загрязнение почвы
презентация к уроку по обж (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagryaznenie_pochvy.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОЧВА- это Особое природное образование, обладающее рядом свойств, присущих живой и неживой природе, сформировавшееся в результате длительного преобразования поверхностных слоев литосферы под совместным взаимообусловленным взаимодействием гидросферы, атмосферы, живых и мертвых организмов.
Почвенный покров – важнейшее природное образование. Почва обеспечивает собой источник продовольствия, обеспечивающий 95-97% продовольственных ресурсов для населения планеты. Свойство почвенного покрова-плодородие. Площади земельных ресурсов мира составляет 86,5% площади суши.Земельные ресурсы планеты позволяют обеспечивать продуктами питания больше населения, чем имеется в настоящее время. В связи с ростом населения , деградацией почвенного покрова, загрязнения, эрозии и т.д., а также вследствие отвода земель под застройку городов, поселков и промышленных предприятий количество пашни на душу населения резко сокращается.
Жилые дома и бытовые предприятия. В числе загрязняющих веществ преобладает бытовой мусор, пищевые отходы, фекалии, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода, мусор общественных учреждений – больниц, столовых, гостиниц, магазинов и др. Вместе с фекалиями в почву нередко попадают болезнетворные бактерии, яйца гельминтов и др. вредоносные организмы, которые через продукты питания попадают в организм человека. В фекальных остатках могут содержаться такие представители патогенной микрофлоры, как возбудители тифа, дизентерии, туберкулеза, полиомиелита и др. Быстрота гибели в почве разных микроорганизмов неодинакова. Некоторые болезнетворные бактерии могут длительное время сохраняться и даже размножаться в почве и грунте. К ним относятся возбудители столбняка (до 12 ! Лет), газовой гангрены, сибирской язвы, ботулизма и некоторые другие микробы.
Промышленные предприятия В твердых и жидких промышленных отходах постоянно присутствуют те или иные вещества, способные оказывать токсическое воздействие на живые организмы и их сообщества. Например, в отходах металлургической промышленности обычно присутствуют соли цветных и тяжелых металлов. Машиностроительная промышленность выводит в окружающую среду цианиды, соединения мышьяка, бериллия. При производстве пластмасс и искусственных локон образуются отходы бензола и фенола. Отходами целлюлозно-бумажной промышленности, как правило, являются фенолы, метанол, скипидар, кубовые остатки.
Теплоэнергетика Помимо образования массы шлаков при сжигании каменного угля с теплоэнергетикой связано выделение в атмосферу сажи, несгоревших частиц, оксидов серы, в конце концов оказывающихся в почве.
Сельское хозяйство УДОБРЕНИЯ, ЯДОХИМИКАТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СЕЛЬСКОМ И ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ, БОЛЕЗНЕЙ И СОРНЯКОВ. Загрязнение почв и нарушение нормального круговорота веществ происходит в результате недозированного применения минеральных удобрений и пестицидов. Пестициды, с одной стороны, спасают урожай, защищают сады, поля, леса от вредителей и болезней, уничтожают сорную растительность, освобождают человека от кровосущих насекомых и переносчиков опаснейших болезней (малярия, клещевой энцефалит и др.), с другой стороны- разрушают естественные экосистемы, являются причиной гибели многих полезных организмов, отрицательно влияют на здоровье людей. Пестициды обладают рядом свойств, усиливающих их отрицательное влияние на окружающую среду. Технология применения определяет прямое попадание на объекты окружающей среды, где они передаются по цепям питания, долгое время циркулируют по внешней среде, попадая из почвы в воду, из воды в планктон, затем в организм рыбы и человека или из воздуха и почвы в растения, организм травоядных животных и человека. Вместе с навозом в почву нередко попадают болезнетворные бактерии, яйца гельминтов и другие вредные организмы, которые через прдукты питания попадают в организм человека.
Транспорт. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются оксиды азота, свинец, углеводороды и другие вещества, оседающие на поверхности почвы или поглощаемые растениями. Каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу в среднем в год 1 кг свинца в виде аэрозоля. Свинец выбрасывается в выхлопными газами автомобилей, осаждается на растениях, проникает в почву, где он может оставаться довольно долго, поскольку слабо растворяется. Наблюдается ярко выраженная тенденция к росту количества свинца в тканях растений. Это явление можно сопоставить со все увеличивающимся потреблением горючего, содержащего тетра-этил свинца. Люди, живущие в городе около магистралей с интенсивным движением, подвергаются риску аккумулировать в своем организме всего за несколько лет такое количество свинца, которое намного превышает допустимые пределы. Свинец включается в различные клеточные ферменты, и в результате эти ферменты уже не могут выполнять предназначенные им в организме функции. В начале отравления отмечают повышенную активность и бессонницу, позднее утомляемость, депрессии. Более поздними симптомами отравления являются расстройства функции нервной системы и поражение головного мозга. Автотранспорт в Москве выбрасывает ежегодно 130 кг загрязняющих веществ на человека. Почву загрязняют нефтепродуктами при заправке машин на полях и в лесах, на лесосеках и т.д.
