:
Сок из моркови. – Морковный сок.
Салат из свеклы. – Свекольный салат.
Икра из кабачков. – Кабачковая икра.
Котлеты из картофеля. – Картофельные котлеты.
Составьте предложение из слов:
Картошка, расти, огород, в.
Поле мы в урожай собирали
Помидор, тарелка, лежать, на.
(составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы. . Мама помыла овощи, чтобы. . Мама собрала на грядке помидоры, чтобы. . Мама купила в магазине лук, чтобы. .
Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.
Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.
Прослушать рассказ и ответить на вопросы.
Работа на огороде
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
— Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
— Где растут овощи?
— Что делают колхозники на огороде осенью?
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).
Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще. (петрушку)».
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).
И красавец-великан темно-синий. (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Выучите с детьми
(по выбору ребёнка).
Я сегодня на обед
Сам. Без всякой помощи
Буду резать овощи.
Кожуру тяну с картошки.
Целиком. В мундире.
Свёклу чищу и морковь.
Кап. Упала каплей кровь.
Но стою спокойно я:
Эта кровь – свекольная.
Если я и всхлипну вслух,
То всему виною – лук.
Вот водой умоюсь,
Как дорежу огурец,
Мама скажет: «Молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: «Зимние забавы».Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
материал для знакомства ребенка с окружающем мире, игры для развития.
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт». Тема «Посуда».
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление.
Готовые домашние задания для родителей дошкольников
В статье для родителей предлагаются игровые занятия с детьми дома. Они не займут много времени и не будут в тягость ни детям, ни родителям.
Домашнее задание для родителей по лексическим темам
Уважаемые родители! Если вы хотите помочь своим детям в развитии речи в домашних условиях, то этот материал для вас! Желаю успеха.
Домашнее задание для родителей по лексической теме «Домашние животные»
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности является работа с семьями воспитанников. С целью постоянного привлечения родителей .
Консультация для родителей «Весна домашнее задание для родителей»
ПОБЕСЕДУЙТЕ о с ребенком о времени Весна.Расскажите о приметах, разучите стихотворение.
Источник
Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи)
Елена Герман
Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи)
Тема «Овощи».
Задание 1. Выполнить комплекс А.
Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):
• Понюхай огурцы — легко вдохни запах огурцов, не поднимая плеч.А теперь на выдохе говори: «А-а-а-а-ах!»
Задание 3.
Скажи, какие овощи срывают (срезают, выкапывают, выдергивают).
Пример : Помидоры — срывают
Задание 4
Дай полные ответы на вопросы:
— Что можно сварить из овощей? ___
— Что можно выжать из овощей? ___
— Что еще можно приготовить из овощей? ___
Задание 5
Послушай предложение: «Огурцы растут на грядках».Ответь на вопросы:
Сколько слов в этом предложении? ___
Какое первое (второе, третье, четвертое) слово? (устно)
Запомни! НА — это короткое слово-предлог.
Задание 6
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш весёлый огород
Нас прокормит целый год.
Дидактические игры для детей 3–4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты» Дидактические игры для детей 3-4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты»1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно.
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные» для детей 5–6 лет с ОНР Дом. задание по лексической теме «Домашнии животные» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз.
Дом. задание по лексической теме «Кто как готовится к зиме» 1. Артикуляционная гимнастика! (ОРГ) 2. Какого слова не хватает? Дополните предложения. Осенью медведи, ежи, барсуки засыпают, а весной.
Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.
Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.
Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки » для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.
Домашнее задание по теме «Рыбы» Домашнее задание «Рыбы» Родителям: рассказать ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.); рассказать.
Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» 1. ОРГ (Артикул. гимнастика по 5-7мин.
Источник