Меню

Естественными врагами почвы являются

Тест по географии Почва и почвенные ресурсы 8 класс

Тест по географии Почва и почвенные ресурсы для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 15 заданий с выбором ответа.

1. Назовите основное качество почвы

1) рыхлость
2) органичность
3) плодородие
4) сохранность

2. Выберите принадлежащее В.В. Докучаеву емкое определение почвы

1) кладовая минералов
2) зеркало ландшафта
3) источник жизни
4) наследие веков

3. Определите преобладающий в европейской части России тип почв

1) подзолистые
2) черноземы
3) бурые
4) лесные

4. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?

1) песчаная
2) комковатая
3) тонкослоистая
4) монолитная

5. Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?

1) осушение и орошение
2) борьба с эрозией
3) химическая мелиорация
4) физическая мелиорация

6. Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий

1) режим увлажнения
2) температура воздуха
3) особенность рельефа
4) живые организмы

7. В каких районах России получили распространение солончаки?

1) на Камчатке
2) в Прикаспийской низменности
3) на Южном Урале
4) в Карелии

8. Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?

9. Назовите главных естественных врагов почв

1) переувлажнение
2) водная и ветровая эрозия
3) перевыпас скота
4) обильные снегопады

10. Какие почвы образуются в степях?

1) подзолистые
2) черноземы
3) бурые
4) серые

11. В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?

1) внутри и вокруг больших городов
2) вокруг крупных сел
3) у подножья гор
4) на поймах крупных рек

12. Как можно повысить плодородие почв?

1) правильной, культурной обработкой почв
2) созданием защитных лесополос
3) переменой выращиваемых культур
4) изъятием земель из севооборота

13. Каково, в среднем, снижение урожайности в результате эрозии?

14. На каких грунтах образуются легкие почвы?

1) на глинистых
2) на суглинистых
3) на супесчаных
4) на песчаных

15. Как образуется перегной?

1) биологические остатки перегнивают под воздействием живу­щих в земле микроорганизмов
2) органику в почву приносят талые воды
3) сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов
4) химические процессы разлагают горные породы

Ответы на тест по географии Почва и почвенные ресурсы
1-3
2-2
3-1
4-2
5-4
6-4
7-2
8-4
9-2
10-2
11-1
12-1
13-3
14-4
15-1

Источник

Конспект урока географии в 8 классе по теме «Почвенные ресурсы России»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Почвенные ресурсы России»

Цели и задачи: рассмотреть закономерности использования почв человеком на территории России; познакомить с факторами, вызывающими разрушение почв и потерю ими плодородия; сформировать знания о способах охраны почв и повышения их плодородия;

продолжить формирование бережного отношения к природе России (почвам), понимания значимости охраны почвы;

продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации; развивать умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; потребность в творческой деятельности, самоактуализации через различные виды работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карты России – физическая, почвенная; учебник, учебник «География Белгородской области», атлас, картины.

I . Организационный момент.

II . Проверка домашнего задания.

— Тестовая работа (взаимопроверка).

1. Назовите основное качество почвы:

1) рыхлость; 3) плодородие;

2) органичность; 4) сохранность.

2. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?

1) песчаная; 3) тонкослоистая;

2) комковатая; 4) монолитная.

3. Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий:

1) режим увлажнения; 3) особенности рельефа;

2) температура воздуха; 4) живые организмы

4. Как образуется перегной?

1) биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле микроорганизмов;

2) органику в почву приносят талые воды;

3) сезонное промерзание-оттаивание почвы выжимает перегной из минералов;

4) химические процессы разлагают горные породы.

5. Выберите принадлежащее В.В. Докучаеву емкое определение почвы:

Читайте также:  Секреты для выращивания рассады

1) кладовая минералов; 3) источник жизни;

2) зеркало ландшафта; 4) наследие веков

6. Определите преобладающий в европейской части России тип почв:

1) подзолистые; 3) бурые;

2) черноземы; 4) лесные.

7. В каких районах России получили распространение солончаки?

1) на Камчатке; 3) на Южном Урале;

2) в Прикаспийской низменности; 4) в Карелии.

1. Какие почвы образуются в степях?

1) подзолистые; 3) бурые;

2) черноземы; 4) серые.

2. Основатель науки о почвах:

3. Какие почвы называются тяжелыми?

4. Чернозем – самая плодородная почва, так как:

1) в ней содержится больше гумуса;

2) почва хорошо увлажнена;

3) она дает высокие урожаи.

5. Почвенная карта дает информацию:

1) о распространении типов почв;

2) о механическом составе почв;

3) об увлажнении почв.

6. Почему в России распространение почв подчиняется закону широтной зональности?

1) Россия имеет равнинный рельеф;

2) на территории преобладает горный рельеф;

3) Россия вытянута с севера на юг.

7. Какие почвы формируются в пустынях?

1) подзолистые; 3) сероземы;

2) каштановые; 4) черноземы.

— Индивидуальная работа по карточкам.

— Индивидуальный ответ на вопрос: Почему В.В. Докучаев назвал почву «зеркалом ландшафта природы»? (ответчик задает классу 2-3 вопроса по теме выступления).

III . Актуализация опорных знаний.

— Какими природными богатствами славится Белгородская область?

— На образование какого из этих богатств влияет растительный и животный мир?

— Какие задачи мы должны решить на уроке?

IV . Изучение нового материала.

1. Работа в группах.

— Земля – один из главных ресурсов природы, источник жизни. Недаром говорят: “Труд – отец богатства, а земля – мать его”. Про богатые перегноем почвы – чернозём великий русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Почва здесь такая, что воткнёшь оглоблю, а вырастет тарантас».

1 ряд – Самостоятельная работа с учебником.

Задание: Изучите раздел «Значение почвы для жизни человека» &28, в тетрадь в виде пунктов плана запишите, в чём заключается значение почвы.

Мы часто называем почву землей. Но есть еще два понятия, которые касаются почв: земельные ресурсы и почвенные ресурсы.

2 ряд – Самостоятельная работа с дополнительной информацией, картой атласа.

Задание: ответьте на вопрос: В чем заключается различие между понятиями «земельные ресурсы» и «почвенные ресурсы».

Работа с картой.

— В какой части России больше земельных ресурсов? А почвенных ресурсов?

— Какие почвы более всего распаханы?

— От чего необходимо охранять почву?

3 ряд – Самостоятельная работа с учебником, учебником «География Белгородской области».

А) Определите главных врагов почвы.

Дайте характеристику процессам эрозии на примере Белгородской области.

Б) Определите главных врагов почвы.

Какие отрицательные последствия для почв несет хозяйственная деятельность человека?

Заслушивание отчетов групп.

2. Фронтальная работа, работа с учебником.

— Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать сантиметров — за 5-6 тысяч лет. Слои почвы толщиной в 18 см вода сможет смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу — за 3225 лет, а там, где нет растений, — всего за 15 лет!)

— О чем говорят эти расчеты ученых? (Нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы).

Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы. Почва является «кормилицей многих людей. Люди с ранних времен заметили положительные качества земли и стали использовать ее в своих целях. Однако, если не ухаживать за землей должным образом, она может потерять свои свойства.

— С целью предотвращения разрушения почв проводится целый комплекс различных мероприятий – мелиорация (работа со словарем).

(МЕЛИОРАЦИЯ – Заимств. во второй половине XIX в. из нем. яз., где Melioration melioratio , суф. производного от meliorare «улучшать» (от melior «лучший»).

— Найдите в тексте учебника определение этого понятия и прочитайте его.

— Назовите основные виды сельскохозяйственных мелиораций?

— Определите с помощью карт атласа и учебника, какие виды мелиорации проводятся:

Читайте также:  Кедровая шелуха как удобрение для

а) в Подмосковье;

б) на юге Русской равнины;

в) на севере Русской равнины;

г) на юге Западной Сибири;

д) на Прикаспийской низменности.

(Или: определите, в каких районах нашей страны преобладает орошение, осушение, химическая мелиорация?)

Но мелиорация почв должна быть тщательно обдумана, иначе она может принести больше вреда, чем пользы. Очень осторожно должны проводиться осушительные работы, иначе может поступить обмеление рек и озер, которые получают питание из болот. Могут погибнуть иссохшие леса.

При внесении удобрений и минеральных и химических нужно соблюдать нормы и режим внесения, иначе произойдет отравление почвы излишком минеральных солей, смыв солей в водоемы, цветение водоемов, гибель рыбы. А в культурных растениях будет излишнее вредное для человека содержание нитратов.

V . Закрепление изученного материала.

1 ряд – кроссворд

2 ряд – мини-проект «Способы повышения плодородия почвы», вывод

— Восстановить плодородие земель бывает очень трудно, но возможно. Как это можно сделать?

3 ряд – «метод неоконченных предложений»

1. Экологическая роль почвы заключается в том, что …

2. Естественными врагами почвы являются …

3. Почвенные ресурсы – это …

4. К главным причинам эрозии почв в Белгородской области относятся …

5. Основными видами сельскохозяйственных мелиораций являются …

6. Посильный вклад каждого человека в дело защиты почв заключается в …

— Кто из русских писателей и в каком произведении подчеркнул ценность богатств земли? («Кладовая солнца» М. Пришвин)

— Работа с пословицами (?)

VI . Домашнее задание.

& 28, мини-сочинение на тему «Почва и здоровье человека».

Источник

Контрольная работа по теме «Почва и почвенные ресурсы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ФИ _____________________________________ Класс______

Контрольная работа по теме «Почва и почвенные ресурсы» Вариант 2.

