Экспериментальная деятельность «Выращиваем лук в разных условиях»
Оксана Чистякова
Экспериментальная деятельность «Выращиваем лук в разных условиях»
(Приложение к Проекту «Лук-зеленый друг»)
Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт 1 «Выращиваем лук в воде»
Материал: Лук-репка, баночка, вода.
Ход опыта: Налить в баночку воды и поставить в неё луковицу. Через некоторое время видим, что сначала появляются корни, а затем начинает расти луковое перо. Изменения фиксируем, доливаем и меняем воду в баночках. Со временем замечаем, что корни могут быть очень длинными, а луковичная головка ушла вся в зелень.
Вывод: Для роста зелёных перьев, витаминной добавки, достаточно воды, тепла, света, а для развития растения нет.
Опыт 2 «Выращиваем лук в земле»
Материал: Лук-севок, земля, контейнеры.
Ход опыта: Насыпать в контейнер земли, посадить луковички корешком вниз, сделав небольшое углубление в земле, полить. Ухаживаем за посадками: рыхлим, поливаем. Наблюдаем за происходящими изменениями, фиксируем.
Вывод: Для развития лука нужны не только вода, тепло, свет, но и земля. Она необходима для питания и роста луковицы.
Опыт 3 «Выращиваем «луковое дерево»
Материал: Лук-репка, земля, пластиковая бутылка с прорезями для луковиц.
Ход опыта: Взять пластиковую бутылку и вставить в прорези луковицы (корешки внутри, вершки наружу, постепенно засыпая их землёй. Время от времени поворачиваем «луковое дерево». Рассматриваем, ухаживаем, фиксируем.
Вывод: Вырастить лук можно и в необычных контейнерах. Для роста необходимы не только земля, вода, тепло, но и свет. В какую бы сторону не поворачивали «луковое дерево», перья тянутся к свету.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.
Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях» Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному.
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.
Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) «Обнаружение воздуха в пространстве» ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.
Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.
Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: — вовлекать детей в исследовательскую деятельность; — создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.
Экспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.
Экспериментальная деятельность «Волшебная ёлочка» Материал для экспериментальной деятельности: набор для творчества «Сделай сам»: «Растущая фигурка «Ёлка» — бумажный каркас изображения.
Источник
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой
Ольга Бурак
Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой
Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания ребенка. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектом живой природы.
1. Провести наблюдения за ростом корней, появлением зеленых перьев у лука.
2. Определить сроки появления корней. На какой день после того, как поместили лук в стакан с водой, появились корни, на какой день появилось зеленое перо лука.
19.03.2019г. Мы взяли луковицу, поместили ее в стакан с водой. Отметили, что корешки сухие, коротенькие.
20.03. Мы заметили, что вода окрасилась в красноватый цвет и появились маленькие, беленькие корешки.
21.03. Корешки увеличились в размере.
25.03. Корешки увеличились в размере и появилось зеленое перо.
26.03. Корешки подросли и появилось второе зеленое перо.
28.03. Зеленые перья подросли, появилось третье и корни увеличились в размере.
Исходя из наших наблюдениймы сделали следующий вывод : тепло, свет и вода благоприятно действуют на развитие растений.
Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).
Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа «Уголок природы и календарь наблюдений. Подготовительная группа» Федотова Светлана Валерьевна Каждый уголок природы в детском саду начинается.
Беседа с детьми по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ЗИМА. Декабрь – первый месяц зимы, как правило, снежный, умеренно морозный. Январь.
Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.
Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Весна ВЕСНАНаблюдение № 1Обсудить с детьми (в солнечный день, почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает.
Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, .
Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.
Организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается.
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремления и желания детей принимать активное.
Источник
Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»
Лопухова Виктория
Исследовательская работа «Выращивание лука в домашних условиях»
Исследовательская работа
Выращивание лука в домашних условиях
Воспитатель МДОУ ЦРР — детского сада №21 «Незабудка»
Лопухова Виктория Валерьевна
Недостаток витаминов в организме и снижение иммунитета в зимний период, приводит к неприятным последствиям – ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов зимой является зелень репчатого лука. К тому же
лук, это не только витамин, нужный нашему организму, но и хороший защитник от простуды.
В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-
зелёными перьями лука.
В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет. Но что будет, если выращивать лук без света, в полной темноте? А если ему дать много тепла, станет ли урожая еще больше?
Объект исследования: овощ – репчатый лук.
Цель исследования: выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.
Задачи исследования:
1. узнать историю происхождения репчатого лука;
2. познакомиться с видами лука;
3. определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение);
4. проследить влияние света, тепла и влаги на рост и развитие репчатого лука;
5. проанализировать полученные данные;
6. сделать выводы о влиянии различных условий на развитие растений.
Время работы: 12 дней- с 1 по 12 февраля
Методы исследования:
Лук. История культур
Принято считать, что лук зародился в Азии около 4000 лет назад. Со временем его стали выращивать по всей земле. Для многих наций это был не просто овощ. Ему приписывались магические свойства. На Руси лук появился в 12 веке. Венок из лука считался символом благополучия молодой семьи и обязательно присутствовал на свадьбах. Лук считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.Об этом свидетельствуют дошедшие до нас пословицы о луке: «ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ СЕМИ НЕДУГ», «КТО ЕСТ ЛУК, ТОГО БОГ ИЗБАВИТ ОТ ВЕЧНЫХ МУК».
Разновидность лука
Насчитывается более 300 видов луковых растений, а съедобными являются 25-30. Изучив многообразие луковых растений, мы сделали вывод о том,что:
В наши дни лук выращивается по всему миру.
Он имеет различную форму и размеры.
Имеет различную окраску.
Из лука можно получить мед.
Он может стать украшением сада, так как некоторые сорта лука очень красиво цветут.
Лук многоярусный — Свое название он получил за необычный вид. Вместо цветков у него вырастают маленькие луковички – бульбочки. Которые расположены в несколько рядов (ярусов). Лук батун – этот лук выращивают для получения зеленого пера, потому-что он по вкусу более мягкий, чем зелень репчатого лука. Его перо может вырасти до 1м.
Лук шнитт — у него красивые цветки. С мая по август он пестрит всеми оттенками разового и фиолетового цвета.
Лук шалот – в народе его еще называют — семейный. Потому что у него в одном «гнездышке» может созреть от 3 до 15 (а иногда и до сорока) луковиц.
Лук-слизун – его называю так потому что, когда срезаешь его листья, то выделяется слизь
Репчатый лук — чаще всего луковицы бывают желтыми, но есть сорта с белыми и фиолетовыми луковицами.
Лук душистый — получил название из-за приятного аромат цветков. Этот лук прекрасный медонос, причем полученный с него мед, не имеет лукового привкуса.
Лук порей — у него нет луковицы, как у репчатого. Для еды используют нижнюю отбеленную часть.
Лечебные свойства лука
Основная польза лука — в веществах, называемых фитонцидами. Они прекрасно предохраняют от пищевых отравлений, кишечных инфекций и простудных вирусных заболеваний. Фитонциды не дают бактериям и вредным микроорганизмам развиваться, летучие вещества лука подавляют их размножение.
Также репчатый лук — источник витаминов группы В, С, Е, Р, эфирных масел, кальция, марганца, меди, кобальта, фтора, молибдена, йода, никеля.
Лук богат железом. Получить этот элемент можно как из сырого, так и из жареного, печеного и тушеного лука.
Еще лук богат калием, благотворно влияющим на сердечно сосудистую систему человека.
Больше, чем остальная зелень зеленый лук содержит цинк. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина. Сок лука богат витаминами, эфирными маслами, углеводами.
Если перечислить все полезные свойства лука, то окажется, что лук больше относится к медицине, чем к кулинарии.
Таким образом, можно перечислить целебные свойства лука:
-Противоожоговое и ранозаживляющее средство.
-Понижает сахар в крови, улучшает состояние при диабете.
-Стимулирует сердечную деятельность.
-Повышает аппетит и улучшает пищеварение.
-Препятствует возникновению авитаминоза.
Мы выбрали самый простой способ выращивания лука, с которым справится любой ребёнок. Наблюдения мы начали 1 февраля 2019 года. Для наблюдения мы взяли 10 одинаковых по размеру луковицы.
Замочили луковицы в тёплой воде на сутки, чтобы разбудить их ото сна. На второй день (2 февраля) посадили каждую луковицу в отдельную пластиковую баночку с водой.
Все луковицы мы расставили в разные места по группе.
1 луковицу поставили в тёмное место (на полку за игрушками).
2 луковицу отнесли в подвал, где температура сохраняется — +8 градусов С.
Остальные луковицы поставили на подоконник.
Корни появились на следующий день у всех луковиц. На 4 день (4 февраля) в группе на подоконнике появился первый росточек. Остальные луковицы ещё не проросли.
На 7 день (7 февраля) появился росточек на луковице которая стояла на полке за игрушками.
10 февраля проросла луковица которую мы отнесли в подвале. Но только ростки были не зелёного, а жёлтого цвета.
Таким образом, мы выяснили, что луковицы росшие на подоконнике, проросли на неделю раньше остальных. Хотя мы не ожидали, что луковица стоявшая на полке отстанет в росте от луковицы с окна.
Вывод Для выращивания зелёного лука необходим свет, тепло и влага.
В результате наблюдения мы установили, что наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука из репчатого в домашних условиях следующие:
1. Светлое место (например, подоконник).
2. Наиболее тёплое и влажное место.
Хотя луковицы, прораставшие в тёмном и холодном местах, тоже дали ростки, но значительно позже. Но мы заметили, что по цвету они отличаются от луковиц, находящихся в тепле и на свету. Жёлтый цвет говорит о том, что не хватает в этом луке хлорофилла. Лук – растение светолюбивое.
Говорят, лук горький,
Говорят, лук сладкий,
Он растёт на грядке.
Он полезный самый,
В том даю вам слово.
Ешьте его всяким –
Детская исследовательская работа «Можно ли изготовить натуральные пищевые красители в домашних условиях?» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Можно.
Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.
Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях» В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных.
Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях» Исследовательская работа по теме «Как сделать краски в домашних условиях» Участники исследовательской работы: Воспитанница – Будасова.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях». Исследовательская работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В.
Краткосрочный проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект на тему «Выращивание лука» Автор проекта: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности № 5 (для.
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Тип проекта: информационно-исследовательский. Время реализации: с октября по январь. Участники.
Проект «Посадка и выращивание лука» Тип: познавательно — исследовательский Сроки реализации: долгосрочный 02.02.2015-27.02.2015 Руководитель проекта: воспитатель Жеребцова.
Выращивание лука на подоконнике Актуальность. В осеннее и весеннее время дети начинают заболевать простудными заболеваниями, потому, что в это время молодому организму.
Экологический проект «Выращивание лука» в средней группе «Капитаны» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА» Участники проекта: воспитатель Мамедова И. И. дети средней группы. Тип проекта: краткосрочный,.
Источник