Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»
Василькова Татьяна
Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»
Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;
-закреплять и обобщать представления детей о свойствах соли;
-учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из соли.
Материалы для проведения эксперимента:
Описание эксперимента.
Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль
Отгадав загадку про соль,мы поговорили с ребятами о том где используют соль (при приготовлении пищи,при лечении простудных болезней,в косметологии,для безопасности посыпая ледяные дорожки).Перешли к столу,где их ждали 2 тарелки с солью и сахаром. Как понять где что?
Ребята рассуждают и предполагают различные варианты. Я предлагаю им рассмотреть соль повнимательней через увеличительное стекло.
На что она похожа. На кристаллы.
-Ребята,а если мы подуем на неё то она. что?Разлетится,значит делаем вывод соль-сыпучая.
-А если мы в кружку насыпим соль и нальём воды,что станет с солью?Она впиталась.
— А если налить много воды?Соль растворится.
-Давайте теперь попробуем наш раствор на вкус. Какой он?Солёный.
Делаем выводы :соль похожа на меленькие кристаллы,она сыпучая,впитывает в себя небольшое количество воды,растворяется в большом количестве воды,на вкус солёная.
-А хотите вырастить настоящие кристаллы из соли?
Для этого давайте возьмём наш получившийся крепкий соляной раствор,перельём его в высокий стаканчик и опустим в него нитку. Теперь поставим его в тёплое место и будем наблюдать за ним каждый день.
Результат не заставил нас долго ждать,уже на следующий день небольшие кристаллы появились на нашей нитке!Восторг полный!
Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: — вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; — выяснить.
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я — Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.
Фотоотчет «Снежинка из кристаллов соли. Опыты для детей» Фотоотчет «СНЕЖИНКА ИЗ КРИСТАЛЛОВ СОЛИ (опыты для детей)» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.
Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега» Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега». Воспитатель МБДОУ д/с№4с. Овсянка, высшей квалификационной категории.
«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда». Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно — экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.
Проект «Выращивание кристаллов» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 «ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.
Презентация «Выращивание кристаллов из сахара и соли» Тема нашего исследования «Выращивание кристаллов из сахара и соли» В мире много интересного и необычного, например кристаллы. Однажды,.
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: — продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; — поддерживать стремления детей.
Источник
Домашний кристалл из соли: технология выращивания
Вырастить домашний кристалл из соли самостоятельно несложно. Для этого понадобится минимум приспособлений и компонентов. Единственное, чем нужно будет запастись – это терпением, так как процесс этот небыстрый. За один-два дня результата вы не увидите. В зависимости от того, какого размера вы хотите получить соляной кристалл, ждать придется несколько недель или даже месяцев.
Что понадобится, чтобы вырастить домашний кристалл из соли
Для того чтобы вырастить в домашних условиях кристалл из соли вам понадобится:
- Соль. Подойдет обычная поваренная или морская.
- Кипяток. Лучше если вода будет дистиллированной или очищенной.
- Банка.
- Ложка.
- Карандаш и картонка.
Если вы захотите усложнить себе задачу и вырастить не прозрачный, а цветной кристалл из соли или придать ему определенную форму, то понадобятся дополнительные предметы и краситель.
Приготовление раствора
Первое, что нужно сделать, чтобы вырастить кристалл из соли в домашних условиях – это приготовить насыщенный соляной раствор. Для этого налейте в банку кипяток. Затем, добавляйте в него постепенно соль и размешивайте ее ложкой. Количество соли зависит от объема воды. Признаком того, что ее всыпано уже достаточно будет то, что она перестанет растворяться. Это будет означать, что раствор получился уже достаточно насыщенным.
Процедите полученную соленую жидкость через несколько слоев марли или бумажную салфетку. В ней не должно оставаться никакого осадка, в том числе соляного.
Как запустить процесс
Найдите среди соли самый большой кусочек, такой, чтобы его можно было привязать на нитку или леску. Он станет основой, на которой будут расти соляные кристаллы. Если найти таковой не получится, можете использовать для основы любой предмет: небольшой болтик, гайку, пуговицу и т. д.
Привяжите кристалл или предмет на нитку. Второй конец нити проденьте в отверстие в картонке, и привяжите к нему карандаш. Опустите кристалл в банку так, чтобы он не прикасался к стенкам или дну. Для этого нужно отрегулировать длину нити, накрутив ее на карандаш. В итоге у вас получится несложная конструкция из банки, накрытой картонкой с карандашом и намотанной на него ниткой.
