Меню

Фермер увеличивает количество применяемых удобрений

Тема 5 «ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ДОХОД И ПРИБЫЛЬ»

Задачи и упражнения:

1. Выделите внешние и виды внутренних издержек, связанные с ведением Вашей семьей дачи:

1) семена, рассада, саженцы;

2) удобрения, инвентарь;

3) труд членов семьи;

4) принятие решений: что производить, как производить и для кого производить;

5) вода, электричество;

6) налог на землю;

7) транспортные расходы.

Объясните свой ответ.

2. Затраты фабрики в месяц составляют: на сырьё, материалы — 16350 тыс. руб., технологическую энергию — 650 тыс. руб., зарплату рабочих — 4105 тыс. руб., оплату труда управленческого персонала — 280 тыс. руб., отчисления на соцстрах — 152 тыс. руб., расходы по содержанию и эксплуатации оборудования — 220 тыс. руб., охрану — 130 тыс. руб., рекламу — 1,1 тыс. руб., транспорт — 935 тыс. руб., связь — 240 тыс. руб., плата за аренду помещения — 580 тыс. руб. Подсчитайте валовые постоянные, валовые переменные и валовые издержки в краткосрочном периоде.

3. Фермер продал 10 тонн картофеля по цене 6 тыс. руб. за тонну. Выплаты за ресурсы, приобретенные на стороне, составили 4 тыс. руб. в расчете на 1 тонну, внутренние издержки – 0,8 тыс. руб. в расчете на 1 тонну. Определите экономическую и бухгалтерскую прибыль.

4.Используя нижеприведенные данные, заполните таблицу. Постройте графики валовых, средних, предельных издержек. Какое влияние на их динамику оказывает закон убывающей отдачи?

Q, ед. TFC, евро TVC, евро TC, евро AFC, евро AVC, евро ATC, евро MC, евро

5..Рассчитайте предельную и среднюю производительность труда в швейной мастерской, оснащенной тремя машинами, если объем ее продукции при одном работнике составит 12 единиц, двух — 26, трех- 45, четырех — 60, пяти — 70, шести — 66. Постройте графики и, используя их, объясните взаимосвязь между предельной и средней производительностью. Сформулируйте закон убывающей отдачи. В чем заключается его практическое значение?

6. Какие из следующих изменений относятся к краткосрочному, а какие к долгосрочному периоду?

а) ОАО «Газпром» строит новый газопровод;

б) ОАО АК «Туламашзавод» сокращает численность работников;

в) фермер увеличивает количество применяемых удобрений;

г) на фабрике введена третья рабочая смена;

д) университетом закончено строительство нового спортивного корпуса.

7. Краткосрочный период работы фирмы – это период времени

а) все ресурсы являются постоянными;

в) ресурсы делятся на постоянные и переменные

г) изменяется количество и качество используемых средств труда.

8. К переменным издержкам в краткосрочном периоде относятся (выберите все правильные ответы):

а) арендная плата

б) налог на имущество

в) расходы на комплектующие и запчасти

г) зарплата рабочих

9. Заполните таблицу.

Ql, чел.
TP, ед.
AP, ед.
MP, ед. — 4

10. Согласно закону убывающей отдачи в краткосрочном периоде, начиная с определенного момента, при присоединении дополнительных единиц переменного ресурса к постоянному:

а) увеличиваются средние постоянные издержки

б) уменьшаются средние постоянные издержки

в) уменьшаются средние и предельные издержки

г) уменьшается средняя и предельная производительность.

11. Если фирма реализовала 10 тыс. ед. продукции по цене 20 руб. за штуку, внешние издержки составили 100 тыс. руб., внутренние издержки – 60 тыс. руб., в том числе нормальная прибыль – 20 тыс. руб., бухгалтерская прибыль будет равна _________________________.

12. Если фирма реализовала 20 тыс. ед. продукции по цене 30 руб. за штуку, внешние издержки составили 100 тыс. руб., внутренние издержки – 60 тыс. руб., то средняя экономическая прибыль будет равна _________________________.

