Сценарий осеннего праздника «Праздник урожая»
материал (средняя группа) на тему
Сценарий фольклорного праздника «Праздник урожая». Русские народные песни, загадки, овощные частушки, сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил воспитатель: Колитина Елена Александровна
Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада видеть вас! Мы начинаем «Праздник урожая».
Осень — славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
В огороде тоже урожай,
Все, что хочешь, собирай.
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий,
И капусты целый ряд.
А за окном сегодня осень.
Она пришла так, не спеша,
В багряном платье и сережках
Так сказочна и хороша!
А где же наша детвора? Им заходить уже пора.
( Песня «На горе-то калина»)
Вед.: А теперь послушайте загадки про осенние подарки.
1 Под зелеными кусточками
Мы в земле сидим клубочками. (Картофель).
2 Кругла, красна, вкусна, в землю вросла. (Свекла).
3 У меня есть тоже перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый … (Лук).
4 Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)
5 Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
6 Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)
Молодцы. Все загадки нашли свои отгадки. А теперь ребята ( )расскажут стихи.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. —
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Вед.: А теперь пришла пора сказку слушать. Сказка эта не простая, сказка будет овощная.
Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Но у деда у того бабка с внучкою еще посадили лук, морковку, и капусту и картошку. В общем, много овощей. Даже был там сельдерей. И пока дедуля спал. Огород-то подрастал. Вот пришла пора ,и дед репку тянет на обед. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка : Экий, дедка, ты не ловкий. Я не репка, морковка.
Дед : Что ж, в корзинку полезай. Репку вытяну другую.
Картошка : Ой, ой, ой. Я протестую.Я не репка, я картошка. Это знает даже кошка.
Дед : Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. (тянет) Как сидит в землице крепко. Ай да репка, вот те на!
Капуста : Право, я возмущена! Я хрустящая капуста. Без меня в салате пусто!
Дед : Милости прошу в корзину. Где же репка? Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал. Свеклу с репкой перепутал. Я в сто раз ее красней, и полезней, и вкусней!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Вот так славный урожай.
Вед.: Но и репку дед нашел. Бабку, внучку, кошку, жучку, мышку серую позвал. Репку вытянули дружно. Славный вырос урожай!
Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал – молодец!
Ждем от вас аплодисментов. Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты –то старались, Пусть слегка и растерялись.
А теперь пришла пора, поиграть с вами друзья.
(Игра с родителями)
Все подарки оставляйте. Их пока не кушайте, а частушки слушайте.
Вместе. Ставьте ушки на макушки,
Пропоем мы вам частушки
Тучи ходят, тучи ходят,
Дождик льёт, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки
У закрытого окна!
Наш любимый кабачок
Отлежал себе бочок.
Мамочка пожарила,
Съесть дружка заставила!
А я бабушке своей
Поливала грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!
Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.
Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли, плохо ли?
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Вед.: Торопится осень закончить дела
Старательно землю дождём полила
Про птиц не забыла – на юг проводила
В полях и садах урожай собрала
Дарила нам разные фрукты сначала
Потом нас грибами она угощала
Арбузами, дынями и виноградом
Нам нравится осень
Мы осени рады!
Вот и закончился наш праздник. Ждем вас в гости в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко.
Сценарий осеннего праздника «Праздник Кубанского урожая»
Сценарий для средней, старшей группы детского сада.
Сценарий осеннего праздника «Урожай собирай».
Пролетают паутинкиС паучками в серединке И высоко от землиПролетают журавлиВсё летит, должно быть этоПролетает наше .
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенний урожай»
Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия.
Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» (старший возраст)
1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими .
Сценарий осеннего праздника «Урожай со всего света»
Для детей старшего возраста.
Сценарий осеннего праздника «Осень встречай, запасай-ка урожай»
Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста.
Источник
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руководителей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobrali_urozhay_-_gostey_sobiray.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА
«СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
МДОУ № 20 «Веснушки»
Подольского района Московской области
ЛУПАЧЁВА ЛАРИСА БОРИСОВНА
- создать продолжительный, эмоциональный настрой, усилить осуществление радости, праздничного настроения детей
- комплексно воздействовать художественными средствами на восприятие, чувства и сознание детей
- содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания
- побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения
- совершенствовать умения и навыки детей в различных видах музыкальной деятельности
- содействовать развитию чувства патриотизма и созданию нравственных основ трудового воспитания
- экскурсия на поля совхоза «Подольский»
- чтение рассказов о труде колхозников
- отбор стихотворений, песен, подбор музыки
оформление зала : в центре зала висит большая фигура женщины в русском национальном костюме, в руках у неё поднос, на нём рушник с караваем хлеба.
На боковой стене аппликация с большой корзиной, полной овощей.
В зал в русском костюме входит Ведущий-воспитатель.
ВЕДУЩИЙ: Вот и весь народ уж в сборе!
Здравствуйте, гости дорогие!
Встречи ждали давно, есть повод у нас
Собрать в этом зале сегодня всех Вас!
Под р.н.м. «Выйду на улицу» в зал входят дети в русских костюмах, встают врассыпную.
ВЕД: Ты людям явилась впервые
В названии реченьки Рось,
Потом обернуться Россией
Росинке лесной довелось.
Россия! Какое красивое слово:
И роса, и синее что-то
Ребёнок: Дождём умытая, теплом согретая,
Прекрасна ты, когда встаёт заря,
Прекрасна ты, за доброту воспетая,
Моя Россия, земля моя!
ПЕНИЕ: «Моя Россия», муз Струве ( на проигрыш дети играют на треугольниках)
ВЕД: Дети, мы ездили на экскурсии по полям нашего совхоза «Подольский», побывали на животноводческих фермах. Познакомились с тружениками совхоза «Подольский».Это было летом. А сейчас – осень, самая горячая пора для сельскохозяйственных работников и тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей, фруктов. Чем богаче урожай, тем богаче наша Родина. Хлеб – основной продукт питания. Он нужен каждому человеку каждый день. Всякая еда приедается, а хлеб – никогда. Не зря говорят: «Хлеб – начало всех начал». «Хлеб – всему голова».
А какие пословицы и поговорки знаете вы о хлебе?
Дети говорят пословицы и поговорки:
- Хвала рукам, что пахнут хлебом!
- Хочешь есть калачи — не лежи на печи!
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда!
- Гречневая каша – матушка наша,
А хлеб ржаной – отец наш родной!
- Худ обед, когда хлеба нет!
- Хлеб да вода – молодецкая еда!
- У кого хлеб родится, тот всегда веселиться
- Золото и серебро – только камни,
Ячмень и пшеница – настоящие драгоценности!
ВЕД: Сколько разных дел вокруг,
Сколько рядом сильных рук –
Ведь не зря людьми труда
Наша Родина горда!
Велика и необъятна
Вся российская земля,
Урожаями богаты
Наши новые поля.
У народа есть два слова –
Хлеб – всей жизни голова
Славится он первым на Земле,
Славится он первым на столе,
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?
ДЕТИ: Он пахнет полем, речкой, пылью, небом.
ВЕД: А главное – работой пахнет хлеб!
Игра со словом «ТРАКТОРА», р.н.м. (инсценируется русская народная потешка)
Движения имитируют работу трактористов. «Тракторов» несколько. В каждом – четверо детей. Они стоят парами (одна за другой), держась за руки. Первая пара протягивает свободные руки стоящей сзади паре. В полученный прямоугольник – «трактор» встаёт ребёнок «тракторист» с «рулём» в руках. Ведущая первая пара может держать картонное изображение трактора.
Из колхозного двора
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать,
Будем рожь молотить,
Малых детушек кормить!
Дети идут топающим шагом, отмечая более сильным притопом (правой ноги) ударение в словах «землю», «хлеб», «рожь», «детушек».
Выбегают девочки-зёрнышки с колосками в руках, садятся врассыпную на ковре.
ПЕСНЯ «Как пойду я на быструю речку», р.н.м.