СМОГ на Невском
Заключение. Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что, возможно, настанет день, когда станет трудно, а может и невозможно, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, выращивать что- либо на земле, так как воздух — загрязнен, вода — отравлена, почва — заражена радиацией или другими химическими веществами. Но многое изменилось с тех пор. Охрана природы — задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Поэтому возникает необходимость, во-первых, в создании системы природоохранных мер, во-вторых, научное обоснование и включение в эту систему критериев эстетической оценки природы, в-третьих, развитие системы экологического воспитания, совершенствование всех видов художественного творчества, связанных с природой. Каждый человек должен осознавать, что Человечество на грани гибели, и выживем мы или нет ? заслуга каждого из нас.
Источник
Презентация по географии на тему «Загрязнение почвы» 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Загрязнение почвы
Презентация
ученицы 8 «Б» класса
Ангеловой Кристины
Учитель Ангелова Т.Н.
Описание слайда:
Описание слайда:
Поступление в биосферу веществ, количественно и качественно чуждых ей.
Вещества могут быть: газообразными или парообразными, жидкостями и твердыми.
Биоценотическое
Воздействие на состав,
структуру
популяций живых организмов
Энергетическое
1. шумовое,
2. тепловое,
3. световое,
4. радиационное.
5. электромагнитное
Деструкционное
1. вырубка лесов,
2. эрозия почв,
3. осушение земель,
4. урбанизация,
5. дорожное строительство
6. и др.
Загрязнение биосферы
Описание слайда:
ПО́ЧВА
– это верхний плодородный слой Земли,
природное тело, формирующееся в результате преобразования поверхностных слоёв литосферы под совместным воздействием воды, воздуха и живых организмов,
состоит из почвенных горизонтов, образующих почвенный профиль
Описание слайда:
В результате взаимодействия геологических, климатических, биохимических факторов верхний тонкий слой литосферы превратился в особую среду — почву,
где происходит значительная часть обменных процессов между живой и неживой природой.
Описание слайда:
Главное свойство почвы
это ее плодородие, то есть способность обеспечивать растительный мир питательными веществами и влагой.
Состав почвы
1.Твердая часть — органические и минеральные вещества
(Минеральные вещества составляют 80-90% от общего объема покрова)
2. Жидкая часть – это вода и растворенные в ней соли (около 25% от всего объема почвенного покрова).
3.Газообразная часть – это почвенный воздух (занимает все поры в почве, не занятые водой, покрывает 20-25% от общего объема почвы)
Описание слайда:
Состав почвы неоднороден и может существенно отличаться в различных уголках нашей планеты:
в одном месте могут преобладать минеральные вещества,
в другом — органические,
а в третьем — будет достигнут их баланс.
Описание слайда:
Долгое время почва на планете Земля выполняла две основные функции:
1 -заключается в производстве различного рода органических веществ и сельскохозяйственных культур.
2 — минерализация отмерших органических остатков.
В современном мире для почвы добавилась еще одна функция — утилизирующая.
Иными словами, почва нашей планеты стала биологическим фильтром, который поглощает и обезвреживает как промышленные, так и коммунально-бытовые отходы.
Описание слайда:
Функции почвы
Жизненное
пространство
Утилизация
Фильтрация
Аккумуляция
веществ и энергии
Участие в производстве
органических веществ
Минерализация
отмерших
органических остатков
Описание слайда:
Основные виды воздействия на почвы
Эрозия (ветровая и водная);
Загрязнение
Вторичное засоление и заболачивание
Опустынивание
Отчуждение земель для промышленного и коммунального строительства
Описание слайда:
Источники загрязнения почв
Описание слайда:
Факторы, влияющие на изменение состава почвы
Антропогенный
2. Естественный (природный)
1. Перегрузка почв удобрениями и пестицидами
2. Увеличение пастбищного животноводства
3. Неправильная распашка земель
4. Вырубка лесов под различное строительство
5. Засоление и заболачивание почв
6. Добыча и разработка полезных ископаемых
7. Отходы различных производств
8. Коммунально-бытовые отходы
9. Водная и ветровая эрозии
10. Опустынивание земель и т.п.
Хозяйственная деятельность человека привела к разрушению плодородного слоя почвы, её загрязнению и изменению состава.
Разрушение плодородного слоя почвы, его деградация (истощение) происходит во многом благодаря неправильному подходу людей к использованию земельных ресурсов:
Описание слайда:
Основные загрязнители почв
Нефть и нефтепродукты
Газо-дымовые
Отходы и отбросы производства
Выбросы загрязняющих веществ в воздушную и водную среду
Пестициды и ядохимикаты
Минеральные удобрения
Мусорные свалки
Описание слайда:
Примеры рационального природопользования
Описание слайда:
ТОЛЬКО НАМ ВЫБИРАТЬ НАШЕ БУДУЩЕЕ!
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 652 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Земля. Спутник Земли — Луна
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Презентация урока-викторины ко Дню Космонавтики «Космическая география»
Анализ Всероссийской проверочной работы по географии в 6 классе
Презентация по географии на тему «Рельеф Земли» (6 класс)
Презентация на тему «Джибути» (11 класс)
Урок географии в 8 классе «Климат России»
Типологическая карта урока географии в 7 классе «Климат Африки»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378476 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник