Меню

Где люди собирают урожай окружающий мир

Конспект занятия по окружающему развитию в средней группе «Собираем урожай»

Светлана Трапездникова
Конспект занятия по окружающему развитию в средней группе «Собираем урожай»

Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.

Воспитатель: Встаньте на дорожку и подравняйте ножки, раз-два-три друг другу в деле помоги.)

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные ивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

— Когда это бывает? О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

— Что собирают осенью? (Урожай)

— Где собирают урожай? (В саду, в поле, в огороде)

— Что собирают в огороде? (Овощи)

Я, загадаю вам загадки, ребята скажут о каких овощах идет речь.

Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку —

Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится… — капуста —

Красная девица Росла в темнице, Люди в руки брали, Косы обрывали. — морковь —

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … — свекла —

Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук-

Молодцы ребята, все овощи знаете.

Пришло время сбора урожая.

В огород пойдем, Урожай соберем. маршировать на месте. идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. имитировать, как срезают, таскают, копают показать руками.

Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. рвут, идти по кругу, взявшись за руки.

Проводится игра м/п «Что где растет?»

Воспитатель: Урожай, конечно у нас богатый, но пора его отправить на кухню. Иначе повара не успеют сварить нам БОРЩ и КОМПОТ. Помогите, пожалуйста, отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

Проводится игра «Разбери овощи и фрукты»

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: — познавательное; — речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Источник

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Собираем урожай»

н
Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Собираем урожай»

Общеобразовательное Частное Учреждение

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира

«Собираем урожай»

Воспитатель 2 группы

Морозова Наталья Сергеевна

Сентябрь 2020 г.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира

«Собираем урожай»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Игрушка ежик, массажные шарики, компьютер, диск Е. С Железновы «Песенки для массажа», мешочек, резиновые фрукты, картинки овощей, фруктов, ягод, грибов, рисунок корзинки, бумажные и настоящие овощи, фрукты, ягоды, грибы, клей, кусочки фруктов и овощей на тарелочке, вилочки одноразовые, повязка на глаза.

Ход занятия:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний урожай. Вот заблудился, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?

Читайте также:  Выращивание туи западной канди страйп

Воспитатель: Давайте поможем ежику добраться в лес. И соберем для него осенний урожай.

— Скажите, какое сейчас время года?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

— А какой урожай собирают осенью?

Дети: Фрукты, овощи, ягоды, грибы.

— Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени, заглянем во фруктовый сад, на огород – где растут овощи, в лес- где растут грибы. Поможем ежику собрать урожай. Вы готовы?

Воспитатель: Тогда в путь. А помогут нам «колючие» друзья ежика.

катание шарика в ладонях

«Песенки для массажа» Е. С Железновы «Катится колючий ежик…»

— Посмотрите, куда мы с вами попали? Слайд

Воспитатель: Ребята, что растет на огороде? Я буду вам загадывать загадки, а вы их угадывать.

1. Кто в земле укрылся ловко –

Это сочная… (морковка)

— Ребята, а у кого сегодня оранжевая одежда? Кто похож на морковку?

2. Испытает много мук,

Кто без хлеба кушал … (лук)

— Кто на лук похож?

3. В огороде светофор

Это красный …. (помидор)

— Кто выглядит как помидор?

4. Вот зелёный молодец

Он зовётся … (огурец)

Задаётся аналогичный вопрос.

5. В земле засела крепко

6. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

— Молодцы. Вы справились с этим заданием. А давайте найдем теперь овощи на этой картинке.

Игра “Найди овощ”.

Дети должны найти и узнать знакомый овощ.

Воспитатель: Как назвать одним словом морковь, помидор, огурец, лук?

— Давайте соберем ежику в корзину овощи (дети клеят на корзину овощи)

— Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

— Помидор, огурец, перец, морковь, редис…

Воспитатель: А теперь нам надо отправиться за фруктами.

Рядом с огородом — сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев. (Слайд)

— Посмотрите и скажите, что растет в саду.

Упражнение «Назови фрукты»

А сейчас мы с вами постараемся угадать фрукт только с помощью рук. А поможет нам волшебный мешочек.

Я- волшебный мешочек,

Всем ребятам я – дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель: А какие на вкус фрукты? А кто сможет отгадать фрукт только по вкусу? (Дети одевают повязку и отгадывают фрукт по вкусу.)

— Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на картинки, назовите и скажите одним словом, что это?

— Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

А ребята еще знают замечательный танец про одну очень вкусную ягодку- малинку. Давайте покажем ежику.

Танец «По малинку в сад пойдем…»

А теперь давайте ежику соберем в корзину фрукты и ягоды. (Дети клеят на корзинку ягоды и фрукты).

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Ой, а я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу. Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной.

Запись «Песенки для массажа» Е. С Железновы («Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу…»

Воспитатель: В лесу много грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы?

Воспитатель: Посмотрите и назовите съедобные грибы.