Далее нужно поставить банку в затемненное место. Желательно, чтобы в нем не было сильных перепадов температур. Раз в несколько дней нужно проверять жидкость. Если заметите, что в банке на дне или стенках появились кристаллики, то нужно процедить раствор. Затем, опять опустить в него нить для дальнейшего формирования кристалла. Если кристаллизация замедлилась или прекратилась – добавьте в воду еще соли или приготовьте новый раствор.
Цветной или фигурный
Уникальный кристалл из обычной пищевой соли можно сделать не просто белым и прозрачным. Его можно окрасить в любой цвет. Для этого подойдет абсолютно любой краситель, какой есть под рукой. Его нужно добавить в воду при приготовлении раствора.
Если захотите своему творению придать определенную форму, то можете поэкспериментировать. Например, взять за основу какой-либо предмет определенной формы (треугольник, шар, куб и т. д). Или можно вырастить кристалл из соли на нитках, связанных в снежинку. При этом нужно учесть, что нитки должны быть упругими, хорошо держать форму. Чтобы конструкция не всплывала, к низу нужно будет привязать небольшой груз.
В этом процессе все делают силы природы и химические законы. Но, если вы приложите чуточку фантазии, то сможете скорректировать кристаллизацию по своему усмотрению. В любом случае, вы получите уникальный, неповторимый экземпляр декора, который сможет стать изюминкой любого интерьера.
Через месяц вы увидите в банке красивый домашний кристалл из соли. Какого он будет размера, зависит от того, как внимательно вы следили за раствором, вовремя ли добавляли соль. Если наберетесь еще терпения, то сможете получить еще больший по размеру соляной кристалл.
Для сохранения результата полученную скульптуру лучше покрыть лаком. Это предохранит ее от вредного внешнего воздействия и позволит дольше любоваться замечательным творением природы.
Понравился процесс? Можете попробовать повторить его с другими ингредиентами. Например, медным купоросом и кока-коллой. Также можно купить в магазине специальный набор с особым порошком. Из него вырастить фигурку можно гораздо быстрее, буквально за два дня.
Источник
Конспект занятия «Выращивание кристаллов соли»
Виктория Беличенко
Конспект занятия «Выращивание кристаллов соли»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
Экспериментальная работа по теме:
«Выращивание кристаллов соли».
Количество участников: коллективный
Характер контактов: среди детей одной группы
Продолжительность: краткосрочный с 25 по 28 января
Заявители: дети старшей группы (5-6 лет)
г. Славянск-на-Кубани, 2016
Что такое кристаллы? Как образуются кристаллы?
— Изучить условия образования кристаллов;
— Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли.
— Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
— Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах;
— Развивать умение действовать по алгоритму, делать не сложные выводы и умозаключения.
— Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов;
— Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах.
Существуют кристаллы.
Что мы хотим узнать?
Как образуются кристаллы.
С помощью чего узнаем?
Рассматривание иллюстраций, изучение свойств соли, проведение различных опытов и экспериментов.
Материал и оборудование:
— разные виды соли;
— одноразовые стаканчики на каждого ребёнка;
— тарелочки с солью на каждого ребёнка:
— ложечки для каждого ребёнка;
— спринцовка для воспитателя;
— пипетка для воспитателя;
1. Научиться выращивать кристаллы из поваренной соли в бытовых условиях;
2. Развивать познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Вырастить кристаллы.
Ход проекта:
День первый 25 января:
Проведение экспериментов с солью.
— Ребята, представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводятся разные, эксперименты.
— А кто работает в лаборатории?
— Чем они занимаются?
Проходите в нашу лабораторию.
Загадки про соль и сахар:
— В земле родится,
На солнце вырастает,
В воде умирает. (соль)
— Меня не едят — и без меня мало едят. (соль)
-Что в избе за белая Марья? (соль)
На заводе варился,
На столе растворился. (сахар)
Во вред зубам. (сахар)
— Кто ныряет в кипяток
Под шуршащий шепоток. (сахар)
— Ребята, мне нужна ваша помощь. Я знаю, что на одной тарелочки соль, на другой сахар. А как понять, где и что? Предлагаю описать свойства соли и сахара (варианты ответов детей: по цвету, по форме, по запаху, по вкусу и т. д., если не назовут, предлагаю сама по форме, по цвету и т. д.)
— Молодцы вы всё правильно назвали. Вот в этой тарелочке соль.
Проводим с детьми опыты для выяснения свойств соли. Дети выполняют работу самостоятельно.
1) посмотрим через увеличительное стекло (похожи на зёрнышки, кристаллики)
2) сделаем игрушечный ветер (разлетаются, соль сыпучая.
3) в баночку с солью налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)
4) налить много воды, что теперь? (соль растворилась).
