Физминутки на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты»
картотека (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 105.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Будем мы варить компот. ( маршировать на месте )
Фруктов нужно много. Вот. ( показать руками — «много» )
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. ( имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок )
Варим, варим мы компот, ( повернуться вокруг себя )
Угостим честной народ. ( хлопать в ладоши )
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
В огород пойдем,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз
Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Мы стоим на огороде,
( потягивания—руки в стороны )
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
( правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
( потягивания — руки в стороны )
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
( потягивания — руки вперёд )
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
( дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем.
( идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды )
( встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка.
( наклоняются и пытаются достать пол )
(идут по кругу, взявшись за руки)
(маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли.
(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,
(опять идут по кругу )
Мы опять идем искать.
(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
«Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
А в лесу растёт черника,
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
По дороге растеряли
( ритмичное разведение рук в стороны ) .
Белый гриб нашел.
Положил их в кузовок.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
( взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : «Овощи-фрукты — полезные продукты»
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно.
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).
Итоговое развлечение по теме «Овощи и фрукты» младшая группа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт.
Источник
Физминутка урожай нищева – Логопедия от Гаевой Н.Н.
Физминутки про овощи
Физминутки про овощи
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты . (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Физминутка про овощи для дошкольников
Физминутки про овощи предназначены для организации минутки здоровья на занятиях у детей в детском саду.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости и сонливости детей средней, и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Физкультминутки Овощи и фрукты
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Обед на грядке
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Гимнастика для глаз
Овощи Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)
А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)
Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)
Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)
Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)
Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)
Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)
Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)
Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)
Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)
Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)
Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)
Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)
Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)
Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)
Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)
Картотека физминуток к тематическому плану в средней группе
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть
Разовый показ жеста «ку-ку».
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Руки поднять вверх и потянуться на
Раз — нагнулся, два — нагнулся.
Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел,
Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.
Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки поднять вверх и потянуться на
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают,
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Мы, листочки осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их , покрутил и на землю опустил.
«Откуда хлеб пришёл»
Тесто месим, месим, месим
(энергично делаем круговые движения руками)
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём. жмём
(энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Пироги мы испечём.
(движения , как будто лепим пирожки)
Птички прыгают, летают,
(машут руками и подпрыгивают)
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют. (клюют)
(погладить руки, носики)
И на место сели.
Наши уточки с утра – кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
(идут вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда – га,га, га! Га, га,га!
(идут, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно – Ко, ко , ко! Ко, ко, ко!
(останавливаются, бьют руками по бокам)
А как Петя — петушок
Рано – рано поутру нам споёт : Ку –ка – ре – ку!
(вытягивают шеи , поднимаясь на цыпочки)
«Животные родного края.»
Старший мишенька шагает: топ-топ.
Ноги мишка поднимает:топ- топ. (топать ногами)
Средний мишка догоняет: хлоп- хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп-хлоп.
(хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка – торопыжка: шлёп-шлёп-шлёп.
Шлёпает по лужам мишка: шлёп-шлёп-шлёп.
(Ударять ладонями по коленям)
Скок – поскок, скок- поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайцу холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем в присядку, чтоб не мёрзли лапки.
(«рожки» из пальчиков ставят на голову два прыжка).
Бу –бу , я хвостатый
(« хвостик» из руки – за спину два прыжка)
Бу – бу , Я ушастй
(«ушки» из ладошек – на голову, два прыжка)
Бу – бу , очень страшный
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте.)
Чтоб не зябли ножки,
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
(Потирать рукой об руку, топать,
приплясывать по тексту физкультминутки.)
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.(шагаем)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.(поднимание ног свысоким коленом)
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.(активное поглаживание ног)
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.(присесть)
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны (прыжки)
Кар – Кар — Кар,Кар – Кар – Кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.(летают и кричат)
Кар – Кар — Кар,Кар – Кар – Кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.(присели на корточки и закрыли глаза)
Н Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Н Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать.(потанцевать)Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают , руки свободные)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети машут руками перед собой.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Имитировать, как встают на лыжи и едут
Мы проверили осанку и свели лопатки, Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли! (руки в замке)
И, руками сделав взмах,
(высоко поднять руки, завести за голову)
По полену сильно – бах, бах, бах! (наклон )
Наши красные цветки
(поднимаясь плавно развести сомкнутые руки)
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.(плавное помахивание руками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (сводим руки над головой)
(опускаются на корточки и закрываются руками)
Завели машину: ш-ш-ш. (ращения руками перед грудью. )
Накачали шину: ш-ш-ш. (Насос».)
И поехали скорей. (2 раза).
(ращение воображаемого руля.)
Самолёты загудели (вращение перед грудью вращательными движениями)
Самолёты полетели (руки в сторон поочерёдные наклоны влево и право)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Вот большой стеклянный чайник,
«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять (потянуться)
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре
И на месте поскакать — пять.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
Стоит в поле теремок,
На двери весит замок
(пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк:
(движение сомкнутыми кистями влево , вправо)
Дёрг- дёрг — , дёрг – дёрг.
(движение сомкнутыми кистями к себе и от себя)
Пришёл Петя петушок
И ключом открыл замок.
(пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)
Раз!Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
(дети скачут на двух ногах)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
(прыжки на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Раз!Два! Три! Четыре!
(разводят руки в стороны)
Улитки ползут ,свои домики везут.
(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут.
(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд . назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.
(повороты туловища влево – вправо и наоборот)
Раз – два – стоит ракета.
(руки над головой)
Три – четыре – самолёт,
Раз – два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз ,два, три, четре –
(хлопки в ладоши)
И на месте походили.