13. График валовых постоянных издержек — это …

а) горизонтальная прямая

б) вертикальная прямая

в) восходящая кривая

г) нисходящая кривая

14. Снижение долгосрочных средних издержек при увеличении объемов производства называется ________________эффектом масштабов производства.

Читайте также:  Обработка теплицы осенью без замены почвы от кладоспориоза

Тема 6 «ЧИСТОКОНКУРЕНТНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Экономическая теория. Завтра экзамен

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Вера Амосова, Галина Гукасьян, Галина Афанасьевна Маховикова

Изучение экономической теории должно привить молодым людям ощущение ответственности за судьбу своей страны.

Н. Грегори Мэнкью

Книжный рынок наполнен ныне разнообразной экономической литературой. «Как же выбрать „свой“ учебник?» – задает себе вопрос озадаченный читатель. Попробуем помочь ему сделать правильный выбор. Скажем сразу: главная особенность данной книги состоит в том, что она адресована прежде всего лицам гуманитарного склада ума, тем, кому вербальное (словесное) объяснение экономических процессов и явлений понятнее, чем их графическое отображение. Учебное пособие не перегружено графиками и формулами. Математический и графический аппараты использованы лишь там, где они естественны и необходимы. Однако надо знать, что без экономико-математического анализа современная экономическая теория невозможна, ибо исследование функциональных зависимостей экономических явлений и процессов углубляет понимание их сущности и делает теорию не абстрактной, а прикладной. Ведь известно, что наука только тогда достигает своей зрелости, когда ее удается перевести на язык математики. Вторая особенность учебного пособия состоит в том, что оно написано в привычной и органичной для учебного процесса форме – в форме лекций. При этом автор пытался излагать сложные проблемы доступным для понимания языком, избегая употреблять замысловатые словесные конструкции. Книга содержит не только полный курс лекций, но и сборник практических заданий, разбитых по темам курса и размещенных после каждой лекции. Теория и практика содержатся, как говорится, «в одном флаконе». Это еще одна особенность книги. И наконец, в лекции N 1 в краткой форме изложен исторический процесс развития экономической науки. Таким образом, в учебном пособии использованы и логический и исторический подходы. Как показал опыт, такая форма изучения экономики удобна и студентам и преподавателям. Студенты часто спрашивают: трудно ли изучать экономическую науку? Ответы ученых на этот счет парадоксальны. Так, например, нобелевский лауреат Милтон Фридмен заметил, что очарование экономики в ее простоте, которую, тем не менее, понимают очень немногие.

Отнесите себя к этим «немногим», и успех вам гарантирован, а мое пожелание удачи, хочу надеяться, вам непременно поможет.

Р. S. Автор с благодарностью примет пожелания, замечания и рекомендации, которые можно направлять по адресу: 199023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21, кафедра общей экономической теории.

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

Моим студентам посвящается

Порой можно услышать мнение, что экономическая наука – материя сухая и скучная. Между тем экономическое устройство общества содержит не меньше увлекательных проблем, чем неразгаданные тайны самой природы, раскрыть которые пытались и пытаются маститые мыслители Востока, рациональные прагматики Запада, романтики и гуманисты России. Неудивительно поэтому, что экономическая теория – единственная из общественных наук, по которой присуждается Нобелевская премия.

В самом деле, разве вас не интересуют источники ваших доходов, налоговая политика государства, сущность и функции денег, причины инфляции, пожирающей наши доходы, курс рубля к иностранным валютам или, например, уровень таможенных пошлин на ввозимые в страну иномарки? Ответы на такого рода вопросы вы получите, ознакомившись с принципами экономической теории. Однако сначала заглянем в лабиринт экономической мысли, чтобы получить представление о том, как формировались взгляды ученых на предмет и назначение экономической науки.[1]

Тема: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

В первой лекции рассматриваются этапы становления и развития экономической науки. Содержание экономических школ, теорий и концепций анализируется в свете трактовки ими предмета экономической теории. Особое внимание обращается на характерные черты российской экономической школы, ее отличия от западных концепций, которые обусловлены спецификой российской цивилизации.

