Меню

Этапы выращивания хлеба презентация для детей

Презентация «Как хлеб выращивают!»
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
Презентация для средне — старшей группы «Как выращивают хлеб!» 2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Как выращивают хлеб»

Специальные машины для разбрасывания удобрений.

Трактор пашет землю.

Земля мягкая и рыхлая.

Трактор с сеялками.

Комбайн срезает колосья.

Хлеб всему голова!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как выращивают хлеб»

Конспект занятия «Как выращивают хлеб»

Конспект занятия для детей старшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Как выращивают хлеб»

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив.

Презентация «Как наши предки хлеб выращивали»

С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний детей .

Как выращивают хлеб

Направление — познавательно-речевое,образовательная область — познаниеНепосредственно образовательная деятельность-формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Знакомство с трудом людей, .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра.

Как наши предки хлеб выращивали

Дать представления детям о выращивания хлеба в старину.

Источник

Презентация «Как выращивают хлеб»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

В презентации «Как выращивают хлеб» проводится наглядное сравнение: как наши предки выращивали хлеб и как его выращивают в настоящее время. Машины заменили весь ручной труд. Но и сегодня хлеб- всему голова.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад» «Улыбка». «Как выращивают хлеб» Старшая группа. Разработала: Космачева Галина Ивановна, воспитатель. 2015год.

Наши предки сохой и плугом вспахивали землю, готовили ее к посеву. А в настоящее время сильные тракторы железными плугом и бороной рыхлят землю.

Посев. Мужчины разбрасывали зерно в подготовленную землю. А сегодня большой трактор тянет сеялки, которые сеют зерно в землю .

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы. Спеет колосок пшеницы. И вот уже все поле в золотистых колосьях.

Жатва. Созревшие колосья наши предки срезали серпом и косой. А в настоящее время на поле выходят огромные комбайны, которые срезают колосья, молотят и по трубе высыпают зерно в машину.

Раньше срезанные колосья связывали в снопы для просушки, а затем молотили зерно с помощью цепа. В настоящее время машины везут зерно на элеватор, где его сушат и хранят.

Наши предки везли зерно на мельницу, там жернова перемалывали зерно в муку. А в настоящее время машины везут зерно из элеватора на мукомольные заводы, где его перемалывают в муку.

Раньше из муки тесто замешивали руками и в печах выпекали хлеб. А в настоящее время муку везут на хлебозавод, где специальные машины механическими руками вымешивают тесто и выпекают хлеб, батоны, булочки .

Над селом дымки плывут, люди хлеб в домах пекут. Заходите, не стесняйтесь, хлебом нашим угощайте сь!

Игра «Какие изделия из муки». В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье , бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет , И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

Игра «Какие изделия из муки». В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье , бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет , И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

Источник

презентация «Как хлеб родится»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

В презентации рассказывается о «рождении» хлеба

Скачать:

Вложение Размер
kak_hleb_roditsya.ppt 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КАК ХЛЕБ РОДИТСЯ

Как раньше подготавливали землю Человек с глубокой древности начал возделывать землю и выращивать культурные растения. Сначала пользовались палкой и острым камнем, появились лопата, грабли. Чтобы облегчить свой труд, человек стал использовать в хозяйстве домашний скот: вола, лошадь. Появился плуг, борона.

Как раньше подготавливали землю После вспашки на поле остаются крупные комья земли, поэтому почву нужно забороновать. Боронование сохраняет почву от высыхания, выравнивает ее, уничтожает проростки и всходы сорняков. Для измельчения пластов используют борону или грабли.

А сейчас На смену упряжным животным пришел трактор. Им управляет тракторист. «Стальной конь» на пахоте заменяет несколько десятков лошадей. Для боронования используют борону, которую тащит трактор .

Посев зерна Спустя некоторое время после вспашки и боронования поле засевают. С старину семена разбрасывали руками. Чтобы прикрыть зерна землей, по полю еще раз проходились бороной. Сейчас к трактору крепится сеялка, зерна из ее большого бака попадают в механизм, который разбрасывает их по полю и ровно рассеивает цепочкой по бороздам.

Рост посевов Наступают теплые, солнечные дни. Если земля достаточно влажная, хорошо прогрелась и после вспашки и боронования стала рыхлой, семя начинает прорастать.

Созревание урожая К осени колосья наливаются золотой спелостью, становятся крупными и тяжелыми.

Сравним колоски пшеницы и ржи Зерна созревшей пшеницы продолговатые, желтовато-золотистого цвета, окружены плотной оболочкой, защищающей их от высыхания. У ржи высокий плотный и жесткий стебель, на котором после отцветания появляется колос, полный твердых желтоватых зерен.

Уборка урожая Когда зерна злаков созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. Перезревшие колосья могут уронить зерна на землю, урожай будет потерян. Поэтому его надо вовремя и без потерь собрать. Раньше колосья жали вручную серпом или косили косой, сейчас убирают комбайном, которым управляет комбайнер.

Хранение зерна После жатвы грузовые машины отвозят зерно в хранилища – элеваторы. Это большие комплексы с оборудованием для прием, очистки, сушки и хранения зерна. Раньше зерно хранили в амбарах.

Помол муки Хлеб пекут из муки, а чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить – смолоть. В старину для этого на берегах рек строили мельницы. Текущая речная вода крутила большие мельничные колеса, а те приводили в движение тяжелые каменные жернова, перетиравшие зерно в муку. В степях, где вольно гуляли ветры, ставили ветряные мельницы. Порывы налетающего ветра вращали их крылья, и жернова начинали работать.

Помол муки В наши дни муку мелют с помощью электрического тока. На мукомольных заводах мельничные комплексы могут быть полностью автоматическими и выполняют работу без участия людей. Это обеспечивает безопасность сотрудников и бесперебойное производство.

Выпечка хлеба В деревнях еще сохранился древний способ выпечки хлеба в дровяной печи. Ее прогревали до нужной температуры, закрывали трубу задвижкой, чтобы жар не уходил, а потом «сажали» в печь хлеб на большой деревянной лопате, присыпанной мукой. Когда он пропекался, вынимали и укутывали в полотенце на несколько часов, чтобы хлеб «дошел».

Хлебозавод На хлебозаводе замешивают тесто, режут на одинаковые части укладывают на специальные противни и подают в теплое место. Для придания корке блеска некоторые сорта хлеба смазывают водой или яйцом. Затем подготовленный хлеб перемещают в большие печи. Готовность хлеба определяют по цвету корки, весу, упругости мякиша .

В булочной Специальный магазин, который торгует хлебобулочными изделиями, называется булочная. Здесь на прилавках выкладывают разные сорта хлеба – батоны, караваи, багеты. Лепешки, лаваши, булочки, баранки, печенье, кексы, пирожки.

Отгадайте загадки Едет конь стальной, рычит, Сзади плуг волочит. Вырос в поле дом, Полон дом зерном. По полю идет, пшеницу срезает, Из широкой трубы зерно вытекает. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Как хлеб на стол попал»(приложение к конспекту занятия «Откуда хлеб пришел»)

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола.

Проект «Родился хлеб душистый из зерен золотистых»

Проект «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» в группе старшего дошкольного возрастаВ каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строе.

Проект в старшей группе детского сада «Родился хлеб душистый из зерен золотистых»

Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Задачи:расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;показать, каким трудом добывается хлеб дл.

Отчет о работе над проектом «Родился хлеб душистый из зерен золотистых»

В группе № 1 «Почемучки» закончилась работа по проекту «Хлеб – всему голова», где ребята на занятиях и в самостоятельных видах деятельности познакомились с разнообразием.

Методический материал «Родился хлеб душистый из зерен золотистых»

Хлеб – это основа жизни, дар матушки — земли с одной стороны и огромный труд человека — с другой.О хлебе сложено много песен, легенд, пословиц и поговорок. Представить жизнь даже современн.

Презентации «Парадная форма для разного рода войск», «Полевая форма для разного рода войск»

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой «От зерна до хлеба»

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие.

Источник

Как выращивают хлеб

Презентация к уроку

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.

Задачи:

  • Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;
  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;
  • Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;
  • Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Материал к занятию: Колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; картинки с изображением хлебобулочных изделий;

Ход занятия

В-ль: Ребята, к нам в группу пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.

Дети: Мельник.

В-ль: Правильно, к нам в гости пожаловал наш друг Мельник, встречайте его.

Мельник: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Давайте посмотрим ее.

(Мельник пользуясь презентацией рассказывает как выращивают хлеб.)

Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: земля, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Мельник: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать?

Дети: Вспахать землю.

Мельник: Правильно. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины.

Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастит хлеб?

Дети: Зерна.

Мельник: (достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких как я
Будет целая семья.

Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Посмотрите, какие еще бывают зерновые культуры.

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощь. Специальной техники.

По земле сырой и жесткой,
Там где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой
Зерна, сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему говорится, что зерна сыпались до полночи?

Дети: Потому что люди работали до поздна.

Мельник: Правильно. Работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти.

Посмотрите, какие появляются первые всходы. А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.

Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Посмотрите, сколько разных мельниц люди придумали. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

А вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз
На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Дети встают в круг. Мельник по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Мельник: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь продолжим. Что же сначала надо сделать, чтобы приготовить хлеб, булочки, кренделя?

Мельник: Правильно. Надо замесить тесто. А какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, вода, сахар, соль, масло, дрожжи.

Мельник: Посмотрите, как замешивали тесто раньше.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли — (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.

— Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому выпекать хлеб на хлебозаводах людям помогают специальные машины. Громадные чаши наполняются нужными продуктами и замешиваются. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции. Затем хлеб выпекают в специальных печах. Готовый продукт отправляют в магазины.
Ребята, а для чего нам нужен хлеб?

Мельник: Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт на нашем столе. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят: «Хлеб всему голова.»

А вы ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Худ обед, коли хлеба нет.»

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.»

Молодцы! Вы увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените. А сейчас примите от меня угощение.

Источник

Читайте также:  Профит голд срок ожидания до сбора урожая винограда
Adblock
detector