Презентация по экологии в 7 классе на тему: «Почва и человек» ( часть 2)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Экология 7 класс Почва и человек (2 часть)
Влияние на почву перевыпаса Перевыпас – это когда животные съедают траву быстрее, чем она возобновляется. Последствия 1. Ухудшается продуктивность трав на пастбище. 2. Скот съедает подчистую все растения на пастбище. 3.Плодородный слой почвы обнажается. 4. Почвы страдают от эрозии и опустыниваются. Перевыпас можно предупредить- Перегон скота с одного участка на другой, чтобы естественным путём восстановить растительный покров.
Почва и лес Лесная подстилка – это опавшие листья и отмершие растения. Она пополняет почву перегноем и предохраняет от пересыхания и разрушения. Капли дождя стекая с кроны деревьев постепенно просачиваются через подстилку, не размывая почвы. Весной талая вода не образует бурных потоков, она медленно фильтруясь просачивается вглубь, снова выходит на поверхность в виде кристальных родников.
Последствия вырубки леса Талые воды и дождь выносят лесную подстилку, а потом вымывают почву. Вода уносит почву в ближайшие водоёмы, вызывая их обмеление и уничтожение. Быстрый сток приводит к тому, что в грунт просачивается меньше воды, понижается уровень грунтовых вод, ухудшается питание рек. Вырубка леса без восстановления разрушает всю природную систему этой территории.
Дороги и почва Протяжённость автомобильных дорог на планете- 18,3 млн. км (458 экваторов). Строительство дорог изменяет местность – вырубка леса, снятие плодородного грунта, кюветы. Сток воды с шоссейных дорог приводит к значительному содержанию вредных веществ, оставленных транспортом. Сток воды на гунтовых дорогах идёт медленно, медленно просачиваясь и достигая водоносного горизонта, вода полностью очищается.
Борьба человека с нарушением почв. Борьба с эрозией почв ведётся с древности – Платон ( 4-5 в. До н.э.) советовал сажать леса на холмах, чтобы не истощались источники воды. С 1593 г. В Дании запрещено истребление растений на прибрежных дюнах, жители обязаны закреплять пески посадками кустарников. Петр 1 указами повелевал беречь леса и почвы. Предупреждение эрозии почв – беспахотное земледелие, оно применяется на небольших площадях, где возможна борьба с сорняками без обработки химикатами.
Закрепление изученного Что такое перевыпас? Последствия перевыпаса. Перечислить последствия вырубки лесов. Влияние дорог на почву. Борьба человека с нарушением почвы.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1400037
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Поурочный план урока географии 7 класс на тему: «Экология почв»
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план урока географии 7 класс на тему: «Экология почв»»
Раздел долгосрочного плана: Биосфера
Школа: КГУ «ОШ № 2 г Аксай»
ФИО учителя: Щапова М.А
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке
7.3.4.5 классифицирует экологические проблемы почв и предлагает пути их решения
Все классифицирует экологические проблемы почв и предлагает пути их решения
Большинство могут объяснить причины возникновения экологических проблем, анализируют информацию, рассуждают, делают выводы о причинахэкологических проблемах почв.
Некоторые работают с разными источниками информации, анализируют, полученную информацию, оценивают последствия и предлагают свои пути решения экологических проблем почвенных ресурсов своего региона.
Навыки уровня мышления
Знания, применение, анализ
Знают экологические проблемы почв, объясняют причины проблем, находят пути решения
Лексика и терминология, специфичная для предмета: почвенные ресурсы, деградация, дефляция, мелиорация почв, эрозия почв
Набор полезных фраз для диалога и письма: Мелиоративные работы, связанные с сохранением почвенного покрова. Я считаю………..В будущем …………может бытьПути решения проблем………………
Письмо: оформление постеров, заполнение таблиц, эссе;
Чтение: работают с текстом учебника по составлению глоссария; осознанное чтения текста, выделение главного;
Слушание:приработе в группах;
Говорение:устно обмениваются мнениями в группе,выступают, презентуя свои работы.
«Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, открытость»: формирование бережного отношения природы. толерантное отношение друг другу и умение работать в группе.
Биология, химия, естествознание.
Навыки использования ИКТ
навыки работы с интерактивной доской, презентацией
Знают состав и структуру почв, различие почв по регионам, особенности почв своей местности.
Запланированная деятельность на уроке
Рефлексия эмоционального состояния и настроения.
Тренинг, позитивный настрой на урок
Психологический настрой «Золотая рыбка».
Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Сегодня у вас есть такая возможность. Поймайте «золотую рыбку» из аквариума. Загадайте желание на сегодняшний урок.
предлагаю конфеты с разными фантикамиНа 3 группы по 4 человека
Проверка домашнего задания (И).
Прочитайте текст и исправьте ошибки.
Почвы Западного Казахстана
На севере Западного Казахстана распространены каштановые почвы, плодородие, которых увеличивается с севера на юг. Это связано с уменьшением уровня увлажнения от 300мм на севере и менее 200мм на юге. Богатый растительный покров способствует накоплению гумуса. По механическому составу, каштановые почвы делятся на глинистые, песчаные, с низкой водопроницаемостью, которая сдерживает рост растений. Эти почвы не возможно использовать для земледелия, так как снегозадержание не достаточно для выращивания зерновых культур. Поэтому их используют только для животноводства.