Читайте также:  Как сделать грядки над землей

Сто лет тому назад, в 1901–1902 гг., при раскопках столицы древнего Элама города Сузы археологи обнаружили оригинальный текст законов, начертанный клинописью на диоритовой стеле, которая ныне хранится в Лувре. Это был свод законов Вавилона, созданный в конце царствования царя Хаммурапи (около 1760 г. до н. э.). По этим законам можно судить о весьма значительном развитии товарно-денежных отношений уже в те далекие времена. Есть основания полагать, что на эти законы повлияли еще более древние заповеди, относящиеся к XXXIX вв. до н. э. Интересны также древнеиндийские «Законы Ману» (IV–III вв. до н. э.) и труды древнекитайских мыслителей, среди которых выделяются Конфуций (551–479 гг. до н. э.) и Сюнь Цзы (III в. до н. э.). Они обосновывали мысль о том, что все люди равны и «простой народ» должен иметь возможность в равной степени с остальными пользоваться «накопленным богатством» и иметь право частной собственности на землю. Через все эти и последующие законы красной нитью проходит мысль о необходимости накопления богатства. Уместно сделать вывод, что экономическая наука возникла и длительное время развивалась как наука о богатстве. Гениальные попытки теоретически осмыслить экономическое устройство общества и определить источники его богатства были сделаны великими греками. Считается, что первым стал употреблять термин «экономия» ученик Сократа греческий мыслитель Ксенофонт (430–355 гг. до н. э.). Он составил руководство по управлению домашним хозяйством рабовладельца под названием «Экономикос» (от греч. ойкос – дом, номос – закон), что можно перевести как «домострой», т. е. искусство (законы) управления домашним хозяйством. Ксенофонт писал, что экономия – это наука, при помощи которой можно обогащать свое хозяйство. Источник богатства он видел в домоводстве и сельском хозяйстве, а ремесло, торговлю и ростовщичество отвергал как недостойные виды деятельности. «Экономикос» многие столетия служил целям изучения натурального хозяйства рабовладельца. Обратимся теперь к другому греческому таланту – Аристотелю. Аристотель (384– 322 гг. до н. э.) был самым гениальным ученым среди античных мыслителей. Он имел обыкновение рассуждать с учениками о мироздании, прогуливаясь с ними в саду, поэтому учение Аристотеля называют школой перипатетиков («прогуливающихся»). Среди его учеников был и знаменитый Александр Македонский. Заслуга Аристотеля-экономиста состоит в том, что он первым установил некоторые категории и закономерности политической экономии. К ним можно отнести следующие положения:

– воспользовавшись терминологией, предложенной Ксенофонтом, он наполнил понятие «экономия» научным содержанием. По Аристотелю, экономия – это естественная хозяйственная деятельность, связанная с производством продуктов. Наряду с «экономией» он разглядел явление, названное им «хрематистикой» (греч. хрема – имущество, владение), т. е. искусство наживать денежное богатство. Экономия и хрематистика вместе составляют учение о богатстве. Если экономия связана с производством продуктов, то хрематистика – с движением денег, с вложением и накоплением капитала. Это была первая в истории науки попытка анализа капитала;

– Аристотель стремился выяснить, что лежит в основе равенства обмениваемых товаров. Забегая вперед, скажем, что борьба мнений по этому вопросу (соотношение роли трудовых затрат – стоимости и полезности в ценообразовании) продолжается и по сей день;

– Аристотель сделал попытку разобраться в свойствах товара, в сущности и функциях денег.

Для Аристотеля, как и Ксенофонта, идеалом оставалось натуральное хозяйство. Но в отличие от Ксенофонта Аристотель не только допускал товарно-денежные отношения, но и пытался их исследовать.

Оценивая заслуги античных мыслителей, можно сделать следующие выводы.

1 Объектом их интереса было полунатуральное рабовладельческое хозяйство.

