Меню

Друг снег мягкий грядка зарядка огород

«Мы сажали огород». Комплекс утренней гимнастики

Ирина Шаброва
«Мы сажали огород». Комплекс утренней гимнастики

Грядет весна и я предлагаю всем участникам познакомиться с моим комплексом утренней гимнастики.

На зарядку становись,будь веселым не ленись. (построение в произвольном порядке).

Очень дружно в группе жили.

Девочки и мальчики весело дружили (ходьба в произвольном порядке).

И однажды все решили,чтоб здоровыми мы были.

В детском саде на окошке огородик посадить. (ходьба парами,построение в круг).

За работу дружно взялись,

за лопатами пошли.

Землю в ведра накопали

в свою группу принесли. (бег друг за другом).

Тут работа началась:закипела,завертелось.

всем на месте не сиделось. (ходьба широким шагом).

Обще развивающие упражнения.

Чтобы детям не болеть.

Витамины нужно есть.

Первым делом на окошке лук зеленый посадить.

Вырастит лучок большой дети встретятся с тобой. (и.п: стоя, ноги слегка расставлены,руки на поясе. наклоны вправо-влево. д. 6 раз).

Все решили для борща свекла то же нам нужна.

Круглая,огромная,сладкая и скромная. (и.п: стоя, ноги слегка расставлены. руки внизу. поднять руки через стороны,сделав круг. д. 6 р).

Посадили огурец. Он отменный молодец. Вырос он до потолка,не достать нам хитреца. (и.п: стоя, ноги слегка расставлены руки внизу,махи руками вперед-назад д. 6 р).

Чтобы сильными мы были и морковку посадили.

Чтобы кровь была в порядке,нужно делать всем зарядку.

И морковку кушать, взрослых то же слушать. (и.п: сидя на полу,ноги вытянуты,согнуть ноги,опустить голову к коленям. Поднять голову,опустить ноги. д. 6 р).

Все растения свои поливать мы будем,потому что ведь они организму все нужны. (и. п. стоя,прыжки на двух ногах с переменой ног. д. 6р).

А теперь пора ребяткам витамины кушать с грядки. (упражнения на дыхание.)

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста. Комплекс утренней гимнастики»Самолет»1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг. Мы шагали, мы шагали, По ковру шагали.

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.

Источник

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде»

Татьяна Петрова
Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде»

Открытое логопедическое занятие для родителей для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Логопед: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Пальчиковая игра «Здравствуй!» Т. Сикачева

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки

по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы

«замочком» и поднимают руки над головой.

Логопед: Все, что летом зеленело, —

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Пришло время сбора урожая.

Давайте узнаем урожай чего мы с вами соберем.

Игра «Угадай фрукт, овощ?»

(на подносе лежат кусочки настоящих фруктов и овощей, нужно с закрытыми глазами, на вкус определить что это)

Дети отвечают: Я соберу урожай яблок и т. д.

Логопед: Расскажите, как вы убирали овощи и фрукты?

Игра «Собираем урожай» — образование формы винительного падежа существительных. Подобрать овощи, фрукты

Читайте также:  Подкормка герани для обильного цветения касторовым маслом

лопата – выкапывают, нож – срезают, человек в наклонном положении -выдергивают, срывают — ладошки

Свеклу выдергиваем, огурцы срываем,

картошку – выкапываем, капусту срезают,

Логопед: Давайте заглянем на огород, может, что – нибудь там осталось.

Общеразвивающие упражнения «На огороде» Е. Благинина

Приходите в огород Дети маршируют.

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки И. п. — основная стойка,

руки на поясе. На счет «1» — приседают, ладонями закрывая лицо, на счет «2» —

Огурцы на грядке. возвращаются в и. п.

Как подсолнухи в картошке И. п. — основная стойка,

руки опущены. На счет «1» — поднимают руки через стороны вверх и встают на носки, на счет «2» —

Тянут к солнышку ладошки. возвращаются в и. п.

Как от утренней росы И. п. — основная стойка,

руки на поясе. Наклоняют

У бобов блестят усы. корпус вправо и влево.

Как краснеют у забора И. п. — основная стойка,

руки на поясе. Поворачивают

Великаны-помидоры. корпус вправо и влево.

Все растет, все цветет, И. п. — основная стойка,

руки на поясе. На счет «1» — наклоняют корпус вперед, разводя руки в стороны, на счет «2» — возвращаются в и. п.

Никому не тесно.

Приходите в огород — Прыгают на двух ногах с

Очень интересно. хлопками над головой.

Логопед: Да, на огороде остались еще овощи и фрукты, помогите мне собрать весь урожай. Но надо его не просто собрать, а рассортировать. В большую корзинку – большие фрукты, овощи, в маленькую корзинку – маленькие.

Игра «Большой, маленький» — образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе.

Логопед: Давайте, расскажем, как мы собирали урожай.

Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко

закреплять знания по теме «Овощи», развивать творческое воображение, фантазию, формировать интерес к танцевально-игровому творчеству.

Мы корзиночки несем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Хором песенки поем.

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай Хлопают в ладоши 2 раза, при-

топывают (3 раза).

И на зиму запасай. Кружатся на топающем шаге.

Мы — ребята-молодцы, Слегка наклоняются вперед,

опуская правую руку, затем сгибая ее в локте и прикасаясь к ладони левой руки («складывают в корзинку».

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох. Повторяют движения 1-го куп-

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок, Грозят пальцем.

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, Водят указательным пальцем

из стороны в сторону.

А в корзину полезай! «Зовут» руками к себе.

Ой-да, не зевай, Повторяют движения 1-го куп-

А в корзину полезай.

