Меню

Едет с поля урожай 2 младшая группа

«Ворота отворяй — едет с поля урожай!» Конспект открытого занятия в средней группе

Анна Роженцева
«Ворота отворяй — едет с поля урожай!» Конспект открытого занятия в средней группе

Учить сопоставлению формы предметов с эталоном формы; формировать представление о форме, величине и цвете;закрепить сенсорные эталоны; вызывать и поддерживать чувство открытия: луковые чешуйки – это «одежда» луковицы, они шуршат;активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; развивать познавательный интерес, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Лук, луковица, чешуйки,шуршат.

Материалы и оборудование:

Кукла «Осень», корзинка с луком, контурное изображения луковицы, картонные шаблоны геометрических фигур, тарелочки с манной крупой, клей, луковая шелуха в тазике, баночки с зеленой краской, баночки с водой, палитры, салфетки, картинки из серии «Овощи», картинка «Арбуз», мольберт, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки). Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки). Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки). Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки). Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки). Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: Дети, а какое у нас сейчас время года?

Воспитатель: А что осенью взрослые делают всадах и огородах?

Дети: Убирают овощи и фрукты.

Воспитатель: Вот и мы с вами будем играть в огород. Солнышко уже тоже проснулось и осветило наши грядки. Давайте с вами нарисуем, какое наше солнышко.

(Дети выполняют задание – рисуют солнышко в тарелочке с манной крупой пальчиком.В ходе работы воспитатель задает вопросы:«На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?» (На круг). «Что еще есть у солнышка?» (Лучики). «Какие лучики у солнышка?» (Длинные, короткие).

Воспитатель:А теперь будем собирать урожай. Для этого надо отгадать загадку и подобрать форму, на которую похож овощ, назвать его цвет. (Для уточнения воспитатель использует картинки из серии «Овощи»)

1. Что осенью растет на грядке?

Кто догадается, ребятки?

Вниз рыжий тянется росток,

А вверх — зеленый лепесток.

Ответ нашли вы быстро, ловко,

На грядке выросла (морковка)

2. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Не могу без хруста,

3. Без окон, без дверей

Полна горница людей.

4. Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

5. Красный маленький стручок

Больше пробовать не буду

Я уже не дурачок.

6. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

Воспитатель. Ой, какие вы молодцы! Все дружно собирали урожай и ни разу не ошиблись. Давайте улыбнемся друг другу. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева»)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами урожай собирали,к нам в гости пожаловала Осень. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются). А она к нам пришла не с пустыми руками, а с гостинцем. (Воспитатель берет корзину с луком). Посмотрим, что же принесла намОсень. Ой, это же лук! Подойдите все ко мне, я вам дам по луковице. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель: И у меня есть луковица. Сколько у меня луковиц? (Ответ детей:Одна). А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковиц у вас? (Ответы детей:Много).

Воспитатель: Теперь сравним лук по величине. У меня какая луковица? (Ответы детей: большая). А у вас какие луковицы? (Ответы детей: маленькие).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек — «одёжек». Я сейчас их сниму и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим ладошками, как луковыми чешуйками. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша осень опечалилась. (Воспитатель делает вид, как будто прислушивается к кукле.)Она хочет, чтобы мы ей тоже подарили большую луковицу. Подарим? Вот, посмотрите, у нас с вами есть большая луковица, но эту луковицу надо обклеить луковыми чешуйками. Я сейчас намажу клеем контур, а вы ее обклеите. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы, нарисованный на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Читайте также:  Подкормка по листу гуматом

Воспитатель: Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковицу мы сделали. Это для тебя, осень, мы так старались.

Воспитатель: Осени очень понравился подарок,и она предлагает вам отгадать еще одну загадку:

Сверху зеленый, внутри красный, очень сладкий.

Воспитатель: А какого цвета кожура у арбуза? (Зеленого). Он весь однотонного зеленого цвета или нет? (Светло-зеленого цвета с темно-зелеными полосками) (Рассмотреть картинку «Арбуз»)

Воспитатель: Я могу вас научить «превращать» зеленый цвет в светло – зеленый и темно-зеленый цвет. Хотите?

Воспитатель: Садитесь на стульчики, а я вас сейчас научу. Беру краску зеленого цвета, развожу ее водой, какая получилась краска? (Светло-зеленая). А вот в эту баночку добавляю больше краски. Какого цвета краска получилась? Давайте сравним с первой. (Темно-зеленая). (Дети сами на палитрах создают два оттенка зеленой краски)

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Какой формы арбуз? (Круглой) Я предлагаю вам сначала на поверхности стола обвести контур арбуза.