Источник

Как увеличить урожайность и сэкономить на удобрениях

Вы здесь

Современные условия рынка стимулируют аграриев пристально следить за рентабельностью производства.

Читайте также:  Выращивание карпа для начинающих

Урожайность пшеницы, основной российской культуры, может колебаться год от года с разницей до 30%. Как спланировать затраты на производство? Возможно ли сэкономить ресурсы, повысить и стабилизировать урожайность? Все зависит от целей хозяйства, от особенностей плодородия поля и региона, потребностей выращиваемой культуры. Часто хозяйства используют общую, упрощенную систему минерального питания, рассчитанную под культуру, в целом под хозяйство и не учитывают особенности каждого поля. Возможно, так удобнее – 1 вид комплексного удобрения и 1 вид азотного удобрения…

И тут кроется первый способ экономии – применение марок удобрений, на которые культура будет отзываться максимальным урожаем. Например, хозяйство NN выращивает яровую пшеницу и применяет перед посевом удобрение марки NPK 16:16:16 в дозе 200 кг/га и получает урожайность яровой пшеницы 3,5 т/га. При этом в почвах этого хозяйства высокое содержание калия и низкое содержание серы. А значит, наличие калия, в закупленном хозяйством удобрении не приведет к увеличению урожая. Эти средства потрачены будут впустую. Недостаток в почвах данного хозяйства серы будет ограничивать усвоение растениями азота и фосфора, что сократит уровень окупаемости затрат на удобрения.

Для данного хозяйства можно порекомендовать обратить внимание на сульфоаммофос марки NP ( S ) 20:20(14) в дозе 160 кг/га. Таким образом, потребность в комплексном удобрении в целом в хозяйстве – сократится на 20% — и это второй способ экономии — применение более концентрированных удобрений.

Сера, входящая в состав этих гранул будет оказывать синергетический эффект на усвоение растениями как азота, так и фосфора, что приведет к увеличению урожайности на 10-15 % и к увеличению качества. И это третий способ экономии – применение марок удобрений, содержащих взаимно дополняющие элементы питания, которые особенно необходимы выращиваемой культуре. Например, если хозяйство выращивает кормовые травы и целью стоит повышение урожайности и протеина в сенаже — то необходимы комплексные удобрения с серой, цинком, а осенью – с калием. А если выращивает картофель или другие овощные корнеплодные культуры рекомендуется использовать удобрения с кальцием, серой и бором. Для кукурузы идеальными будут NP и NPK — марки усиленные серой и цинком, а для сои и масличных культур – NP и NPK — марки с серой и бором.

Применение микроэлементов в гранулированном виде в составе комплексных удобрений – четвертый способ экономии.

Рассмотрим такую культуру, как кукуруза, на которой критично применение такого микроэлемента как цинк. Есть 2 способа его внесения: по листу в фазу развития 5-6 листьев и в составе комплексного удобрения при посеве. В первом варианте внесение 1 л/га цинксодержащего удобрения позволит внести 100-70 гр. цинка на 1 га. 1 литр цинксодержащего удобрения стоит на рынке сегодня от 600 до 900 руб. При применении удобрений с цинком, например NPS 14:40(7)+1 Zn в дозе 100 кг/га при посеве, мы вносим одновременно с основными элементами питания, необходимыми для формирования запланированного урожая — уже 1000 гр. цинка. Особенность любой культуры что основной орган, через который растения лучше всего усваивают необходимые им элементы питания – это корни. Листья и стебли – второстепенные органы, к тому же подкормки по вегетации имеют ограничения как по времени, так и по температуре воздуха.

Таким образом, подбор удобрений непосредственно под ваше поле и культуру – основа повышения экономики хозяйства.

Если вам нужен простой инструмент для расчёта действующего вещества, необходимого для эффективного питания выращиваемой вами культуры – воспользуйтесь Агрокалькулятором: онлайн или в виде мобильного приложения для i Phone и Android.

Источник

Adblock
detector