«Мы сажали огород». Комплекс утренней гимнастики
Ирина Шаброва
«Мы сажали огород». Комплекс утренней гимнастики
Грядет весна и я предлагаю всем участникам познакомиться с моим комплексом утренней гимнастики.
На зарядку становись,будь веселым не ленись. (построение в произвольном порядке).
Очень дружно в группе жили.
Девочки и мальчики весело дружили (ходьба в произвольном порядке).
И однажды все решили,чтоб здоровыми мы были.
В детском саде на окошке огородик посадить. (ходьба парами,построение в круг).
За работу дружно взялись,
за лопатами пошли.
Землю в ведра накопали
в свою группу принесли. (бег друг за другом).
Тут работа началась:закипела,завертелось.
всем на месте не сиделось. (ходьба широким шагом).
Обще развивающие упражнения.
Чтобы детям не болеть.
Витамины нужно есть.
Первым делом на окошке лук зеленый посадить.
Вырастит лучок большой дети встретятся с тобой. (и.п: стоя, ноги слегка расставлены,руки на поясе. наклоны вправо-влево. д. 6 раз).
Все решили для борща свекла то же нам нужна.
Круглая,огромная,сладкая и скромная. (и.п: стоя, ноги слегка расставлены. руки внизу. поднять руки через стороны,сделав круг. д. 6 р).
Посадили огурец. Он отменный молодец. Вырос он до потолка,не достать нам хитреца. (и.п: стоя, ноги слегка расставлены руки внизу,махи руками вперед-назад д. 6 р).
Чтобы сильными мы были и морковку посадили.
Чтобы кровь была в порядке,нужно делать всем зарядку.
И морковку кушать, взрослых то же слушать. (и.п: сидя на полу,ноги вытянуты,согнуть ноги,опустить голову к коленям. Поднять голову,опустить ноги. д. 6 р).
Все растения свои поливать мы будем,потому что ведь они организму все нужны. (и. п. стоя,прыжки на двух ногах с переменой ног. д. 6р).
А теперь пора ребяткам витамины кушать с грядки. (упражнения на дыхание.)
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста. Комплекс утренней гимнастики»Самолет»1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг. Мы шагали, мы шагали, По ковру шагали.
Организация утренней гимнастики во второй младшей группе Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики с детьми 3-4 лет. Организация утренней гимнастики.
Источник
Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде»
Татьяна Петрова
Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде»
Открытое логопедическое занятие для родителей для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Логопед: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Пальчиковая игра «Здравствуй!» Т. Сикачева
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки
по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы
«замочком» и поднимают руки над головой.
Логопед: Все, что летом зеленело, —
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Пришло время сбора урожая.
Давайте узнаем урожай чего мы с вами соберем.
Игра «Угадай фрукт, овощ?»
(на подносе лежат кусочки настоящих фруктов и овощей, нужно с закрытыми глазами, на вкус определить что это)
Дети отвечают: Я соберу урожай яблок и т. д.
Логопед: Расскажите, как вы убирали овощи и фрукты?
Игра «Собираем урожай» — образование формы винительного падежа существительных. Подобрать овощи, фрукты
лопата – выкапывают, нож – срезают, человек в наклонном положении -выдергивают, срывают — ладошки
Свеклу выдергиваем, огурцы срываем,
картошку – выкапываем, капусту срезают,
Логопед: Давайте заглянем на огород, может, что – нибудь там осталось.
Общеразвивающие упражнения «На огороде» Е. Благинина
Приходите в огород Дети маршируют.
Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки И. п. — основная стойка,
руки на поясе. На счет «1» — приседают, ладонями закрывая лицо, на счет «2» —
Огурцы на грядке. возвращаются в и. п.
Как подсолнухи в картошке И. п. — основная стойка,
руки опущены. На счет «1» — поднимают руки через стороны вверх и встают на носки, на счет «2» —
Тянут к солнышку ладошки. возвращаются в и. п.
Как от утренней росы И. п. — основная стойка,
руки на поясе. Наклоняют
У бобов блестят усы. корпус вправо и влево.
Как краснеют у забора И. п. — основная стойка,
руки на поясе. Поворачивают
Великаны-помидоры. корпус вправо и влево.
Все растет, все цветет, И. п. — основная стойка,
руки на поясе. На счет «1» — наклоняют корпус вперед, разводя руки в стороны, на счет «2» — возвращаются в и. п.
Никому не тесно.
Приходите в огород — Прыгают на двух ногах с
Очень интересно. хлопками над головой.
Логопед: Да, на огороде остались еще овощи и фрукты, помогите мне собрать весь урожай. Но надо его не просто собрать, а рассортировать. В большую корзинку – большие фрукты, овощи, в маленькую корзинку – маленькие.
Игра «Большой, маленький» — образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе.
Логопед: Давайте, расскажем, как мы собирали урожай.
Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко
закреплять знания по теме «Овощи», развивать творческое воображение, фантазию, формировать интерес к танцевально-игровому творчеству.
Мы корзиночки несем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Хором песенки поем.
И на зиму запасай.
Ой-да, собирай Хлопают в ладоши 2 раза, при-
топывают (3 раза).
И на зиму запасай. Кружатся на топающем шаге.
Мы — ребята-молодцы, Слегка наклоняются вперед,
опуская правую руку, затем сгибая ее в локте и прикасаясь к ладони левой руки («складывают в корзинку».
И фасоль, и горох.
Урожай у нас не плох!
Ой-да, и горох. Повторяют движения 1-го куп-
Урожай у нас не плох!
Ты, пузатый кабачок, Грозят пальцем.