Воспитатель: (показ на мольберте)

Давайте пальчиком нарисуем на бумаге круг светло-зеленого цвета и закрасим его тем же цветом. А теперь темно-зеленой краской нарисуем полоски на арбузе. (Дети выполняют работу одновременно с воспитателем)

Воспитатель:Послушайте еще одну загадку про арбуз:

Сам он гладок да пузат.

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

Посмотрите, сколько арбузов созрело у нас! Вот и закончилась наша игра «Огород». Овощи и арбузы собрали, можно и отдохнуть. Приглашаю вас всех в хоровод. (Дети с воспитателем исполняют хоровод-игру «Урожай»)

Дидактическая игра для детей 4–7 лет по развитию речи «Чудо-домик». Дидактическая игра «Чудо-домик» Дидактическая игра как игровая форма обучения- явление очень сложное. в отличие от учебной сущности занятий.

Игровой сеанс «Солнышко в лукошке». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Игровой сеанс «Солнышко в лукошке» (Младшая группа) Цели: Вызвать и поддерживать чувство открытия Развивать познавательный интерес. Закреплять.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Урожай»

Анжелина Зотова
Конспект занятия по развитию речи «Урожай»

Программное содержание: Учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках и называть их; дать представление о том, как готовят овощной суп; обучать игровым действиям; познакомить с названиями и назначением предметов кухонной посуды.

Материалы: Корзина с овощами, картинки с изображением овощей, игрушечная печка, кастрюля, сковородка, нож, тёрка, тарелки, ложки, половник.

Воспитатель: Здравствуйте, малыши! С добрым утром! Вы проснулись? Сейчас я проверю.

С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз)

Да! (открываем глаза)

С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)

Да! (прикладываем ладонь к ушам)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)

Да! (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)

С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнцу)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться)

В группе на столе стоит большая корзина с овощами. Воспитатель,показывая на корзину: Бабушка Варварушка, добрая душа, передала нам гостинцы из своего сада-огорода. Хотите заглянуть в корзиночку и посмотреть что там такое лежит? (дети заглядывают в корзинку) Что это? (воспитатель достаёт помидор, огурец, капусту, морковь. Дети называют овощи. Если дети не знают названия, воспитатель говорит, что это за овощ. Овощи выкладываются на стол.

Воспитатель показывает картинки с изображением овощей и просит найти такой же овощ и если ребёнок может, то и назвать его. После того как все овощи названы воспитатель просит сложить все овощи в грузовую машину.

И предлагает отвезти овощи домой.

— Едем, едем мы домой

Читайте также:  Подкормка рассады капусты янтарной кислотой

На машине грузовой.

Нам ворота отворяй!

Едет с поля урожай!

Воспитатель садится за стол привлекая к себе детей: Проголодались мои детки, и куклы с мишками есть хотят. Сварю — ка я им вкусный овощной суп. Приготовлю суп и буду всех кормить. Садитесь, малыши, вот сюда, на ковёр, а я буду готовить.

Ставлю на плиту кастрюлю с водой. Пусть вода закипает, а я тем временем почищу овощи. Машенька, дай мне, пожалуйста, картошку. Беру нож и чищу картошку, была картошка в кожуре, а теперь белая и чистая, без кожуры. Порежу её на кусочки и положу в кастрюлю.

Саша, дай, пожалуйста мне, морковку. Спасибо. Морковку помою, почищу и на тарелочку натру. Вжик-вжик – была морковка целая, а превратилась в соломку. Положу и её в кастрюльку. Помешаю ложкой, дружно кипят овощи в водичке. А теперь почищу лучок и меленько нарежу. Лучок нужно поджарить. Возьму сковородку, налью масло высыплю лук.Жарится лучок на сковородочке и шипит: ш-ш-ш. был лучок беленький, а стал золотистым. Готов. Значит, можно класть лук в суп.

Катя, принеси, пожалуйста, капусту. Спасибо. Нарежу капустку тоненько. Капуста белая, сочная. Опускаю капусту в кастрюлю. Ой, забыла посолить. Где у нас соль? Солим- солим не пересолим. Всё, суп готов. Можно пробовать (берёт тарелку, половник и как будто наливает суп в тарелку; пробует и нахваливает). Угощу супом всех, и Машеньку и Димочку и т. д. Несите тарелки, пробуйте овощной суп (дети подыгрывают педагогу). Всех накормила, буду посуду мыть, а вы, ребятки, сварите суп и накормите игрушки (дети самостоятельно играют, воспитатель наблюдает).

