Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина
Алена Давляшева
Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина
К шестилетнему возрасту заметно возрастает возможность инициативной преобразующей развитие ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражения в форме
поисковой исследовательской деятельности, направленный на открытие нового, которая развивает все формы мышления. Важнейшее значение для развитие детей имеет практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы. Экспериментирование в дошкольном возрасте является является тем медом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознание картину мира, основанную на собственных при решение проблемных ситуаций. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира. Поэтому очень важно познакомить детей со свойствами песка, глины, почвы, чтобы не только преподносить им готовые, знания но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.
Представляю вашему вниманию Лепбук «Неживая природа : почва, который предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с компонентами неживой природы почвой, песком, глиной и их свойствами. Задачи которые можно решить,используя данное пособие:
Формировать у детей представление о неживой природе, о значение песка, почвы и глины в природе человека.
Развивать умения обследовать, сравнивать, обобщать делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к обьектам неживой природы.
Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий, пластичный, рыхлый, плодородная, пустыня.
Что же из себя представляет наш лепбук
Информация в лепбуке распределена в разделы:
«Хочу все знать!»(размещенные в разделе материалы _ картинки, фотографии помогут познакомить детей с видами и свойствами почвы, глины и песка (сыпучесть, влажность и т. д.)
«Значение почвы» (материалы_ картинки, фотографиии, карточкипредметы,игрушки, посуда из глины, стекла) помогут детям узнать,где используют почву, глину и песок,
«Подземное царство» (здесь предоставлена серия картинок, фотографии, карточек и других наглядных и раздаточных материалов, которые помогут разобраться и запомнить информацию об обитателях и растениях, которые живут и растут в различных видах почвы.
«Интересные факты»(в конверте с картинками и фотографиями в лепбуке подобрана интересная и увлекательная информация, которая побудит детей задать вопрос и проявить интерес к новым знаниям (например, «О скульптурах из песка», «Опирамидах фараонов» и др.)
«Фольклорный материал» (здесь размещены пословицы, загадки, сказки и др. фольклорный материал)
«Опыты» (с целью формирования навыков опытнической деятельности внутри лепбука помещено оборудование и емкости для наблюдения и моделирования (с песком, глиной, почвой, колбы, пробирки, лупы, песочные часы,весы, семена (овес, пшеница и т. д.) емкости для посадки (бумажные, пластиковые. Керамические и торфяные горшочки- стаканчики.
Представленное пособие (лепбук)по данной теме направлено на решение задач экологической направленности и способствует:
расширению экологических представлений;
пониманию и запоминаниюдетьми информации ;
повторени закреплению материала;
приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации.
В ходе работы с тематическим материалом, предсставленным в лепбуке ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.
Беседа в средней группе на тему «Природный материал: песок, глина, камни» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Формировать умение исследовать свойства природных.
«Песок и глина — наши помощники». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Тема: Песок и глина — наши помощники. Цели: 1. Дать представление о свойствах песка и глины. 2. Формировать умение делать простейшие.
Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе».
Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.
Конспект занятия «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи: 1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Приложение к проекту «Неживая природа» Приложение № 1. «Узнаем, какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,.
Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 3 Приложение №14 Легкий – тяжелый. Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать.
Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 4 Приложение № 22 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина,.
Проект «Неизведанное рядом: неживая природа» Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом: неживая природа» 1 Средняя группа Воспитатель Тарара С. В. Тема проект:.
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Полезные ископаемые (песок, глина)» по программе «Планета знаний» Урок Полезные ископаемые (песок, глина) (Учебник «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. 3 класс, стр. 60-63) Программа «Планета Знаний».
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»
Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»
Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных условий, путем проведения простых экспериментов.
В солнечный день на прогулке предложить детям потрогать землю,какая она:теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая).
Предложить детям провести несложный эксперимент. Полить землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогать землю,рассмотреть, отметить, что она потемнела,стала мокрой. (дети нажимают кончиками пальцев на поверхность).
Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее. как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.
Приметы: ранняя весна-летом много непогожих дней;лес без ветра-к дождю.
Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май-под кустом рай.
Зазеленеет даль полей,запевает соловей,
В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай? Что за месяц? Это май!
Дружно лопаются почки. распускаются листочки.
На траве роса дрожит,лось за радугой бежит.
Он желтый,и сыпучий, во дворе насыпан кучей,
Если хочешь,можешь брать и играть. (песок)
Подвижная игра «Зайцы и волк».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация «Экспериментальная деятельность с неживой природой в детском саду» Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.
Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.
Мастер-класс «Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса при ознакомлении с неживой природой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме.
Ознакомление дошкольников с неживой природой Работа с детьми среднего возраста осенью. Используя теплую погоду во время прогулок в сентябре, воспитатели организуют игры с песком во.
Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.
Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащение и закрепление.
Конспект занятия по знакомству с неживой природой «Вода» Цель: знакомство с водой, как важнейшего компонента природы. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и её значением, показать.
Источник
Методическая разработка «Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва»
Елена Барабашина
Методическая разработка «Неживая природа и её объекты: вода, воздух, почва»
Методическая разработка Образовательная Область «Экологическое воспитание» (Познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Неживая природа и её объекты: вода,воздух,почва.»
«…Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами…» К. Чуковский
Экологическое воспитание детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологических знаний, закладка основ экологической культуры экологического сознания, природопользования в настоящее время диктует нам обострение экологической проблемы в стране. Только по новому воспитанный человек способный жить в гармонии с природой, может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы образования.
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей об объектах неживой природе и их значении в жизни живых существ
— расширить знания о неживой и живой природе,показать их взаимозависимость (растений со средой обитания);
— показать важность природных ресурсов (воды и воздуха, плодородность почвы) в жизни человека;
— обучать решению проблемных задач опытным путем;
— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
-ознакомить с условиями роста растений;
учить отгадывать загадки.
развивать любознательность, память, умение делать выводы о важности объектов
неживой природы;
— развивать творческое воображение, умение фантазировать;
— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
— способствовать развитию познавательных интересов;
— приобщать к действенному отношению к природе;
— продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
— воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость
-воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
-подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
-воспитание правильного поведения в природе;
— формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним;
— учить способам самостоятельного познания.
Обоснование используемых в образовательном процессе образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности обучающихся
Выбирая исследовательскую проектную деятельность я старалась направить детский интерес к исследованиям в нужное русло. Для этого требуются включения в содержание ООД (организованная образовательная деятельность) дошкольников использования имеющихся знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы, с возрастанием ребёнка расширяю содержание, усложняю элементы познавательной деятельности и успешного овладения ими детьми.
Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.
Презентация проекта «Осень, осень, в гости просим!» Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные.
Источник