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, Водят указательным пальцем
из стороны в сторону.
А в корзину полезай! «Зовут» руками к себе.
Ой-да, не зевай, Повторяют движения 1-го куп-
А в корзину полезай.
Едем, едем мы домой Идут друг за другом топающим
шагом,руки «держатруль». Садятся на места.
На машине грузовой.
Едет с поля урожай!
Едет с поля урожай!
Логопед: Посмотрите, наш урожай рассыпался, помогите собрать
Дидактическая игра «Найди свою корзинку» и «Опиши фрукт, овощ»
-развивать ловкость, внимание, точность движений, составлять описательный рассказ об овощах, фруктах по пиктограммам
Дети бегают или маршируют, в зависимости от темпа музыки по кругу. Когда музыка остановится, говорят слова, потом нужно взять муляж. Описать свой фрукт или овощ и положить по разным корзинкам
«Огород»
В огороде много гряд.
Здесь капуста и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Логопед: Расскажите, что вы здесь собрали в корзинки?
Чистоговорка
Ох-ох-ох — лучше всех горох. Дети соединяют ритмично большой и
Ха-ха-ха — это чепуха! Хлопают в ладоши.
Ор-ор-ор — всех вкуснее помидор. Ударяют кулачками друг о др.
Овь-овь-овь — сладкая морковь. соединяют колечки
Ла-ла-ла — вкусная свекла. Ритмично сжимают пальцы в кулаки.
Оп-оп-оп — душистый укроп. Ритмично сжимают и разжимают
пальцы, подняв руки вверх
Логопед: А давайте сравним овощи и фрукты.
Игра «Сравни по образцу» — образование сравнительной степени прилагательных (на столе лежат картинки с двумя предметами)
Капуста большая, а тыква больше.
Кабачок зеленый, а огурец зеленее.
Картофель твердый, а тыква тверже.
Редис мелкий, а горох мельче.
Горох вкусный, а кукуруза вкуснее.
Яблоко сладкое, а груша слаще.
Апельсин кислый, а лимон кислее.
Банан мягкий, а слива мягче.
Логопед: И в полоску блузы
Мимическое упражнение «Арбуз»
Дети передают мяч-«арбуз» по кругу под слова:
Он зеленый, круглый, гладкий,
А внутри он – красный, сладкий. (В. Степанов)
После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз — кислый или сладкий.
Логопед: Примерял помидор
Дыхательное упражнение «Синьор-помидор» (по М. Лазареву)
И. п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе — плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.
Игра «Доскажи словечко»
Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, анализа и синтеза
Логопед: Поздним летом в огород
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай!
Здесь весной было пусто
Летом выросла…. капуста Солнышко светило,
чтоб ярче зеленел….укроп
Собираем мы в лукошко
Очень крупную….картошку От дождя земля намокла –
Надо поклонится низко,
Чтобы вытащить….редиску Помогает деду внук –
Собирает с грядок ….лук
Просит дедушку Федюшку:
-Собери еще….петрушку Вот зеленый толстячок –
И красавец великан –
Темно – синий…. баклажан Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…помидора
Летом в огороде
А зимою — в бочке
Крепкие, соленые ….огурцы В огороде много гряд.
Тут и там растет….салат
Из земли –за чуб плутовку
Массаж носа «Морковь» М. Картушина
Вот-вот-вот — Потереть большими пальцами указательные.
Морковки водят хоровод.
Ава-ава-ава — Массировать ноздри указательными
Веселая забава. пальцами сверху вниз и снизу вверх
Логопед: Вот и все!
Урожай мы весь собрали!
Логопед: Давайте поиграем.
Русская народная игра «Огуречик»
Играется как «Золотые ворота»
Хором: Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
После окончания чтения потешки «мышка» догоняет ребят.
Логопед: Устали овощи, сели отдыхать.
Упражнение на релаксацию
Отдувается капуста: «Ах! Ах!» Обмахивать лицо ладошками.
Морковка: «Эх! Эх!» Хлопать по коленям.
Горох: «О-хо-хох!» Легко ударять пальчиками по коленям.
Огурец: «Ух! Ух!» Хлопать в ладоши.
Логопед: Что можно сварить из овощей?
Пальчиковая игра «Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту — Ставят ладони параллельно
друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами
правой руки тыльную сторону
Чистим очень ловко,
Мы натрем морковку, Сгибают руки в локтях,
Красную головку. сжимают пальцы в кулаки и
поднимают их к плечам.
Одновременно опускают и
поднимают руки («трут
А потом, а потом Стучат по левой ладони
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами
правой руки, собранными в
Попробуй, голубчик! Протягивают обе ладони
Логопед: Какие вкусные щи мы с вами сварили, пора отправляться домой.
Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками «Прощай огород»
На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород. (машем- пока)
«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ» Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы Цель: Развивать познавательные.
Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава» Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава.» Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать.
Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.
Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики «Полёт в космос» Ход занятия. Муз. рук: Сегодня наше занятие не совсем обычное. Но, для того, чтобы вы узнали, куда мы отправимся, нам необходимо назвать.
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Полет на крышу» Тема: «Полет на крышу»Цель:работа над развитием связной речи; развитие общей моторики. Задачи:Коррекционно — обучающие:обучать пересказу.
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров» Цели: • Автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. • Систематизировать знания детей по лексическим темам «Овощи»,.
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: — обогащение словаря новыми понятиями; — уточнение знаний о словоизменении и.
Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.
«Лето». Утренняя гимнастика с элементами логоритмики Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это? Угадать нетрудно?.
Источник