Почва отличается от горной породы:

а) плодородием б) увлажнением в) твердостью

Плодородие почвы зависит от наличия в почве:

а) влаги б) минеральных солей в) воздуха г) гумуса

Выберите принадлежащее В.В.Докучаеву емкое определение почвы:

а) кладовая минералов б) зеркало ландшафта

в) источник жизни г) наследие веков

Материнская порода – это горизонт:

На каких грунтах образуются легкие почвы?

а) на глинистых б) на суглинистых в) на супесчаных г) на песчаных

Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий:

а) режим увлажнения б) температура воздуха

в) особенность рельефа г) живые организмы

Определите преобладающий в европейской части России тип почв:

а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) лесные

Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?

а) песчаная б) комковатая в) тонкослоистая г) монолитная

Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?

а) 30% б) 50% в) 70% г) 90%

Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?

а) осушение и орошение б) борьба с эрозией

в) химическая мелиорация г) физическая мелиорация

11. Найдите соответствие:

1) тундра а) подзолистые

2) тайга б) мерзлотно-таежные

3) смешанный лес в) черноземы

4) степь г) бурые, серо-бурые

5) полупустыня д) серые лесные

6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые

ФИ _____________________________________ Класс______

Контрольная работа по теме «Почва и почвенные ресурсы» Вариант 1.

Назовите основное качество почвы:

а) рыхлость б) органичность в) плодородие г) сохранность

Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения б) насекомые в) млекопитающие

Основатель науки о почвах:

а) М.В. Ломоносов б) В.В. Докучаев в) В.А. Обручев

Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?

а) супесь б) песок в) суглинок г) глина

Какие почвы называют тяжелыми?

а) песчаные б) глинистые в) суглинистые

Назовите главных естественных врагов почв:

а) переувлажнение б) водная и ветровая эрозия

в) перевыпас скота г) обильные снегопады

Какие почвы образуются в степях:

Читайте также:  Огурцы как удобрение для малины

а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) серые

В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?

а) внутри и вокруг больших городов б) вокруг крупных сел

в) у подножья гор г) на поймах крупных рек

Почвенная карта дает информацию:

а) о распространении типов почв б) о механическом составе почв

в) об увлажнении почв

Как можно повысить плодородие почв?

а) правильной, культурной обработкой почв б) созданием защитных лесополос

в) переменой выращиваемых культур г) изъятием земель из севооборота

1) тундра а) подзолистые

2) тайга б) мерзлотно-таежные

3) смешанный лес в) черноземы

4) степь г) бурые, серо-бурые

5) полупустыня д) серые лесные

6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые

Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова. В ответе запишите только пропущенные слова, соблюдая указанную нумерацию.

Горная порода, на которой образуется почва, называется (1) породой. Процесс почвообразования очень (2), за сто лет образуется примерно (3) почвы. Первым установил закономерность в распространении почв (4). Большая часть России находится в лесной зоне, где в лесотундре образуется (5), в тайге (6), в смешанных лесах (7), широколиственных лесах (8) и в лесостепной зоне (9). Главным врагом почвы является (10). Почву издревле ласково называют « кормилицей».

В какой природной зоне вы проживаете. Под влиянием, каких условий образуется почва в вашей местности. Как она называется. Является ли почва вашей местности плодородной. Какие мероприятия по повышению плодородия проводятся на ней.

Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова. В ответе запишите только пропущенные слова, соблюдая указанную нумерацию.

Горная порода, на которой образуется почва, называется (1) породой. Процесс почвообразования очень (2), за сто лет образуется примерно (3) почвы. Первым установил закономерность в распространении почв (4). Большая часть России находится в лесной зоне, где в лесотундре образуется (5), в тайге (6), в смешанных лесах (7), широколиственных лесах (8) и в лесостепной зоне (9). Главным врагом почвы является (10). Почву издревле ласково называют « кормилицей».

В какой природной зоне вы проживаете. Под влиянием, каких условий образуется почва в вашей местности. Как она называется. Является ли почва вашей местности плодородной. Какие мероприятия по повышению плодородия проводятся на ней.

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа по географии проводится с целью оценить уровень подготовки и усвоения ЗУН учащихся по данной теме; выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

• Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

• Примерная программа основного общего образования по географии.

3. Структура и содержание диагностической работы

Диагностическая работа по географии содержит 13 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) задания с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов;

2) задание на установление соответствия и дополнения предложений;

3) задания с развёрнутым ответом с обоснованием.

4. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение одного задания составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – до 4 минут;

3) на задания высокого уровня сложности – до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

При проведении тестирования обязательно использование школьного

географического атласа для 8 класса.

5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. Задание с развёрнутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.

Максимальный балл за выполнение всей работы − 25 баллов.

Источник

Adblock
detector