Едем, едем мы домой Идут друг за другом топающим

шагом,руки «держатруль». Садятся на места.

На машине грузовой.

Едет с поля урожай!

Едет с поля урожай!

Логопед: Посмотрите, наш урожай рассыпался, помогите собрать

Дидактическая игра «Найди свою корзинку» и «Опиши фрукт, овощ»

-развивать ловкость, внимание, точность движений, составлять описательный рассказ об овощах, фруктах по пиктограммам

Дети бегают или маршируют, в зависимости от темпа музыки по кругу. Когда музыка остановится, говорят слова, потом нужно взять муляж. Описать свой фрукт или овощ и положить по разным корзинкам

Читайте также:  Каркас для высоких грядок своими руками

«Огород»

В огороде много гряд.

Здесь капуста и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Логопед: Расскажите, что вы здесь собрали в корзинки?

Чистоговорка

Ох-ох-ох — лучше всех горох. Дети соединяют ритмично большой и

Ха-ха-ха — это чепуха! Хлопают в ладоши.

Ор-ор-ор — всех вкуснее помидор. Ударяют кулачками друг о др.

Овь-овь-овь — сладкая морковь. соединяют колечки

Ла-ла-ла — вкусная свекла. Ритмично сжимают пальцы в кулаки.

Оп-оп-оп — душистый укроп. Ритмично сжимают и разжимают

пальцы, подняв руки вверх

Логопед: А давайте сравним овощи и фрукты.

Игра «Сравни по образцу» — образование сравнительной степени прилагательных (на столе лежат картинки с двумя предметами)

Капуста большая, а тыква больше.

Кабачок зеленый, а огурец зеленее.

Картофель твердый, а тыква тверже.

Редис мелкий, а горох мельче.

Горох вкусный, а кукуруза вкуснее.

Яблоко сладкое, а груша слаще.

Апельсин кислый, а лимон кислее.

Банан мягкий, а слива мягче.

Логопед: И в полоску блузы

Мимическое упражнение «Арбуз»

Дети передают мяч-«арбуз» по кругу под слова:

Он зеленый, круглый, гладкий,

А внутри он – красный, сладкий. (В. Степанов)

После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз — кислый или сладкий.

Логопед: Примерял помидор

Дыхательное упражнение «Синьор-помидор» (по М. Лазареву)

И. п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе — плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

Игра «Доскажи словечко»

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, анализа и синтеза

Логопед: Поздним летом в огород

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весной было пусто

Летом выросла…. капуста Солнышко светило,

чтоб ярче зеленел….укроп

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….картошку От дождя земля намокла –

Надо поклонится низко,

Чтобы вытащить….редиску Помогает деду внук –

Собирает с грядок ….лук

Просит дедушку Федюшку:

-Собери еще….петрушку Вот зеленый толстячок –

И красавец великан –

Темно – синий…. баклажан Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…помидора

Летом в огороде

А зимою — в бочке

Крепкие, соленые ….огурцы В огороде много гряд.

Тут и там растет….салат

Из земли –за чуб плутовку

Массаж носа «Морковь» М. Картушина

Вот-вот-вот — Потереть большими пальцами указательные.

Морковки водят хоровод.

Ава-ава-ава — Массировать ноздри указательными

Веселая забава. пальцами сверху вниз и снизу вверх

Логопед: Вот и все!

Урожай мы весь собрали!

Логопед: Давайте поиграем.

Русская народная игра «Огуречик»

Играется как «Золотые ворота»

Хором: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик!

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

После окончания чтения потешки «мышка» догоняет ребят.

Логопед: Устали овощи, сели отдыхать.

Упражнение на релаксацию

Отдувается капуста: «Ах! Ах!» Обмахивать лицо ладошками.

Читайте также:  Мини парник под поликарбонат

Морковка: «Эх! Эх!» Хлопать по коленям.

Горох: «О-хо-хох!» Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!» Хлопать в ладоши.

Логопед: Что можно сварить из овощей?

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту — Ставят ладони параллельно

друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимают и опускают ладони («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами

правой руки тыльную сторону

Чистим очень ловко,

Мы натрем морковку, Сгибают руки в локтях,

Красную головку. сжимают пальцы в кулаки и

поднимают их к плечам.

Одновременно опускают и

поднимают руки («трут

А потом, а потом Стучат по левой ладони

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами

правой руки, собранными в

Попробуй, голубчик! Протягивают обе ладони

Логопед: Какие вкусные щи мы с вами сварили, пора отправляться домой.

Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками «Прощай огород»

На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок, (средний палец)

Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)

Лук и немного горошка. (мизинец)

Овощи мы собирали. (разминают мизинец)

Ими друзей угощали, (безымянный палец)

Квасили, ели, солили, (средний палец)

С дачи домой увозили. (указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг-огород. (машем- пока)

«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ» Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы Цель: Развивать познавательные.

Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава» Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава.» Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать.

Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики «Полёт в космос» Ход занятия. Муз. рук: Сегодня наше занятие не совсем обычное. Но, для того, чтобы вы узнали, куда мы отправимся, нам необходимо назвать.

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Полет на крышу» Тема: «Полет на крышу»Цель:работа над развитием связной речи; развитие общей моторики. Задачи:Коррекционно — обучающие:обучать пересказу.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров» Цели: • Автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. • Систематизировать знания детей по лексическим темам «Овощи»,.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: — обогащение словаря новыми понятиями; — уточнение знаний о словоизменении и.

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

«Лето». Утренняя гимнастика с элементами логоритмики Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это? Угадать нетрудно?.

Источник

Adblock
detector