Конспект занятия «Урожай собирай и на зиму запасай» (вторая младшая группа) «Урожай собирай и на зиму запасай» Цель: учить детей различать геометрические фигуры, закреплять знания детей о цвете. Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Собираем урожай» Занятие в младшей группе по рисованию «Собираем урожай» Нетрадиционные техники: рисование пальчиками. Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию «В заколдованном лесу» Программное содержание:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний урожай для Зайчика» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная Цели деятельности педагога: формирование.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Котята и цыплята убирают урожай» Занятие по экологии для детей средней группы для слушателей базовой стажировочной площадки «Цыплята и котята убирают урожай» Авторы.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Конспект занятия по развитию речи «Урожай» План-конспект НОД с дошкольниками в 1 мл. гр Коммуникативная деятельность Тема: Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…» Литература:.

Источник

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Это занятие проводилось для того чтобы,

развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Кзыл-Ярский» детский сад.

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай»

Во второй младшей группе.

Воспитатель: Бурнашева Альбина Маратовн

Тема: «Собираем урожай»

Цель: развитие творческих, познавательных процессов. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, сравнивать овощи между собой, называть, развивать представления об осени.

Образовательные задачи: формировать знания об овощах, умение отгадывать загадки, умение правильно соотносить и показывать на картинке, активизировать в понятие «большой- маленький»

Методы: игровые словесная и продуктивная

Оборудование: игрушечный зайчик, цветные картины, иллюстрация огорода, грядки и овощей, волшебный мешок, по количеству детей овощи. Альбомные листы, гуашевые краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, прослушивание песен стихов об осени. Чтение сказки «Вершки да корешки»

1)Вводно- организационный момент

2)Вопросы об осени и овощах

6)Настольный театр «Репка»

7)Прослушивание и пение песенки «Урожай собирай»

Непосредственно образовательная деятельность:

Восп-ль: Дети наступила золотая осень. Посмотрите сколько разноцветных листьев устлано на нашем ковре. Как все здесь красиво.

А вы знаете что к нам пришел гость? Давайте вместе его поищем?, но сначала я вам загадаю загадку.

Летом он серый, Зимой белый

Шубку сменил и морковью всех угостил (заяц)

Кто это?(зайчик). Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!

Зайчик: Здравствуйте дети!

Восп-ль: Дети наш зайка пришел к нам в гости с гостинцами. Посмотрите какой у него большой и красивый мешок. А что там?, интересно давайте посмотрим! Какой он тяжелый как ты его до нас донес?

Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил растил а что вырастил не знает. Поможем зайке?

Ой слышите голос, кто это? Ах это наш зайка что-то нам говорит

Воспитатель подносит к уху(удивленное лицо), зайчик просит нас отгадать загадки, будум вместе отгадывать?(Да)

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос он крепко

Воспитатель из мешка достает репку

Расту в земле на грядке я

Красивая, длинная сладкая(морковь)

Показ рисунка с изображением моркови

Лежит меж грядок

Зелен и сладок(огурец)

Из мешка достается огуречик

Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки(овощи), а где же они растут?

(воспитатель ставит иллюстрации с изображением огорода грядок)

Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:

Посмотрите как на нашем ковре разложены овощи, какой замечательный огород получился.

Физминутка: Иван Иваныч вырывай бурьян

(дети наклоняются убирают траву)

Чтоб росла редиска

Чтоб росла морковка

Не ленись дружок

(имитируют посев семян)

Чтоб была репка

Чтоб капусты коченок

Рос с большущий чугунок

(руками показывают большой круг)

Молодцы дети теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Большой –маленький)

Морковь- морковка повторить несколько раз

Воспитатель: мы совсем забыли про нашу репку, вы знаете какую ни будь сказку про репку(Да репка)

Молодцы идемте все к столу, все друг другу поможем поиграем и перескажем нашу сказку( настольный театр «Репка»). Поочередно раскладывают героев сказки пересказывая ее.

Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась.

Зайка: да. Спасибо вам дети, теперь пришло время и мне с вами немного поиграть. Я с вами хочу нарисовать репку с огурцом

(рисование репки огуречика гуашевыми красками, можно использовать нетрадиционную технику рисования. Рисование ладошкой большой палец и ладонь покрасить в желтый цвет, а четыре в зеленый и сделать отпечаток аккуратно приложив ее к альбомному листу)

Развесить рисунки на стену и полюбоваться. Одновременно включается песня дети встают в хоровод и поют песню «Урожай собирай»

Воспитатель: мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки, спели красивую песенку и рисовали.

Расскажите зайке когда собирают урожай? Что нужно сделать перед тем как есть? Правильно помыть, воспитатель раздает кусочки огурцов и репы попробовать на вкус.

Зайка: вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, правильно отвечали на вопросы, собрали со мной урожай рисовали, пели и ели овощи. Я вам в подарок хочу оставить мультфильм «Веселый огород»по мотивам сказки (Сутеева)

Пришло время мне с вами прощаться до свидание дети!

Воспитатель и дети: до свидание зайка! Занятие окончено.

Источник

Adblock
detector