Затем девочки перестраиваются в 3 колонны, опускаются на колени. Появляется ПЕТУШОК, бегает между зёрнышками, намереваясь склевать одно из них.
ЗЁРНЫШКО: Ты не клюй меня, дружок.
Голосистый Петушок,
В землю тёплую войду,
В ней тогда таких, как я,
Будет целая семья!
Дети прогоняют Петушка: Кыш! Кыш! Кыш!
ВЕД: Поднимается росток,
Скоро будет колосок,
Станет поле щедрой нивой,
Сильной, рослой, златогривой!
ДЕТИ: Дождик! Дождик!
Не жалей пузырей!
ПЕНИЕ «Дождик» р.н.м.
Между рядами зёрнышек-колосков пробегает МАЛЬЧИК – ДОЖДИК («поливает землю»), потом убегает на место.
ДЕТИ: Золотое солнышко!
Ты согрей-ка зёрнышки!
ДЕВОЧКА-СОЛНЫШКО обегает «зёрнышки»
Девочки выполняют упражнение с КОЛОСКАМИ , муз Мурадели.
ВЕД: Хлеб созрел в полях,
Моторы песню жатвы завели,
В степь выходят комбайнёры
!Комбайнёры, держа в руках рули, под муз. Филиппенко «Урожай собирай» едут за урожаем и увозят колоски).
ВЕД: Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато,
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
Проводится АТТРАКЦИОН «Кто быстрее отвезёт зерно на элеватор» (на больших машинах отвозят несколько мешочков из обруча в обруч)
Перед игрой слова : Побыстрей собирай, да зерно не рассыпай!
ВЕД: Много людей потрудилось, но не напрасно. Вот и каравай готов.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «КАРАВАЙ»:
Дети (поют на мотив «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай». Р.н.м.):
К дошколятам на машине ( дети ходят по кругу, в середине КАРАВАЙ)
Каравай приехал ныне,
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
В круг вставай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам пёк,
Пекарь, с нам поиграй,
Кого хочешь – выбирай!
Не молол он чепуху,
А молол зерно в муку,
Мельник, с нами поиграй,
Кого хочешь – выбирай1
Он в тенёчке не лежал!
А хлеба растил и жал!
Хлебопашец, в круг вставай,
Всех на праздник приглашай!
ВЕД: А вот и главный хлебопашец нашего совхоза «Подольский»
Давайте его поприветствуем!
В цент зала выходит ДИРЕКТОР совхоза «Подольский» с КАРАВАЕМ в руках:
Мы работы не стыдились,
Мы работою гордились!
А награда – урожай,
Всех на праздник приглашай!
Отдаёт каравай ведущему.
РЕБЁНОК: Слава – урожаю в закромах!
Слава караваю – на столах!
Слава, слава, дружным рукам!
Слава, слава – труженикам!
ВЕД: Не только хлеб растят в нашем совхозе. Выращивают наши труженикам села и овощи.
Выходит БРИГАДИР совхоза с КОРЗИНКОЙ ОВОЩЕЙ:
А мы – огородники! Наша бригада –
Подарки вручит вам для детского сада:
Капусту, морковку, огурцы, помидоры,
Картошки рассыпчатой – целые горы!
Все овощи мы привезли в детский сад,
Отличный получится борщ для ребят!
ВЕД: Много овощей! Ай-да, колхозники-овощеводы. Спасибо! (кланяется) вам за ваш труд и за заботу. А мы сейчас поиграем «Чей кружок скорее найдёт свой овощ»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Чей кружок скорее найдёт свой овощ», р.н.м. «Как под яблонькой»:
Дети образуют 4 кружка. В середине каждого круга стоит ребёнок в шапочке овоща (помидор, огурец, свёкла, морковь).
1-4 такты. Дети легко и подвижно идут по кругу, ведущие помахивают платочком, как бы показывая его.
5-8 такты – Дети хлопают, ведущие (овощи) свободно пляшут).
9-16 такты. Все легко бегут по залу, ведущие помахивают платочками, как бы прощаясь.