Умеет классифицировать тип почвы по свойствам
— Знает особенности почв местности
— Умеет связать свойства почв с внешними факторами
— Связывает особенности почв с экологическими факторам
ФОвзаимооценивание в парах. За каждую исправленную ошибку 1 балл и 1 балл за аргументирование исправлений.
10 -12 баллов 6-9 баллов
Менее 6 баллов
Чтобы начать новую тему урока учитель показывает презентацию
Рассмотрите изображения и ответить на вопросы:
Какие нарушения экологического состояния почв вы заметили на картинках?
Купили бы вы эти почвы для своего хозяйства?3. Сделайте выводы о теме урока.
Из параграфа39 -40 и назовите основные понятия.
Учащиеся по цепочки называют понятия. Учитель в презентации предлагает при помощи глаголовЗнать……..
Источник
Урок по географии в 7 классе «Экологические проблемы почв»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Айтуарова Ольга Сергеевна
Участвовали: Не участвовали:0
Экологические проблемы почв
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок
7.3.4.5.- классифицирует экологические проблемы почв и предлагает пути решения проблем;
Научиться определять экологические проблемы почв Казахстана, предлагать пути рационального использования и методы охраны почв;
Для всех- определяют экологические проблемы почв;
Для большинства- определяют факторы, влияющие на эрозию почв, классифицируют экологические проблемы почв,;
Для некоторых- предлагают пути решения повышения плодородности почв;
Описывают экологические проблемы, составляют схемы, дают анализ причин экологических проблем почв Казахстана;
Читают тексты, объясняют понятия: почвенные ресурсы, эрозия, опустынивание;
Слушают друг друга, определяют причины формирования эрозии почв, опустынивания на территории Казахстана;
Говорят, обсуждая в группах, определяют географию размещения проблем почв Казахстана;
Пишут, заполняют таблицы;
5 класс – Как меняется образ Земли
Записи по упражнениям
Цель: выход на тему
Работа в группах- группы стационарные
Опрос в группах
1 задание- Сопоставьте название почв с иллюстрациями
2 задание — Определить вид и слой почвы по иллюстрации
3 задание — Сопоставьте вид почвы с расположением на карте
Настрой на урок (просмотр видеоролика)
Работа в группах
Задание для 1 группы
Определите, что является почвенными ресурсами, объясните, почему Казахстан занимает 3 место в мире по обеспеченности землей на 1 человека. Перечислите экологические проблемы почв.
Критерий : определяют понятия «почвенные ресурсы», «водная эрозия», «ветровая эрозия», называют экологические проблемы почв
Используя текст учебника, определяют понятия «почвенные ресурсы», «водная эрозия», «ветровая эрозия»
Называют экологические проблемы почв Казахстана
Задание для 2 группы
Определите по карте: а) долю эродированных земель в Казахстане, регионы их распространения в) долю эродированных земель вокруг Астаны, в Акмолинской области;
Критерий: Определяют долю эродированных земель Казахстана
Используя тематическую карту, определяют долю эродированных земель Казахстана, объясняют причины;
Используя тематическую карту, определяют долю эродированных земель Астаны, Акмолинской области;
Задание для 3 группы
Определите по карте: а) какие территории Казахстана подвержены опустыниванию б) степень опустынивания земель вокруг Астаны, в Акмолинской области;
Критерий: Определяют долю опустынивания земель Казахстана
Используя тематическую карту, определяют долю опустынивания земель Казахстана, объясняют причины;
Используя тематическую карту, определяют степень опустынивания земель Астаны, Акмолинской области;
Текст учебника, таблица
Задание для 4 группы
Заполнить схему (заполнить пустые строки)
«Процессы, приводящие к разрушению почв»
Распашка земель вдоль склонов, нерегулируемый выпас скота, сведение лесов
Орошение почв в условиях засушливого климата (избыточный полив)
Критерий: Определяют процессы, приводящие к разрушению почв;
1) Используя текст учебника, определяют причины экологических проблем почв;
2) Используя текст учебника, определяют последствия экологических проблем почв;
Задание для 5 группы
Определите комплекс мер по защите почв. Результат представьте в виде таблицы. Сделайте выводы.
Критерий: предлагают комплекс мер по защите почв для регионов Казахстана
Предлагают пути рационального использования и методы охраны почв
Представляют пути решения повышения плодородности почв
При взаимодействии каких оболочек образуется почва
Основоположник науки почвоведение?
Что не относится к почвообразующим факторам?
Функция гумуса в почве?
Что такое почвенный профиль?
Самый верхний слой почвы?
Что такое механический состав почвы?
Какая почва изображена на картинке?
Какая почва изображена на рисунке?
Какие почвы относятся к структурным?
В каких почвах слой гумуса 12 %?
Сколько процентов территории занимают бурые и серо-бурые почвы?
Что относится к почвенным ресурсам?
Сколько процентов территории Казахстана подвержено эрозии?
По итогам выполненных заданий – обратная связь – таблица
Закономерности размещения почв Казахстана, типы почв Казахстана
Механический состав, структура почв
Экологические проблемы почв
Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку
1.По уровню самостоятельности (Работа с различные информационными источниками)
2.По уровню познавательной активности (Активное обучение «Джиксо»
3.По уровню трудности задач (от простого к сложному)
4.По способу выполнения заданий(письменно, устно, самостоятельная работа с разными источниками)
5. По уровню оценивания деятельности (само проверка, составление постера, выброс на доску)
Рефлексия по уроку
две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения)
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 207 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1126856
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник