Физминутки на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты»
картотека (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 105.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Будем мы варить компот. ( маршировать на месте )
Фруктов нужно много. Вот. ( показать руками — «много» )
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. ( имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок )
Варим, варим мы компот, ( повернуться вокруг себя )
Угостим честной народ. ( хлопать в ладоши )
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
В огород пойдем,
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз
Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Мы стоим на огороде,
( потягивания—руки в стороны )
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
( правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
( потягивания — руки в стороны )
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
( потягивания — руки вперёд )
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
( дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем.
( идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды )
( встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка.
( наклоняются и пытаются достать пол )
(идут по кругу, взявшись за руки)
(маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли.
(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,
(опять идут по кругу )
Мы опять идем искать.
(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
«Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
А в лесу растёт черника,
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
По дороге растеряли
( ритмичное разведение рук в стороны ) .
Белый гриб нашел.
Положил их в кузовок.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
( взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : «Овощи-фрукты — полезные продукты»
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно.
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).
Итоговое развлечение по теме «Овощи и фрукты» младшая группа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе
Ирина Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Урожай собирай» в старшей группе
Программное содержание. Уточнить и расширить знания детей об овощах. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Дать детям знания о разных способах сбора овощей. Формировать представление о пользе овощей. Расширить и активизировать словарь детей (глаголы в соотнесении с овощами,растущими на земле: снимаю, срываю,срезаю и в земле: выдёргиваю, выкапываю;существительные: огородники, овощеводы, овощехранилище). Упражнять в образовании прилагательных от существительных и согласовании прилагательных с существительными. Развивать связную речь. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать уважение к труду овощеводов.
Оборудование. Корзина с муляжами овощей, семена овощей, предметные картинки с овощами, панно «Огород» с прорезями, картинки овощей для панно, картинки «Четвёртый лишний»
Раздаточный материал. Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши.
Ход занятия.
Педагог вносит корзинку с овощами, читает отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Выкладывает овощи на поднос в соответствии со словами стихотворения.
Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла
Морковку, капусту, картошку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!
-Дети, что принесла домой хозяйка?
— Как это всё можно назвать одним словом?
— Где растут овощи? (В огородах и на полях)
— Кто их выращивает?
— Людей, которые выращивают овощи в огороде, называют огородниками.
— Людей, которые выращивают овощи на больших полях называют овощеводами. Они выращивают много овощей.
— Овощи выращивают из семян (показать). Когда сеют семена овощей? (Весной)
Как люди за ними ухаживают? (Они их поливают, вырывают сорняки)
— Когда овощеводы собирают овощи (Осенью)
— Собранный урожай овощей люди увозят в овощехранилище. Это такое помещение, в котором хранят овощи всю зиму. Из овощехранилища овощи поступают в магазины.
— Почему нужно обязательно есть овощи? (В них много витаминов)
— Что можно приготовить из овощей? (Салаты, супы, пюре, соки, соленья)
-Дети, есть овощи, которые растут в земле и которые, на земле. Давайте посмотрим, что где растёт. А для этого мы отправимся в огород.
2. Игра «Что где растёт» (панно «Огород»)
-Морковь растёт в земле. (беру картинку моркови, ставлю в прорезь панно)
Вызванные дети проделывают то же самое с другими овощами.
— Посмотрите, сколько овощей созрело в нашем огороде! Пора собирать урожай! Подумайте, какие из овощей выдёргивают, выкапывают, срывают, снимают, срезают.
3. Дидактическая игра «Собираем урожай»
-Дети, вы должны из панно убрать один овощ и сказать, что вы делаете,например: Я снимаю помидор.
(дети по очереди убирают из панно 1 овощ и рассказывают: «Я срезаю капусту» и так далее)
4. Физминутка «Собираем урожай»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
5. -Хороший урожай мы собрали! Что же мы можем приготовить из овощей?
Дидактическая игра «Что можно приготовить из овощей?»
— Суп из овощей (какой)— овощной,
Пюре из картофеля –
Сок из помидоров (томатов) —
Салат из капусты –
Начинка из моркови —
Икра из кабачков –
— А как заготовляют овощи на зиму? (Их солят, маринуют, консервируют)
— Вот и мы с вами посолим капусту на зиму.
6. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
7. — Дети, пока мы с вами из овощей готовили вкусные блюда, некоторые звуки в названии овощей потерялись. Помогите найти пропавшие звуки!
Дидактическая игра «Найди пропавший звук»
/б/.аклажан огуре. /ц/ горо. /х/
помидо. /р/ /л/.ук /к/.артофель
/к/.апуста кабачо. /к/ /м/.орковь
8. – Разложила хозяйка овощи на тарелки, да немного перепутала, что-то лишнее положила.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (по картинкам)
9.- Дети, у вас на столах лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами. Хотите стать волшебниками и превратить эти фигуры в овощи? А помогут вам в этом цветные карандаши.
Игра «Преврати геометрическую фигуру в овощ»
— Саша, в какой овощ ты превратил треугольник?
Итог. – О чём мы сегодня говорили?
— Кто выращивает овощи?
— Легко ли выращивать овощи? Почему?
— У вас у многих есть огороды. Как вы можете помочь родителям в выращивании и уборке овощей?
— Молодцы! Я думаю, что с вашей помощью урожай станет ещё богаче!
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поможем вернуть петушка» Цели и задачи: — Продолжать учить решать занимательные и логические задачи с помощью зрительных ориентиров и на слух. Закреплять умение.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Планета Земля в опасности» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация Обучающие задачи: закрепить.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика». Цель: обучение детей описывать внешний вид домашних животных, закрепление понимания обобщающих понятий. Задачи: — совершенствовать грамматическую.
Конспект занятия «Урожай собирай» Цели: Развивать логическое мышление. Заинтересовать в сборе урожая овощей. Упражнять в бережном отношении к природе. Закреплять умение читать,.
Источник