Определили, что вещество полностью растворилось в воде, цвета и запаха не имеет, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.
Вывод: соль растворяется в воде, вода меняет свои вкусовые качества.
— О чём вы узнали в лаборатории?
— Как мы узнали о свойствах соли? Что мы для этого сделали?
День второй 26 января:
Заучивание поговорок и пословиц о соли.
Рассказ откуда появилась соль
Пословицы и поговорки о соли:
• Без соли не сладко, без хлеба не сытно.
• Без соли стол кривой.
• Недосол на столе, а пересол на спине.
• Соли не жалей — так есть веселей.
• Хлеб за солью не ходит.
• Без соли и хлеб не естся.
• Из пресного сделаешь соленое, а соленого не опреснишь.
• За хлебом-солью всякая шутка хороша.
• И старая лошадь до соли лакома.
• Несолоно хлебать, что немилого целовать.
• Солона рыба на своем блюде.
• Соль варим, а сами в нужде сидим.
• Солью сыт не будешь слезами горя не избудешь.
• Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
• Без соли хлебать, что немилого целовать.
• Без соли что без воли: жизни не проживешь.
• Без соли, без хлеба — половина обеда.
• Без соли, без хлеба — худая беседа.
• Без соли, без хлеба за стол не садятся.
• Без соли, без хлеба плевать на обед
— Ребята, а у меня к вам вопрос, откуда взялась соль кто знает?
— Ребята, а сейчас я вам рассажу легенду откуда появилась соль.
ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ СОЛЬ?
Каждому из нас в детстве рассказывали сказки, притчи и интересные легенды. Мы с замиранием сердца слушали бабушек и дедушек, окунаясь в мир фантазий и волшебства. Когда-то в детстве моя бабушка рассказывала мне легенду о том, откуда появилась соль, а сейчас я хочу рассказать её вам.
Когда-то давным-давно на земле жил народ, не знавший ни горя,ни печали: земля была плодородной, еда в их домах не переводилась, и жили люди как одна большая семья.
Но настали тяжёлые времена. Враги завидовали плодородности земель этого народа, их мечтой было захватить и поработить трудолюбивых людей. Началась война. Некогда счастливо живший народ почувствовал вкус горести и печали.
Мужчины народа храбро сражались с врагом, но даже их сил было недостаточно. В день, когда народ был почти повержен, в день самого важного сражения, все мужчины были ранены или убиты.
Тогда женщины народа собрались вместе и пошли в ту сторону, где состоялось сражение. Вражеские войска увидели, что со стороны домов народа идёт ужасная пыль и что-то блестит (женщины собрали золу и пускали её по ветру, а в руки взяли кувшины, блеск которых был виден издалека). Враги приняли их за подкрепление, прибывшее на помощь погибающему народу. Испугавшись, они покинули эту землю, поклявшись никогда сюда не возвращаться.
Настал мир, и этим миром все мужчины, все животные и птицы были обязаны хрупким рукам женщины. В их честь устроили пир, и каждое животное, каждый оставшийся в живых мужчина приносил свой подарок женщинам. Кто-то нёс еду, кто-то утварь, и каждый хотел, чтобы его подарок выделился среди всех.
Принимая подарки, женщины заметили муравья, который принёс еду – казалось бы, обычную еду. Но, попробовав её, женщины сказали, что не ели ничего вкуснее.
– Что особенного в этой еде? – спросили они.
Муравей отнекивался, не хотел выдавать секрет, ведь о соли тогда никто, кроме муравьёв, не знал. А увидев, что женщины не отстанут от него, пока он не скажет правды, решил убежать. Ему оставалось сделать шаг, чтобы выйти за дверь, но одна из женщин прищемила муравья дверью, и ему ничего не оставалось,как ответить:
С тех пор соль стала для нас привычной приправой, мы не задумывались о её происхождении. Как и о том, почему у муравья такая тонкая талия. А ведь говорят, что именно из-за того, что его прищемили дверью, сейчас у него такая тонкая талия.
День третий 27 января:
Познакомить где можно использовать соль.
Соль — природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. (показ иллюстрации).
Производится соль в разных видах: очищенная, крупного, мелкого помола, йодированная, морская (показать виды соли) .
— Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему?
Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани, (показ картинки с пачкой соли).
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций, где используется соль.
1. При ангине кристаллы хорошо разогревают на сковородке, после чего больной дышит под простынею этим горячим воздухом. Дышать при ангине лучше ртом. Если же вас замучил насморк – дышите носом.
2. Также помогает при ангине полоскание горла соленым раствором, когда на стакан теплой воды берется чайная ложка кристаллов.