17-20такты. Дети свободно пляшут, в конце приседают и закрывают глаза.
Ведущие перебегают (без музыки) в другие уголки, меняясь руками, и поднимают платочки.
21-24такты. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.
Вед: Все овощи огородные поспели. Дети носятся, кто с помидоркой, кто морковкой.
А мы сейчас поиграем с картошкой.
АТТРАКЦИОН «КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ КАРТОШКИ».
( Трое детей собирают с пола рассыпанную картошку в ведёрки).
ВЕД: И у нас созрела репка, совсем. Как в сказке.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «РЕПКА».
ВЕД: Вот так всегда на Руси ведётся, что после трудового дня, когда солнышко садится. Собираются люди, чтобы песни петь, пошутить, посмеяться, хороводы водить, добрым ловом обмолвиться.
В народе говорят «Сделал дело – гуляй смело!
« Делу время, потехе – час!»
И у нас весельчаки есть, хотят поплясать, всех порадовать!
ДЕТИ ТАНЦУЮТ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ под муз. «Течёт ручей» в исполнении Кадышевой.
Ребёнок: Я в совхозе живу,
Сушки, прянику жую,
Я частушек много знаю,
И сейчас для вас спою!
ДЕТИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ:
Мы в деревне живём,
Сушки, пряники жуём,
Мы частушек много знаем,
И сейчас для вас споём
ВЕД: А сейчас – весёлый танец с ложками.
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ под р.н. песню «Ах вы, сени», дети поют, на проигрыш пританцовывают ложками.
ВЕД: Много сказочных мест у России
Городов у России не честь,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
1 реб: Как только солнышко встаёт,
Совхоз наш озаряя,
Нам сразу голос подаёт
Земля наша родная!
2 реб: Звенят куранты в ранний час,
На башне луч играет,
Детский сад привет вам посылает.
ПЕНИЕ «Родная песенка», муз. Чичкова.
ВЕД: Есть на Руси обычай старый-
Гостей встречают самоваром,
Мы вас тоже угощаем
Горячим , крепким, русским чаем!
Приглашаем всех на чай
С пряниками, вкусными ватрушками!
Дети вместе с тружениками совхоза идут пить чай из самовара.
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«ПОДГОВКА К ОСЕННЕМУ ПРАЗДНИКУ С ЧЕСТЬ ТРУЖЕННИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Музыкальный руководитель
МДОУ № 20 «ВЕСНУШКИ»
ЛУПАЧЁВА ЛАРИСА БОРИСОВНА
ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ. С каким нетерпением ждут его дети! Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных игр и затей.
Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребёнка. Он будит в его душе интерес к окружающему, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям.
Праздничный утренник – одна из форм организации музыкальной деятельности, все виды которой (пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, игра на детских музыкальных инструментах), составляют основное его содержание.
Совместные переживания сплачивают детей в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности. Комплексное воздействие различных видов искусства способствует формированию у дошкольников художественного вкуса.
Праздничный утренник позволяет раскрыть значимость общественных важных событий, приблизить детей к пониманию идеи и через активное участие приобщить к народному торжеству.
Сколько волнений испытывают взрослые, подготавливая праздник для детей. Как стремятся попасть на него родители, чтобы разделить с малышами большую радость большого торжества!
Праздник – это радость, которую приносят совместные переживания, выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, весёлые, занимательные игры, раздача подарков и прочее.
Дети должны почувствовать величие и значимость народных праздников, веселье, активно участвовать в подготовке утренников в детском аду и выступлениях вместе со своими товарищами, взрослыми. Всё это оставляет яркий след, положительно влияет на формирование духовного мира ребёнка.
При подготовке праздника, посвященного труженикам нашего села, мы с воспитателями и заведующей детского садика ещё летом тщательно продумали всю предварительную работу СС детьми, спланировали её. Наметили, какие занятия нужно провести с детьми, какие нужны экскурсии, чтобы дети смогли получить необходимые знания и сведения. В план включили чтение рассказов, разучивание стихотворений, показ детям репродукции картин художников, которые изображают доступные пониманию 5-6 летних детей эпизодов из жизни тружеников сельского хозяйства.