Дети: Опенок, груздь, сыроежка, лисичка.

Воспитатель: Какой гриб несъедобный?

Воспитатель: Давайте соберем ежику только съедобные грибы в корзинку.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Помогли ежику собрать целую корзину осеннего урожая. Давайте с вами вспомним, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика.

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! У меня полная корзина осеннего урожая Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидания!

Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Читайте также:  Выращивание устриц для жемчуга

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: — познавательное; — речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме «Собираем урожай. Грибы» Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.

Источник

Урок «Осенная пора в жизни людей»

  • обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе;
  • сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину;
  • продолжить развивать умение работать с таблицами и схемами;
  • развивать мышление, речь;
  • воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду.
  • учебник «Окружающий мир» для 3 класса, авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин,
  • рабочая тетрадь №1 к учебнику,
  • выставка урожая «Дары осени»,
  • колосья пшеницы, наряженные под «именинный» сноп,
  • крестословица.
  1. Организационный момент
  2. Систематизация и обобщение. Проверка домашнего задания.
  3. Сообщение новой темы.
  4. Осень в жизни наших предков.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание

1. Организационный момент.

2. – Сегодня на уроке окружающего мира мы продолжим наше путешествие «Вслед за солнышком живём», т.е. соединим урок окружающего мира с уроком народоведение.

— А сейчас повторим. (В это время 6 учащихся разгадывают крестословицу. (Приложение 1), остальные отвечают на вопросы).

— Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением осени?

— Какие изменения происходят в жизни растений?

— Что происходит в жизни насекомых, земноводных, пресмыкающихся?

— Почему октябрь называют «месяц отлета, пролета и прилета птиц»?

— Что происходит осенью в жизни зверей?

— Какое слово получилось в выделенных клетках крестословицы?

— Случайно ли получилось слово «урожай»?

Обобщение: тема сегодняшнего урока связана с уборкой урожая.

3. Тема «Осенняя пора в жизни людей»

— На уроке мы ответим на вопросы:

— Чем заняты люди осенью?

— Какую работу выполняли наши предки осенью?

а) — Итак, какое же главное занятие у людей осенью?

— Нельзя терять ни минуты. Надо убрать урожай до дождей и холодов.

— Где люди собирают урожай?

— Чтобы ответить на этот вопрос выполните в тетради на с.17 задание № 37.

— Что люди собирают в саду? На огороде? В лесу? На полях?

— Чтобы выполнить задание №36 нужно вспомнить зерновые культуры, садовые и то, что из них получают?

— Выберите из растений зерновые и их № выпишите слева. Остальные № — справа.

б) — Чем еще заняты люди осенью?

Прочитайте на с. 53 в учебнике с абзаца.

в) — Какие же факторы (условия) влияли на выращивание урожая?

— Солнце;
— погода;
— земля-кормилица;
— заботливые руки земледельца.

— Бережное отношение к земле, сохранение и приумножение ее плодородия – священная забота всех, кто на ней работает. А наша с вами забота бережно относиться к тому, что выращено заботливыми руками и непосильным трудом.

г) — После окончания осенних работ люди устраивают веселые праздники, ярмарки, на которых чествуют тружеников, где всех нас радует обилие овощей, фруктов, ягод.

— Приведите примеры таких праздников.

(«Старый Сургут», общешкольный праздник «А у нас капустник», выставка в кабинете «Дары осени»)

4. — Об урожае волновались и наши предки. Тяжелы были летние и осенние работы.

а)- Как называли эту пору в старину?

(Работали с раннего утра до позднего вечера, очень сильно уставали. Слово страда недаром однокоренное со словом страдание)

— Каждый час страды был на счету. В июле начинались покосы. (Рисунок с.56 учебника). Заготавливали сено для домашних животных. Выходили на луга очень рано. Поэтому, и говорили «Коси, коса, пока роса, роса долой, и мы домой»

— В августе начиналась уборка хлебов. Говорили «Рожь поспела – берись за дело». Взрослые срезали колосья ржи и пшеницы серпами и вязали их в снопы. После просушки снопы сносили под навес, где обмолачивали колосья цепами. (Рисунок с.56).

— А что в это время делали дети?

б) — Наши предки жили с природой в согласии. Они одушевляли матушку – землю, хлебные колосья. Первый сжатый сноп «именинный» наряжали, носили его с песнями по домам, а потом ставили в избе в красный угол. (Рисунок с. 58). Мы тоже сегодня в классе нарядили такой «сноп».

Читайте также:  Выращивание китайской шелковой курицы

— Главными на уборке урожая были женщины-жницы. Жнеи молодые, серпы золотые.

Мы сейчас с вами мысленно переместимся в то далекое время и посмотрим, как наши предки отмечали конец жатвы.

Выходят хозяин с хозяйкой.

Хозяин: Добро пожаловать, гости дорогие!

Хозяйка: Добрый день, детишки – девчата и мальчишки!