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(руки вверх, помахать кистями)
Повторить два- три раза.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
А за нею шмель – шмелёк,
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза
(на каждое название насекомого загибают пальчики)
Как фонарики глаза
(делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
(жужжат и двигаются)
От усталости упали.
(роняют ладошки вниз)
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: прыг- скок, прыг- скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ.
Весело хохочут: ха, ха, ха.
Глазками моргают(ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают , руки свободные)
На одной ноге постой – ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Из цветной пушистой байки
Малшам игрушки шьём –
Куклы , мячики и зайки.
Их всё больше с каждым днём.
Здесь игрушек целый угол:
Белй выводок зайчат,
И косички толстых кукол кверху бантами торчат.
Вот тигрёнок полосатый.
У тигрёнка добрый вид,
Потому что только ватой у него живот набит.
Спать пора ! Уснул бычок,
Лёг в коробк на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон, он слонихе шлёт поклон.
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые, персики пушистые,
Груши золотистые , осень принесла.
Три яблока из сада
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотм ковром лежат.
По дорожке шли – Боровик нашли.
Боровик боровой в мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли, хорошо что тихо шли.
На пенёчке сто опят.
— Очень тесно тут! – вопят.
Собирать опят с пенька.
Наши точки с утра – кря – кря –кря! Кря- кря –кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко! Ко- ко-ко!
А как Петя –петушок раным – рано по утру
Нам споёт ку –ка -ре-ку !
«Животные родного края.»
Шёл ягнёнок по дорожке, о пенёк поранил ножки.
Повернулся он неловко и ушиб себе головку.
А наткнулся на сучок – уколол себе бочок.
Мы его забинтовали, м ему лекарство дали.
А ягнёнок блеет : «М-м-э-э! маму позовите мне!»
Почему грибы на ёлке, на сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,не во мху, не под листком.
У ствола и среди веток на сучки они надеты.
Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка, это белкин летний сбор!
Как на горке – снег, снег и под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег, и под ёлой снег. Снег.
А под снегом спит медведь.
Тише , тише ….Не шуметь!
Вы со мной знаком близко.
Я приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.
Если гладят мне приятно.
Не таю своих привычек – я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опсно – я царапаюсь ужасно.
В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка-
Пёсик маленький, живой.
Уши мягкие , как тряпки, нос – как пуговка звонка,
Неуверенные лапки, разъезжаются слегка!
Шелковистой тёплой спинкой жмётся ласково к ногам….
Не игрушку . не картинку – друга подарили нам.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте.)
Чтоб не зябли ножки,
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
(Потирать рукой об руку, топать,
приплясывать по тексту физкультминутки.)
Первй снег пушистый в воздухе кружится .
И на землю тихо падает ложится.
Снежинки пуховые, весёле живые!
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном,
И землю устилаете блестящим серебром.
Комплекс физминуток.
***
Приплыли тучи дождевые
Лей дождик — лей! (Руки вытянуты, ладоши вниз.
Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают
Как живые, ногами.)
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт
А тёплый дождик неугомонный
Льёт, льёт, льёт! (Наклоняются, садятся.)
***
Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
***
Сначала буду маленьким, (Присесть,
К коленочкам прижмусь. обнять колени руками,
Потом я вырасту большим, встать,
До неба дотянусь. поднять руки вверх, встать на носочки.)
***
Ветер дует нам в лицо. ( Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
***
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
***
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
***
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
***
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
***
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнём
И опять играть начнём.
***
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки — балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
***
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
***
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
***
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
***
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
***
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.
***
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего-ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова —
Раз, два и готово.
***
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
НОД по формированию лексико-грамматических средств и связной речи на фронтальном логопедическом занятии. Тема: «Урожай. Овощи – огород. Фрукты – сад. Злаки – поле»
Кто знает, какое сейчас время года?
А какая может быть осень?
А что у нас происходит осенью?
Кто мне назовет осенние месяцы?
А почему осенью становится холодно?
А что мы собираем осенью? Правильно урожай.
А где мы собираем овощи? А что растет в огороде?
А что растет в саду? Правильно, скажите, какие фрукты вы знаете.
Кто мне скажет, что изображено на картинке? А кто знает, что растет в поле?
Правильно, а когда люди сеют хлеб?
А теперь послушайте откуда хлеб на столе.
Ранней весной тракторы пашут землю, потом люди сеют зерно, когда зерно созревает, в поле выходят комбайны, собирают урожай и увозят его на сортировку. Здесь люди выбирают хорошее крупное зерно для следующей посевной, а мелкое увозят на мельницу, где делают муку, которую потом увозят на хлебокомбинат. Там выпекают хлеб, который увозят в магазины, где мы можем его купить.
Далее логопед задает вопросы по тексту.
Теперь немного отдохнем и продолжим работу.
Физминутка «Соберем урожай».
В огород мы пойдем, урожай соберем (идут по кругу),
Мы картошки накопаем (копают)
Мы морковки натаскаем (тянут ботву)
Срежем мы кочан капусты (сели, срезают)
Круглый, крепкий, очень вкусный (круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (идут).
А сейчас мы поиграем в игру, если я буду назвать овощ, вы должны хлопнуть в ладоши, если фрукт – подпрыгнуть.
А теперь я буду говорить один…, а много будете говорить вы.
Теперь кто расскажет откуда у нас хлеб на столе?
Мокрая, пасмурная, сырая, скучная, унылая, холодная.
Листопад, дождь, холод, заморозки, ветер.
Дети по очереди называют осенние месяцы.
Потому что солнце становится дальше от Земли.
Источник