3. Промывают солёным раствором нос при насморке. Удобно для этого использовать бутылочку из-под капель, или просто пипетку.
4. Хорошо горячая соль вытягивает гной, поэтому если у вас появился фурункул или нарыв, нагрейте пару ложек кристаллов, заверните в тканевый мешочек и приложите к больному месту.
5. Если вам надуло ухо, также прикладывайте компресс с солью, он снимет боль и воспаление.
6. Облегчить состояние при насморке можно с помощью теплого компресса, который прикладывают к переносице.
Соль применяют в косметологии:
Ускорить рост волос может массаж с солеными крупинками. С его помощью улучшается кровообращение в коже головы, волосяные луковицы получают больше питания и, волосы, начинают быстрее расти.
В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи, (картинка с колбасой)
В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны. Заурядный огурец, умело посоленный на зиму, становится деликатесом. Поэтому соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время, (банка солёных огурчиков)
На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
День четвертый 28 января:
Посещение соляных пещер (показ картинок)
Откуда берется соль в океанской воде? Соль и другие вещества попадают в океан в результате выветривания горных пород. Принесенные реками, эти вещества распределяются по океану. Другие минералы попадают в океан с гидротермальными водами и вулканическими выбросами. Соли и прочие вещества изымаются из океана с морскими брызгами, испарением и биологическими процессами. Ученые полагают, что процессы поступления соли и ее удаления взаимно уравновешивают друг друга. Но откуда же взялась соль с самого начала? Один из источников — это минералы, размываемые и растворяющиеся в пресной воде, которая течет в океан. Реки, дождевой сток и просачивающиеся сквозь грунт воды несут в океан соли. Однако солевой состав океана отличается от состава воды, приносимой реками, следовательно, должны быть и другие источники солей. Прибойные волны вносят свою лепту, размывая прибрежные скалы (подробнее об этом мы расскажем позже). Гидротермальные источники (глубоководные выходы горячих подземных вод) изменяют состав воды, добавляя одни минералы и удаляя другие. Различные биологические и химические процессы и реакции в толще воды и около дна также изымают соли из воды. Считается, что все эти процессы взаимно уравновешиваются, и солевой состав воды остается постоянным. Таким образом, океан находится в химическом равновесии.
Соленая пещера заложена в толще каменной соли. Соляные сталактиты образуют причудливые формы, фантастические фигуры. Соляные пещеры используют в лечебных целях. Воздействие соляной пещеры облегчает дыхание, улучшают состояние кожи, успокаивает нервы, нормализует давление.
— Молодцы, ребята давайте сейчас с вами вырастим кристаллы. Для выращивания нашего кристалла нам понадобится:
(Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают).
Наполняем стакан водой, добавляем соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться, т. е. пока на дне стакана не появится осадок из кристалликов соли.
Затем выливаем получившейся раствор в тарелку кладем по краю нитку и ставим на теплое место с постоянной температурой.
Теперь необходимо ждать. Мы будем наблюдать каждый день, как растут наши кристаллы соли.
Для этого заведём тетрадь, и будем в ней делать зарисовки нашего кристалла соли.
КОП «Бабочки из цветной соли» Целью данной краткосрочной практики обучить детей технике рисования цветной солью и развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства соли» «Волшебные свойства соли» Цель: познакомить детей со свойствами соли. Задачи: Обучающие – расширять представления о соли её свойствах и.
Мастер-класс по изготовлению декоративной куклы из цветной соли В осенние каникулы мы с дочкой сделали вот такое вот простенькое и весёлое украшение для кухни. Для того чтобы получилась такая симпатичная.
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир кристаллов» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы, одним из которых стал: «А что такое.
Проект ученика 4 класса «Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Удивительный мир кристаллов» Здравствуйте! Представляю Вашему вниманию презентацию «Ужасно интересно всё то, что не известно! » по изучению мира кристаллов. Презентация.
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии: «Посадка и выращивание лука».Автор проекта: воспитатель Юровская Н. П,воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71,Одинцово.
Проект Выращивание лука на подоконнике Введение Как вырастить лук на подоконнике? Этому и посвящён данный проект. Начало 19 февраля. Проект возник по инициативе самих детей группы.
Проектная деятельность «Выращивание кристаллов в домашних условиях» (подготовительная группа) Введение В мире очень много интересного и необычного. Вот, например, кристаллы. Они встречаются в нашей жизни везде, притягивая своей необычностью.
Рисование по мокрому листу с использованием соли Оборудование 1 белый лист формата А 4 2 стакан с водой 3 кисточка 4 краски медовые 5 соль крупная Ход работы: 1. С помощью кисточки, смачиваем.
Источник