Вместе: Милости просим на Осенины!

Хозяин: Давно мы вас ждем поджидаем, на праздник всех приглашаем!

Гости в сборе вроде,
Как говорят в народе.
А осень что-то не идет –
Дорогу видно не найдет.
Давайте, ребята ее позовем.

Осень, осень в гости просим:
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.

Осень: Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой, красны девицы да добры молодцы. На дворе моем широком, привольном справим праздник урожая «Оспожинки». Испрошу я вас, выведая, чем я вас наградила, чем осенины одарили?

Собрали мы жито
Густое, колосистое –
Пшеницу золотую,
Рожь зернистую.

Мы теперь с овсом кучерявым,
Ячменем усатым.
С брусникою переспелою,
С красною рябиною,
Со всякой садовиной.

Есть и картошки,
Головы-лепешки,
Овощные корешки,
Завитые кочетки.
Горох и ленок,
Да грибов кузовок,
Да сладкая репа.

Спасибо за хлеб, за жито
Будем мы всю зиму сыты.

Я пришла к вам не одна,
Я гостей к вам привела:
Со мною жницы молодые,
Серпы золотые.

Сжали ниву до конца,
До последнего венца,
Конец нивушке, конец!
Будем заплетать венец!

Месяц круторогий, свети нам по дороге,
Чтобы мы не заблудились, веночка не сгубили!

Будь село весело! Мы веночек несем
Из яхровой ярички, из озимой пшенички!

Мы не сами идем, мы веночек несем.
Отворяйте ворота, встречайте веночек!

А венок из золота, молодые жницы?

Лучше, чем из золота.
С поля из пшеницы.
Выкупайте венок!

Хозяйка: А сколько стоит золотой венок?

Выкуп наш непростой,
Ведь венок-то золотой.
В помощь возьмите ум и старанье,
Чтобы выполнить наши заданья.

А вы, гости, не скучайте,
Нам с хозяйкой помогайте.

Жница 2 объявляет первое задание: Кого мы, женщины-жницы считали своей помощницей и покровительницей в нашем нелегком труде?

Ответы детей: Главной своей помощницей жнеи считали Богородицу.

Учитель: 21 сентября – праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Празднуется он Церковью, как день всемирной радости. К нему наши предки приурочивали празднование нового урожая. Главными же на уборке урожая были женщины-жницы. С принятием христианства Богородица становится Хозяйкой, Покровительницей поля и помощницей человеку в его страдном нелегком труде. Этот день еще в народе зовется госпожинки, оспожинки.

Жница 3: Осень – время уборки урожая, когда людям приходилось много трудиться. Поэтому, второе наше задание – пословицы о труде, о хлебе. Я вам говорю начало пословицы, а вы должны ее продолжить.

  1. Дерево ценят по плодам, (а человека по делам).
  2. Хочешь есть калачи – (не сиди на печи).
  3. Землю солнце красит, (а человека труд).
  4. Что посеешь, (то и пожнешь).
  5. За обедом хлеб – (всему голова).
  6. Откладывай безделье, (да не откладывай дела).
  7. Делу время, (а потехе час).

Жница 1: Последнее третье задание – отгадать загадки.

1) Ходит дом ходуном на столбе золотом
Окна позолочены, ставни заколочены. (Колос)

2) Весной – травкой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,
К столу – булочкой душистой. (Пшеница)

3) Золотист он и усат,
В ста карманах, сто ребят. (Рожь)

4) Стоит в поле Антошка,
Голова в сережках. (Овес)

5) Лежит мужичок в золотом кафтане;
Подпоясан, а не поясом;
Не поднимешь, так не встанет. (Сноп)

Учитель: В народе был такой обычай. К празднику урожая украшать передний, т.е. красный, угол избы последним дожинальным снопом, который наряжали в женскую одежду, украшали красными ленточками.

6) И комковато, и ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милей. (Хлеб)

Жница 2: Молодцы, ребята, хозяин с хозяйкой все задания выполнили, веночек выкупили.

Жницы вручают венок хозяйке.

Ох, и слава богу,
Что жито пожали,
Что жито пожали
И в копны поклали:
На гумне стогами,
В клети закромами,
А с печи пирогами.
Ай, спасибо тому,
Кто в этом дому.
Хлебушко, расти!
Времечко, лети!
До новой весны,
До нового лета,
До нового хлеба!

Дожали, дожили,
Оспожинки встретили,
Пора каравай почать,
Гостей угощать.

6. Домашнее задание. Выполнить задания в тетради на с.18. Узнать, какие традиции и обряды существовали у других народов во время уборки урожая.

1. Изотова В.А. Праздник «Осенины» // Начальная школа. 2000. №9, с.106-109

2. Новицкая М.Ю. Введение в народоведение. Родная земля: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 1998. – с. 90

3. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику третьего класс «Окружающий мир». Пособие для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002. – с.56-59.

Источник