В итоге дети узнали: хлеб сам не родится, растят его золотые руки хлебороба, веной землю пашут и засевают, летом – ухаживают, удобряют, борются с сорняками, осенью убирают урожай; на поля выходят люди, машины (трактора, косилки, комбайны). Зерно везут на элеватор, потом на мельницу, с оттуда – муку на хлебозаводы. Машины- фургоны развозят по магазинам хлеб, буханки, булки, батоны. Бублики, печенье.
Труд земледельца нелёгок, но почётен.
Больше впечатление на детей, да и на нас взрослых, произвела экскурсия на поля и фермы совхоза «Подольский».
В этом плане нам повезло! Хочется выразить благодарность директору совхоза «Подольский» Кокоткину Виктору Ивановичу за организацию этих экскурсий, за предоставление транспорта.
Сам Виктор Иванович ездил с нами по полям с пшеницей, дети общались СС комбайнёрами, трактористами, садились за руль комбайна. «Повалялись в сене», посмотрели на коров, узнали, как за ними ухаживают сельские труженики.
Была и экскурсия в контору совхоза «Подольский». Мы побывали в гостях у диспетчера, наши дети поговорили по селекторной связи с работниками дальних ферм, спели им песни, прочитали стихотворения, побывали в бухгалтерии совхоза, в лаборатории, где определяют жирность молока. Были мы и в кабинете директора совхоза, посидели в его кресле, за его рабочим толом, посмотрели Доску Почёта, дети увидели на ней своих близких и знакомых.
В подготовке утренника принимали участие все сотрудники детского сада. Большую инициативу проявила заведующая нашим садом Петрова Валентина Михайловна. И воспитатели, и логопед, и помощники воспитателей, повара, машинист по стирке белья – все старались в силу своих возможностей. Хочу сегодня поблагодарить всех сотрудников детского сада. Ведь одному музыкальному руководителю не под силу организовать такое большое мероприятие. Пособия, оформление, атрибуты, костюмы, сделали стенд, посвящённый труду сельских тружеников! Желание помочь было у всех! И так бывает всегда. Ведь праздник – это «визитная карточка» детского ада. По ней судят о работе детского сада.
Особое слово хочется сказать о ведущей праздника Суровых Анне Васильевне. Речь, мимика, веселое настроение, выразительность, зажигательность – эти черты присущи Анне Васильевне на всех праздниках. А ведь от ведущей праздника наполовину завит итог. Она может испортить праздник, а может его приукрасить, сгладит все шероховатости. Большое спасибо Анне Васильевне за этот праздник и за все предыдущие!
Столкнулись мы и трудностями при подготовке праздника.
В этом году в нашем садике очень сложная логопедическая группа. Дети СС большими проблемами логопедического плана. Отсюда проблемы СС движениями, в пении, при чтении стихов. Дети немного кованы, зажаты, да ещё и начало учебного года. Старались на занятиях давать творческие задания, обучать детей движениям, предлагали самим придумать небольшие пляски, обыгрывать сказочных героев.
Начало года. Поэтому в сценарии праздника написали много четверостиший именно для ведущей праздника, а не для детей, хотя, обычно, делаем наоборот. Может быть, была и немного чрезмерная нагрузка на некоторых детей, у которых лучше речь, которые более выразительнее и эмоциональнее справляются СС заданиями. Но при этом, старались не забыть и про других детей. Но детей всей группы легла соответствующая посильная нагрузка и в празднике.
В будущем мы обязательно будем проводить работу в данном направлении – знакомство с трудом сельских тружеников и, как итог, праздник в честь этих тружеников. Будем заинтересовывать детей этой профессией. Ещё не раз поедем на экскурсии по полям совхоза, на фермы.
Следующий праздник постараемся посвятить работе животноводов. Т.о. праздники, которые несу в себе радостные впечатления, занимают большое место в жизни дошкольника.
Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные даты – утренники в детском аду!
1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Методические рекомендации. –
Источник